Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-476-03/2016 от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-476-03/2016

 

27 «июня» 2016 года                                                                                                         г. Владимир

 

           Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

        «» – заместителя председателя комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

         «» – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

        «» – члена комиссии – ведущего специалиста эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

       в присутствии представителей:

заявителя ООО «Фильтр А» - «», действующего на основании приказа № 16 от 19.05.2016 г.;

       организатора закупки и закупочной комиссии  АО «ВНИИ «Сигнал» - «», действующей на основании доверенности №120/9936 от 02.06.2016 г. и «», действующего на основании доверенности №120/11462 от 24.06.2016 г.;

       рассмотрев дело № К-476-03/2016, возбужденное по жалобе ООО «Фильтр А» на действия организатора закупки и закупочной комиссии АО «ВНИИ «Сигнал», при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок  для нужд Общества (извещение № 31603646683),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Фильтр А» (вх. № 3138 от 16.06.2016) (далее – ООО «Фильтр А», Заявитель) на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал» (далее – АО «ВНИИ «Сигнал», Общество), при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок  для нужд Общества (извещение №31603646683).

         Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупочная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в закупке. Кроме того, в описании объекта закупки указано фирменное  наименование изделия, указывающего конкретного производителя, что влечет за собой ограничение количество участников.

         На основании изложенного, просят рассмотреть жалобу по существу и обязать АО «ВНИИИ «Сигнал» устранить нарушения.         

         В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-476-03/2016.

        20.06.2016 г., в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора закупки – АО «ВНИИИ «Сигнал», направлено уведомление о приостановлении проведения запроса котировок на право заключения договора поставку фильтров для вентиляционных установок  для нужд Общества (извещение №31603646683), в том числе заключения договора.

        На заседании Комиссии, представитель Заявителя пояснил, что спорный товар - фильтр ФяС-э13С 610-610-300 ЗП производится  только одним производителем ООО «ФОЛТЕР». Указал, что ООО «Фильтр А» также производит фильтр для вентиляционных установок  с аналогичными техническими характеристиками, как и у ООО «ФОЛТЕР». Однако, предложенный Заявителем фильтр ФВА-1-610-610-300 ЗП, содержит материал рамы из оцинкованного профиля без уплотняющей прокладки. Следовательно,  фильтр ФяС-э13С 610-610-300 ЗП указан в закупочной документации под единственного производителя ООО «ФОЛТЕР», что приводит к ограничению участников закупки.  Кроме того, Организатор торгов в технической документации не указал технические характеристики, как того требует Закон о закупках. Вместе с тем, у Заявителя к закупочной комиссии в связи с отклонением их заявки, претензий не имеет.

          Представители Организатора закупки на заседании пояснили, что АО «ВНИИ «Сигнал» осуществляет свою закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В соответствии с протоколом № 114/2015 от 23.07.2015 г. заседания совета директоров АО «ВНИИ «Сигнал» присоединено к единому положению о закупке ГК «Ростех» (далее ЕПОЗ). Текст ЕПОЗ находится в общедоступном источнике информации, с ним можно ознакомиться по ссылке:  http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/common info.html?clauseId=5865&clauseInfoId=191370&versioned=&activeTab=0. 05.05.2016 г. издан приказ № 23 «О проведении открытого запроса котировок в электронной форме в 2016 г.», в соответствии с которым с 05.05.2016 организовано проведение открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок для нужд АО «ВНИИ «Сигнал». Дата начала подачи заявок 12.05.2016, дата окончания подачи заявок - 19.05.2016. 13.05.2016 и 16.05.2016 поступили запросы на разъяснение. В соответствии с пунктами 15.5.1 и 15.5.3 ЕПОЗ до окончания подачи заявок 17.05.2016 г. были внесены изменения в извещение №31603646683 в части технического задания (уточнены параметры фильтров по классу очистки. По позициям 93, 94 класс очистки не был отражен. Уточнены материалы по позициям 23 и 24.), в связи с этим был продлен срок подачи заявок до 25.05.2016 г. 08.06.2016 состоялось заседание закупочной комиссии, было рассмотрено три заявки - ООО «ЭнергоМашКонтракт», ООО ПКФ «Ригал», ООО «Фильтр А». Рассмотрев заявки, закупочная комиссия вынесла решение об утверждении результатов рассмотрения заявок на участие в закупке. К участию в закупке допущены заявки ООО «ЭнергоМашКонтракт» и ООО ПКФ «Ригал». Комиссия отказала в допуске к участию в закупке ООО «Фильтр А» в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделе 9 документации на основании служебной записки № 220 от 26.05.2016 поступившей из структурного подразделения ОГЭиМ, являвшегося инициатором закупки. Согласно вышеуказанной служебной записке коммерческие и технические предложения ООО «Фильтр А» не соответствуют требованиям измененной закупочной документации по позициям 93 и 94:

         - по позиции 93 должен быть поставлен фильтр ФяС-э13С 610-610-300 ЗП, ООО «Фильтр А» предложил поставить фильтр ФВА-1-610-610-300 ЗП, в котором материал рамы был из оцинкованного листа, в то время как требуемая характеристика заказчика была из профиля алюминий;

            - по позиции 94 должен быть поставлен фильтр ФяС-э13С 610-305-300 ЗП, ООО «Фильтр А» предложил поставить фильтр ФВА-1-610-3 05-300 ЗП, в котором уплотняющие прокладки отсутствовали, в то время как в требуемой характеристике заказчика уплотнение должно быть с двух сторон.

            В соответствии с техническим заданием и коммерческим предложением ООО «Фильтр А» по позициям 93 и 94 были предложены фильтры в старой редакции технического задания (далее – ТЗ). Отмечают, что заявки участниками поданы 23 и 24 мая 2016 г., в том числе ООО «Фильтр А», то есть после внесенных АО «ВНИИ «Сигнал» изменений, следовательно у всех участников была возможность своевременно ознакомиться с внесенными изменениями и подать заявки в соответствии с внесенными изменениями. Обращают внимание, что АО «ВНИИ «Сигнал» не осуществляет закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так же в данном случае был проведен открытый запрос котировок в электронной форме, а не аукцион, как указано в жалобе ООО «Фильтр А». Более того, Заявитель в своей жалобе указывает, что в описании объекта закупки указано фирменное наименование изделия, указывающее на конкретного производителя.  Данный факт так же не соответствует действительности. В соответствии с пунктом 10.3 ЕПОЗ требования к продукции устанавливаются с учетом специфики закупаемой продукции. При установлении требований к продукции должны использоваться общеизвестные стандартные показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией. В техническом задании не указан конкретный производитель. Фильтры по позициям 93 и 94 производятся также следующими организациями: ООО «Фильтрующие материалы», ООО «ФОЛТЕР», ООО «Системы фильтров», компания «Еврофильтр», следовательно, ни о каком ограничении количества участников не может быть и речи. Процедура открытого запроса котировок в электронной форме состоялась и по окончанию определен победитель закупки.    

          Также пояснили, что название фильтра прописано в паспорте, который установлен в оборудовании. В техническом задании заказчика в наименовании материала указаны все требуемые характеристики, а именно:

 

 

         в пункте 1 ТЗ - ФВК-1-610-610-600-6-G4 – где ФВК-1 - Фильтр карманного типа грубой очистки с фильтрующим материалом из полиэстера, 610 - ширина фильтра, 610 - высота фильтра, 600 - глубина карманов, 6 - количество карманов, G4 - класс очистки;

         в пункте 29 ТЗ  - ФВКас-1-592-905-100-G4 – где ФВКас-1 - кассетный фильтр из химволокна на гофрированной сетке, 592 - ширина фильтра, 905 - высота фильтра, 100 - толщина фильтра (рамки), G4 - класс очистки;

         в пункте 67 ТЗ - ФВП-1~590-590-45-04 – где ФВИ-1 - Фильтр панельного типа грубой очистки с фильтрующим материалом из стекловолокна, 590 - ширина фильтра, 590 - высота фильтра, 45 - толщина фильтра (рамки), G4 - класс очистки;

        в пункте 94 ТЗ - ФяС~э13С.610х305х300.3П – где э – экономичный, 13 - класс очистки, С - сепараторы из алюминиевой фольги, 610x305x300 - ширина, высота, глубина,  3 - уплотнение с двух сторон и П - материал рамы - алюминиевый профиль.

        По спорным позициям 93, 94 ТЗ заказчиком были указаны все необходимые требуемые характеристики для изготовления продукции. Данные фильтра предназначены для установки в чистых помещениях 8-ИСО фотопечати, проявления фоторезиста и маски участка печатных плат. Предложенные ООО «Фильтр А» фильтра марок ФВА-1-610-610-300-Н13/К0/С0/У0 и ФВА-1-610-305-ЗОО-ШЗ/КО/СО/УО не соответствуют требуемым параметрам фильтров, указанных в ТЗ заказчика, по ряду причин: отсутствие клеевых уплотнений на фильтрах, которое в последствии повлияет на класс очистки воздуха для данных помещений, ввиду отсутствия герметичности прилегающих поверхностей рамы фильтра и фильтр-бокса, в который устанавливается фильтр, материал рамы филь­тров предложен из некоррозионностойкого материала (оцинкованное железо), кото­рый при взаимодействии с химически агрессивной средой быстро потеряет свои фи­зические свойства. На основании изложенного, представители АО «ВНИИ Сигнал» просили признать жалобу необоснованной.

 

 

 

 

            Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

           Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг установлены Законом о закупках.

            В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

           Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке, в том числе, утверждается, высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.

            Статьей 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

         1)   информационная открытость закупки;

         2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

         3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

        4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

          Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

           Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона о закупках).

           Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупке в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

        1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

        2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

        3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

       4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

       5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

       6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

        7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

         В документации о закупке согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

          - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1);

         - требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п.3);

          - порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на   перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (п. 7).

           Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (п.11.ч.10 ст. 4 Закона о закупках).

           Исследовав представленные материалы дела, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в процессе, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

           Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» согласно протоколу от 18.03.2015 г. №2 утверждено Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех».

            Для проведения закупок генеральным директором Общества издан приказ № 568 от 21.10.2015 г. о  создании закупочной комиссии.

           05.05.2016 г. согласно приказу № 23 «О проведении открытого запроса котировок в электронной форме в 2016 г.» опубликовано извещение № 31603646683 и организовано проведение открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок для нужд АО «ВНИИ «Сигнал», с начальной (максимальной) ценой договора – 1 101 966,31 руб.

             В связи с поступившими запросами за разъяснениями и внесением изменений в извещение №31603646683 в части ТЗ был продлен срок подачи заявок  до 25.05.2015 г. в соответствии с пунктами 15.5.1 и 15.5.3 ЕПОЗ.

             Для участия в вышеуказанном запросе котировок поступили 3 (три) заявки от ООО «ЭнергоМашКонтракт» с предложенной ценой заявки – 1 046 630,80 руб., ООО ПКФ «Ригал» с ценой заявки – 994 493,30 руб. и ООО «Фильтр А» с ценой заявки – 859 272,42 руб.

             08.06.2016 согласно протоколу № 108 закупочной комиссии, было решено допустить к участию в закупке ООО «ЭнергоМашКонтракт» и ООО ПКФ «Ригал», заявку ООО «Фильтр А» отклонить в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в Разделе 9 Документации.

             Комиссия отказала в допуске к участию в закупке ООО «Фильтр А» согласно  служебной записки № 220 от 26.05.2016 поступившей из структурного подразделения ОГЭиМ, являвшегося инициатором закупки.

             Из вышеуказанной служебной записки следует, что коммерческие и технические предложения ООО «Фильтр А» не соответствуют требованиям измененной закупочной документации по позициям 93 и 94 технического  задания:

             - по позиции 93 должен быть поставлен фильтр ФяС-э13С 610-610-300 ЗП, ООО «Фильтр А» предложил поставить фильтр ФВА-1-610-610-300 ЗП, в котором материал рамы был из оцинкованного листа, в то время как требуемая характеристика заказчика была из профиля алюминий;

              - по позиции 94 должен быть поставлен фильтр ФяС-э13С 610-305-300 ЗП, ООО «Фильтр А» предложил поставить фильтр ФВА-1-610-3 05-300 ЗП, в котором уплотняющие прокладки отсутствовали, в то время как в требуемой характеристике заказчика уплотнение должно быть с двух сторон.

             Таким образом, Комиссия считает, что указанный в заявке Заявителя фильтр не соответствовал техническим требованиям предусмотренном в ТЗ, следовательно закупочная комиссия правомерно отклонила  заявку ООО «Фильтр А». Данный факт Заявителем не опровергается.

             Относительно доводов Заявителя по указанию фирменного наименование изделия под конкретного производителя, влекущего к ограничению количество участников, а также отсутствия в заявке указаний на технические характеристики требуемого товара, Комиссия также не может согласиться в виду следующего.

              В соответствии с пунктом 10.3 ЕПОЗ требования к продукции устанавливаются заказчиком с учетом специфики закупаемой продукции.

              При установлении требований к продукции Организатором закупки были использованы общеизвестные стандартные показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией, в том числе, требуемые характеристики по фильтру - ФяС~э13С.610х305х300.3П – где э – экономичный, 13 - класс очистки, С - сепараторы из алюминиевой фольги, 610x305x300 - ширина, высота, глубина,  3 - уплотнение с двух сторон и П - материал рамы - алюминиевый профиль.

 

 

             В приложении № 2 к документации о закупке, также предусмотрены технические параметры поставляемого товара.

             Таким образом, в ТЗ указан конкретный товар с его технической характеристикой необходимый для заказчика, а не конкретный производитель, что не может повлиять на ограничение количества участников. 

             Кроме того, для участия в спорной закупке приняли участие ООО «ЭнергоМашКонтракт» и ООО ПКФ «Ригал».

            Также у Заявителя была возможность своевременно обратиться за разъяснениями, предусмотренными в пункте 4.3 документации о закупке, а также ознакомиться с внесенными изменениями и подать заявку в соответствии с требованиями, предусмотренными в закупочной документации Организатора закупки.

            При изложенных обстоятельствах жалоба ООО «Фильтр А» на действия организатора закупки и закупочной комиссии АО «ВНИИ «Сигнал» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок  для нужд Общества (извещение №31603646683), является необоснованной.

            Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                       РЕШИЛА:

 

        Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фильтр А» на действия организатора закупки и закупочной комиссии Акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку фильтров для вентиляционных установок  для нужд Общества (извещение №31603646683), признать необоснованной.

        

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                «»

 

                                  Члены комиссии:                                                                «»

 

                                                                                                                                «»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны