Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-57-02/2016 от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-57-02/2016

 

Решение изготовлено 16 февраля 2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее  по тексту – Закон о защите конкуренции) в составе:

Потанина А.М. – руководителя Управления, председателя Комиссии;

Венедиктовой А.Н. – главного государственного инспектора, члена Комиссии;

Зубановой А.Е. – ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии;

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "КБ-Транс" – Бекнев Михаил Игоревич по приказу от 01.06.2014;

от муниципального казенного  учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" – Астафьев Леонид Владимирович по доверенности от 12.02.2016 №01-05/104 сроком действия по 31.12.2016;

в присутствии:

от индивидуального предпринимателя Максимова Александра Ивановича – Максимов Александр Иванович лично по паспорту, Максимова Ирина Владимировна по доверенности от 05.05.2015 №33 АА 0922384 сроком действия 3 года;

от индивидуального предпринимателя Романова Михаила Николаевича – Романов Михаил Николаевич лично по паспорту,

рассмотрев дело № К-57-02/2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "КБ-Транс", на действия организатора торгов  при проведении конкурса (01.02.2016) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах города Александрова,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Владимирское УФАС России) поступила жалоба  от общества с ограниченной ответственностью "КБ-Транс" (вх. 0607 от 08.02.2016) на действия муниципального казенного учреждения  "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" при проведении конкурса (01.02.2016) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах города Александрова.

В связи с поступлением жалобы, управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-57-02/2016 в отношении муниципального казенного учреждения  "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района".

На заседании Комиссия Владимирского УФАС России заслушала представителей лиц, участвующих в деле.

По мнению заявителя, организатор конкурса нарушил процедуру приема заявок участников конкурса, а именно: участники под номерами 3, 4, 5 повторно подали ранее отозванные заявки на те же лоты. Кроме этого, в извещении, размещенном на официальном сайте, содержится указание на то, что в случае  необходимости, по согласованию с заказчиком и Главным управлением МЧС России по Владимирской области выделять автобусы для предотвращения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного  характера. Порядок  использования подвижного состава и расчётов за выполненную работу определяется отдельным договором. Однако, данная информация в конкурсной документации отсутствует.

В обоснование заявленных требований представитель муниципального казенного учреждения  "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"  пояснил, что действия организатора торгов по возврату заявок участников конкурса не нарушают права лиц, участвующих в конкурсе. Извещение с указанием вышеназванного требования также не нарушает права лиц, участвующих в конкурсе.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей                            лиц, участвующих в деле, а также, исследовав все представленные материалы, установила следующее.

24.11.2015 администрацией Александровского района Владимирской области утверждено постановление "О создании комиссии и утверждении конкурсной документации по проведению конкурса на осуществление перевозок  пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах" №2026.

Постановление  от 24.11.2015 "О создании комиссии и утверждении конкурсной документации по проведению конкурса на осуществление перевозок  пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах" №2026 опубликовано в газете "Александровский Голос труда" 25.11.2015 №47.

Предметом конкурса является  право на заключение договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (лот № 1-№10).

Заказчик  конкурса – администрация Александровского района Владимирской области.

Организатор конкурса - муниципальное казенное учреждение  "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района".

Дата проведения конкурса 25.12.2015.

До проведения конкурса от общества с ограниченной ответственностью "КБ-Транс", индивидуального предпринимателя Максимова Александра Ивановича, индивидуального предпринимателя Кудряшова Александра Юльевича  в адрес Владимирского УФАС России поступила жалоба на действия администрации Александровского района Владимирской области и муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" при организации конкурса (25.12.2015) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах.

Решением  Владимирского УФАС России от 11.12.2015 по делу №К-903-02/2015 жалоба признана необоснованной. Вместе с этим, администрации Александровского района Владимирской области выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, допущенного в ходе организации и проведения конкурса на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах, путем внесения изменений в конкурсную документацию, а также в извещение о проведении конкурса.

25.12.2015 во исполнение предписания Владимирского УФАС России на сайте администрации Александровского района Владимирской области размещена информация  о приостановлении конкурса от 25.12.2015 для внесения соответствующих изменений.

25.12.2015 администрацией Александровского района Владимирской области  издано постановление от 25.12.2015 №2211 "О внесении изменений в постановление  администрации Александровского района  от 24.11.2015 №2026 "О создании комиссии и утверждении конкурсной документации  по проведению конкурса на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах".

Указанное постановление опубликовано 30.12.2015 в газете "Александровский Голос труда" №52.

Дата проведения конкурса с 25.12.2015 изменена на 01.02.2016.

Полагая, что конкурсная документация содержит требования, ущемляющие права участников конкурса и создающие для определенного круга участников дискриминационные условия, что нарушает права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель Максимов Александр Иванович обратился в антимонопольный орган с жалобой.

21.01.2016 в порядке статьи  18.1 Закона о защите конкуренции  Владимирское УФАС России направило  в адрес  организатора торгов – муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" уведомление о приостановлении  торгов до рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Максимова Александра Ивановича по существу.

Комиссия Владимирского УФАС России вынесла решение по жалобе индивидуального предпринимателя Максимова Александровна Ивановича 05.02.2016.

В период приостановления торгов конкурсная комиссия 01.02.2016 вскрыла заявки участников конкурса.

В настоящее время общество  с ограниченной ответственностью "КБ-Транс" оспаривает действия организатора конкурса, выразившиеся в приеме от участников конкурса заявок на те же лоты, которые ранее  были отозваны.

Изучив представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель) (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно постановлению администрации Александровского района Владимирской области от 24.11.2015 №2026 "О создании комиссии и утверждении конкурсной документации по проведению конкурса на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных  (постоянных) городских муниципальных маршрутах" организатор конкурса - муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" размещает информационное извещение о проведении конкурса в средствах массовой информации.

Следовательно, заявки принимает созданная на основании вышеуказанного постановления администрации Александровского района Владимирской области от 24.11.2015 №2026 конкурсная комиссия.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из содержания части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Исследовав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в период рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Максимова Александра Ивановича, а именно: с 21.01.2016 по 05.02.2016, конкурс  на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах города Александрова, назначенный на 01.02.2016, был приостановлен.

Следовательно, конкурсная комиссия не имела права с момента направления уведомления осуществлять ни одну из конкурсных процедур, в том числе вскрытие конвертов.

Кроме этого, при рассмотрении материалов дела Комиссия Владимирского УФАС России установила, что согласно ведомости регистрации подачи документов (заявок) на конкурс 25 декабря 2015 года были поданы следующие заявки: 23.12.2015 от ООО "КБ-Транс" на лоты №№ 2,4,5,9; 23.12.2015 от ИП Кудряшова А.Ю. на лот №7;  23.12.2015 от ИП Максимова А.И. на лот №9; 23.12.2015 от ИП Романова М.Н. на лоты №№ 1,3,4,6,7,8,9,10; 24.12.2015 от ООО "Благовест плюс" на лоты №№ 2,5;  24.12.2015 от ИП Максимова А.И. на лоты №№1,8.  Согласно ведомости регистрации подачи документов (заявок) на конкурс 1 февраля 2016 года были поданы следующие  заявки: 18.01.2016 от ИП Романов М.Н. на лоты №№ 1,3,4,6,7,8,9,10; 26.01.2016 от ИП Максимова А.И. на лоты №№1,7,8; 27.01.2016 от ООО "Благовест плюс" на лоты №№2,5.

Поскольку конкурс на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах города Александрова, назначенный на 25.12.2015 не отменен, а  перенес на 01.02.2016, то, следовательно, участниками ИП Романовым М.Н., ИП Максимовым А.И., ООО "Благовест плюс" подавались заявки дважды.

При этом, как следует из материалов дела, один экземпляр, зарегистрированных заявок, был возвращен участникам, а именно: ИП Романову М.Н., ИП Максимову А.И., ООО "Благовест плюс" по их требованию, об этом свидетельствуют расписки участников конкурса в получении документов, сданных на конкурс, от 29.12.2015, от 29.12.2015, от 30.12.2015.

Согласно пункту 4.3 конкурсной документации соискатель вправе подать  только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого  конкурсного лота. Также пунктом 4.5 конкурсной документации установлено, что соискатель подавший заявку на участие в конкурсе вправе отозвать ее в любое время до начала процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, оценив указанные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что из смысла и содержания конкурсной документации, утвержденной администрацией Александровского района Владимирской области от 24.11.2015, не следует, что конкурсная документация  предусматривает повторное принятие заявок от участников конкурса на один и тот же  конкурсный лот.

Принятие от  участников ИП Романова М.Н., ИП Максимова А.И., ООО "Благовест плюс" повторных заявок на одни и те же лоты, ставит в неравное положение участников конкурса, подавших свои заявки однократно. Данные участники могли подать указанные заявки на другие лоты.

На основании вышеизложенного Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что  заявки принятые: 18.01.2016  от ИП Романова М.Н. на лоты №№1,3,4,6,7,8; 26.01.2016  от ИП Максимова А.И. на лоты №№1, 8;  27.01.2016 от ООО "Благовест плюс" на лоты №№ 2, 5  поданы с нарушением положений конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии, признаков нарушения порядка приема заявок при проведении конкурса.

Довод заявителя о том, что в извещении, размещенном на официальном сайте, содержится указание на то, что в случае  необходимости, по согласованию с заказчиком и Главным управлением МЧС России по Владимирской области выделять автобусы для предотвращения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного  характера; порядок  использования подвижного состава и расчётов за выполненную работу определяется отдельным договором, является несостоятельным, поскольку данное  утверждение не основано на нормах права и не содержит признаки ограничения конкуренции.

С учетом изложенного Комиссия Владимирского УФАС России, не усматривает в действиях муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" признаков нарушения порядка организации торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

        1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КБ-Транс" на действия муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" при проведении конкурса  (01.02.2016) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах необоснованной.

         2.Выдать  конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

         Председатель Комиссии:                                                        П...

 

         Члены Комиссии:                                                                    В...

                                                                                                        З...  

Связанные организации

Связанные организации не указаны