Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К -422-02/2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К -422-02/2015

Оглашена резолютивная часть: 17 июля  2015 г.

Изготовлено в полном объеме: 17 июля  2015 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

(-----) –руководитель Управления, председатель Комиссии;

            (-----) -  члена комиссии (ведущий специалист – эксперт);           

            (------) – члена комиссии (главный государственный инспектор),

  в присутствии:

  - главы Краснопламенского сельского поселения Александровского района Владимирской области (----------)(удостоверение);  

 -представителя ООО «ТехСпецСтрой 3» (----------) (доверенность № б/н от 21.04.2015г., выдана сроком на один год)

- представителя прокуратуры Владимирской области Кальковой Ю.С. (удостоверение);

рассмотрев дело № К-422-02/2015 в отношении администрации Краснопламенского сельского поселения Александровского района Владимирской области, ООО «ТехСпецСтрой 3»  по признакам нарушения ч.1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Владимирского УФАС России из Александровской городской прокуратуры поступило обращение, в котором содержалась информация о нарушении администрацией Краснопламенского сельского поселения Александровского района Владимирской области и ООО «ТехСпецСтрой3» требований антимонопольного законодательства.

Как следует из представленных материалов, сотрудниками финансового управления администрации Александровского района была проведена проверка в отношении администрации Краснопламенского сельского поселения.

В ходе проведения проверки был выявлен факт проведения заказчиком (администрацией Краснопламенского сельского поселения) переговоров с участником закупки.

Данный факт нашел свое отражение в акте, составленный финансовым управлением по результатам проведения  проверочных мероприятий.

Так, согласно информации, изложенной в Акте, 11 августа 2014 года уполномоченным органом (КУМИ администрации Александровского района Владимирской области) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, было опубликовано извещение ( № 032830001744000267) о проведении администрацией Краснопламенского сельского поселения Александровского района Владимирской области аукциона в электронной форме на проведение ремонта проезда  к домам № 1-23 по ул. Черемушки д. Тириброво Александровского района Владимирской области с начальной (максимальной) ценой контракта 1 723 160 рублей. В обоснование начальной (максимальной) цены контракта в приложении № 2 к информационной карте аукциона в электронной форме представлен  локальный ресурсный сметный расчет № 14016 сметной стоимостью 1 723 160 рублей.

На основании  протокола подведения итогов электронного аукциона № 0328300017414000267/244-1 от 28.08.2014 г.  были рассмотрены вторые части заявок следующих участников аукциона:

- ООО «ТехСпецСтрой 3» с предложением - 1 593 923 руб.

- ООО «ТехСтройСервис» с предложением -1 593 923 руб.

- ООО «Мастер» с предложением – 1 602 538.80 руб.

По результатам проведения электронного победителем аукциона признано ООО «ТехСпецСтрой 3», предложившее наименьшую цену контракта- 1 593 923 рубля, с которым заказчиком и был заключен муниципальный контракт от 11.09.2014 г. по цене 1 593 923 рубля.

Однако в представленной заказчиком к проверке закупочной документации фигурирует локальный ресурсный расчет № 14016 сметной стоимостью 1 593 923 рубля, утвержденный главой Краснопламенского сельского поселения Александровского района Мокрушиной Н.А. 04.07.2014г., согласованный с генеральным директором ООО «ТехСпецСтрой3» А.В. Банновым 04.07.2014г.

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о проведении предварительных переговоров с заказчика с победителем вышеуказанного электронного аукциона в части окончательного ценового предложения, поданного победителем.

Проведение администрацией Краснопламенского сельского поселения Александровского района Владимирской области предварительных переговоров с ООО «ТехСпецСтрой 3» по вопросу  окончательного ценового предложения, поданного ООО «ТехСпецСтрой 3» в ходе проведения электронного аукциона  на проведение ремонта проезда  к домам № 1-23 по ул. Черемушки д. Тириброво Александровского района Владимирской области привело к предоставлению ООО «ТехСпецСтрой3»  в приоритетном порядке информации, содержащейся в аукционной документации (локальный ресурсный сметный расчет № 14016) до проведения самого аукциона и как следствие к созданию преимущественных условий ООО «ТехСпецСтрой3»   для дальнейшего его  участия в торгах.

В ходе комиссионного рассмотрения дела, по факту нарушения антимонопольного законодательства, глава Краснопламенского с/п пояснила, что контактов с победителем торгов до момента заключения контракта не имелось, а  в части дат на локально-сметном расчете имеет место  техническая ошибка.

Представитель ООО «ТехСпецСтрой 3» по факту нарушения антимонопольного законодательства, пояснил следующее:

 ООО «ТехСпецСтрой 3» каких-либо предварительных переговоров с администрацией Краснопламенского с/п Александровского района не проводило.

Документы на участие в электронной аукционе на проведение ремонта проезда  к домам № 1-23 по ул. Черемушки д. Тириброво Александровского района Владимирской области были поданы в соответствии с законом.

Локально-сметный расчет, приложенный к заявлению и подписанный неуполномоченным лицом от имени Александровской городской прокуратуры, был подписан по результатам завершения электронного аукциона после подписания муниципального контракта.

Кроме того, данный документ имеет признаки фальсификации, поскольку цвет чернил, которым совершена подпись руководителя ООО «ТехСпецСтрой» отличается от цвета чернил в дате подписания  документа.

Также, по мнению представителя ООО «ТехСпецСтрой»,  не исключена техническая ошибка.

Заслушав лиц участвующих в деле, оценив имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам:

Доказательств фальсификации локального ресурсного сметного расчета № 14016 от 04.07.2015 г. в материалы дела не представлено.

В соответствии со статьями 525, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта, соответственно, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч.4 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно ч.7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Запрет на проведения переговоров с участником закупки установлен ст. 46 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно данной статьи проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 При проведении электронного аукциона проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Таким образом, согласно ст.46 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается проведение переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, а также  определено, что проведение переговоров не допускается до момента выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно  статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В рассматриваемом случае, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся  в  документе: (локальный ресурсный сметный расчет № 14016 от 04.07.2015 г.)

Предоставив ООО «ТехСпецСтрой3»  в приоритетном порядке информацию, содержащуюся в аукционной документации на проведение ремонта проезда  к домам № 1-23 по ул. Черемушки д. Тириброво Александровского района Владимирской области (локальный ресурсный сметный расчет № 14016)  до проведения самого аукциона, заказчик в лице администрации Краснопламенского сельского поселения Александровского района Владимирской области создал преимущественные условия хозяйствующему  субъекту ООО «ТехСпецСтрой3»   для дальнейшего его  участия в торгах.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Краснопламенского сельского поселения Александровского района Владимирской области, адрес места нахождения: (601623, Владимирская область, Александровский район, п. Красное пламя, ул. Клубная, д.74), и ООО «ТехСпецСтрой 3» адрес места нахождения:  (142403 Московская обл., г. Ногинск, площадь Ленина, д.11)   факт нарушения ч.1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в проведении администрацией Краснопламенского сельского поселения Александровского района Владимирской области предварительных переговоров с ООО «ТехСпецСтрой 3» по вопросу  окончательного ценового предложения, поданного ООО «ТехСпецСтрой 3» в ходе проведения электронного аукциона  на проведение ремонта проезда  к домам № 1-23 по ул. Черемушки д. Тириброво Александровского района Владимирской области.

Предоставив ООО «ТехСпецСтрой3»  в приоритетном порядке информацию, содержащуюся в аукционной документации (локальный ресурсный сметный расчет № 14016) до проведения самого аукциона, заказчик в лице администрации Краснопламенского сельского поселения Александровского района Владимирской области создал преимущественные условия хозяйствующему  субъекту ООО «ТехСпецСтрой3»   для дальнейшего его  участия в торгах.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             (----------)

Члены комиссии:                                                                                          (---------)

                                                                                               

                                                                                                                       (----------)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны