Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-266-03/2015 от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-266-03/2015

 

«22» апреля  2015 года                                                                                                      г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш... – председателя комиссии – заместителя руководителя управления;

И... – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г... – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителя:

конкурсной комиссии и заказчика – Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (далее – ГУП ВО «ДСУ №3») – Ш..., действующей на основании доверенности №59 от 21.04.2015, С..., действующего на основании доверенности № 58 от 21.04.2015, С..., действующей на основании доверенности №59 от 21.04.2015;

в отсутствии представителя:

заявителя – ООО «Технопласт», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев дело № К-266-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «Технопласт» на действия заказчика, конкурсной комиссии ГУП ВО «ДСУ №3» при проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 2157 от 14.04.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Технопласт» (далее – ООО «Технопласт», Заявитель) на действия заказчика, конкурсной комиссии Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (далее – ГУП ВО «ДСУ №3») при проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки.

Из жалобы Заявителя следует, что 11.03.2015 года заказчиком – ГУП ВО «ДСУ №3» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502114272 о проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки с начальной максимальной ценой  договора – 4 140 000 руб.  06.04.2015 состоялось вскрытие конвертов с заявками, их рассмотрение и подведение итогов конкурса. На участие в конкурсе было подано две заявки. Заявителем были предложены лучшие цена и условия поставки товара, однако его заявка была отклонена по причине несоответствия товара требованиям извещения. В Протоколе № 11-2015-1 рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом конкурсе указана причина несоответствия: «Заказчик аналог не рассматривает». В требованиях извещения присутствует название товара «Термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-200 «Экватор» белый». Заявителем был предложен термопластик «Новопласт» белый, соответствующий всем параметрам качества, эксплуатационным  и иным требованиям, выдвинутым Заказчиком. Также Заявитель отмечает, что название  «Термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-200 «Экватор» белый» не является патентованной маркой, не несет указания на какой-либо измеряемый параметр, по которому этот товар может быть идентифицирован, и потому является неизмеряемым показателем. Более того, название товара «Термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-200 «Экватор» белый» может быть использовано любым производителем товара на территории РФ без наложения на него ответственности, и свойства товаров с таким названием могут значительно отличаться друг от друга. Поэтому критерий «Аналог», на который сослался Заказчик в протоколе рассмотрения заявок, вообще не применим.

Однако Заказчик счел возможным отклонить заявку с лучшим предложением по столь незначимому и, более того, противозаконному критерию.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган отменить решение конкурсной комиссии, приостановить заключение договора с ООО «СТиМ», обязать Заказчика заключить договор с ООО «Технопласт».   

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-266-03/2015.

15.04.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика – ГУП ВО «ДСУ №3» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседание Комиссии, представитель Заявителя, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

 Представители заказчика и конкурсной комиссии  на заседании пояснили, что при организации конкурса, составлении конкурсной документации ГУП ВО «ДСУ №3» были соблюдены все требования, установленные Законом о закупках.

Оценить качество и технические характеристики поставляемого термопластика визуально невозможно, лабораторные исследования качества возможно произвести в Москве. При этом, проведение экспертизы может занять от нескольких дней до нескольких недель. Так как дорожные работы выполняются в течение строительного сезона и при наличии соответствующих погодных условий, ГУП ВО «ДСУ №3» ограничено по времени при проведении лабораторных экспертиз.

Руководствуясь действующим законодательством, учитывая специфику своей работы, ГУП ВО «ДСУ №3» приняло решение приобрести непосредственно запатентованный товар, имеющий товарный знак «Термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-2300 «Экватор» белый». Данный товарный знак термопластика хорошо себя зарекомендовал при выполнении работ по нанесению дорожной разметки, неоднократно участвовал в полевых испытаниях специализированного центра инженерно-технических исследований «ДОРКОНТРОЛЬ», имеет положительные отзывы от подрядных организаций и широко применяется на федеральных трассах РФ.

ГУП ВО «ДСУ №3» имеет опыт работы в 2012-2013 гг. с товарной маркой термопластик «Новопласт» белый, которую поставляло ООО «Технопласт».

В процессе производства работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки термопластик «Новопласт» белый были выявлены следующие недостатки:

1) при расплавлении указанного термопластика образовывались комочки, которые забивали экструдер разметочной машины, в результате чего существенно снижалась производительность труда (возникала необходимость постоянной очистки экструдера), кроме того невозможно было добиться необходимой ровности линий разметки на проезжей части;

2) после нанесения термопластика «Новопласт» белый визуально можно было обнаружить серый оттенок полос дорожной разметки, который ухудшает светоотражающие свойства и видимость нанесенного термопластика.

Все указанные недостатки товарной марки термопластик «Новопласт» белый существенно влияют на ухудшение производительности труда ГУП ВО «ДСУ №3», предполагают дополнительные расходы, не выдерживают требования ГОСТ Р 51256-2011, что в свою очередь является угрозой безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Владимирской области.

Таким образом, ГУП ВО «ДСУ №3» считает жалобу ООО «Технопласт» незаконной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

21.04.2015 Комиссией Владимирского УФАС объявлялся перерыв в заседании по рассмотрению дела №К-266-03/2015 до 22.04.2015 для представления Заказчиком письменных пояснений по делу.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы представителя заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В документации о закупке согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

ГУП ВО «ДСУ №3» является государственным унитарным предприятием, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с приказом генерального директора ГУП ВО «ДСУ №3» от 27.10.2014 №319  «О закупках» утверждены положение и состав закупочной  комиссии.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП ВО «ДСУ №3» (далее – Положение о закупке) утверждено Приказом генерального директора от 27.10.2014 № 318.

Документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора поставки термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки утверждена Приказом генерального директора ГУП ВО «ДСУ №3» от 10.03.2015 №65.

11.03.2015 года заказчиком – ГУП ВО «ДСУ №3» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502114272 о проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки с начальной максимальной ценой  договора – 4 140 000 руб.  

Согласно пункту 2 Информационной карты открытого конкурса предметом договора является термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-200 «Экватор» белый со стеклошариками 20%.

В соответствии с пунктом 19.5 Документации на проведение конкурса участнику отказывается в допуске к участию в открытом конкурсе в случае:

- непредоставления определенных документацией документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о предмете открытого конкурса;

- несоответствия требованиям, установленным в разделе 5 документации;

- непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (если требование установлено документацией);

- несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Согласно Протоколу № 11-2015-1 рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом конкурсе от 06.04.2015 на участие в конкурсе было подано две заявки: ООО «СТиМ» и ООО «Технопласт». Заявка ООО «Технопласт» отклонена по основанию несоответствия предложенного товара требованиям извещения (заказчик аналог не рассматривает). Принято решение о заключении договора с ООО «СТиМ».

В своей заявке ООО «Технопласт» предлагает к поставке термопластик «Новопласт» белый.

Проанализировав Положение о закупке ГУП ВО «ДСУ №3», конкурсную документацию, протокол рассмотрения заявок, содержание заявок участников размещения закупки, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Представителями заказчика была представлена копия уведомления Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности о предоставлении правовой охраны товарному знаку «ЭКВАТОР» по международной регистрации № 1138543 на территории РФ. Под этим товарным знаком производится термопластик.

Следовательно, довод Заявителя о включении Заказчиком в предмет закупки марки «Экватор», который незапатентован на территории РФ, и поэтому является неизмеряемым требованием, является необоснованным и отклоняется Комиссией.

Закон о закупках не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого одним производителем. Кроме того, закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в конкурсной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам товара. При этом для соблюдения принципов осуществления закупок, указанных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчик обязан обосновать указание конкретных требований и (или) производителя товара.

По мнению Комиссии, технического и производственного обоснования, представленного заказчиком, достаточно для указания им определенного товарного знака термопластика.

Так как ООО «Технопласт» предложил к поставке термопластик марки «Новопласт», а не требуемый Заказчику термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-200 «Экватор» белый, при отсутствии в конкурсной документации положения об аналогах предмета закупки, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Технопласт», руководствуясь пунктом 19.5 Документации о проведении открытого конкурса.  

При указанных обстоятельствах жалоба ООО «Технопласт» является необоснованной.

Следовательно, действия заказчика, конкурсной комиссии  ГУП ВО «ДСУ №3» при проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки не нарушают требования, установленные Законом о закупках, Положением о закупке ГУП ВО «ДСУ №3» и Документацией на проведение открытого конкурса на право заключения договора поставки термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью   «Технопласт» на действия заказчика, конкурсной комиссии Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» при проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

   Ш…

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                      И…

 

 

 

 

 

 

 

           Г… _____

                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны