Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-415-02/2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-415-02/2014

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2015 года

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

          (--------) – председатель Комиссии (начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти);

          (---------) - члена Комиссии (главный государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти);

          (--------) - члена Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

При участии:

от заявителя – (----------) – лично (------------)

от ответчика - ИП Богданов– лично (-----------)

          рассмотрев дело № К-415-02/2015, возбужденное по жалобе (--------) на действия организатора торгов ИП Богданова при проведении вторичных торгов в форме открытого аукциона по реализации арестованного имущества по лоту № 3, а именно квартиры с кадастровым номером 33:26:050110:160, общей площадью 50,7 кв.м., расположенной по адресу: Владимирская области, г. Муром, ул. Муромская, д. 12, кв. 21 (извещение №210515/2676438/01)

 

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (--------) в – ИП Богданова, при проведении вторичных торгов в форме открытого аукциона по реализации арестованного имущества по лоту № 3, а именно квартиры с кадастровым номером 33:26:050110:160, общей площадью 50,7 кв.м., расположенной по адресу: Владимирская области, г. Муром, ул. Муромская, д. 12, кв. 21 (извещение №210515/2676438/01).

          По мнению заявителя, нарушение организатора торгов выразилось в том, что торги были проведены с нарушением формы аукциона, а именно были вскрыты только конверты, приложенные к заявкам, после чего был объявлен победитель, в нарушении аукционной документации какие–либо таблички не выдавались, изменение цены согласно установленному шагу в 1 % не производилось. Кроме того заявитель указывает, что в нарушении информации извещения, о предоставлении организатором бесплатной аукционной документации, 27 мая 2015 года организатор торгов не смог предоставить заявителю документы предусмотренные статьей 89 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве»,  заявитель также указывает что 29 мая 2015 г. организатор торгов не смог предоставить по его просьбе информацию о квартире, являющейся предметом торгов, что нарушает пункт 8 Аукционной документации открытого конкурса по реализации арестованного имущества, опубликованного в извещении №118 в газете «Владимирские Ведомости» №87.

 В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-415-02/2015 в отношении организатора торгов.

08.06.2015 в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в адрес организатора торгов – ИП Богданова, направлено уведомление о приостановлении торгов.

Заседание Комиссии Владимирского УФАС России, состоялось 15 июня 2015 года в 11 часов 00 минут, в присутствии заявителя и ответчика.

Заявитель в ходе рассмотрения дела №К-415-02/2015 доводы жалобы поддержал.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России заслушала ответчика  - организатора торгов ИП Борина.

Ответчика по доводам жалобы пояснил следующее: данные торги являлись вторичными, согласно извещению, размещенному в газете «Владимирские Ведомости» от 20.05.2015 г. №87 данные торги являются открытыми по составу лиц и закрытыми по форме подачи предложений. В связи, с чем в документации о торгах в части требований к составу заявок на участие  в аукционе указывается требование о подачи вместе с заявкой на участие предложения о цене предмета торгов (в запечатанном конверте, сумма должна быть написана цифрами и прописью). Также заявитель указал на то, что предоставление информации о предмете торгов, разъяснение аукционной документации осуществляется по письменному запросу лиц, к органихатру торгов таких заявлений не поступало, также ответчик указал на то что заявителю не предлагалось приобрести данную информацию за отдельную плату.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав доводы заявителя, объяснения ответчика, исследовав все представленные материалы, установила следующее.

03.03.2015 г. судебным приставом исполнителем ОСП г. Муром и Муромского района УФССП России по Владимирской области Беляевой , вынесено постановление №31526/14/33013 о передаче арестованного имущества на торги.  На реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона, передано следующее имущество: квартира, с кадастровым номером 33:26:050110:150, принадлежащая на праве общей совместной собственности, общей площадью 50,7 кв.м., расположенная по адресу г. Муром, ул. Муромская, д. 12, кв. 21. Согласно данному постановлению обязанность по проведению торгов возложена на ТУ Росимущества.

В соответствии с распоряжением ТУ Росимущества от 18.03.2015 г. №215-р реализация арестованного имущества на торгах поручена ИП Богданову.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на электронной торговой площадке по адресу www.torgi.gov.ru размещено извещение № 210515/2676438/01 о проведении вторичных торгов в форме открытого аукциона, по продаже имущества.  Также вместе с извещением № 210515/2676438/01 на электронной торговой площадке по адресу www.torgi.gov.ru опубликована аукционная документация открытого аукциона по продаже арестованного имущества №118.

20.05.2015 г. в газете «Владимирские ведомости» №87 размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества №118. Согласно данному извещению торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу лиц и закрытого по форме подачи предложения о цене, по месту нахождения организатора торгов.

Извещение № 210515/2676438/01 о проведении вторичных торгов опубликовано на сайте 21.05.2015 г.

          Дата начала подачи заявок 21.05.2015 г.

          Дата окончания подачи заявок 01.06.2015 г.

          В состав лота № 3 включена квартира, с кадастровым номером 33:26:050110:160 общей площадью 50,7 кв.м., расположенную по адресу Владимирская область, г. Муром, ул. Муромская, д.12, кв. 21.

          Начальная продажная цена имущества в валюте лота 1 122 000 рублей

          Размер задатка в валюте лота 56 100 рублей

          Дата проведения аукциона 02.06.2015 г.

          01.06.2015 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе по продаже арестованного имущества №118. В установленный в извещении срок подачи заявок организатору торгов по лоту №3 поступило 2 заявки.  Претенденты, подавшие заявки №1,2 на участие в открытом аукционе по продаже арестованного имущества №118 по лоту №3 к участию в торгах допущены, поскольку поданные заявки поданы в установленный срок и соответствуют требованиям аукционной документации.

          02.06.2015 г.  состоялся открытый аукцион по продаже арестованного имущества.

По результатам проведения открытого аукциона по лоту №3 были сделаны следующие ценовые предложения: (---------) – 1200000 рублей, (--------- ) – 2100000 рублей.

          Торги по продаже арестованного имущества (извещение №210515/2676438/01) по лоту №3 признаны состоявшимися. Победителем по лоту №3 признан (-----------), предложивший цену 2100000 рублей.

Рассмотрев материалы дела, выслушав заявителя – (----------), ответчика - ИП Богданова (----------) Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Торги по лоту №3 по реализации арестованного имущества проводились на основании Распоряжения ТУ Росимущества от 18.03.2015 г. №215-р «О передаче ИП Богданову на реализацию арестованного имущества». Данное распоряжение принято во исполнение постановления судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги от 03.03.2015 г. №31526/14/33013.

Порядок реализации арестованного имущества должника регламентируется Федеральным законом от 02 октября 2007 г., №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ( далее по тексту – Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с ч.2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее по тексту – Гражданский Кодекс (часть первая)), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, отношения, возникшие между заявителем – (----------) и ответчиком - ИП Богдановым регулируются нормами Закона об исполнительном производстве, Гражданским кодексом, Законом о защите конкуренции и иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Приказом ФССП России N 347, Росимущества N 149 от 25.07.2008 утвержден порядок  взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее по тексту - Порядок).

В силу п. 2.1 Порядка, в качестве организатора реализации арестованного имущества выступает Росимущество (его территориальный орган). Росимущество (его территориальный орган) не позднее семи рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о привлечении специализированных организаций, о чем не позднее следующего рабочего дня письменно извещает территориальный орган ФССП России.

Таким образом, ТУ Росимущество по Владимирской области, на основании распоряжения от 18.03.2015 г. №215-р,  привлекло для реализации арестованного имущества, путем проведения торгов, специализированную организацию - ИП Богданова.

 В силу п. 2.6 Порядка специализированная организация в десятидневный срок со дня получения арестованного имущества по Акту передачи размещает информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации. Кроме того извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, и размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов

В ходе заседания Комиссии установлено, что извещение о проведении вторичных торгов по лоту №3  размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (извещение № 210515/2676438/01) и опубликовано в газете «Владимирские вести» № 87 от 20.05.2015 г.

Согласно данным извещениям проводится открытый аукцион по продаже арестованного имущества. Согласно извещению №118 опубликованному в газете «Владимирские вести» № 87 от 20.05.2015 г. проводятся вторичные торги в форме аукциона открытого по составу лиц и закрытого по форме подачи предложений о цене.

При опубликовании извещения №210515/2676438/01 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», также размещена аукционная документация открытого аукциона по продаже арестованного имущества №118.

Пунктом 5 данной аукционной документации открытого аукциона по продаже арестованного имущества №118 установлены требования к составу заявки на участие в аукционе для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. В качестве обязательного требования к составу заявки для участия в аукционе является предложение о цене которое подается в запечатанном конверте с указанием суммы цифрами и прописью).

Таким образом, аукцион, открытый по составу лиц и закрытый по форме подачи предложений о цене проводился путем сравнения ценовых предложений участников аукциона, которые были приложены к заявкам.

Так от заявителя поступило ценовое предложение в размере 1200000 рублей. Данная сумму выше начальной минимальной цены, которая составляет 1122000 рублей, можно прийти к выводу, о том, что заявитель указала сумму, которую готова предложить за предмет торгов, который входит в состав лота №3. Таким образом довод заявителя о том что нарушена форма аукциона, в виду того что не осуществлялось повышение цены согласно установленному шагу 1 % от начальной цены лота является необоснованным, в виду того что, данный порядок аукциона не предусматривает наличие ценовых предложений участников, в то время как данное требование являлось обязательным требованием к заявкам участников вторичных торгов.

            Согласно п. 8 Аукционной документации открытого аукциона по продаже арестованного имущества №118 разъяснение аукционной документации, ознакомление с имуществом производятся по письменному запросу Заявителей. В представленных материалах отсутствуют, какие-либо заявления лиц об ознакомлении с реализуемым на торгах имуществом, или о разъяснении документации. Также в ходе заседания Комиссии Владимирского УФАС России установлено, что организатор торгов не предлагал приобрести заявителю на платной основе аукционную документацию или сведения о реализуемом имуществе. Таким образом наличие в действиях организатора  торгов, нарушений порядка организации и проведения аукциона не установлено.

          В ходе исследования всех представленных материалов, объяснений ответчика и заявителя Комиссией Владимирского УФАС не было установлено нарушений при организации и проведении вторичных торгов в форме открытого аукциона, по реализации арестованного имущества по лоту №3, а именно квартиры с кадастровым номером 33:26:050110:160, общей площадью 50,7 кв.м., расположенной по адресу: Владимирская области, г. Муром, ул. Муромская, д. 12, кв. 21 (извещение №210515/2676438/01).

Комиссия Владимирского УФАС России при рассмотрении дела №К-415-02/2015 установила, что правила, порядок и организация вторичных торгов по реализации арестованного имущества были соблюдены ИП Богдановым надлежащим образом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Антоновой на действия организатора торгов – ИП Богданов, при проведении вторичных торгов в форме открытого аукциона по реализации арестованного имущества по лоту № 3, а именно квартиры с кадастровым номером 33:26:050110:160, общей площадью 50,7 кв.м., расположенной по адресу: Владимирская области, г. Муром, ул. Муромская, д. 12, кв. 21 (извещение №210515/2676438/01) необоснованной.

           

            Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         (------)

                                                                                                                

Члены комиссии:                                                                                     (------)

                                                                                                                 

                                                                                                                     (-------)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны