Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-391-03/2017 от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

субъектам малого  предпринимательства

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-391-03/2017

 

«12» мая 2017 г.                                                                                                            г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

          Председателя Комиссии:

          «Ш» – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

         Заместителя председателя Комиссии:

         «Т» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

         Членов Комиссии:

          «И» главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

          «Д» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

          в присутствии представителя  организатора предварительного отбора Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области – «Г» действующей на основании  доверенности №б/н от 10.05.2017 г.,

           в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Айпол - инвест», надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, 05.05.2017 г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия,

           рассмотрев дело №К-391-03/2017, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Айпол - инвест» на действия организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №2625 от 28.04.2017) Общества с ограниченной ответственностью «Айпол - инвест» (далее - ООО ««Айпол - инвест», Заявитель) на действия комиссии по предварительному отбору Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее – Департамент ЖКХ) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, извещение №11-01/17.   

        Как следует из жалобы Департамент ЖКХ 20.03.2017 на официальном сайте http://jkx.avo.ru опубликовал извещение №11-01/17 о проведении вышеуказанного предварительного отбора для выявления участников отбора, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации. Предварительный отбор проводился в соответствии с Положением, утвержденным По­становлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привле­чения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Положение №615).

       ООО «Айпол-инвест» подало заявку на участие в указанном предварительном отборе в полном соответствии с требованиями Положения №615 и Документации предварительного отбора. Однако, 20.04.2017  организатор предварительного отбора разметил протокол подведения ито­гов № 13 от 13.04.2017, в котором заявка ООО «Айпол-инвест» признана не соответствующей требованиям отбора по причине непредставления в составе заявки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (далее – РСВ), который не содержит отметки территориального органа Пенсион­ного Фонда Российской Федерации (далее – ПФ РФ) о приеме документов.

        В составе заявки на участие в отборе ООО «Айпол-инвест» был представлен РСВ с отметкой территориального органа ПФ РФ о приеме документов - на первой странице расчет, в разделе «Заполняется работником ПФР» поставлен штамп начальника ОПУ «К», а также ее подпись. В Положении №615 не указано, как именно должна выглядеть отметка территориального органа, РСВ представлен в заяв­ке в том виде, в котором сдавался в территориальный орган ПФ РФ и с той отметкой о приеме, которую территориальный орган проставляет на отчетность плательщиков взносов. Кроме того, в составе заявки также содержатся сведения о застрахованных лицах за февраль 2017 с анало­гичной отметкой территориального органа ПФ РФ. Также при наличии сомне­ний в подлинности отметки территориального органа ПФ РФ Орган по ведению РКП мог сделать запрос в территориальный орган ПФ РФ. Таким образом, заяв­ка ООО «Айпол-инвест» полностью соответствуют требованиям Положения №615, предъявляемым к квалифицированному составу работников участника отбора.

        Исходя из изложенных выше обстоятельств, комиссия  предварительного отбора незаконно и необоснованно отклонила заявку Заявителя признав заявку на участие в предварительном отборе несоответствующей требованиям документации в нарушение Положения №615, следовательно, необоснованно не включила в реестр квалифицированных подрядчиков Влади­мирской области ООО «Айпол-инвест».

        На основании изложенного, просит отменить вышеуказанный протокол, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

        В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № К-391-03/2017.

        В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 03.05.2017 г. Владимирским УФАС России в адрес организатора предварительного отбора - органа по ведению реестра Департамента ЖКХ направлено уведомление о приостановлении проведения предварительного отбора до рассмотрения жалобы по существу.

        Информация о поступлении ООО «Айпол - инвест», а также сведения о дате и времени её рассмотрения размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

        Представитель Департамента ЖКХ в обоснование своей позиции пояснила на заседании, что порядок организации и проведения процедуры предварительного отбора регулируется Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

        Согласно пункту 2 Положения №615 под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.  

В соответствии с Положением №615 организацию проведения предварительного отбора осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций (далее - орган по ведению реестра), в полномочия которого в том числе входит: принятие решения о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определение её состава, включая председателя и секретаря комиссии, и порядка её работы (пункт 12), утверждение документации о проведении предварительного отбора (пункт 29).

        В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 распоряжением администрации Владимирской области от 29.08.2016 № 432-р уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Владимирской области определен Департамент ЖКХ администрации Владимирской области.

        В соответствии с пунктом 48 Положения №615 комиссия рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

       При рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора также проводит проверку заявки и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий (пункт 51 Положения).

         Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной ПФ РФ, с отметкой территориального органа ПФ РФ о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

         Однако содержащийся в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Айпол-инвест» расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное медицинское страхование – ФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за 2016 год, не содержит отметку, позволяющую достоверно оценить, что данный документ был принят территориальным органом ПФ РФ по месту регистрации данного юридического лица.

         Поскольку, как указывалось выше, представленный в составе заявки на участие в предварительном отборе ООО «Айпол-инвест» расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное медицинское страхование в ФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не соответствуют установленным требованиям, комиссия по проведению предварительного отбора по результатам рассмотрения данной заявки в соответствии с пунктами 26, 48, 51, 52, 53 Положения №615 обосновано не включила ООО «Айпол-инвест» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

         На основании вышеизложенного жалобу ООО «Айпол-инвест» просит признать необоснованной.

         Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы представителя Департамента ЖКХ, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

          По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

         Пункт 2 Положения №615 определяет предварительный отбор как совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

        Из пунктов 12, 19, 29, 32 Положения №615 следует, что орган по ведению реестра разрабатывает документацию о проведении предварительного обора, публикует извещение о проведении предварительного отбора, принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав, размещает документацию о проведении предварительного обора на своем официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.

Согласно подпункту «б» пункта 26 Положений №615 при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций, в том числе, в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения №615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

        Установлено, что распоряжением администрации Владимирской области от 29.08.2016 № 432-р Департамент ЖКХ администрации Владимирской области определен уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

        Приказом Департамента от 20.03.2017 № 47 утверждена документация о проведении предварительного отбора №11-01/17 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного домов.

        09.09.2016 г. Приказом директора Департамента №69 (внесены изменения  от 04.04.2017 №68)  о создании комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Владимирской области утвержден состав комиссии, а также  положение о комиссии.

        20.03.2017 г. на официальном сайте http://jkx.avo.ru и на сайте https://www.roseltorg.ru размещена информация о проведении указанного предварительного отбора.

       Номер извещения о проведении процедуры 11-01/17.

       Срок подачи заявок на участие в предварительном отборе установлен 20.03.2017 г., дата окончания 09.04.2017 г. Дата окончания срока рассмотрения заявок 23.04.2017 г.

       Для участия в данной закупке поступили 32 заявки, в том числе заявка от ООО «Айпол - инвест».

        Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора №13 по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 14.04.2017 №11-01/17 были рассмотрены и  оценены заявки участников закупки (далее Протокол №13).

         По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе согласно пунктам 2 и 4 Протокола №13 заявка ООО «Айпол - инвест»  признана не соответствующей требованиям на основании раздела V и VI документации о проведении предварительного отбора и пункту 26 приложения к Положению №615, участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: «1) Расчет  по начислению и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное  медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, представлен без отметки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или  с приложением электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, что не соответствует подпункту «и» пункта 4 раздела VI документации о проведении предварительного отбора и подпункту «б» пункта 38 приложения к Положению №615.

        Комиссия Владимирского УФАС России не может согласиться с доводами департамента ЖКХ о том, что заявка ООО «Айпол - инвест» не соответствует требованиям Документации по предварительному отбору исходя из следующего.

        Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – Форма РСВ-1 ПФР) и Порядок ее заполнения утверждена Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 16.01.2014 № 2п.

        Форма РСВ-1 ПФР  представляется плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в территориальный орган ПФ РФ по месту регистрации. Регистрационный номер в ПФ РФ заполняется плательщиком на титульном листе Форма РСВ-1 ПФР

        Согласно пункту 6 Порядка заполнения Формы РСВ-1 ПФР подразделы "Заполняется работником ПФР", "Сведения о представлении расчета" должны быть заполнены следующим образом:

        - в поле "Данный расчет представлен (код)" указывается способ представления ("01" - на бумажном носителе, "02" - почтовым отправлением);

        - в поле "на страницах" указывается количество страниц, на которых плательщиком представлен Расчет;

        - в поле "с приложением подтверждающих документов или их копий на листах" указывается количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к Расчету;

        - в поле "Дата представления расчета" проставляется дата представления Расчета лично или через представителя, при отправке по почте - дата отправки почтового отправления с описью вложения.

       Подраздел заверяется подписью сотрудника территориального органа ПФР, принявшего Расчет, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).

       Проанализировав Форму РСВ-1 ПФР, представленную ООО «Айпол – инвест» в составе заявки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что она заполнена, в том числе работником ПФ РФ, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 16.01.2014 № 2п.

       Таким образом, Расчет  по начислению и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное  медицинское страхование в ФОМС  плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной ПФ РФ, представленный ООО «Айпол - инвест» в составе заявки на участие в предварительном отборе соответствует требованиям подпункту  «б» пункта 38 Положения №615, а также подпункта «и» пункта 4 раздела VI Документации по предварительному отбору.

       Следовательно, комиссия по предварительному отбору Департамента ЖКХ необоснованно  отклонила заявку ООО «Айпол – инвест».

       При изложенных обстоятельствах, жалоба ООО «Айпол - инвест» на действия комиссии по предварительному отбору Департамента ЖКХ администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора №11-01/17  является обоснованной.

       В целях устранения выявленного нарушения Положения №615, Комиссией Владимирского УФАС России принято решение о выдаче предписания путем отмены протокола, и повторного  рассмотрения заявок участников предварительного обора.

       На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

           

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Айпол –  инвест»

на действия комиссии по предварительному отбору Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов извещение №№11-01/17, обоснованной.

  1.  Выдать    организатору     предварительного       отбора  Департаменту       жилищно-

коммунального хозяйства администрации Владимирской области предписание об устранении нарушения.

               

           

          Председатель Комиссии                                                                «Ш»

          

          Заместитель председателя Комиссии                                           «Т»

 

          Член комиссии                                                                                 «И»

 

                                                                                                                      «Д»      

 

                                                                                                                                                               

                              

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны