Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-342-03/2015 от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-342-03/2015

 

«19» мая  2015 года                                                                                                     г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заявителя – ОАО «Аурат» - С…, действующей на основании доверенности № 13 от 12.01.2015;

заказчика – МУП «Владимирводоканал» - Ф…, действующей на основании доверенности №9 от 12.01.2015,

рассмотрев дело № К-342-03/2015, возбужденное по жалобе ОАО «Аурат» на действия закупочной комиссии МУП «Владимирводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 2724 от 13.05.2015) Открытого акционерного общества «Аурат» (далее – ОАО «Аурат», Заявитель) на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия «Владимирводоканал» (далее – МУП «Владимирводоканал») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал».

Из жалобы Заявителя следует, что 22.04.2015 года заказчиком – МУП «Владимирводоканал» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502285486 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» с начальной (максимальной) ценой договора – 16 000 000, 00 руб. Согласно  пункту 1.18.4 Документации о запросе предложений при указании Потенциальным участником в своей заявке меньшей цены Договора более чем на 10% от начальной (максимальной) цены договора, Потенциальный участник должен предоставить копии документов, подтверждающих осуществление в период 2 полугодия 2014-2015 гг. поставки товара, предлагаемого им к приобретению (в соответствии с настоящей Документацией) по цене (за 1 ед. товара) соответствующей цене, указанной Потенциальным участником в заявке на участие в настоящем открытом запросе предложений. По мнению ОАО «Аурат», в данном пункте содержатся два противоречивых друг другу требования, а именно: исходя из объявленной Заказчиком начальной (максимальной) цены, стоимость за 1 тонну товара составляет 20 000, 00 рублей, включая НДС и доставку. Таким образом, при указании Потенциальным участником цены ниже более чем на 10% Потенциальному участнику достаточно было бы предоставить документы, подтверждающие поставку продукции к период 2 полугодия 2014-2015 гг.  по цене от 18 000,00 рублей и ниже за одну тонну продукции, а исходя из смысла второй части предложения данного пункта, Потенциальный участник должен предоставить не просто документы, подтверждающие факт поставки по цене ниже более чем на 10% начальной (максимальной) цены, а документы, подтверждающие факт поставки именно по той цене, которая указана в заявке Потенциального участника.

Согласно протоколу №45 от 07.05.2015 заявки трех из четырех участников, в том числе ОАО «Аурат», отклонены по причине непредставления документов по указанному выше пункту и непредставления справки, составленной в произвольной форме, объясняющей причину отсутствия указанных документов. Заявитель считает отклонение его заявки необоснованным, так как им была направлена оферта, являвшаяся приложением к ранее опубликованной закупке, которая является таким же документом, подтверждающим факт поставки, как и договор.

По мнению Заявителя, заявка ОАО «Аурат» отклонена по надуманным основаниям, а победитель определен заблаговременно, потому как победителем стал участник, предложивший цену значительно выше.

Таким образом, Заказчик при проведении запроса предложений нарушил принципы, указанные в пунктах 1, 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган провести проверку соблюдения МУП «Владимирводоканал» требований Федерального закона № 223-ФЗ при проведении открытого запроса предложений, выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки, приостановить заключение Договора и обязать Заказчика провести новую закупку.          

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-342-03/2015.

14.05.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика МУП «Владимирводоканал» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя ОАО «Аурат» поддержал доводы, изложенные в жалобе, уточнил, что считает действия закупочной комиссии МУП «Владимирводоканал» по отклонению заявки ОАО «Аурат» неправомерными.

Представитель Заказчика на заседании пояснил, что заявка ОАО «Аурат» отклонена в соответствии с  пунктом 1.19.2.4 Документации о закупке, поскольку не отвечает по существу требованиям пунктов 1.18.4 и 1.15.1 Документации к оформлению заявки. В составе заявки ОАО «Аурат» представило копию Приложения №1 к письму о подаче оферты от 10.12.2014 № 1875 «Оферта поставщика», из которого следует, что Потенциальным участником предлагается к приобретению товар, соответствующий предмету закупки, из расчета 9 900 рублей без НДС и без стоимости доставки за 1 ед. товара (тн), в то время как в Приложении №1 к письму о подаче оферты от 24.04.2015 №800 «Оферта поставщика» им предложена цена за 1 ед. товара (тн) в размере 8 200 рублей без НДС и без стоимости доставки.

В составе заявки ОАО «Аурат» не представило ни документ, непосредственно подтверждающий факт поставки товара в запрашиваемый период по цене за 1 ед. товара, указанной в Приложении №1 к письму о подаче оферты от 24.04.2015 № 800 «Оферта поставщика», ни справку, объясняющую причину его отсутствия.

Приложение №1 к письму о подаче оферты от 10.12.2014 № 1875 «Оферта поставщика» входило в состав заявки ОАО «Аурат», направленной им для участия в открытом запросе предложений на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия по Документации о закупке № 185 от 26.11.2014. по результатам данной закупки ОАО «Аурат» не стало победителем, и соответственно с ним не был заключен договор на поставку товара. Тем самым, оферта не была акцептована.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Приложение №1 к письму о подаче оферты от 10.12.2014 № 1875 «Оферта поставщика» не может являться документом, подтверждающим факт поставки, как и заключенный договор.

Для проведения закупки по Документации №78 от 22.04.2015 Заказчиком был проведен мониторинг рынка и изучены общедоступные результаты закупок. Так, в ответ на запрос МУП «Владимирводоканал» о предоставлении коммерческого предложения на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия ОАО «Аурат» предложило к поставке соответствующий коагулянт из расчета стоимости за 1 ед. продукции (тн) в размере 20 500 рублей (с учетом НДС и стоимости доставки). Согласно протоколу № 0001/10/2015/01 от 03.02.2015 запроса предложений на право заключения договора на поставку полиоксихлорид алюминия для нужд ООО «Юго-Западная Водопроводная станция» (г. Москва) ОАО «Аурат» предложена цена за 1 ед. товара (тн) в размере 22 000 рублей (без учета НДС 18%).

Таким образом, по мнению МУП «Владимирводоканал», ОАО «Аурат» предложил к приобретению товар не по цене, фактически сложившейся в настоящее время на рынке, а искусственно заниженной цене (по цене за 1 ед. товара (тн) в размере 8 200 рублей без НДС и без стоимости доставки), что не может расцениваться как добросовестная конкуренция, и соответственно применение Заказчиком антидемпинговых мер обоснованно в полном объеме.

На основании изложенного, представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

МУП «Владимирводоканал» является муниципальным унитарным предприятием, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с Приказом генерального директора МУП «Владимирводоканал» от 10.10.2012 года №496  «Об утверждении Положения о закупочной комиссии и о создании закупочной комиссии» (ред. Приказ №127 от 20.02.2014) утвержден состав закупочной  комиссии.

Приказом генерального директора МУП «Владимирводоканал» от 29.12.2014 №880 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Владимирводоканал» в новой редакции.

Согласно пункту 8.1.10.1 Положения о закупке на любом этапе вплоть до подписания договора  Закупочная комиссия вправе отстранить потенциального участника или участника запроса предложений (отклонить заявку) при обнаружении:

  1. непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса предложений;
  2. несоответствия потенциального участника или участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса предложений, документацией о проведении запроса предложений;
  3. несоответствие заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и документацией о проведении запроса предложений;
  4. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса предложений и документацией о проведении запроса предложений;
  5. предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
  6. наличия иных оснований, прямо предусмотренных  документацией по запросу предложений.

Извещение № 78 и Документация  по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксидхлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» №78 от 22.04.2015 утверждена и. о. генерального директора МУП «Владимирводоканал» 22.04.2015.

В соответствии с пунктом 1.18.4 Документации о закупке при указании Потенциальным участником  в своей заявке меньшей цены договора более чем на 10% от начальной (максимальной) цены договора, Потенциальный  участник должен предоставить  в составе заявки копии  документов (заверенные печатью  (при наличии печати) и подписью руководителя потенциального Участника процедуры),  подтверждающие осуществление в период II  полугодие 2014-2015 годы  поставки товара, предлагаемого им к приобретению (в соответствии с настоящей Документацией) по цене (за 1 ед. товара) соответствующей цене указанной Потенциальным участником в заявке на участие в настоящем открытом запросе предложений (договора, соглашения, счет - фактуры, накладные на товар и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.15.4 Документации о закупке в случае, если по каким-либо причинам Потенциальный участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

Согласно пункту 1.19.2.4 Документации о закупке

  1. не отвечают требованиям настоящей Документации по открытому запросу предложений к оформлению заявки (содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Потенциальный участник и т.п.);
  2. которые не отвечают по существу требованиям настоящей Документации по открытому запросу предложений и требованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Владимирводоканал».

22.04.2015 года заказчиком – МУП «Владимирводоканал» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 78 (31502285486) о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» с начальной (максимальной) ценой договора – 16 000 000, 00 руб.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №45 от 07.05.2015 (далее – Протокол №45) опубликован Заказчиком на сайте сети Интернет http://zakupki.gov.ru 08.05.2015.

Согласно пункту 4.2 Протокола № 45 на участие в запросе предложений было подано 4 заявки: №1- ООО «Метахим», №2 – ООО «Северхимпром», №3 – ОАО «Аурат», № 4 – ООО «Казанский завод химических реагентов».

Согласно абзацу 4 пункта 4.2 Протокола № 45заявка №3 ОАО «Аурат» не подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 1.19.2.4 Документации по открытому запросу предложений № 78 от 22.04.2015 (далее – Документация о закупке): поскольку заявка не отвечает по существу требованиям пункта 1.18.4 Документации о закупке и не отвечает требованиям пункта 1.15.1 Документации о закупке к оформлению заявки. Так, при указании Потенциальным участником в своей заявке меньшей цены Договора более чем на 10% от начальной (максимальной) цены договора, Потенциальный участник должен предоставить копии документов, подтверждающих осуществление в период 2 полугодия 2014-2015 гг. поставки товара, предлагаемого им к приобретению (в соответствии с настоящей Документацией) по цене (за 1 ед. товара) соответствующей цене, указанной Потенциальным участником в заявке на участие в настоящем открытом запросе предложений (договора, счет-фактуры, накладные на товар и т.п.).

В составе заявки ОАО «Аурат» представило копию Приложения №1 к письму о подаче оферты от 10.12.2014 № 1875 «Оферта поставщика», из которого следует, что Потенциальным участником предлагается к приобретению товар, соответствующий предмету закупки, из расчета 9 900 рублей без НДС и без стоимости доставки за 1 ед. товара (тн), в то время как в Приложении №1 к письму о подаче оферты от 24.04.2015 №800 «Оферта поставщика» им предложена цена за 1 ед. товара (тн) в размере 8 200 рублей без НДС и без стоимости доставки. Документов, непосредственно подтверждающих факт поставки товара в запрашиваемый период по цене за 1 ед. товара, указанной в Приложении №1 к письму о подаче оферты от 24.04.2015 № 800 «Оферта поставщика», Потенциальным участником не представлено. И не представлена справка, составленная в произвольной форме, объясняющая причину отсутствия требуемого документа, в соответствии с пунктом 1.15.4 Документации.

Согласно пункту 5.1 Протокола № 45 принято решение выбрать в качестве победителя заявку ООО «Казанский завод химических реагентов».

Итоговый протокол по открытому запросу предложений № 80 от 08.05.2015 опубликован Заказчиком на сайте сети Интернет http://zakupki.gov.ru 08.05.2015.

Согласно письму № 815 от 24.04.2015 «О предоставлении документов», входящему в состав заявки ОАО «Аурат», ОАО «Аурат» в качестве подтверждения соответствия предлагаемой цены направляет заверенную копию Оферты поставщика к открытому запросу предложений на поставку коагулянта полиоксихлорида алюминия в количестве 273 тонн, номер извещения 31401736569 от 26.11.2014 (оферта поставщика № 1876 от 10.12.2014 к письму о подаче оферты № 1875 от 10.12.2014). В приложенной оферте указано, что цена без НДС за 1 ед. товара (тн) составляет 9 900, 00 рублей (11 682, 00 рубля с НДС).

Согласно Приложению №1 к письму о подаче оферты от 24.04.2015 № 800 цена без НДС за 1 ед. товара (тн) составляет 8 200, 00 рублей (9 676, 00 рублей с НДС).

Проанализировав Положение о закупке МУП «Владимирводоканал», извещение и документацию о запросе предложений, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки потенциальных участников, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Из смысла пункта 1.18.4 Документации о закупке следует, что Потенциальный участник должен представить в составе своей заявки документы, подтверждающие факт поставки товара по предлагаемой им цене (за 1 ед. товара) в период 2 полугодия 2014г.–2015г.

Согласно части 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

В соответствии с частью 2 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Таким образом, по мнению Комиссии антимонопольного органа, оферта не может считаться документом, подтверждающим факт поставки того или иного товара, так как предложение заключить договор не влечет за собой, по смыслу части 2 статьи 307 и части 1 статьи 433 Гражданского кодекса РФ, возникновение обязательств и не является свидетельством действительного осуществления поставки товара.

Кроме того, в оферте № 1876 от 10.12.2014 и Приложении №1 к письму о подаче оферты от 24.04.2015 № 800 указаны разные цены за 1 ед. товара (тн): 9 900, 00 рублей и 8 200, 00 рублей без НДС соответственно. Указание в подтверждающем документе цены большей, чем предлагается в настоящей закупке, не может свидетельствовать о возможности Потенциального участника выполнить обязательства по договору по предлагаемой им стоимости товара.

05.03.2015 МУП «Владимирводоканал» в адрес ОАО «Аурат» было направлено письмо № 2206 с предложением направить коммерческое предложение на поставку коагулянта полиоксихлорида алюминия на второе полугодие 2015 года для проведения тендера.  В ответном письме № 477 от 12.03.2015 ОАО «Аурат» обозначило стоимость одной тонны продукции – 20 500, 00 рублей с учетом НДС  и стоимости доставки до склада грузополучателя.

В Приложении №1 к письму о подаче оферты от 24.04.2015 № 800 указана стоимость поставки одной тонны продукции, включая НДС и доставку – 9 999, 91 рублей.

Наличие более чем двукратной разницы в цене между предварительным предложением и офертой, представленной в заявке, порождает сомнения в объективности предлагаемой цены договора, реальности исполнения обязательств по договору и добросовестности Потенциального участника закупки.

Следовательно, действия закупочной комиссии МУП «Владимирводоканал», выразившиеся в отклонении заявки ОАО «Аурат», являются правомерными и соответствуют требованиям Документации об открытом запросе предложений, Положения о закупке, Закона о закупках.  

Следовательно, жалоба ОАО «Аурат» является необоснованной.

Таким образом, действия закупочной комиссии МУП «Владимирводоканал» при проведении открытого запроса предложений на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» (извещение № 31502285486) не нарушают требования, установленные Законом о закупках и Положением о закупках МУП «Владимирводоканал», Документацией по открытому запросу предложений.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Открытого акционерного общества «Аурат» на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия «Владимирводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку коагулянта полиоксихлорид алюминия для нужд МУП «Владимирводоканал» (извещение № 31502285486) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны