Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-42-02/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-54, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-42-02/2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля  2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля  2015 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Владимирской области в составе:

(-------) – председатель Комиссии (руководитель Управления);

(-------) - член Комиссии (заместитель начальника отдела);

(-------) - члена Комиссии (главный государственный инспектор отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти);

в присутствии:

представителей  Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»:  (----------).

  рассмотрев дело № К-42-02/2015, возбужденного  в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», ОГРН 1045207464994, ИНН 5260136595, адрес места нахождения: ул. Грузинская, 26, г. Нижний Новгород, ГСП-61, 603950,  по признакам нарушения  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1, 2  статьи 49 Закона о защите конкуренции», Комиссия

 

                                                         У С Т А Н О В И Л А:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а именно, рыночной ситуации, сложившейся на топливном рынке региона, на основании  статьи 25 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрашивало письмом от 24.10.2014 года № 02/6062-юаб у ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» сведения по объемам и закупочной цене бензина автомобильного и ДТ в разрезе поставщиков за сентябрь-октябрь 2014 г. с приложением  копий документов, подтверждающих данную закупку нефтепродуктов (товарно-транспортные накладные, счета за указанный период).

Ответом от 30.10.2014 № 01-7-873 ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» предоставило запрашиваемые сведения. В процессе анализа приложений к данному письму, а именно счет-фактур установлено следующее.

  1. Счет-фактура № (--------) от (---).10.2014, закуплен бензин неэтилированный Премиум Евро-95 вид III (АИ-95-К5) (---------) тонн. Грузоотправитель: ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть», 125047, РФ, Москва, 4-й Лесной пер., д. 4;
  2. Счет-фактура № (---------) от (---).10.2014, закуплен бензин неэтилированный Премиум Евро-95 вид III (АИ-95-К5) (---------) тонн. Грузоотправитель: ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть», 125047, РФ, Москва, 4-й Лесной пер., д. 4;
  3. Счет-фактура № (---------) от (---).10.2014, закуплен бензин неэтилированный Регуляр-92 (АИ-95-К5) (--------) тонн. Грузоотправитель: ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть», 125047, РФ, Москва, 4-й Лесной пер., д. 4;
  4. Счет-фактура № (-------) от (---).10.2014, закуплен бензин неэтилированный Регуляр-92 (АИ-95-К5) (-------) тонн. Грузоотправитель: ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть», 125047, РФ, Москва, 4-й Лесной пер., д. 4;
  5. Счет-фактура № (----------) от (---).10.2014, закуплен бензин неэтилированный Регуляр-92 (АИ-95-К5)  (-------) тонн. Грузоотправитель: ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть», 125047, РФ, Москва, 4-й Лесной пер., д. 4;
  6. Счет-фактура № (-------) от (---).10.2014, закуплен бензин Супер ЕВРО-98 вид III (АИ-95-К5) (-----) тонн. Грузоотправитель: Филиал ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл», РФ, Республика Башкортостан, г. Уфа-37.

При этом, продавцом является ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт», покупателем – ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт». Указанные  хозяйствующие субъекты входят в ВИНК «ЛУКОЙЛ». Данное топливо приобреталось с целью его дальнейшей перепродажи через собственную сеть АЗС.

«ЛУКОЙЛ» в настоящее время является известной вертикально-интегрированной компанией, легко узнаваемой потребителями.

На официальном сайте «ЛУКОЙЛа»  http://www.lukoil.ru/, указано, что «ЛУКОЙЛ» является одной из крупнейшей мировых вертикально-интегрированных компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и нефтехимии, В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках. Глобальный бизнес ЛУКОЙЛ охватывает добычу нефти – переработку – реализацию на АЗС.

На  официальном сайте ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» http://www.lukoil-volga.ru/main/default.asp сообщается, что ООО «ЛУКОЙЛ- Волганефтепродукт» является дочерним предприятием нефтяной компании ЛУКОЙЛ. Ведет деятельность в девяти центральных регионах России, в том числе на территории Владимирской области. Сегодня ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» представляет интересы крупнейшей российской нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». 

В рубрике «Продукция» указана ссылка на фирменное топливо «ЛУКОЙЛ». Скриншоты имеются.

Таким образом, с указанным позиционированием на рынке, «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»  реализует нефтепродукты, произведенные на предприятиях ВИНК ЛУКОЙЛ, а потребители, осуществляя покупку топлива через АЗС группы компаний  ЛУКОЙЛ, в том числе ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» уверены в том, что приобретают топливо данного бренда.

Следовательно, реализуя топливо на АЗС, произведенное не в ВИНК ЛУКОЙЛ, а   «Славнефть» (подтвержденная закупка у ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть»), «Башнефть» (подтвержденная закупка ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл»), ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» вводит в заблуждение потребителей в отношении производителя товара, а именно бензина АИ-92, АИ-95, АИ-98 при его реализации.

Факт реализации указанного топлива подтвержден письмами ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» от 02.02.2015 № 01-7-73, от 05.02.2015 № 01-7-97 и приложениями к ним от 01-7-73 от 02.02.2015, включающими в себя отчеты по расходу на АЗС, сменных отчетов АЗС за рассматриваемый период.   На основании представленных данных  установлено, что на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» Владимирской области поступило топливо производства вертикально-интегрированных компаний (ВИНК) «СЛАВНЕФТЬ» и «БАШНЕФТЬ» в целях его дальнейшей розничной реализации.

Поставки топлива были осуществлены:

Согласно счет-фактуре (--------) от (---).10.2014, бензин неэтилированный Премиум Евро-95 вид III (АИ-95-К5) (-------) тонн. Грузоотправитель: ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть», (---).10.2014, (---).10.2014, (---).10.2014 на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», находящихся на территории Владимирской области  №№ 10,11 (г. Суздаль); 16,17 (г. Александров); 2,3,4,5,6 (г. Владимир); 20,73 (Александровский район); 30 (г. Гусь-Хрустальный); 42 (г. Кольчугино); 63 (Кольчугинский район); 60 (Юрьев-Польский район); 7,8 (Судогодский район).

Списание партии датировано с (---).10.2014 по (---).10.2014 включительно.

Согласно счет-фактуре  № (------) от (---).10.2014,  бензин неэтилированный Премиум Евро-95 вид III (АИ-95-К5) (-------) тонн. Грузоотправитель: ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть», (---).10.2014 и (---).10.2014 на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», находящихся на территории Владимирской области  №№ 10 (г. Суздаль); 16 (г. Александров); 30 (г. Гусь-Хрустальный); 4,5,6 (г. Владимир), 42 (г. Кольчугино); 60 (Юрьев-Польский район); 63 (Кольчугинский район); 66 (Киржачский район); 7 (Судогодский район).

Списание партии датировано с (---).10.2014 по (---).11.2014 включительно.

Согласно счет-фактуре  № (--------) от (---).10.2014,  бензин неэтилированный Регуляр-92 (АИ-95-К5) (----) тонн. Грузоотправитель: ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть», (---).10.2014, (---).10.2014, (---).10.2014 на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», находящихся на территории Владимирской области  №№ 10 (г. Суздаль); 14 (Собинский район); 16,17 (г. Александров); 30 (г. Гусь-Хрустальный); 42 (г. Кольчугино); 56,57,58 (Судогодский район); 70 (г. Владимир).

Списание партии датировано с (---).10.2014 по (---).10.2014.

Согласно счет-фактуре № 1110071 от  11.10.2014,  бензин неэтилированный Регуляр-92 (АИ-95-К5) (------) тонн. Грузоотправитель: ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть», 20.10.2014 на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», находящихся на территории Владимирской области  №№ 10 (г. Суздаль); 16,17 (г. Александров); 42,63 (г. Кольчугино и Кольчугинский район соответственно); 60 (Юрьев-Польский район); 66 (Киржачский район).

Списание партии датировано с (---).10.2014 по (---).11.2014.

Согласно счет-фактуре №  от 11.10.2014,  бензин неэтилированный Регуляр-92 (АИ-95-К5) (--------) тонн. Грузоотправитель: ОАО «Нефтегазовая компания «Славнефть», 19.10.2014, 20.10.2014, 23.10.2014 на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», находящихся на территории Владимирской области  №№ 10,11 (г. Суздаль); 16,17 (г. Александров); 20,73 (Александровский район); 30 (г. Гусь-Хрустальный); 42,63 (г. Кольчугино и Кольчугинский район соответственно); 56,58 (Судогодский район); 60 (Юрьев-Польский район); 33 (г. Киржач).

Списание партии датировано с 21.10.2014 по 27.10.2014.

Согласно счет-фактуре № 2010035 от 20.10.2014,  бензин Супер ЕВРО-98 вид III (АИ-95-К5) (------) тонн. Грузоотправитель: Филиал ОАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл», (---------) ноября 2014 года и (---).12.2014 года  на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», находящихся на территории Владимирской области  №№ 2,3 (г. Владимир), 52 (Петушинский район), 64 (г. Муром).

Списание партии датировано с 06.12.2014 по 31.12.2014.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, при этом перечень, изложенный в пунктах данной части не является исчерпывающим. 

Таким образом, из содержания Закона о защите конкуренции следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией, одновременно должно  выполняться  несколько условий, а именно:

1) Такие действия должны совершаться хозяйствующим субъектом. Хозяйствующий субъект -  коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 закона о защите конкуренции).

В данном случае  ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»  является коммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, приносящая ему доход, (в данном случае – мелкооптовая, розничная продажа бензинов автомобильных и дизельного топлива), таким образом,   ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»  является хозяйствующим субъектом. 

2) Действия должны быть направлены на получение преимуществ  при осуществлении  предпринимательской деятельности. 

У потребителя имеется  возможность выбрать товар с теми качествами, которые ему необходимо, зачастую он отдает предпочтение той или иной марке, в данном случае – бренда того или иного топлива. Рынок нефтепродуктов в Российской Федерации представлен несколькими  узнаваемыми брендами.

На территории Владимирской области  присутствуют хозяйствующие субъекты, принадлежащие ВИНК (такие как «ЛУКОЙЛ», «ТАТНЕФТЬ»,  «РОСНЕФТЬ»), а также независимые. Всего на территории области порядка 250 АЗС.

Вместе с тем, сущность нарушения в случае с недобросовестной конкуренцией, заключается  в  реализации «чужого»  товара под видом «своего».

В рамках проведения экспертно-аналитического мероприятия, касающегося рынка моторного топлива во Владимирской области, Счетной палатой  Владимирской области было составлено соответствующее Заключение, представленное в адрес Владимирского УФАС России письмом от 26.01.2015 №03-86-19/4-14. Одним из пунктов указанного Заключения являлось проведение опросов автомобилистов Владимирской области, являющимися потребителями моторного топлива.

Так, при вопросе «Выберите, пожалуйста, из представленного списка российские нефтяные компании – владельцы АЗС, которые Вам известны?», ответы распределились следующим образом:  ЛУКОЙЛ – (---------)%, БАШНЕФТЬ – (-------)%, СЛАВНЕФТЬ – всего лишь (------)%. При этом было предложено 11 ВИНКов, и вместе с тем, максимальное количество ответов пришлось в пользу ЛУКОЙЛа.

При вопросе «На АЗС какой компании Вы бы посоветовали заправлять автомобиль своим знакомым и родственникам?» 79 % респондентов ответили, что на АЗС ЛУКОЙЛ.

Отвечая на вопрос «АЗС какой компании не вызывает у Вас доверия?» респонденты привели ряд компаний, одной из которых являлась СЛАВНЕФТЬ.

Следовательно, самым известным и пользующимся наибольшим доверием  потребителей являются АЗС компании «ЛУКОЙЛ».

При этом, в ходе рассмотрения данного дела, представителями ООО «ЛУКОЙЛ-Волгнефтепродукт» был предоставлен Паспорт продукции № (---) на бензин неэтилированный Регуляр-92 класс D1 (АИ-92-К5). Дата изготовления (---).10.2014г., дата отбора проб (---).10.2014, количество (уровень заполнения) 433,5 т., дата проведения испытаний и выдачи проб (---).10.2014. На иные поставки топлива (дополнительно «СЛАВНЕФТЬ» и на «БАШНЕФТЬ») паспортов не представлено.

В предоставленном Паспорте продукции указано 19 показателей, по которому оценивается качество топлива. В графе «фактически» у данных показателей, практически везде, стоит звездочка, указывающая ссылку. Следуя данной ссылке, внизу таблицы, причем весь паспорт отпечатан  мелким шрифтом, также мелким шрифтом написано: по паспорту продукции № (---) ОАО «Славнефть-ЯСОН». Следовательно, анализ, проводимый лабораторией ВладРУ Судогодская нефтебаза ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» состоял из следующего: были переписаны показатели качества из паспорту ОАО «Славнефть-ЯСОН», а   фактически,  данной лабораторией   исследованы были  только такие показатели как: концентрация серы, испытание на медной пластине, внешний вид, плотность, фракционный состав, объемная доля оксигенатов – только метанола.

При этом, как утверждали в ходе заседания 06.02.2015 года представители ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»  паспорта продукции находились  на АЗС, где реализовывалось топливо «СЛАВНЕФТЬ» и «БАШНЕФТЬ»,   и потребитель имел возможность  с ними ознакомиться.  При этом не было представлено ни одного доказательства, где, когда, на какой АЗС были размещены подобные паспорта продукции и факта информирования потребителей.

Учитывая доверие потребителей, описанное выше, подтвержденное результатами опроса, следует, что они, осуществляя покупку топлива через АЗС ВИНК «ЛУКОЙЛ», стилизованно оформленную, отчетливо узнаваемую, подразумевали, что приобрели продукт «ЛУКОЙЛа».

На основании сказанного, в данном случае, реализация моторного топлива с АЗС сопровождалась введением потребителя в заблуждение относительно реализуемого топлива, поскольку ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» реализовывало бензины автомобильные, закупленные у производителей иных  брендов, которым, согласно результатов опроса, автомобилисты-потребители не доверяют в той степени, как «ЛУКОЙЛУ». Следовательно,  при данных обстоятельствах у АЗС «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»  наблюдался бы отток потребителей, что в конечном итоге привело бы к снижению его объемов реализации.   Таким образом, реализуя бензин производства «СЛАВНЕФТЬ» и «БАШНЕФТЬ», общество  получило преимущество при осуществлении им предпринимательской деятельности.

3) Данные действия противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Согласно пункту 13 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), фирменные наименования являются результатом интеллектуальной деятельности  и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

На официальном сайте ОАО «ЛУКОЙЛ» подробно описана история бренда «ЛУКОЙЛ», что позволяет сделать вывод о том, что компания уделяет ему немаловажное значение. Решением Правления (Протокол № 13 от 28.04.2008 г) был утвержден новый фирменный стиль ОАО «ЛУКОЙЛ». Использование комбинированного товарного знака (с каплей вместо буквы «О») было ограничено только оформлением  объектов автозаправочных комплексов и  этикеток на упаковках смазочных материалов. 

Следовательно, при немаловажном значении для компании поддержания собственного бренда, а также при наличии правовой охраны такому средству индивидуализации, как фирменное наименование, у покупателя в любом случае возникает ассоциация, что при покупке топлива он купит фирменное топливо, что также и подтверждается результатами опроса автомобилистов.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» на  продавца возлагается обязанность  своевременного предоставления потребителю необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Как уже было описано выше, ответчиком  не было представлено ни одного доказательства, где, когда, на какой АЗС были размещены подобные паспорта продукции, а также факта информирования потребителей, не представлены иные  информационные материалы с подтвержденным фактом размещения в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании.

Таким образом, действия ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», противоречат законодательству Российской Федерации в изложенной части.

В то же время термины "добропорядочность", "разумность", "справедливость" действующим законодательством не определены, в связи с чем эти термины следует применять в соответствии с их общим значением в русском языке.

Термин "добропорядочный" толкуется как приличный, достойный одобрения, порядочный, а термин "порядочный", в свою очередь, как честный и соответствующий принятым правилам поведения (см. например Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой - М., 1997).

Категории «разумность» и «справедливость» отражают различные моральные принципы, при этом, данные принципы должны распространяться и на предпринимательскую деятельность.

Из изложенного следует, что рассматриваемые действия ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» в определенной степени противоречили  требованиям указанных терминов, так как они, в конечном итоге, отразились на потребителях и конкурентах Общества.

4) Такие действия причиняют или могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту – конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации.

То есть, такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент, и/или в ущербе его деловой репутации. При этом в обоих случаях для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления таких последствий, и доказательств реального вреда не требуется. Вместе с тем, установлено следующее.

На официальном сайте ОАО «ЛУКОЙЛ» указано, что Компания «ЛУКОЙЛ»  уделяет серьезное внимание  выпуску автомобильных бензинов и дизельного топлива нового поколения.  В компании успешно реализуется программа  модернизации нефтеперерабатывающих мощностей. Все НПЗ в России и за рубежом прошли или проходят, в настоящий момент, модернизацию технологического оборудования. В результате модернизации НПЗ, в компании ЛУКОЙЛ осуществлен переход на выпуск автомобильных топлив с улучшенными экологическими  характеристиками в сроки ранее, чем предусмотрено Правительством РФ, в целом по отрасли.  С июня 2012 года все российские НПЗ Группы ЛУКОЙЛ полностью перешли на производство  автомобильных бензинов соответствующих стандарту Евро-5 (экологический класс 5). Бензин данного класса позволяет сократить выбросы сажи и окисей азота бензиновыми автомобилями на 25 процентов. Дизельное топливо, соответствующее стандарту Евро-5, позволяет снизить выбросы сажи на 80 процентов, а окисей азота - на 20.

При изложенной политике Общества, а также на основании результатов проведенного опроса, изложенного выше,  следует подразумевать, что потребитель, покупая топливо у группы компаний «ЛУКОЙЛ»,  приобретает качественное топливо бренда «ЛУКОЙЛ», и в конечном итоге он его и выбирает.

 В данном случае, ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» при реализации топлива иного бренда через свои АЗС не снизил объемы продаж, в виду нехватки топлива,   а его конкуренты остались без реальных клиентов, которые, в данном случае, возможно и не отдали свое предпочтение ЛУКОЙЛу. При этом доказательств нехватки топлива Общество не подтвердило.

Также, согласно письму Управления ФНС по Владимирской области от 06.02.2015 № 09-02-01/1194 установлены следующие факты.

Согласно данным проведенных проверок УФНС по Владимирской области,  7 из 27 АЗС, на которых было реализовано топливо, фактическим грузоотправителем которого являлись ОАО Нефтегазовая компания «Славнефть» и филиал ОАО АНК «Башнефть», общая выручка за октябрь 2014 года составила (------) руб., что превышает общую сумму поставок топлива ОАО Нефтегазовая компания «Славнефть» и ОАО АНК «Башнефть» в 3,5 раза, в том числе:

- АЗС №3 (г. Владимир, ул. Растопчина, д. 2) – (-------------) руб.;

- АЗС №42 (г. Кольчугино, ул. Колхозная, д. 99) – (----------) руб.;

- АЗС №16 (г. Александров, ул.1-я Лесная) – (---------) руб.;

- АЗС №17 (г. Александров, ул. Кольчугинская, д.31а) – (------------) руб.;

- АЗС №64 (г. Муром, Владимирское шоссе, д.1) – (----------) руб.;

- АЗС №58 (Судогодский р-н, п. Андреево) – (------------) руб.;

- АЗС №30 (г. Гусь-Хрустальный, 1-й км автодороги г. Гусь-Хрустальный – г. Владимир) – (-------) рублей.

Исходя из анализа поставок топлива на АЗС №42 следует, что на указанную АЗС в октябре 2014 года поставки осуществлялись в следующие периоды:

- (----).10.2014 – бензин Премиум Евро-95, вид III (АИ-95-К5);

- (---).10.2014 – бензин Регуляр-92 (АИ-92-К5);

- (---).10.2014 – бензин Регуляр-92 (АИ-92-К-5);

- (---).10.2014 - бензин Регуляр-92 (АИ-92-К5);

- (---).10.2014 – бензин Премиум Евро-95, вид III (АИ-95-К5).

Из приведенных данных следует, что бензин Регуляр-92 (АИ-92-К5) на данной АЗС реализуется в среднем за 1 день, бензин Премиум Евро-95, вид III (АИ-95-К5) – за 8 дней. Среднедневная выручка данной АЗС в октябре 2014 года составила (--------) руб., оборот исходя из среднедневной выручки за 16 дней (с 12.10.2014 по 28.10.2014) – (-----------) руб., в который входит также реализация топлива ОАО Нефтегазовая компания «Славнефть».

Исходя из анализа поставок топлива на АЗС №16 следует, что на указанную АЗС в октябре 2014 года поставки осуществлялись в следующие периоды:

- (---).10.2014 – бензин Премиум Евро-95, вид III (АИ-95-К5);

- (---).10.2014 – бензин Регуляр-92 (АИ-92-К5);

- (---).10.2014 – бензин Регуляр-92 (АИ-92-К-5);

- (---).10.2014 - бензин Регуляр-92 (АИ-92-К5);

- (---).10.2014 – бензин Премиум Евро-95, вид III (АИ-95-К5).

Из приведенных данных следует, что бензин Регуляр-92 (АИ-92-К5) на данной АЗС реализуется в среднем за 1 день, бензин Премиум Евро-95, вид III (АИ-95-К5) – за 10 дней.

Среднедневная выручка данной АЗС в октябре 2014 года составила (----) руб., оборот исходя из среднедневной выручки за 20 дней (с 10.10.2014 по 30.10.2014) – (--------) руб., в который входит также реализация топлива ОАО Нефтегазовая компания «Славнефть».

Бензин Супер Евро-98, вид III (АИ-98-К5), грузоотправителем которого являлось и ОАО АНК «Башнефть», реализовано Обществом на 4-х АЗС:

- АЗС №2 (г. Владимир, ул.Лакина, д.211) – поставки (---).11.2014 и (---).11.2014;

- АЗС №3 (г. Владимир, ул. Растопчина, д. 2) – поставки (---).11.2014, (---).11.2014, (---).11.2014 и (---).11.2014;

- АЗС №52 (Петушинский р-н, г. Покров, 101 км (справа) автодороги «Волга-1») – поставки (---).11.2014 и (---).11.2014;

- АЗС №64 (г. Муром, Владимирское шоссе, д.1) – поставки (---).11.2014, (---).11.2014 и (---).12.2014.

Из приведенных данных следует, что максимальный срок реализации бензина указанной марки составляет 10 дней, из чего следует, что в период с (---).11.2014 по (---).12.2014 весь объем бензина ОАО АНК «Башнефть» реализован конечным потребителям.

Проведенными налоговыми органами Владимирской области проверками 2-х из 4-х АЗС Общества (АЗС №3 и АЗС №64) установлено что, выручка указанных АЗС за ноябрь и 1 половину декабря 2014 года с учетом реализации бензина Супер Евро-98, вид III (АИ-98-К5) ОАО АНК «Башнефть» составила (--------) рублей.

Следовательно, действия ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» причинили  убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, осуществляющих розничную реализацию топлива в одних географических границах, выраженных  в потере  (уменьшении) прибыли за счет действий ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», направленных на отвлечение клиентов, что подтверждают   приведенные выше объемы реализации и суммы выручки с указанных АЗС.  

Таким образом, действия ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», выразившегося  в введении в заблуждение потребителей в отношении производителя товара, а именно бензина АИ-92,  АИ-95, закупленного им и произведенного не  ВИНК «ЛУКОЙЛ»,  а  «СЛАВНЕФТЬ»,  АИ-98, закупленного  им и произведенного не  ВИНК «ЛУКОЙЛ»,  а «БАШНЕФТЬ»  при его дальнейшей реализации через АЗС на территории Владимирской области в 4 квартале 20114 года, согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  частью  1 статьи 14,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» (ул. Грузинская, 26, г. Нижний Новгород, ГСП-61, 603950, ИНН 5260136595, ОГРН 1045207464994)  нарушение части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в введении в заблуждение потребителей в отношении производителя товара, а именно бензина АИ-92,  АИ-95, закупленного им и произведенного не  ВИНК «ЛУКОЙЛ»,  а  «СЛАВНЕФТЬ»,  АИ-98, закупленного  им и произведенного не  ВИНК «ЛУКОЙЛ»,  а «БАШНЕФТЬ»  при его дальнейшей реализации через АЗС на территории Владимирской области в 4 квартале 20114 года.
  2. Предписание по делу № К-42-02/2015 не выдавать, в связи с отсутствием оснований, так как реализация через АЗС Владимирской области бензина АИ-92, АИ-95, закупленного им и произведенного не  ВИНК «ЛУКОЙЛ»,  а  «СЛАВНЕФТЬ», АИ-98, закупленного им и произведенного не  ВИНК «ЛУКОЙЛ»,  а  «БАШНЕФТЬ», завершена в 4 квартале 2014 года. 

 

Председатель Комиссии                                                              (--------)

                 

  Члены Комиссии                                                                     (---------)

 

                                                                                                  (---------)

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции»  настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны