Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К - 375-02/2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 375-02/2015

Оглашена резолютивная часть: 18.06. 2015 г.

Изготовлено в полном объеме: 19.06.2015 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

(-----------) -  руководителя Управления, председатель Комиссии;

(-----------) -  члена комиссии (ведущий специалист-эксперт);       

(-----------) – члена комиссии (главный государственный инспектор),

в отсутствии представителя администрации Гороховецкого района Владимирской области (в материалах имеется надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела),

рассмотрев дело № К-375-02/2015 в отношении администрации Гороховецкого района  Владимирской области, адрес места нахождения: (601480, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Ленина, д.93) по признакам нарушения ч.1 ст.15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На основании приказа Владимирского УФАС России  (далее – Управление)                       от 11.03.2015 № 52  проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Гороховецкого района Владимирской области (601480, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Ленина, д.93).

В ходе проведения проверки инспекцией изучены представленные администрацией документы, относящиеся к предмету проверки.

Как следует из материалов дела, 18 апреля 2015 года в официальном печатном издании газете «Новая жизнь», а также  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.torgi.gov.ru,опубликовано извещение № 02-2015 о проведении аукциона на право заключения  договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Гороховецкого района.

Организатор торгов - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района.

Лот № 1- нежилое помещение № 1, часть помещений общего пользования №№ 8,9 общей площадью 18,0 кв.м, расположенного по адресу : Владимирская область, г. Гороховец, ул. Советская д.7.

Целевое назначение выставляемого на торги имущества – для размещения ателье.

Лот № 3-нежилые помещения №№ 11, 12, 21,22,23 часть помещений общего пользования № 14, 16,  общей площадью 100,0 кв.м, расположенного по адресу : Владимирская область, г. Гороховец, ул. Братьев Бесединых д.3.

Целевое назначение выставляемого на торги имущества – для размещения стоматологии.

Обозначение в целевом назначении выставляемого на торги имущества  конкретной  сферы услуг, которые будут оказываться в арендуемых помещениях противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Указанные действия привели или могли привести к созданию условий  для наступления последствий в виде ограничения конкуренции путем сокращения числа хозяйствующих субъектов потенциально заинтересованных в приобретении вышеуказанного муниципального имущества.

По факту нарушения антимонопольного законодательства, администрация Гороховецкого района  Владимирской области, пояснила следующее:

Торги в отношении указанного муниципального имущества проведены в соответствии с Законом о защите конкуренции и в порядке установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Руководствуясь пунктом 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров  может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, организатор торгов указал в извещении о проведении аукциона целевое назначение имущества, права на которое передаются - организация торговли фармацевтической продукцией.

Каких-либо требований к товаром или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных  законодательством Российской Федерации, в документации к аукциону организатором торгов не устанавливались.

Таким образом, при определении соответствующего целевого назначения имущества в указанном аукционе могли принимать участие все хозяйствующие субъекты, осуществляющие данный вид деятельности, и был обеспечен их равный доступ к муниципальному имуществу (Объяснение по факту нарушения антимонопольного законодательства, приобщено к  материалам дела).

Исследовав доводы ответчика, проанализировав представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам:

Часть 1 ст. 15  Закона о защите конкуренции для органов местного самоуправления установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

Кроме того, для квалификации действий (бездействий)  в качестве нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,  необходимо устанавливать все перечисленные в Законе N 135-ФЗ признаки, в частности: совершение органом местного самоуправления  каких-либо действий (бездействий) которые противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ коммерческие организации, индивидуальные предприниматели за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пп. 3 п. 105 Приказа ФАС от 10.02.2010 г. № 67 « О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров  может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» в извещении о проведении аукциона должно быть указано целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

В статье 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»   установлен запрет  на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции приведены признаки ограничения конкуренции, среди которых сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обозначение в  целевом назначении выставляемого на торги имущества  конкретной  сферы услуг, которые могут оказываться в данном помещении, может привести к ограничению доступа иных лиц к использованию муниципального имущества.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Гороховецкого района Владимирской области адрес места нахождения: (601480, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Ленина, д.93) факт нарушения ч.1 ст.15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в обозначении в целевом назначении выставляемого на торги имущества  конкретной  сферы услуг, которые будут оказываться в арендуемых помещениях, что в свою очередь, привело или могло привести к ограничению конкуренции путем сокращения круга потенциальных участников.     

2. . Выдать администрации Гороховецкого района Владимирской области адрес места нахождения: (601480, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Ленина, д.93) предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 01.10.2015 года, путем совершения действий,  направленных на устранение нарушения, допущенного в ходе организации торгов на право заключения  договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Гороховецкого района, а именно: при организации последующих торгов,  не указывать в извещении о проведении торгов на право заключения  договоров аренды муниципального имущества,  в части целевого назначения выставляемого на торги имущества,  конкретной  сферы услуг, которые будут оказываться в арендуемых помещениях, если иное не  установлено нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 10.10.2015 года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             (---------)

 

Члены комиссии:                                                                                         (-----------)

                                                                                              

                                                                                                                        (----------)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны