Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-266-03/2015 от 24 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К-266-03/2015
«22» апреля 2015 года г. Владимир
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428, в составе:
Ш... – председателя комиссии – заместителя руководителя управления;
И... – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
Г... – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
в присутствии представителя:
конкурсной комиссии и заказчика – Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (далее – ГУП ВО «ДСУ №3») – Ш..., действующей на основании доверенности №59 от 21.04.2015, С..., действующего на основании доверенности № 58 от 21.04.2015, С..., действующей на основании доверенности №59 от 21.04.2015;
в отсутствии представителя:
заявителя – ООО «Технопласт», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев дело № К-266-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «Технопласт» на действия заказчика, конкурсной комиссии ГУП ВО «ДСУ №3» при проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 2157 от 14.04.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Технопласт» (далее – ООО «Технопласт», Заявитель) на действия заказчика, конкурсной комиссии Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (далее – ГУП ВО «ДСУ №3») при проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки.
Из жалобы Заявителя следует, что 11.03.2015 года заказчиком – ГУП ВО «ДСУ №3» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502114272 о проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки с начальной максимальной ценой договора – 4 140 000 руб. 06.04.2015 состоялось вскрытие конвертов с заявками, их рассмотрение и подведение итогов конкурса. На участие в конкурсе было подано две заявки. Заявителем были предложены лучшие цена и условия поставки товара, однако его заявка была отклонена по причине несоответствия товара требованиям извещения. В Протоколе № 11-2015-1 рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом конкурсе указана причина несоответствия: «Заказчик аналог не рассматривает». В требованиях извещения присутствует название товара «Термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-200 «Экватор» белый». Заявителем был предложен термопластик «Новопласт» белый, соответствующий всем параметрам качества, эксплуатационным и иным требованиям, выдвинутым Заказчиком. Также Заявитель отмечает, что название «Термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-200 «Экватор» белый» не является патентованной маркой, не несет указания на какой-либо измеряемый параметр, по которому этот товар может быть идентифицирован, и потому является неизмеряемым показателем. Более того, название товара «Термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-200 «Экватор» белый» может быть использовано любым производителем товара на территории РФ без наложения на него ответственности, и свойства товаров с таким названием могут значительно отличаться друг от друга. Поэтому критерий «Аналог», на который сослался Заказчик в протоколе рассмотрения заявок, вообще не применим.
Однако Заказчик счел возможным отклонить заявку с лучшим предложением по столь незначимому и, более того, противозаконному критерию.
Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 3 Закона о закупках. На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган отменить решение конкурсной комиссии, приостановить заключение договора с ООО «СТиМ», обязать Заказчика заключить договор с ООО «Технопласт».
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-266-03/2015.
15.04.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России в адрес заказчика – ГУП ВО «ДСУ №3» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.
На заседание Комиссии, представитель Заявителя, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
Представители заказчика и конкурсной комиссии на заседании пояснили, что при организации конкурса, составлении конкурсной документации ГУП ВО «ДСУ №3» были соблюдены все требования, установленные Законом о закупках.
Оценить качество и технические характеристики поставляемого термопластика визуально невозможно, лабораторные исследования качества возможно произвести в Москве. При этом, проведение экспертизы может занять от нескольких дней до нескольких недель. Так как дорожные работы выполняются в течение строительного сезона и при наличии соответствующих погодных условий, ГУП ВО «ДСУ №3» ограничено по времени при проведении лабораторных экспертиз.
Руководствуясь действующим законодательством, учитывая специфику своей работы, ГУП ВО «ДСУ №3» приняло решение приобрести непосредственно запатентованный товар, имеющий товарный знак «Термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-2300 «Экватор» белый». Данный товарный знак термопластика хорошо себя зарекомендовал при выполнении работ по нанесению дорожной разметки, неоднократно участвовал в полевых испытаниях специализированного центра инженерно-технических исследований «ДОРКОНТРОЛЬ», имеет положительные отзывы от подрядных организаций и широко применяется на федеральных трассах РФ.
ГУП ВО «ДСУ №3» имеет опыт работы в 2012-2013 гг. с товарной маркой термопластик «Новопласт» белый, которую поставляло ООО «Технопласт».
В процессе производства работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки термопластик «Новопласт» белый были выявлены следующие недостатки:
1) при расплавлении указанного термопластика образовывались комочки, которые забивали экструдер разметочной машины, в результате чего существенно снижалась производительность труда (возникала необходимость постоянной очистки экструдера), кроме того невозможно было добиться необходимой ровности линий разметки на проезжей части;
2) после нанесения термопластика «Новопласт» белый визуально можно было обнаружить серый оттенок полос дорожной разметки, который ухудшает светоотражающие свойства и видимость нанесенного термопластика.
Все указанные недостатки товарной марки термопластик «Новопласт» белый существенно влияют на ухудшение производительности труда ГУП ВО «ДСУ №3», предполагают дополнительные расходы, не выдерживают требования ГОСТ Р 51256-2011, что в свою очередь является угрозой безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Владимирской области.
Таким образом, ГУП ВО «ДСУ №3» считает жалобу ООО «Технопласт» незаконной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
21.04.2015 Комиссией Владимирского УФАС объявлялся перерыв в заседании по рассмотрению дела №К-266-03/2015 до 22.04.2015 для представления Заказчиком письменных пояснений по делу.
Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы представителя заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции)
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В документации о закупке согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
ГУП ВО «ДСУ №3» является государственным унитарным предприятием, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.
В соответствии с приказом генерального директора ГУП ВО «ДСУ №3» от 27.10.2014 №319 «О закупках» утверждены положение и состав закупочной комиссии.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП ВО «ДСУ №3» (далее – Положение о закупке) утверждено Приказом генерального директора от 27.10.2014 № 318.
Документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора поставки термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки утверждена Приказом генерального директора ГУП ВО «ДСУ №3» от 10.03.2015 №65.
11.03.2015 года заказчиком – ГУП ВО «ДСУ №3» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502114272 о проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки с начальной максимальной ценой договора – 4 140 000 руб.
Согласно пункту 2 Информационной карты открытого конкурса предметом договора является термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-200 «Экватор» белый со стеклошариками 20%.
В соответствии с пунктом 19.5 Документации на проведение конкурса участнику отказывается в допуске к участию в открытом конкурсе в случае:
- непредоставления определенных документацией документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о предмете открытого конкурса;
- несоответствия требованиям, установленным в разделе 5 документации;
- непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (если требование установлено документацией);
- несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).
Согласно Протоколу № 11-2015-1 рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом конкурсе от 06.04.2015 на участие в конкурсе было подано две заявки: ООО «СТиМ» и ООО «Технопласт». Заявка ООО «Технопласт» отклонена по основанию несоответствия предложенного товара требованиям извещения (заказчик аналог не рассматривает). Принято решение о заключении договора с ООО «СТиМ».
В своей заявке ООО «Технопласт» предлагает к поставке термопластик «Новопласт» белый.
Проанализировав Положение о закупке ГУП ВО «ДСУ №3», конкурсную документацию, протокол рассмотрения заявок, содержание заявок участников размещения закупки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Представителями заказчика была представлена копия уведомления Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности о предоставлении правовой охраны товарному знаку «ЭКВАТОР» по международной регистрации № 1138543 на территории РФ. Под этим товарным знаком производится термопластик.
Следовательно, довод Заявителя о включении Заказчиком в предмет закупки марки «Экватор», который незапатентован на территории РФ, и поэтому является неизмеряемым требованием, является необоснованным и отклоняется Комиссией.
Закон о закупках не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого одним производителем. Кроме того, закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в конкурсной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам товара. При этом для соблюдения принципов осуществления закупок, указанных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчик обязан обосновать указание конкретных требований и (или) производителя товара.
По мнению Комиссии, технического и производственного обоснования, представленного заказчиком, достаточно для указания им определенного товарного знака термопластика.
Так как ООО «Технопласт» предложил к поставке термопластик марки «Новопласт», а не требуемый Заказчику термопластик для горизонтальной дорожной разметки П-Пл-502-200 «Экватор» белый, при отсутствии в конкурсной документации положения об аналогах предмета закупки, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Технопласт», руководствуясь пунктом 19.5 Документации о проведении открытого конкурса.
При указанных обстоятельствах жалоба ООО «Технопласт» является необоснованной.
Следовательно, действия заказчика, конкурсной комиссии ГУП ВО «ДСУ №3» при проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки не нарушают требования, установленные Законом о закупках, Положением о закупке ГУП ВО «ДСУ №3» и Документацией на проведение открытого конкурса на право заключения договора поставки термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технопласт» на действия заказчика, конкурсной комиссии Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» при проведении открытого конкурса на поставку термопластика для нанесения горизонтальной дорожной разметки необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Ш… |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
И… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г… _____ |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.