Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-53-02/2016 от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                    

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-53-02/2016

 

Решение изготовлено 24 февраля 2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее  по тексту – Закон о защите конкуренции) в составе:

П – руководителя Управления, председателя Комиссии;

В – главного государственного инспектора, члена Комиссии;

З – ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии;

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (далее по тексту – ООО "Вертикаль")  – М… по доверенности от 03.02.2016  сроком действия 3 года; С… по доверенности от 03.02.2016 сроком действия три года; Т… по доверенности от 03.02.2016  сроком действия три года;

от Управления капитального строительства администрации города Владимира (далее по тексту – Управление капитального строительства) – М… по доверенности от 11.02.2016 №50-11/3 сроком действия до 01.04.2016; Г… по доверенности от 09.02.2016 №50-11/2 сроком действия  до  01.04.2016;

от муниципального казенного  учреждения  "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и сопровождения муниципальных реестров" (далее по тексту – МКУ "МФЦ") – А…  по доверенности от 17.09.2015 №33 АА 1181552  сроком действия три года;

рассмотрев дело № К-53-02/2016, возбужденное по жалобе ООО "Вертикаль" на бездействие Управление капитального строительства и МКУ "МФЦ" при осуществлении в отношении юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба  от ООО "Вертикаль" (вх. 0579 от 04.02.2016) на бездействие Управления капитального строительства при осуществлении в отношении юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

В связи с поступлением жалобы, управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-53-02/2016 в отношении Управления капитального строительства и МКУ "МФЦ".

По мнению заявителя, Управление капитального строительства  нарушило установленные сроки осуществления процедуры рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство в отношении следующих объектов капитального строительства: жилые дома №14-19 в квартале №5 микрорайона  "Веризино" в г.Владимире (дом №14);  жилые дома №14-19 в квартале №5 микрорайона "Веризино" в г.Владимире (дом №17).

В обоснование своих требований Управление капитального строительства ссылается, на то, что ответ ООО "Вертикаль" был направлен МКУ "МФЦ"  в сроки, установленные  действующим законодательством.

Представитель МКУ "МФЦ" признал факт нарушения выдачи ответа ООО "Вертикаль" с нарушением сроков, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей                            лиц, участвующих в деле, а также, исследовав все представленные материалы, установила следующее.

20.01.2016 в МКУ "МФЦ" от ООО "Вертикаль"  поступили заявления: - о выдаче разрешения на строительство: жилые дома №14-19 в квартале №5 микрорайона  "Веризино" в г.Владимире (дом №14) (вх. 41/50-05); - о выдаче разрешения на строительство жилые дома №14-19 в квартале №5 микрорайона "Веризино" в г.Владимире (дом №17) (вх.44/50-05).

25.01.2016 Управление капитального строительства подготовило ответы на заявления  ООО "Вертикаль", а именно: ответ от 25.01.2016 №50-05/25 (отказ  ООО "Вертикаль" в строительстве жилого дома №17 в квартале №5 мкр."Веризино"), от  25.01.2016 №50-05/24 (отказ ООО "Вертикаль" в строительстве жилого дома №14 в квартале №5 мкр. Веризино).

29.01.2016 Управление капитального строительства передало ответы от 25.01.2016 №50-05/24, №50-05/25 в МКУ "МФЦ".

 По состоянию на 04.02.2016 ответы от 25.01.2016 №50-05/24, №50-05/25 заявителю (ООО "Вертикаль") не выданы.

Полагая, что Управление капительного строительства нарушило сроки осуществления процедуры рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, ООО "Вертикаль" обратилось в антимонопольный орган с заявлением.

Изучив представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

 Из пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует, что выдача органом местного самоуправления разрешений на строительство является муниципальной услугой, данная услуга может быть оказана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" утверждено Положение, которое устанавливает требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

02.06.2014 между муниципальным казенным  учреждением  "Многофункциональный  центр предоставления государственных и муниципальных услуг и сопровождения муниципальных реестров" и управлением капитального строительства администрации города Владимира заключено соглашение №01 "О взаимодействии  Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных  и муниципальных услуг и сопровождения муниципальных реестров" и управления капитального строительства администрации города Владимира".

Исходя из вышесказанного, оказание муниципальной услуги – выдача разрешения на строительство осуществлялось через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Как следует из документов, МКУ "МФЦ" не выдал ООО "Вертикаль" документы, переданные многофункциональному центру Управлением капитального строительства 29.01.2016. Факт передачи документов Управлением капитального строительства 29.01.2016 подтвержден выпиской из журнала, и МКУ "МФЦ" не оспаривается. Также представитель МКУ "МФЦ" признал, что документы, переданные Управлением капитального строительства 29.01.2016, выданы  ООО "Вертикаль" 08.02.2016.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"  многофункциональный центр, его работники, организации, указанные в части 1.1. настоящей статьи, и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации: 1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя; 2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу; 3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях МКУ "МФЦ" нарушений действующего законодательства.

Установив, что лицом, являющимся ответственным по предоставлению муниципальной услуги ООО "Вертикаль" является МКУ "МФЦ", Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений законодательства в действиях Управления капитального строительства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

          Признать жалобу общества с ограниченной ответственной "Вертикаль" при осуществлении в отношении юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства обоснованной. В действиях муниципального казенного  учреждения  "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и сопровождения муниципальных реестров" содержатся признаки нарушения действующего законодательства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

         Председатель Комиссии:                                                        П

 

         Члены Комиссии:                                                                    В

 

                                                                                                          З    

Связанные организации

Связанные организации не указаны