Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-468-02/2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-54, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-468-02/2015

Резолютивная часть решения оглашена 8 июля 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 9 июля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту  – Комиссия Владимирского УФАС России)  в составе:

(---------) – председателя Комиссии Владимирского УФАС России, руководителя управления;

(----------) – члена Комиссии Владимирского УФАС России, главного государственного инспектора;

(--------) – члена Комиссии Владимирского УФАС России,  ведущего специалиста-эксперта,

          при участии представителей:

от администрации Петушинского района Владимирской области –(----------) по доверенности от 21.11.2014 №ПУ-6711/01-22  сроком действия 1 год,

от (-----------) лично по паспорту;  

от администрации города Покров Владимирской области – представитель не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела  №К-468-02/2015, назначенное на 08.07.2015, без участия полномочного представителя,

от общества с ограниченной ответственностью "Проектирование окружающей среды" – представитель не явился,

рассмотрев дело № К-468-02/2015 в отношении администрации Петушинского района Владимирской области и администрации города Покров Владимирской области по признакам  нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от (---------) поступило заявление (вх. 106-кол от 24.03.2015) на действия администрации Петушинского района Владимирской области и администрации города Покров Владимирской области по вопросу продления договора аренды земельного участка с кадастровым номером 33:13:030109:29.

26.06.2015 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в отношении администрации Петушинского района Владимирской области и администрации города Покров Владимирской области возбуждено дело № К-468-02/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в бездействии администрации города Покров Владимирской области  и администрации Петушинского района Владимирской области по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 33:13:030109:29.

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России (---------) просил пояснить, правомерны ли действия администрации Петушинского района Владимирской области и администрации города Покров Владимирской области.

В обоснование своих доводов представитель администрации Петушинского района Владимирской области пояснила, что с 01.03.2015 у администрации Петушинского района Владимирской области отсутствуют полномочия по распоряжению не разграниченными земельными участками в силу части 3.3. Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".  Разрешение на строительство  было выдано (--------) администрацией города Покрова 30.04.2015 со сроком действия до 29.06.2017. Арендуемый земельный участок с кадастровым номером 33:13:030109:29 является не разграниченным. Работа по передаче договоров аренды в Комитете по управлению имуществом Петушинского района  спланирована и по требованию администрации поселения передается  вся документация, включая договоры аренды земельных участков. Администрация  города Покрова не обращалась по передаче документации.  Таким образом, администрация Петушинского района Владимирской области  не допустила нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку срок договора аренды земельного участка истекал 15.05.2015, и разрешение на строительство было выдано только 30.04.2015 после прекращения с 01.03.2015 полномочий  администрации Петушинского района  по распоряжению не разграниченными земельными участками. Администрация Петушинского района Владимирской области не могла заключить дополнительное соглашение  или провести торги в отношении не разграниченного земельного участка.

Вместе с этим,  на заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель администрации Петушинского района Владимирской области не отрицает факт того, что в настоящее время (08.07.2015) документация в отношении земельного участка с кадастровым номером 33:13:030109:29 находится у администрации Петушинского района Владимирской области.

Представитель администрации города Покров на заседании Комиссии Владимирского УФАС России не явился, просил рассмотреть дело  без участия представителя  администрации города Покров. В письменных пояснениях от 08.07.2015 №2232/08-24 сообщил следующее: до 01.03.2015 полномочия  по распоряжению земельными участками, государственная  собственность на которые не разграничена, не осуществлялись органами местного самоуправления Петушинского района.  В адрес администрации города Покров заявление о предоставлении земельного участка от (--------) не поступало. В адрес администрации города Покров от (-------) поступало  заявление о продлении договора аренды земельного участка (вх.№233 от 07.04.2015), которое в соответствии с  решением Совета  народных депутатов №503/51 от 16.03.2015 "О согласовании Основ взаимодействия органов местного самоуправления поселений, уполномоченных на распоряжение земельными участками, с должностными лицами, органами и структурами, подведомственными  администрации Петушинского района  по вопросам управления и распоряжения земельными участками  на территории Петушинского района" было направлено (исх. №119508-24 от 15.04.2015) в адрес муниципального  бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг Петушинского района" для рассмотрения согласно установленному порядку.

Комиссия Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующие обстоятельства.

16.05.2014  (------------) заключил договор аренды земельного участка с кадастровым номером № 33:13:030109:29 для размещения туристического комплекса. Срок аренды земельного участка составляет 15 мая 2015 года.

16.10.2014 Урванцев обратился в администрацию Петушинского района с заявлением о продлении договора аренды земельного участка на срок 5 лет.

07.11.2014 в газете "Вперед" опубликовано информационное сообщение следующего содержания: "Администрация Петушинского района  в  соответствии со ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации  и п. 4.3.2 договора  аренды №2509 от 16.05.2014 земельного участка с кадастровым номером 33:13:030109:29 информирует о  заключении дополнительного соглашения по продлению срока указанного договора аренды на 5 лет".   

17.11.2014 №КУИ-6571/01-10 дан ответ на обращение (----------) письме указано, что администрация Петушинского района  информирует о том, что Вам  необходимо представить в Комитет  по управлению имуществом Петушинского района информацию об использовании в настоящее время  земельного участка с кадастровым номером 33:13:030109:29, площадью 5000 кв.м, расположенного в г.Покров Петушинского района Владимирской области, ул. Ленина, разрешенное использование – для размещения туристического  комплекса, принадлежащего Вам на праве аренды на основании договора аренды земельного участка от 16.05.2014 №2509.

17.12.2014 (--------) вновь обратился в администрацию Петушинского района Владимирской области с письмом, в котором сообщает о выполненных работах на арендуемом земельном участке с кадастровым номером 33:13:030109:29, а также просит  рассмотреть изменение  срока аренды земельного участка  с одного года на пять лет.

30.01.2015 в газете Вперед опубликовано новое информационное сообщение о том, что администрация Петушинского района  в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (для целей, связанных со строительством) сообщает о приеме заявлений на предоставление следующих земельных участков без проведения торгов: земельный участок с кадастровым номером 33:13:030109:29 площадью 5000 кв.м в аренду сроком  на 5 лет, с видом разрешенного использования – для размещения туристического  комплекса, расположенный в г.Покров Петушинского района  Владимирской области, ул.Ленина, категория земель – земли населенных пунктов.

20.02.2015 в адрес администрации Петушинского района Владимирской области  от ООО "Проектирование окружающей среды" поступило заявление о заинтересованности приобрести указанный выше земельный участок.

31.03.2015 администрацией Петушинского района Владимирской области в адрес  ООО "Проектирование окружающей среды" направлено письмо, в котором сообщается о том, что согласно  п.37, ст. 34 Федерального закона от  23.06.2014 №171-ФЗ  "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные  Российской Федерации" с 1 марта 2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения. В связи с этим, Администрация Петушинского района отказывает Вам в рассмотрении указанных выше заявлений.

 07.04.2015 (-----------) вновь обратился с заявлением к главе администрации Петушинского района Владимирской области  (----------) о продлении договора аренды от 16.05.2014  сроком на пять лет.

Также, 07.04.2015  (----------) обратился с заявлением о продлении договора аренды от 16.05.2014 сроком на пять лет и в администрацию города Покрова  Владимирской области (письмо и.о. главы города Покров (---------) от 07.04.2015 вх. №233).

15.04.2015 администрацией города Покров Владимирской области  (------) дан ответ о перенаправлении его заявления в муниципальное бюджетное  учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг Петушинского района" для рассмотрения согласно установленному порядку.

16.04.2015 администрацией Петушинского района Владимирской области Урванцеву Анатолию Михайловичу дан ответ о передачи полномочий по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена, с 01.03.2015 органам местного самоуправления поселений.  Учитывая, что арендуемый земельный участок  расположен в границах муниципального образования "Город Покров" и государственная собственность на него не разграничена, то решение  о продлении договора аренды будет приниматься в администрации города Покров Петушинского района.  Ваше заявление будет рассматриваться  в соответствии с правилами  пункта 3 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время (08.07.2015) земельный участок находится у Урванцева. По мнению администрации Петушинского района Владимирской области договор  аренды  от 16.05.2014 №2509 продлен на неопределенный срок, в связи с тем, что ни одна из сторон не заявила желание о его расторжении. Документы в отношении указанного выше земельного участка находятся у администрации Петушинского района Владимирской области.

Проанализировав документы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле,   Комиссия Владимирского УФАС России пришла  к следующему выводу.

В соответствии со статьей 30 Земельного Кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта.

Как следует из представленных документов администрацией Петушинского района Владимирской области размещено информационное сообщение  (30.01.2015) о передаче земельного участка с кадастровым номером 33:13:030109:29 в порядке пункта 3 части 4 статьи 30 Земельного Кодекса Российской Федерации. В данном извещении содержится сообщение о приеме заявлений на вышеуказанный земельный участок.

Согласно пункту 3 части 4 статьи  30 Земельного кодекса Российской Федерации передача земельных участков в аренду осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Исходя из представленных документов, в администрацию Петушинского района Владимирской области поступило еще одно заявление на приобретение вышеуказанного земельного участка.

При таких обстоятельствах, в случае, если на предоставление одного и того же земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта претендуют несколько лиц, право на заключение договора аренды такого земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам части 4 статьи 30 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при наличии двух заявок необходимо проводить торги по предоставлению земельных участков в аренду.

С 01.03.2015 года в Земельный кодекс Российской Федерации внесены изменения.

Полномочия по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена,  перешли к органом местного самоуправления поселения.

Таким образом, документы в отношении земельного участка с кадастровым номером 33:13:030109:29 должны находиться в администрации города Покров Владимирской области.

Исходя из представленных в материалы дела документов, с 01.03.2015 администрация Петушинского района не передала документы в отношении земельного участка с кадастровым номером 33:13:030109:29 в администрацию города Покров Владимирской области.

Проанализировав представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о том, что администрация Петушинского района Владимирской области знала о наличии поступивших заявок на земельный участок с кадастровым номером 33:13:030109:29. Кроме этого администрация Петушинского района Владимирской области  также знала и о передаче полномочий по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена с 01.03.2015 органам местного самоуправления поселения. Однако действий по передаче документов в отношении земельного участка с кадастровым номером 33:13:030109:29 до настоящего времени не совершила.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что действия по предоставлению земельного участка с кадастровым номером 33:13:030109:29 не совершены, в заявке гражданину, желающему приобрести указанный земельный участок, отказано. Следовательно, права и интересы лица, обращающего с заявлением о желании приобрести земельный участок, нарушены.

При таких обстоятельствах Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о не совершении администрацией Петушинского района действий по передаче документов в отношении земельного участка с кадастровым номером 33:13:030109:29  с 01.03.2015 по настоящее время (08.07.2015) администрации города Покров Владимирской области, что образует состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

Рассмотрев материалы дела в отношении администрации города Покрова Владимирской области, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему.

С 01.03.2015 года в Земельный кодекс Российской Федерации внесены изменения.

Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации признана утратившей силу.

Согласно части 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации  договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;

2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;

4) земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;

5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта;

6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;

7) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;

8) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;

9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления;

10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;

11) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9.  настоящего Кодекса;

12) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

13) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;

13.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;

14) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

16) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

17) земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

18) земельного участка лицу, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;

20) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю;

21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;

22) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

23) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено концессионное соглашение;

23.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

24) земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;

25) земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;

26) земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

27) земельного участка для осуществления деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

28) земельного участка резиденту зоны территориального развития, включенному в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;

29) земельного участка лицу, обладающему правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;

30) земельного участка юридическому лицу для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации;

31) земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;

32) земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 31 настоящего пункта), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Таким образом, с 01.03.2015 передача земельного участка без проведения торгов должна осуществляться только в случаях установленных действующим законодательством.

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации.

Данным законом введен новый порядок образования и предоставления земельных участков, в соответствии с которым с 01.03.2015 распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена,  осуществляется органами местного самоуправления поселений.  

Земельный участок с кадастровым номером 33:12:030109:29 расположен в границах муниципального образования "Город Покров" и государственная собственность на него не разграничена, следовательно, решение о продлении договора аренды должно приниматься администрацией города Покров Петушинского района.

Однако, как следует из представленных документов, администрация города Покров Владимирской области, в свою очередь, получив 07.04.2015 заявление (--------), перенаправила указанное заявление в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных  услуг  Петушинского района". До настоящего времени администрацией города Покров Владимирской области никаких действий по предоставлению указанного выше земельного участка не осуществлено.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о том, что администрация города Покров Владимирской области 07.04.2015 знала о желании приобрести указанный земельный участок, кроме этого, также знала и о передаче ей полномочий по распоряжению земельными участками с 01.03.2015, однако не приняла достаточных мер для реализации права лица, обратившего с заявлением.

Документов, подтверждающих, что администрацией города Покров Владимирской области были совершены действия по предоставлению земельного участка, в материалы дела не представлены. 

В соответствии с  частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о бездействии со стороны администрации города Покров Владимирской области с 07.04.2015 по настоящее время (08.07.2015). Бездействие администрации города Покров Владимирской области выразилось в не совершении действий по предоставлению земельного участка с кадастровым номером   33:12:030109:29 в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, что образует состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время документов, подтверждающих, что администрация Петушинского района Владимирской области, а также администрация города Покров Владимирской области совершают действия по предоставлению указанного земельного участка в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.

На основании вышеизложенного нарушение антимонопольного законодательства выразилось со стороны администрации  Петушинского района Владимирской области в не совершении действий по передаче документов в отношении земельного участка с кадастровым номером 33:12:030109:29 с 01.03.2015 по настоящее время администрации города Покров Владимирской области. Нарушение  антимонопольного законодательства со стороны администрации города Покров Владимирской области выразилось в не совершении действий по предоставлению земельного участка с кадастровым номером  33:12:030109:29 в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации с 07.04.2015 по настоящее время.

Руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Владимирской области 

РЕШИЛА:

1.Признать Администрацию Петушинского района Владимирской области  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение  выразилось в не совершении действий по передаче документов в отношении  земельного участка с кадастровым номером 33:12:030109:29 с 01.03.2015 по настоящее время администрации города Покров Владимирской области.

2. Признать Администрацию города Покров Владимирской области  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение  выразилось в не совершении действий по предоставлению земельного участка с кадастровым номером  33:12:030109:29 в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации с 07.04.2015 по настоящее время.

3.Выдать Администрации Петушинского района Владимирской области предписание об устранении нарушений  антимонопольного законодательства, а именно: в срок до 1 августа 2015 года передать документы в отношении земельного участка с кадастровым номером 33:12:030109:29 администрации города Покров Владимирской области. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в срок до 5 августа 2015 года.

4.Выдать Администрации города Покров Владимирской области предписание об устранении нарушений  антимонопольного законодательства, а именно: в срок до 1 сентября 2015 года совершить действия, касающиеся земельного участка с кадастровым номером  33:12:030109:29 в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в срок до 5 сентября 2015 года.

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                       (-----------)

 

Члены комиссии:                                                                                      (-----------)   

    

                                                                                                                   (----------)  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны