Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К -356-02/2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К -356-02/2015

Оглашена резолютивная часть: 08.07.2015 г.

Изготовлено в полном объеме: 14.07. 2015 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

(-----------) –руководитель Управления, председатель Комиссии;

            (----------) -  члена комиссии (ведущий специалист – эксперт);   

            (----------) – члена комиссии (главный государственный инспектор),

в присутствии представителей Управления архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира:

(--------)  (доверенность № 27-23/8 от 04.06.2015 г.), (---------) (доверенность № 27-23/7 от 04.06.2015 г.),

 рассмотрев дело № К-356-02/2015 по признакам нарушения Управлением архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, д.47) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельностью в Российской Федерации",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области, поступила жалоба ООО «ТСК-133»  на бездействие Управления архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира, выразившиеся в создании необоснованного препятствования осуществлению предпринимательской деятельности, путем отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 33:22:013103:150, расположенный по адресу: г. Владимир, Московское шоссе, д.12.

Как следует из материалов дела,  ООО «ТСК-133» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 33:22:013103:150, расположенный по адресу: г. Владимир, Московское шоссе, д.12.

Указанный земельный участок, согласно Правилам землепользования и застройки МО город Владимир (утвержденным Решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 № 183), расположен в Коммунально-складской зоне (П-2). К основным видам разрешенного использования территории в указанной зоне относятся, в том числе, объекты оптово-розничной торговли (склады, базы, рынки и другие подобные объекты).

 8 октября ООО «ТСК-133»  обратилось в Управление архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 33:22:013103:150, расположенный по адресу: г. Владимир, Московское шоссе, д.12.

По мнению заявителя, в нарушение установленного порядка, вместо ГПЗУ и без учета разрешенных видов использования данного участка согласно ПЗЗ, Управлением архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира было составлено письмо об отказе в выдаче данного документа по причине насыщенности потребительского рынка торговыми объектами.

В ходе комиссионного рассмотрения дела установлено, что в целях проведения полной и всесторонней проверки по жалобе ООО «ТСК-133», в адрес Управления архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира был направлен соответствующий запрос информации.

В своем ответе, Управление архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира указало на то, что в настоящий момент  Арбитражным судом Владимирской области принято к производству исковое заявление ООО «ТСК-133» о признании незаконным бездействия Управления архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира, выраженные в неосуществлении действий по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 33:22:013103:150.

Согласно ч.11 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

В связи с тем, что рассматриваемое судебное дело, имело существенное значение для рассмотрения данного обращения,  руководствуясь ч.11 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Управлением было принято решение об отложении рассмотрения данного обращения до принятия и вступления в силу соответствующего решения Арбитражного суда г. Владимира.

В ходе комиссионного рассмотрения дела, представители Управлением архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира по факту нарушения Закона о защите конкуренции и  Закона о торговле пояснили следующее:

Управление письмом от 24.11.2014 № 27-04-02/213 предложило ООО «ТСК-133» изменить намерения в части использования объекта капитального строительства по причине насыщенности потребительского рынка торговыми объектами.

Установлено, что Решением Арбитражного суда Владимирской области по делу № А11-11568/2014 от 27 апреля 2015 г. бездействие Управления архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира, выразившиеся  в неосуществлении действий по подготовке, утверждению и выдаче ООО «ТСК-133» градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 33:22:013103:150 признано незаконным.

Таким образом, бездействие Управления архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Отказ в выдаче ООО «ТСК-133» градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 33:22:013103:150 привело  к негативным последствиям в сфере конкуренции путем создания для ООО «ТСК-133» необоснованного препятствования осуществлению деятельности на соответствующем рынке, а также дискриминационных условий по сравнению с другими участниками рынка.

В силу п.п. 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий, а также необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 7  статьи  4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции приведены признаки ограничения конкуренции, среди которых сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст.4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) обязательно установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями.

Кроме того, для такой квалификации необходимо установить запрещенные законом, не соответствующие нормативным положениям и совершенные действия, которые приводят или могут привести к обозначенным последствиям для определенного товарного рынка (ввиду понятий, закрепленных в пунктах 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

При этом под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 7 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае, товарным рынком является рынок оптово-розничной торговли.

На основании пункта 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения городского округа.

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

В частях 2 и 3 статьи 16 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Закона, осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельностью в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, бездействие Управления архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира, выразившиеся  в неосуществлении действий по подготовке, утверждению и выдаче ООО «ТСК-133» градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 33:22:013103:150 под размещение  объекта оптово-розничной торговли привело или могло привести к ограничению прав хозяйствующего субъекта  на оптово- розничную торговлю.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Управлением архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, д.47) нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельностью в Российской Федерации".

2. Выдать Управлению архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, д.47) предписание об устранении нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельностью в Российской Федерации", в срок до 15.08.2015 г., путем совершения действий по подготовке и выдаче ООО «ТСК-133» градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 33:22:013103:150.

О выполнении настоящего Предписания  сообщить в Управление в срок до 20.08. 2015 года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             (----------)

 

 

Члены комиссии:                                                                                         (----------)

                                                                                              

                                                                                                         (---

Связанные организации

Связанные организации не указаны