Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-322-03/2015 от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-322-03/2015

 

«08» мая  2015 года                                                                                                     г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителя:

заказчика – МУП «Владимирводоканал» - Ф..., действующей на основании доверенности №9 от 12.01.2015;

в отсутствии представителя:

заявителя – ОАО «Аурат», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев дело № К-322-03/2015, возбужденное по жалобе ОАО «Аурат» на действия заказчика МУП «Владимирводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 2524 от 05.05.2015) Открытого акционерного общества «Аурат» (далее – ОАО «Аурат», Заявитель) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия «Владимирводоканал» (далее – МУП «Владимирводоканал») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал».

Из жалобы Заявителя следует, что 22.04.2015 года заказчиком – МУП «Владимирводоканал» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502285486 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» с начальной (максимальной) ценой договора – 16 000 000, 00 руб. Процедура закупки, как указано в пункте 1.16.1 Документации к открытому запросу предложений, проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Владимирводоканал». В пункте 8.1.1.3 Положения указаны дополнительные сведения, которые  может содержать Извещение о проведении запроса предложений. При этом, ни в Извещении, ни в Документации к закупке нет сведений о месте и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, на котором желали бы присутствовать практически все участники, подавшие заявки.

По мнению Заявителя, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Владимирводоканал» в части проведения Заказчиком закупки в виде запроса предложений противоречит целям Федерального закона № 223-ФЗ, которыми являются, в том числе, эффективное использование денежных средств, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Установив способ закупки в виде запроса предложений и проводя его в редакции размещенного на сайте закупок Положения, Заказчик нарушает принципы, указанные в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган провести проверку соблюдения МУП «Владимирводоканал» требований Федерального закона № 223-ФЗ при проведении открытого запроса предложений в редакции размещенного на сайте закупок Положения Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.       

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-322-03/2015.

06.05.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика МУП «Владимирводоканал» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя ОАО «Аурат», надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика на заседании пояснил, что пунктом 1.1 Документации о проведении открытого запроса предложений установлено, что порядок проведения открытого запроса предложений и участия в нем определен данной документацией и Положением о закупке МУП «Владимирводоканал». Пунктом 8.1 Положения о закупке установлены особенности проведения процедуры открытого запроса предложений, согласно которому данный способ закупки не предусматривает выделения процедуры «вскрытие конвертов» как отдельный этап. Вскрытие конвертов проводится при рассмотрении, сопоставлении и оценки заявок (в отборочной стадии). ФЗ №223 не устанавливает в обязательном порядке наличие отдельно выделенного этапа в процедуре открытого запроса предложений (или в иной другой процедуре) как «вскрытие конвертов» с участием Потенциальных участников, подавших заявки.

На основании изложенного, представитель Заказчика считает, что Положение о закупке МУП «Владимирводоканал», в том числе, в части определения способов закупки и порядка проведения открытого запроса предложений соответствует требованиям ФЗ № 223 в полном объеме.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

МУП «Владимирводоканал» является муниципальным унитарным предприятием, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с Приказом генерального директора МУП «Владимирводоканал» от 10.10.2012 года №496  «Об утверждении Положения о закупочной комиссии и о создании закупочной комиссии» (ред. Приказ №127 от 20.02.2014) утвержден состав закупочной  комиссии.

Приказом генерального директора МУП «Владимирводоканал» от 29.12.2014 №880 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Владимирводоканал» в новой редакции.

В соответствии с пунктом 7.4.1 Положения о закупке запрос предложений проводится вне зависимости от предмета закупочной процедуры, если начальная (максимальная) цена договора менее 40 миллионов рублей.

Согласно пунктам 8.1.1, 8.1.2, 8.1.7, 8.1.8, 8.1.9 Положения о закупке процедура открытого запроса предложений состоит из следующих стадий:

  1. размещение извещения и документации о проведении открытого запроса предложений на официальной сайте сети «Интернет»;
  2. получение заявок;
  3. рассмотрение, сопоставление и оценка заявок:
  • отборочная стадия,
  • оценочная стадия;
  1. выбор наилучшей заявки.

Извещение № 78 и Документация  по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксидхлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» №78 от 22.04.2015 утверждена и. о. генерального директора МУП «Владимирводоканал» 22.04.2015.

В соответствии с пунктом 1.1 Документации порядок проведения открытого запроса предложений и участия в нем определен данной документацией о закупке и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Владимирводоканал» (размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на сайте Заказчика www.vodokanalvladimir.ru).

Согласно пунктам 1.8, 1.9, 1.10 Документации открытый запрос предложений состоит из следующих этапов: подача заявок, рассмотрение заявок, подведение итогов открытого запроса предложений.

Согласно пунктам 1.19.2 и 1.19.3 Документации этап рассмотрения заявок включает в себя отборочную и оценочную стадию.

22.04.2015 года заказчиком – МУП «Владимирводоканал» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 78 (31502285486) о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» с начальной (максимальной) ценой договора – 16 000 000, 00 руб.

Согласно пунктам 10-15 Извещения процедура закупки включает в себя следующие стадии: подача заявок, рассмотрение заявок, подведение итогов запроса предложений.

Проанализировав Положение о закупке МУП «Владимирводоканал», извещение и документацию о запросе предложений, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Так как начальная (максимальная) цена договора составляет 16 000 000, 00 руб., то выбор Заказчиком такого способа закупки как открытый запрос предложений соответствует требованиям Положения о закупке.

Законом о закупках и Положением о закупке МУП «Владимирводоканал» при рассмотрении заявок на участие в открытом запросе предложений не предусмотрена отдельная стадия «вскрытие конвертов».

Содержание Документации о проведении открытого запроса предложений и Извещения о проведении открытого запроса предложений соответствует Положению о закупке МУП «Владимирводоканал».

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган не уполномочен рассматривать соответствие Положения о закупках, принятого Заказчиком, нормам законодательства РФ.

Следовательно, жалоба ОАО «Аурат» является необоснованной.

Таким образом, действия заказчика МУП «Владимирводоканал» при проведении открытого запроса предложений на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» (извещение № 31502285486) не нарушают требования, установленные Законом о закупках и Положением о закупках МУП «Владимирводоканал».

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Открытого акционерного общества «Аурат» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия «Владимирводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» (извещение № 31502285486) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

                                    «…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны