Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К - 374-02/2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 374-02/2015

Оглашена резолютивная часть: 10.06. 2015 г.

Изготовлено в полном объеме: 19.06.2015 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

(----------) -  руководителя Управления, председатель Комиссии;

(------------) -  члена комиссии (ведущий специалист-эксперт);     

(-----------) – члена комиссии (главный государственный инспектор),

в присутствии представителя администрации Гороховецкого района Владимирской области:

- (-----)- председатель КУМИ администрации Гороховецкого района Владимирской области (доверенность от 10.06.2015 г., № 01-36 срок действия один месяц),

          рассмотрев дело № К-374-02/2015 в отношении администрации Гороховецкого района  Владимирской области, адрес места нахождения: (601480, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Ленина, д.93) по признакам нарушения ч.1 ст.15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании приказа Владимирского УФАС России  (далее – Управление)                       от 11.03.2015 № 52  проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Гороховецкого района Владимирской области (601480, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Ленина, д.93).

В ходе проведения проверки инспекцией изучены представленные администрацией документы, относящиеся к предмету проверки.

Как следует из материалов дела, 30 января 2015 года в официальном печатном издании газете «Новая жизнь», а также  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.torgi.gov.ru,опубликовано извещение № 01-2015 о проведении аукциона на право заключения  договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Гороховецкого района.

Организатор торгов - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района.

Лот № 1-нежилое помещение №№ 6-11 общей площадью 59,0 кв.м, расположенного по адресу : Гороховецкий район, с. Фоминки, ул. Чекунова, д.3.

Целевое назначение выставляемого на торги имущества - организация торговли фармацевтической деятельностью.

Часть 1 ст. 15  Закона о защите конкуренции для органов местного самоуправления установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пп. 3 п. 105 Приказа ФАС от 10.02.2010 г. № 67 « О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров  может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» в извещении о проведении аукциона должно быть указано целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

В статье 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»   установлен запрет  на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции приведены признаки ограничения конкуренции, среди которых сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Обозначение в целевом назначении выставляемого на торги имущества  конкретной  сферы услуг, которые будут оказываться в арендуемых помещениях противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Указанные действия привели или могли привести к созданию условий  для наступления последствий в виде ограничения конкуренции путем сокращения числа хозяйствующих субъектов потенциально заинтересованных в приобретении вышеуказанного муниципального имущества.

В ходе комиссионного рассмотрения дела, представитель администрации Гороховецкого района  Владимирской области, по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснил следующее:

Торги в отношении указанного муниципального имущества проведены в соответствии с Законом о защите конкуренции и в порядке установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Руководствуясь пунктом 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров  может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, организатор торгов указал в извещении о проведении аукциона целевое назначение имущества, права на которое передаются - организация торговли фармацевтической продукцией.

Каких-либо требований к товаром или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных  законодательством Российской Федерации, в документации к аукциону организатором торгов не устанавливались.

Таким образом, при определении соответствующего целевого назначения имущества в указанном аукционе могли принимать участие все хозяйствующие субъекты, осуществляющие данный вид деятельности, и был обеспечен их равный доступ к муниципальному имуществу.

Исследовав доводы ответчика, проанализировав представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно ч.1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ коммерческие организации, индивидуальные предприниматели за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Обозначение в  целевом назначении выставляемого на торги имущества  конкретной  сферы услуг, которые могут оказываться в данном помещении, может привести к ограничению доступа иных лиц к использованию муниципального имущества.

Однако согласно пункт 4 статьи 7 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В рассматриваемом случае, товарным рынком является рынок аренды муниципального имущества.

Согласно пункт 3 статьи 7 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях)

В ходе комиссионного рассмотрения дела установлено, что  на территории с. Фоминки Гороховецкого района Владимирской области отсутствует конкуренция на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Кроме того, установлено, что у конечного потребителя отсутствует  целесообразность приобретения  лекарственных средств и изделий медицинского назначения за пределами территории с. Фоминки Гороховецкого района Владимирской области.

С учетом того, что  для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15, ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции) обязательно установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями, а такие обстоятельства в деле не установлены, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу об отсутствии  в действиях администрации Гороховецкого района факта нарушения требований ч.1 ст. 15, ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № К-374-02/2015 в связи с отсутствием в действиях  администрации Гороховецкого района факта нарушения требований ч.1 ст. 15, ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О  защите конкуренции».    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             (---------------)

 

Члены комиссии:                                                                                         (--------------)

                                                                                              

                                                                                                                        (--------------)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны