Решение б/н Решение по делу № К-485-02/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-54, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-485-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 октября  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

«---------------»- руководителя Управления, председателя Комиссии;

«---------------»– главного государственного инспектора, члена Комиссии;

«---------------»-  ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии,

  в присутствии представителей: от муниципального унитарного предприятия  округа Муром "Тепловые сети" (далее по тексту - МУП о. Муром "Тепловые сети") – «---------------» по доверенности от 14.10.2013 сроком действия до 31.12.2013; «---------------» – по доверенности от 25.09.2013 сроком действия до 31.12.2013;

от общества с ограниченной ответственностью "Ивцентрснаб-К" (далее по тексту - ООО "Ивцентрснаб-К") - представители в заседание не явились, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей;

рассмотрев дело № К-485-02/2013 по признакам нарушения МУП о. Муром "Тепловые сети" (602200, Владимирская область, г. Муром, ул. Первомайская, д.110а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от ООО "Ивцентрснаб-К" на действия котировочной комиссии при проведении запроса предложений (извещение №2013-15) на поставку скорлупы для теплоизоляции труб.

  По мнению ООО "Ивцентрснаб-К" заказчик  - МУП о. Муром "Тепловые сети" сознательно установил необоснованные ограничения конкуренции, указав в техническом задании в извещении технические условия конкретного предприятия, в связи, с чем его заявка была отклонена.

В обоснование своих доводов МУП о. Муром в заседании указало на то, что качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТа, техническим условиям,  сертификатам качества и требованиям документации, предусмотренной для конкретного вида поставляемого товара, в связи с этим были установлены указанные технические условия.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителя МУП о. Муром "Тепловые сети", исследовав все представленные материалы, установила следующее.

На Интернет-сайте на www.zakupki.gov.ru размещено извещение №2013-15 о проведении запроса предложений на поставку  скорлупы для теплоизоляции труб.

Заказчиком выступает МУП о. Муром "Тепловые сети".

Предметом договора является скорлупа для теплоизоляции труб в соответствии с техническим заданием (приложение №1 сопроводительной документации).

В приложении № 1 к сопроводительной документации  указаны наименование товара, функциональные характеристики товара, единица измерения и его количество, а также требования к техническим характеристикам товара.

Для участия в закупке участнику необходимо представить следующие документы:

1.Заявка   на  участие  в   закупке,   строго  в соответствующей форме - приложение№2 сопроводительной документации, содержащая сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, работ,  услуг;

2.Подписанный участником закупочной процедуры проект договора на поставку

товара на условиях участника закупочной процедуры (по форме заказчика);

         3.Копия лицензии или свидетельства о допуске участника процедуры  закупки на

поставку товаров, являющихся предметом закупки.

         4.Копии сертификатов на товары,  являющихся предметом закупки.

         5.Участник процедуры вправе приложить к заявке копии документов, предоставление которых   не   предусмотрено  закупочной   документацией, но    имеющих, по его мнению, значение для выбора его в качестве поставщика товара, являющегося предметом закупки.

         6.Заявка на участие в закупке может содержать эскиз рисунок, чертеж, фотографию,

иное изображение товара,  на поставку которого размещается заказ.

         Срок выполнения работ – в течение 10 дней со дня заключения договора.

        Оплата производится в течение 90 рабочих дней с момента выполнения работ (пункт 17 извещения).

Договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  заявок для проведения процедуры запроса предложений и не позднее чем через  двадцать дней со дня подписания указанного протокола (пункт 18 извещения).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки  заявок  от 01.07.2013 на процедуру рассмотрения были представлены две заявки: ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" и ООО "Ивцентрснаб-К".

Победителем запроса предложений признано ООО "МуромАрмСнаб-Импорт".

Заявка ООО "Ивцентрснаб-К" отклонена по причине несоответствия  требованиям ТУ.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующему выводу.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, муниципальных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупки).

Положение о закупки  является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с Законом о закупках заказчиком разработано Положение о закупках  товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального унитарного предприятия округа Муром "Тепловые сети" (далее по тексту – Положение).

В утвержденном заказчиком Положении предусмотрены способы закупки. Одним из способов закупки – запрос предложений.

Запрос предложений представляет собой процедуру исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по закупкам по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Процедура проведения в форме запроса предложений регламентирована частью 9 Положения.

Извещение о проведении запроса  предложений должно содержать сведения указанные в пункте 6.2.1 Положения. Согласно пункту 6.2.1 Положения в извещении должны быть указаны  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Однако, извещение №2013-15 данной информации не содержало.

Вместе с тем, согласно Положению  одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает на официальном сайте  документацию о проведении запроса предложений. В нарушение требований Положения документация на официальном сайте не размещена, в материалы дела заказчиком не представлена.

Также установлено, что договор между заказчиком и победителем запроса предложений может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения  на официальном сайте закупок протокола об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений, а при проведении закрытого запроса предложений – со дня подписания протокола об оценки и сопоставлении предложений участников (пункт 9.29. Положения).

В извещении указано договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  заявок для проведения процедуры запроса предложений и не позднее чем через  двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Как следует из представленных материалов, договор заключен 02.07.2013, т.е. сразу же после протокола оценки и рассмотрения заявок.

При таких обстоятельствах извещение №2013-15 размещено с нарушением требований Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При анализе представленных заявок установлено, что в заявке ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" не содержалось  сведений на ТУ.

Кроме того, заявка ООО "Ивцентрснаб-К" по своему содержанию  идентична заявке ООО "МуромАрмСнаб-Импорт", за исключением указания цены договора. Номер ТУ указан в сертификате соответствия, приложенного ООО "Ивцентрснаб-К" к заявке.

Впоследствии в ходе рассмотрения дела установлено, что ТУ заявки ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" также не соответствовали ТУ указанным в извещении.

 На основании вышеизложенного комиссия по размещению заказа по своему субъективному мнению признала победителем ООО "МуромАрмСнаб-Импорт".

Следовательно, котировочная комиссия, отклонив заявку ООО "Ивцентрснаб-К" уменьшила круг потенциальных участников в запросе предложений, тем самым ограничило конкуренцию.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции предусматривает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Этой же статьей установлены признаки ограничения конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции  относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, МУП о. Муром "Тепловые сети" был проведен запрос предложений в нарушении норм антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 17,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать муниципальное унитарное предприятие округа Муром "Тепловые сети" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".

2.Выдать муниципальному унитарному предприятию округа Муром "Тепловые сети" предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны