Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-551-03/2015 от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-551-03/2015

 

«24» августа 2015 г.                                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена «21» августа  2015 г.

 

         Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«» – председателя комиссии – заместителя руководителя управления;

«»- члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«»- члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

ответчика – главы муниципального образования п. Добрятино (сельское поселение) – «», действующего на основании доверенности №б/н от 14.08.2015 г.;

заинтересованного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Водник» -«», действующего на основании приказа №15/к от 09.08.2011 г.,  

         рассмотрев дело №К-551-03/2015, по признакам нарушения Администрацией муниципального образования п. Добрятино (сельское поселение) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление от Открытого акционерного общества «Владимирская энергосбытовая компания» (далее - ОАО «ВЭК») по вопросу непредоставления Обществом с ограниченной ответственностью «Водник» (далее – ООО «Водник», Общество) документов, подтверждающих законное пользование муниципальными объектами тепло- и водоснабжения.

         Как следует из заявления между ОАО «ВЭК» и ООО «Водник» по состоянию на 11.03.2015 г. заключены договора энергоснабжения (купли-продажи) на основании представленных копий договоров аренды муниципального имущества, договоров на правление и безвозмездное пользование данным имуществом, договоров оперативного управления имуществом, находящихся в муниципальной собственности. Вместе с тем, срок действий этих договоров истек  28.04.2015 г. Новые договора законного пользования объектами тепло- и водоснабжения в их адрес не поступали. Конкурсы на право заключения договоров пользования данных объектов муниципалитетами не объявлялись. В связи с данными обстоятельствами, по мнению заявителя, деятельность ООО «Водник» осуществляется в нарушение требований и норм действующего законодательства. Кроме того отсутствие надлежащим образом оформленных документов на право законного пользования вышеуказанными объектами может быть расценено как бездоговорное потребление, последствием которого может явиться расчетный способ определения объема потребления электрической энергии (мощности).

    В ходе проведенной проверки представленных материалов ООО «Водник» по запросу антимонопольным органом было установлено, что между Администрацией муниципального образования п. Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области (далее – МО п. Добрятино с/п., Администрация) был заключен договор Доверительного управления на объекты муниципального имущества (коммунальной инфраструктуры по водоснабжению) с Обществом для оказания жилищно-коммунальных  услуг населению и прочим потребителям находящихся на территории п. Добрятино (сельское поселение). Передача муниципального имущества Обществу по договору доверительного управления проводились без торгов.

    Усмотрев в действиях Администрации муниципального образования п. Добрятино (сельское поселение) признаки нарушения части 1 статьи 17.1   Закона о защите конкуренции,  приказом Владимирского УФАС России от 29.07.2015 г. №193 в отношении Администрации возбуждено дело № К-551-03/2015 и   определением вышеуказанное дело было назначено к рассмотрению.

         На заседании Комиссии представитель ответчика в обоснование своей позиции пояснил, что в 2006 г. на основании Решения Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области в муниципальную собственность МО п. Добрятино (сельское поселение) были переданы объекты недвижимого и движимого имущества согласно приложению 2 к данному решению. Данное имущество было принято и включено в реестр муниципального имущества МО. 01.07.2011 г. между администрацией МО п. Добрятино с/п  и ООО «Водник» был заключен договор доверительного управления (далее – Договор) объектов коммунальной инфраструктуры, образовавшейся в последствии реорганизации муниципального унитарного предприятия  «ЖКХ» которое осуществляло свою деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории поселка Добрятино в период с 1997 г. по  от 2005 г. без проведения торгов, поскольку Общество являлось непосредственным правопреемником МУП «ЖКХ». Данный Договор с 2006 г.  подвергался ежегодной пролонгации.

        Представитель заинтересованного лица – ООО «Водник» пояснил, что на территории МО п. Добрятино с/п.  является единственной организацией, предоставляющей услуги по водоснабжению и водоотведению.  Муниципальное имущество - объекты  коммунальной инфраструктуры водоснабжения  переданы по договору доверительного управления без проведения торгов.

         Представитель ООО «Водник» пояснил, что между МО п. Добрятино с/п и Обществом 01.07.2011 г. был заключен договор доверительного управления объектов коммунальной инфраструктуры по водоснабжению согласно Приложению №1 к данному договору, находящихся на территории данного сельского поселения.  На  данной территории Общество является единственной организацией, оказывающей услуги по водоснабжению. Объекты водоснабжения передавались без проведения торгов.

         Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Законом о защите конкуренции.

         Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

         В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

         Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

         Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

        Система коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод включены в перечень видов имущества, передача которого осуществляется по результатам проведения конкурса (Пункт 8 Перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67)

        Согласно вышеуказанным нормам законодательства следует, что заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества (системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод) осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса.

        Кроме того, проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного пользователя имуществом.

         В соответствие с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»  в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, договор аренды может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 . Закона о водоснабжении и водоотведении).

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

         Исследовав представленные в материалах дела доказательства, заслушав и оценив доводы представителей сторон, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

         В соответствии с Решением Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район (Муниципальный район) Владимирской области от 28.02.2006 г. №48 был утвержден перечень имущества, передаваемого в собственность муниципальным образованиям Гусь-Хрустального района, в том числе, и в п. Добрятино (сельское поселение), согласно приложению к данному решению.

         В состав передаваемого имущества, согласно перечню в приложениях к Решению, были включены объекты коммунальной инфраструктуры по водоснабжению (артскважины с башней Рожновского, водонапорные башни, водопроводные сети, водопроводы, водозаборные колонки, насосы, шкафы для управления насосом, автомобили ассенизационные и машины вакуумные).

         01.07.2011 г. между администрацией МО п. Добрятино с/п и ООО «Водник» был заключен Договор доверительного управления объектов коммунальной инфраструктуры по  осуществлению деятельности водоснабжения в п. Добрятино со сроком на 5 лет  до 30.06.2016 г. (пункт 1.1 Договор доверительного управления).

         Исходя из сведений Администрации, в период с 1997 по 2005 гг. коммунальные услуги на территории п. Добрятино предоставляло муниципальное унитарное предприятие МУП «ЖКХ», которое в последствие реорганизовалось в  ООО «Водник».

         С 2006 г. на основании договора доверительного управления который ежегодно пролонгировался, услуги по водоснабжению оказывало ООО «Водник».

         Вместе с тем, из вышеизложенного следует, что муниципальное имущество, переданное Администрацией  по договорам доверительного управления Обществу, проводились без торгов.

         Таким образом, Администрацией МО п. Добрятино с/п при заключении 01.07.2011 г. договора доверительного управления на объекты муниципального имущества по водоснабжению с ООО «Водник» нарушены  требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.       

 В целях прекращения выявленных нарушений антимонопольного законодательства, Комиссией принято решение о выдаче предписания в адрес ответчика.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41 и ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  Р Е Ш И Л А:

        

          1. Признать факт нарушения  Муниципальным образованием п. Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района (601580, ул. 60 лет Октября, д. 10, п. Добрятино, Гусь-Хрустального района, Владимирской области,  ИНН 3314900488)  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора доверительного управления муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры №б/н от 01.07.2011 г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Водник» без проведения торгов.

          2. Выдать предписание Муниципальному образованию п. Добрятино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района о прекращении нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения отношений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства. 

 

 

Председатель комиссии                                                            «»

 

Члены комиссии:                                                                        «»

 

                                                                                                      «»

 

 

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны