Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-390-03/2017 от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-390-03/2017

 

«12» мая 2017 г.                                                                                                            г. Владимир

 

         Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

         Председателя Комиссии:

         «Ш» – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

         Заместителя председателя Комиссии:

         «Т» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

         Членов Комиссии:

          «И» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

          «Д» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

          в присутствии представителя  организатора предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области – «Г», действующей на основании  доверенности №б/н от 10.05.2017 г.,

           в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Альянсстрой», надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, 10.05.2017 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия,

           рассмотрев дело №К-390-03/2017, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Альянсстрой» на действия организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №2650 от 02.05.2017) Общества с ограниченной ответственностью «Альянсстрой» (далее - ООО ««Альянсстрой», Заявитель) на действия комиссии предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее – Департамент ЖКХ) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, извещение №11-01/17.   

        Как следует из жалобы Департамент ЖКХ 20.03.2017 на официальном сайте http://jkx.avo.ru опубликовал извещение №11-01/17 о проведении вышеуказанного предварительного отбора для выявления участников отбора, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации.

        До окончания срока подачи заявок на участие в данном отборе было подано 32 заявки.   

        По результатам рассмотрения заявок комиссией по предварительному отбору было принято решение, отраженное в протоколе от 14.04.2017 №13 о несоответствии заявки ООО «Альянсстрой» требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора в соответствии с пунктом 38 приложения к Постановлению Правительства РФ № 615-ПП, а именно: «1. Участник предварительного отбора предоставил копию Выписки из ЕГРЮЛ» и «2. Не представил справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

   С данным решением Заявитель не согласен, считает, что выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки приложена надлежащая, обозначений словом «Копия» нигде не указана. Выписка отсканирована в черно-белом варианте. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, также в составе заявки имеется и также отсканирована в черно-белом варианте, указаний, что это «Копия» нет.

   Поэтому признание ООО «Альянсстрой» не соответствующим установленным документацией требованиям в связи с тем, что приложена копия выписки из ЕГРЮЛ и отсутствует справка налогового органа, неправомерно.

   На основании вышеизложенного Заявитель просит обязать устранить нарушения законодательства путем отмены протокола рассмотрения заявок от 14.04.2017 г. № 13.

        В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № К-390-03/2017.

        В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 03.05.2017 г. Владимирским УФАС России в адрес организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра Департамента ЖКХ направлено уведомление о приостановлении проведения предварительного отбора до рассмотрения жалобы по существу.

        Информация о поступлении ООО «Альянсстрой», а также сведения о дате и времени её рассмотрения размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

        Представитель Департамента ЖКХ в обоснование своей позиции пояснила на заседании, что порядок организации и проведения процедуры предварительного отбора регулируется Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение №615).

        Согласно пункту 2 Положения №615 под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

         В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 распоряжением администрации Владимирской области от 29.08.2016 № 432-р уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Владимирской области определен Департамент ЖКХ администрации Владимирской области.

В соответствии с Положением №615 организацию проведения предварительного отбора осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций (далее - орган по ведению реестра), в полномочия которого в том числе входит: принятие решения о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определение её состава, включая председателя и секретаря комиссии, и порядка её работы (пункт 12), утверждение документации о проведении предварительного отбора (пункт 29).

        Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения №615 участник предварительного отбора обязан подтвердить свое соответствие указанному выше требованию путем предоставления в составе заявки на участие в предварительном отборе справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенной копии такой справки.

        В соответствии с подпунктом «а» пункта 38 Положения №615 заявка на участие в предварительном отборе юридического лица должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе.

        Исходя из буквального толкования указанных норм Положения, участник предварительного отбора обязан в составе заявки представить оригиналы вышеназванных документов или их копии, удостоверенные нотариусом в соответствии с положениями статьи 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

        Однако, содержащиеся в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Альянсстрой»: справка ИФНС России по г. Костроме об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов № 21315, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.04.2017 № 720В/2017, выданная ИФНС России по г. Костроме, не позволяют объективно и достоверно идентифицировать их подлинность в виду отсутствия синего оттиска печати, что является обязательным атрибутом оригинала документа, выданного налоговым органом. Указанные документы также не являются надлежащими копиями.

       

         Поскольку, справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Альянсстрой» не соответствуют установленным требованиям, комиссия по проведению предварительного отбора по результатам рассмотрения данной заявки в соответствии с пунктами 26, 48, 51, 52, 53 Положения №615 обосновано не включила ООО «Альянсстрой» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

         При этом следует отметить, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора, а именно решение учредителя от 27.05.2015 о возложении обязанностей генерального директора на «М», представлен в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Альнсстрой» в надлежащей форме, позволяющей идентифицировать его подлинность в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 38 Положения №615.

         На основании вышеизложенного, жалобу ООО «Альянсстрой» просит признать необоснованной.

         Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы представителя Департамента ЖКХ, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

          По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

         Пункт 2 Положения №615 определяет предварительный отбор как совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

         Из пунктов 12, 19, 29, 32 Положения №615 следует, что орган по ведению реестра разрабатывает документацию о проведении предварительного обора, публикует извещение о проведении предварительного отбора, принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав, размещает документацию о проведении предварительного обора на своем официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.

Согласно подпункту «б» пункта 26 Положений №615 при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций, в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 38 Положения №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица, справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.

        Установлено, что распоряжением администрации Владимирской области от 29.08.2016 № 432-р Департамент ЖКХ администрации Владимирской области определен уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

        Приказом Департамента от 20.03.2017 № 47 утверждена документация о проведении предварительного отбора №11-01/17 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного домов.

        09.09.2016 г. Приказом директора Департамента №69 (внесены изменения  от 04.04.2017 №68)  о создании комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Владимирской области утвержден состав комиссии, а также  положение о комиссии.

        20.03.2017 г. на официальном сайте http://jkx.avo.ru и на сайте https://www.roseltorg.ru размещена информация о проведении указанного предварительного отбора.

       Номер извещения о проведении процедуры 11-01/17.

       Срок подачи заявок на участие в предварительном отборе установлен 20.03.2017 г., дата окончания 09.04.2017 г. Дата окончания срока рассмотрения заявок 23.04.2017 г.

         Для участия в данной закупке поступили 32 заявки, в том числе заявка от ООО «Альянсстрой».

         Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора №13 по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 14.04.2017 №11-01/17 были рассмотрены и  оценены заявки участников закупки (далее Протокол №13).

         По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, согласно пунктам 2 и 4 Протокола №13 заявка ООО «Альянсстрой»  признана не соответствующей требованиям на основании пункта V и VI документации о проведении предварительного отбора и пункту 26 приложения к Положению №615 по следующим причинам: « 1) Представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует подпункту «а» пункта 38 приложения к постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615» и «2) Не представлена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, что не соответствует подпункту «б» пункта 38 приложения к постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615».

         Комиссия Владимирского УФАС России соглашается с доводами департамента ЖКХ о том, что заявка ООО «Альянсстрой» не соответствует с требованиями Документации по предварительному отбору исходя из следующего.

         Исходя из буквального толкования подпункта «а» и «б» пункта 38 Положения №615 участник предварительного отбора в составе заявки на участие в предварительном отборе обязан предоставить подлинники выписки из ЕГРЮЛ и справки налогового органа об отсутствии задолженности или нотариально заверенные копии такой выписки и справки.

         Вместе с тем, содержащиеся в заявке ООО «Альянсстрой» выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.04.2017 № 720В/2017, выданная ИФНС России по г. Костроме, а также справка ИФНС России по г. Костроме об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов № 21315, поданные в отсканированном черном формате, не позволяет объективно и достоверно оценить ее подлинность в виду отсутствия синего оттиска печати, что является обязательным атрибутом подлинного документа, выданного налоговым органом; не идентичны оригиналу, в том числе по цветовому исполнению.

        Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ и справка налогового органа об отсутствии задолженности, представленная ООО «Альянсстрой» в составе заявки на участие в предварительном отборе в виде копии  не соответствует требованиям подпункта «а» и «б» пункта 38 Положения №615, а также подпункта «з» пункта 2 раздела VI Документации по предварительному отбору.

        Следовательно, комиссия по предварительному отбору, руководствуясь подпунктом «б» пункта 26 Положения №615 о непредоставлении документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения, правомерно отклонила  заявку ООО «Альянсстрой».

        При изложенных обстоятельствах, жалоба ООО «Альянсстрой» на действия комиссии по предварительному отбору  Департамента ЖКХ администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора № 11-01/17  является необоснованной.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

           

        Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альянсстрой» на действия комиссии по предварительному отбору Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, извещение №11-01/17, необоснованной.

           

          Председатель Комиссии                                                                «Ш»

          

          Заместитель председателя Комиссии                                           «Т»

 

          Член комиссии                                                                                «И»

 

                                                                                                                     «Д»     

 

                                                                                                                                                                

                              

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны