Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-436-03/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-436-03/2015

 

«18» июня  2015 года                                                                                                   г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в отсутствии представителей:

заявителя – ООО «Центр технических средств профилактики и реабилитации инвалидов», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

заказчика – ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр», надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и ходатайствовавшего о рассмотрении дела без его представителя (вх. № 3409  от 17.06.2015),

рассмотрев дело № К-436-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «Центр технических средств профилактики и реабилитации инвалидов» на действия заказчика  ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на приобретение и монтаж пассажирского подъемника в фойе ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №3329 от 15.06.2015) Общества с ограниченной ответственностью «Центр технических средств профилактики и реабилитации инвалидов» (далее – Заявитель, ООО «Центр технических средств») на действия заказчика  Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» (далее – Заказчик, ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр») при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на приобретение и монтаж пассажирского подъемника в фойе ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр».

Из жалобы Заявителя следует, что 10.06.2015 года организатором запроса предложений - ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» на официальном сайте сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502453439 о проведении вышеуказанного запроса коммерческих предложений.  Заказчик в разделе 4 Документации к закупке «Техническое задание» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 № 223-ФЗ и пункта 2 части 1 статьи 17 № 135-ФЗ указывает Подъемник V 65 Vimec (Италия) без видимых обоснований, почему продукция конкретной марки, конкретного производителя удовлетворяет его потребностям. Указывая данный подъемник, Заказчик предъявляет ограничительные требования к участникам закупочной процедуры.

Кроме того, в разделе 2 Документации «Информационная карта» пункт 7 в подпункте 12 необходимых документов значится справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату подачи заявки, подтверждающая отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней. Указанная справка предоставляется налоговым органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса (согласно Приказу Минфина России от 02.07.2012 № 99н).

Таким образом, предоставить необходимую справку на дату подачи заявки физически не представляется возможным.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.   

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-436-03/2015.

15.06.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика – ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

17.06.2015 (вх. №3409) в адрес антимонопольного органа поступил отзыв Заказчика на доводы, изложенные в жалобе, в также ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.

На заседание Комиссии, представитель Заявителя, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

В представленном отзыве Заказчик пояснил, что указание конкретной марки товара обусловлено тем, что оборудование приобретается для лиц с ограниченными возможностями, выбранная модель удобна для указанной категории граждан, проста в обращении и не создает проблем для реконструкции здания театра. К тому же указание конкретной марки товара не противоречит Закону о закупках.

На день рассмотрения заявок не поступило предложений по исполнению условий запроса Заказчика.

Что касается справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, штрафов, пеней на дату подачи заявки, подтверждающей отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней, то участник, желающий принять участие в торгах, мог представить копию письма о запросе справки в налоговый орган, и в силу этого Заказчик считает претензию Заявителя необоснованной.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы представителя заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, к созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» является автономным учреждением, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с приказом директора ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр»  от 16.12.2014 года №37-ОД  утвержден состав комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» на период с 01.01.2015 по 31.12.2015.

 18.03.2015 года Наблюдательным советом ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» (Протокол №4 от 18.03.2015 г.)  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 8.1.6 Положения о закупке извещение о проведении запроса коммерческих приложений и документация о проведении запроса коммерческих приложений размещаются Заказчиком на официальном сайте. Эта информация размещается не менее чем за пять дней до установленного в документации о проведении запроса коммерческих приложений дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению на официальном сайте (части 15, 16 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8.1.7 Положения о закупке в документации о проведении запроса коммерческих предложений должны быть указаны установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно подпункту 9.2.3 пункта 9.2 Положения о закупке для участия в процедурах закупок участник закупок должен соответствовать следующим требованиям, если такие требования установлены в документации по торгам, в извещении запроса коммерческих предложений: отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе коммерческих предложений не принято.

Документация запроса коммерческих предложений на право заключения договора «Приобретение и монтаж пассажирского подъемника в фойе ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» утверждена директором ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» 09.06.2015.

10.06.2015 года заказчиком - ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» на официальном сайте сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502453439 о проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на приобретение и монтаж пассажирского подъемника в фойе ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» с начальной максимальной ценой  договора – 1 600 000 руб.

Согласно пункту 4 Извещения о закупке и пункту 8 Раздела 2 Документации о запросе предложений «Информационная карта Документации о закупке» (далее - Информационная карта) предметом договора, заключаемого по результатам запроса предложений, является приобретение и монтаж пассажирского подъемника в фойе театра в соответствии с Технических заданием (Раздел 4 Документации запроса предложений).

В соответствии с Техническим заданием поставке и установке подлежит Подъемник V 65 Vimec (Италия).

Согласно подпункту 12 пункта 7 Информационной карты заявка на участие в закупке должна содержать справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом)  обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату подачи заявки, подтверждающая отсутствие задолженности в бюджеты всех уровней.

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты заявки на участие в запросе предложений принимаются с 11.06.2015 г. по 16.06.2015 г. с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00. 16.06.2015 г. до 10-00 часов по московскому времени.

Согласно пункту 1.2 Протокола №9 от 16.06.2015 о результатах проведения Запроса коммерческих предложений принято решение о признании торгов в форме запроса коммерческих предложений, подведение итогов которых назначено на 16.06.2015, несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в торгах.

Проанализировав Положение о закупке ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр», извещение и документацию о проведении запроса предложений, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Закон о закупках не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого одним производителем.

Кроме того, предметом данного запроса предложений является право на заключение договора на приобретение и монтаж пассажирского подъемника, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар и осуществить его монтаж, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребностям Заказчика.

Комиссия антимонопольного органа считает, что указание Заказчиком конкретной марки товара при условии его поставки, а не производства, не противоречит законодательству о закупках и направлено на выявление товара, в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе коммерческих предложений и не нарушается нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, указанный довод жалобы является необоснованным.

            Вместе с тем, согласно пункту 127 Приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (далее – Приказ Минфина России от 02.07.2012 № 99н) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 8.1.6 Положения о закупке извещение о запросе предложений размещается на официальном сайте не менее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.

С данном случае Заказчиком был установлен срок подачи заявок с 11.06.2015 до 16.06.2015 10-00 часов.

Таким образом, при проведении закупки большая часть срока размещения извещения о проведении запроса предложений, а именно 3 дня (12.06.2015-14.06.2015),  пришлась на выходные праздничные дни, что привело к невозможности исполнения требования о представлении потенциальными  участниками справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, установленного подпунктом 12 пункта 7 Информационной карты. Отсутствие данной справки является основанием для отклонения заявки участника.

Довод Заказчика о достаточности представления участником копии письма о запросе справки в налоговый орган Комиссией антимонопольного органа не принимается в связи с отсутствием указанных условий допуска в Документации о запросе коммерческих предложений.

При указанных обстоятельствах довод жалобы ООО «Центр технических средств» является обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр»  при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на приобретение и монтаж пассажирского подъемника в фойе ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» нарушают требования, установленные частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Одновременно Комиссией принято решение о выдаче Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о запросе коммерческих предложений в части установления сроков подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений с учетом требований пункта 127 Приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н в случае проведения повторной закупки.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Центр технических средств профилактики и реабилитации инвалидов» на действия заказчика  Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на приобретение и монтаж пассажирского подъемника в фойе ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» (извещение № 31502453439) обоснованной.
  2. Выдать заказчику – Государственному автономному учреждению культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр»   предписание об устранении нарушения путем внесения изменений в документацию о запросе коммерческих предложений в части установления сроков подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений с учетом требований пункта 127 Приказа Минфина России от 02.07.2012 № 99н в случае проведения повторной закупки.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны