Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-563-03/2016 от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-563-03/2016

 

«26» сентября 2016 г.                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена «14» сентября  2016 г.

 

         Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        «» – председателя комиссии – заместителя руководителя управления;

         «»– члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

         «»– члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителей:

ответчика – Муниципального унитарного предприятия Судогодского района «Центральная жилищная компания» – «»,  действующей на основании Распоряжения главы администрации муниципального образования «Судогодский район»  от 30.12.2015 №255-р,

заинтересованного лица - Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования «Судогодский район»  – «», действующей на основании распоряжения от 25.07.2016 г. №153-рк, ее представителя  - «», действующего на основании доверенности  от 25.08.2016 №664;

заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Комводснаб» - «», действующего на основании приказа от 03.06.2013 г. №48к,

рассмотрев дело № К-563-03/2016 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием Судогодского района «Центральная жилищная компания»  части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

         В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление от  публичного акционерного общества «Владимирская энергосбытовая компания» (вх. №2117 от 27.04.2016) (далее - ПАО ««Владимирэнергосбыт», Заявитель) на действия администрации г. Судогды по вопросу законности передачи в пользование Обществу с ограниченной ответственностью «Комводснаб» (далее – ООО «Комводснаб», Общество) муниципальных объектов водоснабжения.  

        Из заявления следует, что в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении). Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных данным Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (ч. 6 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении). Между ПАО «Владимирэнергосбыт» и ООО «Комводснаб» заключены договоры энергоснабжения на поставку электрической энергии на объекты водоснабжения и водоотведения. В качестве правоустанавливающих документов на данные объекты потребителями на дату заключения договоров были предоставлены договоры аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. Проведя анализ срока действия данных договоров, ПАО «Владимирэнергосбыт» установило, что срок действия договоров, в соответствии с которыми осуществлялось законное пользования объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в законном пользовании, истек. Во избежание осуществления поставки электрической энергии лицам, не имеющим права законного распоряжения имуществом, в виду окончания сроков аренды, ПАО «Владимирэнергосбыт» направило запрос владельцу имущества водоснабжения и водоотведения Администрации муниципального образования г. Судогда, на который были представлены дополнительные соглашения о внесении изменений в договоры аренды. В виду того, что документы на продление срока аренды муниципального имущества заключены  без проведения конкурсов, считает, что администрация муниципального образования  г. Судогды при подписании указанных выше документов нарушило статьи 15 и 17.1. Закона о защите конкуренции.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь Федерального закона от 26.07.2016 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  просят рассмотреть жалобу ПАО «Владимирэнергосбыт» на незаконность действий Администрации г. Судогды, Владимирской области.

          В ходе проведенной проверки Владимирским УФАС России представленных материалов дела и, усмотрев в действиях Муниципального унитарного предприятия Судогодского района «Центральная жилищная компания» (далее – МУП «ЦЖК», Предприятие),  признаки нарушения антимонопольного законодательства,  приказом Владимирского УФАС России от 13.07.2016 г. №185/16 в отношении МУП «ЦЖК» возбуждено дело № К-563-03/2016 и   определением вышеуказанное дело было назначено к рассмотрению.     

         На заседании Комиссии представитель МУП «ЦЖК» пояснил, что Предприятие является балансодержателем муниципального имущества, входящего в систему водоснабжения и водоотведения на территории Мошокского сельского поселения (далее – Мошокскео с/п), в соответствии с Постановлениями администрации муниципального образования «Судогодский район»  (далее – МО «Судогодский район») от 28.08.2015 г. № 1362, от 16.11.2015 г. № 1726 и от 17.03.2016 г. №291.

         На основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Судогодский район» (далее – КЧС)  от 07.04.2016 № 17 Главой администрации МО «Судогодский район» было поручено Предприятию, заключить договора аренды объектов водоснабжения с ООО «Комводснаб». В соответствии с требованием законодательства администрацией МО «Судогодский район» в настоящее время разрабатываются документы для передачи муниципального имущества в концессию. Поскольку это длительный процесс на территории Мошокского поселения сложилась критическая ситуация, когда из-за отсутствия эксплуатирующей организации объекты водоснабжения должны быть отключены, законсервированы, и тем самым должна быть прекращена подача воды населению, предприятиям и организациям. В целях обеспечения бесперебойной работы системы водоснабжения было принято решение КЧС, в связи с чем Предприятие было вынуждено заключить договора аренды с Обществом, которое уже на протяжении нескольких лет являлось арендатором данного муниципального имущества и была эксплуатирующей организацией объектов водоснабжения на территории Мошокского с/п, ресурсоснабжающей организацией, имеющей все лицензии на соответствующий вид деятельности.

        Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования «Судогодский район» (далее – КУМИ ЗА МО «Судогодский р-н», Администрация), пояснил, что объекты водоснабжения, расположенные на территории Мошокского с/п, являющиеся собственностью МО «Су­догодский район», находятся на балансе МУП Судогодского района «ЦЖК». На основании решения КЧС  от 07.04.2016 № 17 «О принятии необходимых мер по организации водоснабжения и водоотведения на территории Мошокского с/п Судогодского района директору МУП «ЦЖК» было по­ручено заключить договоры аренды объектов водоснабжения с ООО «Комводснаб» от 08.04.2016 г. №№ 490, 491, 493, 494 сроком по 30.07.2016 г. На основании решения КЧС от 27.06.2016 № 38  постановлением администра­ции МО «Судогодский район» от 27.06.2016 № 759 директору МУП  «ЦЖК»  поручено продлить договоры аренды с ООО «Комводснаб» на срок до 01.09.2016 г. в связи с чем были заключены договоры аренды муниципального имущества от 01.07.2016 г. №№ 503, 504, 505, 506 сроком с 01.07.2016 г. по 31.08.2016 г. Свои обязательства по заключенным договорам аренды муниципального имущества ООО «Комводснаб» исполняет надлежащим образом. В целях сдачи муниципального имущества в концессию администрацией муниципального образования «Судогодский район» согласно  Решению Совета народных депутатов МО «Су­догодский район» от 16.02.2016 г. № 17/10 утвержден перечень имущества, в отношении которого планируется заключение концессионных соглашений и планируется размещение его на официальном сайте Российской Федера­ции. Вместе с тем, доводы ответчика  о том, что в 2016 г. на территории Мошокского с/п сложилась критическая ситуация в связи с отсутствием эксплуатирующей организации, которая бы на законных основаниях, в рамках договорных отношений в отношении муниципального имущества, осуществляла бы бесперебойное жизнеобеспечение населения услугами водоснабжения и водоотведения не были опровергнуты в рамках рассмотрения дела. Не вызывает сомнения и тот факт, что следствием отсутствия такой организации на критически важных объектах инфраструктуры безусловно должно быть наступление последствий, которые расцениваются как чрезвычайная ситуация. И федеральное (пункт «б» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N3- ФКЗ "О чрезвычайном положении") и областное (Закон Владимирской области от 31 01.1996 N4-03 (ред. от 11.04.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") законодательство позволяют сделать вывод и оценить предполагаемые последствия такого отсутствия специализированной организации на объектах критически важной инфраструктуры в виде человеческих жертв, ущерба здоровью людей или окружающей среде, значительных материальных потерь и нарушения условий жизнедеятельности людей. Действующим законодательством РФ, и прежде всего Конституцией РФ (ст.7) закреплен приоритет охраны жизни и здоровья людей. Одной из форм реализации данного конституционного приоритета является Закон Владимирской области от 31.01.1996 N 4-03 (ред. от 11.04.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», который определяет общие для Владимирской области организационно-правовые нормы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и наделяет (статья 10) органы местного самоуправления чрезвычайными полномочиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций и по принятию заблаговременных мер в рамках Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Пункт «з» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ наделяет органы местного самоуправления правом создания при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Полагают, что принятое КЧС решение, было осуществлено в рамках полномочий по принятию мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и защите населения (ст.20, 21 Закона Владимирской области от 31.01.1996 N 4-03 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) и в свою очередь исполнение данного решения является обязательным для всех граждан и организаций. Кроме того, считают, что действия МУП «ЦЖК» не содержат признаков ограничения конкуренции, указанных в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а принятые администрацией МО «Судогодский район» правовые акты не могут быть расценены как устанавливающие муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. Доказательства, что передача объектов критически важных объектов водоснабжения и водоотведения, но убыточных с экономической точки зрения, в целях бесперебойного обеспечения населения водой и услугами водоотведения, создает выгодные условия деятельности одного из хозяйствующих субъектов, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Представитель Общества подтвердил, что в настоящее время обслуживают      коммунальные объекты на основании вышеуказанных договоров аренды.

         Исследовав представленные в материалах дела доказательства, заслушав и оценив доводы представителей сторон, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

         Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

         В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

         Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

         Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

         Система коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод включены в перечень видов имущества, передача которого осуществляется по результатам проведения конкурса (п. 8 Перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67).

          Согласно вышеуказанным нормам законодательства следует, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества (системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод) осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, или на основании концессионного соглашения.

          Кроме того, проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, и выбора наиболее эффективного пользователя имуществом.

          В соответствие с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»  в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, договор аренды может быть заключен только по результатам проведения торгов.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

          Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (ч. 6 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

          Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

         В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессии) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.     

         Таким образом, исходя из вышеизложенных норм законодательства заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества (системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод) осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса и передается в концессию.

          При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии  с пунктом 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции для принятия решения о наличии или об отсутствии в действиях  МУП «ЦЖК» нарушения антимонопольного законодательства составлен краткий отчет от 09.09.2016 г. на рынке аренды муниципального имущества для оказания услуг по водоснабжению на территории МО Мошокского с/п Судогодского района.

         Установив в действиях  МУП «ЦЖК» признаки нарушении антимонопольного законодательства, на основании части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Владимирским УФАС России в адрес МУП «ЦЖК» было направлено заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства №К-563-03/2016 от 30.08.2016.

                            В соответствии с Постановлениями администрации Владимирской области   от 24.07.2015 г. №723, от 14.10.2015 г. №1024 и 09.02.2016 г. №96 «О разграничении имущества находящегося в муниципальной собственности между МО Мошокское   и МО «Судогодский район», в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Владимирской области от 10.04.2006 г. №39-ОЗ «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями  Владимирской области», на основании согласованных предложений органов местного самоуправления МО Судогодский район и входящего в его состав МО Мошокское, было  передано в собственность муниципальное имущество объектов водоснабжения и водоотведения МО «Судогодский район».

       Согласно Постановлению Главы Судогодского района Владимирской области от 02.06.2006 г. №1031, в целях сохранения и обеспечения эффективного функционирования жилищно - коммунальной инфраструктуры Судогодского района, руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Судогодского района было создано муниципальное унитарное предприятие Судогодского района «Центральная жилищная компания».

      Постановлениями Главы администрации МО «Судогодский район» Владимирской области  от 28.08.2015 г. №1362, от 16.11.2015 г. №1726 и от 17.03.2016 г. №291 были переданы из казны МО «Судогодский район» на баланс  и на право хозяйственного ведения МУП «ЦЖК» муниципальное имущество, в том числе объекты водоснабжения и водоотведения с их технической документацией.

         В целях принятия необходимых мер по организации  водоснабжения и водоотведения на территории Мошокского с/п Судогодского района  КЧС от 07.04.2016 г. №17, было рекомендовано Главе администрации МО «Судогодский район» поручить директору МУП «ЦЖК» заключить с ООО «Комводснаб» договора аренды на срок до 30.06.2016 г. включительно с начала периода фактического  пользования муниципальным имуществом по объектам водоснабжения и водоотведения.

        На основании Поручения Главы администрации МО «Судогодский район»  от 07.04.2016 г. между ООО «Комводснаб» и МУП «ЦЖК» по согласованию с КУМИ ЗА МО «Судогодский район» 08.04.2016 г. были  заключены договоры аренды №490, №491, №493 и №494 на муниципальное имущество МО «Судогодский район» на объекты водоснабжения и водоотведения и переданы по приемо-сдаточным Актам (Приложения №1 к Договорам аренды).

        Срок аренды по указанным Договорам с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г (п. 1.2).

      По истечении срока вышеуказанных договоров аренды, согласно решению КЧС от 27.06.2016 №38 «О принятии дополнительных мер по организации  бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории Мошокского с/п Судогодского района»   Главой администрации МО «Судогодский район» было вынесено Постановление  от 27.06.2016 №759 о поручении директору  МУП  «ЦЖК»  продлить сроки договоров аренды вышеуказанного муниципального имущества  с ООО «Комводснаб» до 01.09.2016 г.

      01.07.2016 г. между МУП «ЦЖК»  и ООО «Комводснаб» были заключены договора аренды №503, №504, №505 и №506 на срок до 31.08.2016 г.

      В пункте 2 Решений КЧС (от 07.04.2016 г. №17 и от 27.06.2016 №38), указано, что председателю КУМИ  ЗА МО «Судогодский район» в максимально короткие сроки подготовить и провести в соответствии с действующим законодательством конкурс по передаче в концессию указанного муниципального имущества.

         Вместе с тем, действующим законодательством предусмотрено, что муниципальное имущество должно передаваться только после проведения торгов.

         Кроме того, передача муниципального имущества согласно Закону о концессии должно передаваться по концессионному соглашению.

         Однако, как установлено, торги по передаче объектов водоснабжения и водоотведения в аренду ООО «Комводснаб» не проводились, по концессионному соглашению не передавались.

         Таким образом, в период с 01.01.2016 г  по настоящее время  МУП «ЦЖК» передано в аренду ООО «Комводснаб» муниципальное имущество по водоснабжению без проведения торгов.

          Следовательно,  действия МУП «ЦЖК» Судогодского района нарушают требования части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении вышеуказанных договоров аренды от 01.01.2016 г. на муниципальное имущество на объекты водоснабжения  с ООО «Комводжснаб»  без проведения торгов.

         Ссылка представителя МУП «ЦЖК» на решения КЧС,  как на законный способ осуществления прав по решению вопроса по передаче и продлению договоров аренды до определения победителя  на заключения концессионного соглашения, Комиссией отклоняется, поскольку данное решение не является нормативным актом, и носит рекомендательный характер.

        Вместе с тем,  решение о заключении концессионного соглашения в отношениях объектов, право собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, принимается органом местного самоуправления (ст. 22 Закона о концессии).

        Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи МУП «ЦЖК» предписания об устранении выявленного нарушения.

        Однако, Администрация МО «Судогодский район» решений о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, входящего в состав водоснабжения и водоотведения Мошокского с/п не принимала.

        Напротив,  администрация МО «Судогодский район» Постановлением от 07.04.2016 г. №17 поручило директору МУП «ЦЖК» заключить с ООО «Комводснаб» договора аренды на срок до 30.06.2016 г., а Постановлением от 27.06.2016 № 759 продлить договоры аренды с ООО «Комводснаб» на срок до 01.09.2016 г., тем самым предоставив ООО «Комводснаб» муниципальную преференцию в нарушение главы 5 Закона о защите конкуренции.

        Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении  муниципальных услуг, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

        Указанные действия (бездействие) Администрации МО «Судогодский район» могут содержать признаки нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  в связи с чем, Комиссия приняло решение о передаче в отдел  контроля антимонопольного законодательства и органов власти Владимирского УФАС России материалы настоящего дела для выявления наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях органа местного самоуправления.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, статьями 23, 41 и  49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  Р Е Ш И Л А:

        

         1. Признать факт нарушения Муниципальным унитарным предприятием Судогодского района «Центральная жилищная компания» (601351, обл. Владимирская, г. Судогда, ул. Ленина, д. 39/5, ИНН 3324120462)   части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров аренды объектов водоснабжения с Обществом с ограниченной ответственностью «Комводснаб» от 08.04.2016 г. №№ 490, 491, 493, 494 сроком по 30.07.2016 г.  и от 01.07.2016 г. №№ 503, 504, 505, 506 сроком по 01.09.2016 г. без проведения торгов,

        2.  Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства  Муниципальному унитарному предприятию Судогодского района «Центральная жилищная компания» не выдавать.

        3. Передать материалы дела №К-563-03/2016 в отдел контроля антимонопольного законодательства и органов власти Владимирского УФАС России.

 

 

Председатель комиссии                                                             «»

 

Члены комиссии:                                                                        «»

 

                                                                                                      «»

 

                                                                                                                                                                       

 

 

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны