Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-443-03/2015 от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-443-03/2015

 

«11» августа 2015 г.                                                                                                          г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена «7» августа  2015 г.

 

          Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…»

в присутствии представителей ответчика  - АО «ВНИИ «Сигнал»  - К... (доверенность №120/9753 от 08.06.2015 г.), И... (доверенность №120/9884 от 08.06.2015),

рассмотрев дело № К-443-03/2015, возбужденное по признакам нарушения АО «ВНИИ «Сигнал»  (601903, Владимирская область, г. Ковров, ул. Крупской, д.57, ИНН 3305708964) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству блочно-модульной котельной в 2015 г. для нужд АО «ВНИИ «Сигнал»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 2928) Общества с ограниченной ответственностью «Теплотэкс» (далее – ООО «Теплотэкс») на действия заказчика, закупочной комиссии Акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал» (далее – АО «ВНИИ «Сигнал») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству блочно-модульной котельной в 2015 г. для нужд АО «ВНИИ «Сигнал».

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-370-03/2015, в ходе рассмотрения которого Комиссией Владимирского УФАС было установлено следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

АО «ВНИИ «Сигнал» является хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

            Приказом генерального директора АО «ВНИИ «Сигнал» от 15.09.2014 № 488 (в ред. от 15.04.2015 № 185) утвержден состав закупочной комиссии АО «ВНИИ «Сигнал».

Приказом генерального директора АО «ВНИИ «Сигнал» от 15.09.2014 № 489 введено в действие Положение о закупочной комиссии.

Положение о закупочной деятельности АО «ВНИИ «Сигнал» утверждено Советом директоров АО «ВНИИ «Сигнал» (Протокол № 58/2013 от 15.10.2013).

Документация об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству блочно-модульной котельной в 2015 году для нужд АО «ВНИИ «Сигнал» и Извещение утверждены Председателем закупочной комиссии АО «ВНИИ «Сигнал» 19.03.2015.

03.04.2015 года заказчиком – АО «ВНИИ «Сигнал» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502213092 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству блочно-модульной котельной в 2015 г. для нужд АО «ВНИИ «Сигнал» с начальной (максимальной) ценой договора – 38 575 000, 00 руб.

Согласно подпункту «в» пункта 3 части 3.3.1 статьи 3.3 Документации заявка на участие в электронном конкурсе, которую подает участник закупки в соответствии с настоящей документацией об электронном конкурсе, должна быть подготовлена в соответствии с положениями настоящей статьи и с указаниями, содержащимися в Разделе 2 «Информационная электронного  карта конкурса», и содержать копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что Заказчиком установлено требование, предусмотренное в Разделе 2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункт 2.8).

Согласно разделу 2 Документации «Информационная карта электронного конкурса» при возникновении противоречия положения настоящего раздела  имеют приоритет над положениями Раздела 1.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 2.12 Информационной карты в состав заявки входят заверенные Участником процедуры закупки и печатью организации копии договоров и актов о выполнении работ/услуг, аналогичных предмету конкурса за последние 3 (три) года.

Согласно пункту 2.22 Информационной карты критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, а также порядок оценки указаны в  Подразделе 6 Конкурсной документации, Приложении №1 к Информационной карте электронного конкурса.

В Приложении №1 к Информационной карте указаны следующие критерии оценки заявок участников конкурса:

  1. цена договора;
  2. качество работ, услуг - экспертная оценка ранее подготовленных для иных Заказчиков предложений на проектирование и строительство блочно-модульных котельных (не менее двух вариантов);
  3. квалификация участника электронного конкурса:
  • обеспеченность кадровыми ресурсами - наличие у участника специалистов, имеющих опыт работы по проектированию и строительству не менее 5 лет (до момента размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса),
  • опыт оказания аналогичных работ/услуг - наличие у участника опыта выполнения аналогичных договоров (исполненные участником процедуры закупки договоры на оказание аналогичных предмету конкурса услуг (работ) с ценой договора не менее 50% от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса).

В период подачи заявок (03.04.2014 – 06.05.2015) в адрес Заказчика поступило 6 запросов о разъяснении положений документации об открытом конкурсе. Согласно ответу на запрос на разъяснение № 15790 участник закупки должен представить в своей заявке копии договоров и окончательные акты ввода в эксплуатацию объекта.

Согласно пункту 6 Протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в электронной форме № 30 от 07.05.2015 на участие в конкурсе поступило 7 заявок: ООО «Технологии тепла», ООО «Айком», ООО «Теза-строй», ООО «НПО Турбулентность-ДОН», ЗАО ПК «Тепло и сила», ООО «Теплотэкс», ООО «Газовые коммуникации».

В соответствии с пунктом 8 Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе № 31 от 12.05.2015 к участию в конкурсе допущены заявки: №1 ООО «Технологии тепла», №2 ООО «Айком», №3 ООО «Теза-строй», №5 ЗАО ПК «Тепло и сила», №6 ООО «Теплотэкс».

Согласно пункту 8 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №32 от 14.05.2015 заявкам ООО «Теза-строй», ЗАО ПК «Тепло и сила», ООО «Теплотэкс» присвоено 0 баллов по подкритерию «Опыт оказания аналогичных работ, услуг». В соответствии с пунктом 9 данного Протокола победителем признано ООО «Технологии тепла», второе место присвоено ООО «Айком» (пункт 10).

По результатам рассмотрения дела № К-370-03/2015, проанализировав Положение о закупочной деятельности АО «ВНИИ «Сигнал», Положение о закупочной комиссии АО «ВНИИ «Сигнал», извещение и документацию об открытом конкурсе, разъяснения положений документации, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки участников конкурса, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о том, что требование о представлении в составе заявки заверенных Участником процедуры закупки и печатью организации копий договоров и актов о выполнении работ/услуг, аналогичных предмету конкурса за последние 3 (три) года, было сформировано Заказчиком некорректно, данное им разъяснение о представлении Участником в своей заявке копий договоров и окончательных актов ввода в эксплуатацию объекта способствовало неверному пониманию участниками закупки того, какие именно документы необходимы для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ/услуг.

        Рассмотрев дело № К-370-03/2015, Приказом Владимирского УФАС России № 142 от 17.06.2015 г. было возбуждено дело №К-443-03/2015 в отношении  Общества по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 18.06.2015 г. дело №К-443-03/2015 назначено к рассмотрению.

            По ходатайству представителя Общества, на основании части 2 статьи 47 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела № К-443-03/2015 было отложено на 07.08.2015.

            Представители АО «ВНИИ «Сигнал» в своих пояснениях отмечали, что в конкурсной документации было установлено конкретное требование о предоставлении участником закупки в составе заявок документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ/услуг – копии договоров и актов о выполнении работ/услуг, аналогичных предмету конкурса за последние три года.

            Относительно заявки ООО «Теза-строй» представители ответчика пояснили, что при оценке  опыта данного участника закупочной комиссией не были учтены разъяснения № 15790, согласно которым участник закупки должен представить в своей заявке копии договоров и окончательные акты ввода в эксплуатацию объекта. ООО «Теза-строй» были представлены документы в соответствии с разъяснениями, однако отсутствовали акты выполненных работ по форме КС-2, что позволило закупочной комиссии присвоить 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных работ, услуг».

            Представитель АО «ВНИИ «Сигнал» признал допущенную ошибку при оценке заявок участников.

            Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителей АО «ВНИИ «Сигнал», Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

        Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Законом о защите конкуренции.

        Частью 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (пункт 3).

Из протоколов, составленных в ходе конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству блочно-модульной котельной в 2015 г. для нужд АО «ВНИИ «Сигнал», следует, что для закупочной комиссии было важно наличие в составе заявок документов, подтверждающих выполнение работ подрядчиком по договору.

Согласно договорам, представленным участниками закупки в составе заявок, сдача и приемка работ по договору удостоверяется документами по форме КС-2, КС-3, КС-11, КС-14, которые носят соответственно разные названия: акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт приемки законченного строительством объекта, акт сдачи-приемки работ и так далее.

Комиссия антимонопольного органа считает, что неустановление четкого требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ/услуг, является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и привело к ошибкам при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса и, как следствие, к нарушению порядка определения победителя торгов.

Например, при детальном анализе заявок Участников рассматриваемого открытого конкурса и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №32 от 14.05.2015 установлено, что ООО «Теза-строй», которой было присвоено 0 баллов по подкритерию «Опыт оказания аналогичных работ, услуг», представило пять договоров, соответствующих требованиям, указанных в Методике оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме и  подпункте 11 пункта 2.12 Информационной карты. При верной оценке данная организация могла бы получить 50 баллов, и в конечной счете занять второе место в торгах.

Указанные действия закупочной комиссии АО «ВНИИ «Сигнал» нарушили порядок определения победителя открытого конкурса в электронной форме, что могло привести к ограничению или устранению конкуренции на торгах.

Из этого следует, что действия заказчика АО «ВНИИ «Сигнал», выразившиеся в некорректном формулировании требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ/услуг, а также методики оценки заявок по соответствующему критерию,  привели к неправильной оценке закупочной комиссией заявок участников открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству блочно-модульной котельной в 2015 г. для нужд АО «ВНИИ «Сигнал», и нарушили запрет, установленный пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, указанные действия заказчика не повлияли на результат открытого конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

         Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 17,  статьями 41 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать факт нарушения  АО «ВНИИ «Сигнал» (601903, Владимирская область, г. Ковров, ул. Крупской, д.57, ИНН 3305708964) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в некорректном формулировании требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ/услуг, а также методики оценки заявок по соответствующему критерию,  что привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию и строительству блочно-модульной котельной в 2015 г. для нужд АО «ВНИИ «Сигнал», которое могло привести к ограничению конкуренции.

 

Председатель комиссии          «…»                                                                          

 

Члены комиссии                      «…»                                                                           

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны