Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-303-02/2015 от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-303-02/2015

 

6 мая 2015 года                                                                            г. Владимир

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее  по тексту – Закон о защите конкуренции) в составе:

(----------) - заместителя руководителя, председателя Комиссии;

(---------) – главного государственного инспектора, члена Комиссии;

(--------) – ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии;

при участии:

от индивидуального предпринимателя(------------)–(----------) по доверенности от 05.05.2015 №33 АА 0922384 сроком действия 3 года;

от индивидуального предпринимателя (------------) лично по паспорту;

от общества с ограниченной ответственностью "КБ-Транс" –(---------)по приказу от 01.06.2014;

от администрации Александровского района Владимирской области –(----------) по доверенности от 31.03.2014 №01-53-485 сроком действия три года, (----------) по доверенности от 05.05.2015 №01-42-811 сроком действия три года;

от муниципального казенного  учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" – (----------) по доверенности от 05.05.2015 №04-08/228 сроком действия три года;

рассмотрев дело № К-303-02/2015, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя(----------), индивидуального предпринимателя (-----------), общества с ограниченной ответственностью "КБ-Транс" на действия организатора торгов  при проведении конкурса  на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба  от индивидуального предпринимателя(--------), индивидуального предпринимателя(---------), общества с ограниченной ответственностью "КБ-Транс" (вх. 2418 от 27.04.215) на действия администрации Александровского района и муниципального казенного учреждения  "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"при проведении конкурса на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах.

В связи с поступлением жалобы, управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-303-02/2015 в отношении организатора торгов.

На заседании Комиссия Владимирского УФАС России заслушала представителей лиц, участвующих в деле.

По мнению заявителей в приложении №1 к конкурсной документации установлены требования, которые ущемляют права претендентов на участие в конкурсе, ставя их в неравное положение. К таким требованиям относятся:

 -пунктом 2 Таблицы квалификационных показателей предусмотрена значимость критерия 5 баллов за наличие медицинского кабинета. При этом никак не оценивается наличие договора со специализированной медицинской организацией.

- пунктами 4 и 5 Таблицы отдается преимущество тому участнику конкурса у которого производственно-техническая база и контрольно-технический пункт находятся в собственности и ставятся в неравное положение все остальные, кто обслуживает и ремонтирует подвижной состав по договорам.

- пунктом 7 Таблицы предусмотрена значимость критерия 1 балл за каждое аттестованное место. Крупная организация, имеющая большое количество рабочих мест, заведомо имеет преимущество перед организациями малого и среднего бизнеса, имеющего ограниченное количество рабочих мест.

- пунктом 10 Таблицы отдается преимущество тому участнику, кто имеет более длительный стаж работы.

Также, в конкурсной документации не установлен срок заключения договора.

Вместе с этим, пунктом 11.1 конкурсной документации предусмотрено заключение договора с победителем не позднее 10 дней с момента подписания протокола, что противоречит п.4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В обоснование заявленных требований представители администрации Александровского района Владимирской области и муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"  пояснили, что конкурсная документация  открытого конкурса на право заключения договоров  на осуществление перевозок  пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных  (постоянных) муниципальных маршрутах города Александрова подготовлена в соответствии с положением "О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах", утвержденным решением Совета народных депутатов города Александрова от 26.03.2015 №23. Согласно соглашению от 30.12.2014 №178/14 о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципальным образованием город Александров Владимирской области муниципальному образованию  Александровский район Владимирской области разработка, а также принятие нормативно-правовых актов не входят в полномочия администрации Александровского района. Таким образом,  принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации передаваемых полномочий, осуществляет муниципальное образование город Александров.  Соглашение от 30.12.2014 178/14  действует до 31.12.2015. Вместе с этим, на момент рассмотрения жалобы на сайте администрации Александровского района размещено информационное сообщение о поступлении в антимонопольный орган жалобы ИП Максимова., ИП Кудряшова., ООО "КБ-Транс" и о приостановлении конкурса на осуществление перевозок пассажиров  автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах. В настоящее время лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, не имеется (письмо от 30.04.2015 б/н).

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей                            лиц, участвующих в деле, а также, исследовав все представленные материалы, установила следующее.

17.04.2015 администрацией Александровского района Владимирской области  издано постановление №962 "О создании комиссии и утверждении конкурсной документации по проведению конкурса  на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных  маршрутах".

Постановлением установлено организовать 26 мая 2015 года проведение конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах:

Лот №1: – городской маршрут №1 (Черёмушки – Вокзал - сады);

               -городской маршрут№8 (Черёмушки- ул.Заводская);

Лот №2:  - городской маршрут №4 (Черёмушки - Сосенки);

                - городской  маршрут №7 (Черёмушки – пос.Светлый);

Лот №3: -городской маршрут №3 (ул.Рабочая – Комсомольский пос.);

               -городской маршрут №6 (Черёмушки – Рынок – Больница – Вокзал- Комсомольский пос. (круговой);

Лот №4: - городской маршрут №2 (Черёмушки – ул.Калининская);

               -городской маршрут №5 (Черёмушки – Рынок – Больница - Площадь-Маяк-Вокзал (круговой);

Лот №5: - городской маршрут №9 (Черёмушки – Бани),

22.04.2015 в газете Александровский голос труда №16 (927) опубликовано извещение о проведении конкурса.

Организатор  конкурса – муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района".

Заказчик открытого конкурса – администрация Александровского района.

Заявки на участие в конкурсе  должны быть доставлены по адресу: 601650, г.Александров, ул.Красной молодежи, д.7, кабинет №46 со дня опубликования в официальном печатном издании и размещении  на официальном сайте  до 25 мая 2015 года,  в рабочие дни (понедельник – пятница) с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Конверты с заявками на участие  в конкурсе будут вскрыты в 09.00 26 мая 2015 года по адресу: 601650, г.Александров, ул.Красной молодежи, д.7, зал заседаний.

Дата проведения  конкурса – 26.05.2015.

Изучив представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части  2  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана лицом, не подавшим заявку на участие в торгах, в случае если обжалуется порядок размещения информации о торгах либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, по мнению заявителей, еще не подавших заявки на конкурс,  конкурсная документация на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) муниципальных маршрутах города Александрова, утвержденная Администрацией Александровского района, содержит положения, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства.

Исходя из материалов дела, конкурсная документация, утвержденная администрацией Александровского района,  разработана на основании положения "О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах", утвержденного решением Совета народных депутатов города Александрова от 26.03.2015 №23.

30.04.2015 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области   возбуждено дело №К-306-02/2015 в отношении Совета народных депутатов муниципального образования города Александрова по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение  выразилось в принятии решения  от 26.03.2015 №23 "Об утверждении положения "О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок  пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных  (постоянных) городских муниципальных маршрутах", в котором установлены квалификационные критерии, подлежащие оценки при проведении конкурса, приводящие к ограничению конкуренции, а именно: пункты 4,5,8,12  подлежат оценки с начислением количества баллов в зависимости от нахождения в собственности конкурсантов, на праве аренды, ином вещном праве производственно-технической  базы, контрольно-пропускного пункта, технических средств по оказанию помощи на линии, стоянки автобусов. При этом, во всех случаях,  право собственности конкурсантов  на объекты имущества оценивается выше иных прав с присвоением большего количества баллов. Заседание назначено на 13 мая 2015 года на 15 час. 00 мин.

В связи с этим Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о передаче материалов дела №К-303-02/2015 на предмет выявления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах в материалы дела №К-306-02/2015.

С учетом изложенного Комиссия Владимирского УФАС России, не усматривает в действиях администрации Александровского района Владимирской области и муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" нарушения порядка организации торгов. Следовательно, жалоба индивидуального предпринимателя Максимова, индивидуального предпринимателя Кудряшова, общества с ограниченной ответственностью "КБ-Транс" является необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Максимова Александра Ивановича, индивидуального предпринимателя Кудряшова Александра Юльевича, общества с ограниченной ответственностью "КБ-Транс" на действия администрации Александровского района и муниципального казенного учреждения  "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" при проведении конкурса на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах необоснованной.

2. Передать материалы дела № К-303-02/2015 на предмет выявления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении конкурса осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах в материалы дела №К-306-02/2015.

  Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

         Председатель Комиссии:                                                        (---------)

 

         Члены Комиссии:                                                                    (-----------)

 

                                                                                                          (----------)    

Связанные организации

Связанные организации не указаны