Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-574-03/2016 от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-574-03/2016

 

«22» июля  2016 года                                                                                                  г. Владимир

 

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

<…> – председателя комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<…> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<…> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Ковровская ЭнергоТепловая Компания» (далее – ООО «КЭТК») <…> (доверенность б/н от 20.07.2016);

организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова <…> (доверенность от 22.07.2016 № 08-01-06/2677,

участника торгов – ООО «Владимиртеплогаз» <…> (доверенность № 108/16 от 21.07.2016), <…> (доверенность № 106/16 от 21.07.2016),

рассмотрев дело № К-574-03/2016, возбужденное по жалобе ООО «КЭТК» на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова по включению в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения завышенных требований по установлению размера задатка

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  поступила жалоба ООО «КЭТК» (вх. №3851 от 19.07.2016) на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова по включению в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения завышенных требований по установлению размера задатка.

Как следует из жалобы, Организатором торгов - управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение (сообщение) № 090616/0055227/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, поименованного в приложении № 1 к проекту концессионного соглашения.

Минимальный размер инвестиций концессионера конкурсной документацией не предусмотрен.

Концессионная плата не установлена.

Срок договора - 25 лет.

Документация о конкурсе по предмету торгов утверждена начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова <…> (601900, г. Ковров, ул. Краснознамённая, д. 6) 26.05.2016 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.07.2016 г. 10.00.

Дата и время окончания представления конкурсных предложений: 20.10.2016 г. 10.00.

Размер задатка определен в 50 млн. рублей.

По мнению заявителя, установление задатка в завышенном размере 50 млн. руб. нарушает порядок организации и проведения торгов на принципах, добросовестной конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия организатора торгов нарушающими порядок организации торгов на принципах добросовестной конкуренции и внеси изменения в конкурсную документацию.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-574-03/2016.

20.07.2016, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора торгов управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договоров.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал. На момент подачи жалобы и рассмотрения дела ООО «КЭТК» заявку на участие в открытом конкурсе не подавало.

Представитель организатора торгов на заседании Комиссии относительно довода Заявителя о неправомерности установления задатка в завышенном размере 50 млн. руб. нарушает порядок организации и проведения торгов на принципах, добросовестной пояснил, что действующее законодательство не содержит методики или порядка установления размера задатка и отметил, что задаток является способом обеспечения исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, и возвращается как проигравшему претенденту, так и победителю конкурсной процедуры, в течение 5 рабочих дней с момента подписания концессионного соглашения.

Балансовая стоимость объектов теплоснабжения, планируемых к передаче по концессионному соглашению, составляет 96 555 548,80 рублей. Срок подписания протокола по результатам торгов 24.10.2016. Срок подписания концессионного соглашения 20 дней с момента рассмотрения и оценки конкурсных предложений, то есть ноябрь 2016 года. С помощью данного имущественного комплекса (котельных и тепловых сетей) осуществляется теплоснабжение всех потребителей города Коврова. Максимальный уровень операционных расходов (то есть расходов, которые должен понести концессионер для обеспечения теплоснабжения потребителей с использованием имущества, являющегося предметом концессионного соглашения) на первый год каждого долгосрочного периода регулирования (тыс. руб., без НДС) установлен Разделом 3 - долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера. На 2016 год уровень операционных расходов составляет 113 543,82 тыс. рублей.

Таким образом, размер задатка в сумме 50 млн. рублей, обеспечивающий в разгар отопительного сезона подписание концессионного соглашения, и по сути обеспечивающий бесперебойное теплоснабжение потребителей города Коврова, является соразмерным предмету концессии и адекватным сложившейся ситуации, и не нарушает принципы добросовестной конкуренции.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1,2,3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) установлен порядок заключения концессионного соглашения, в том числе путем проведения открытого конкурса.

Статьей 23 Закона о концессионных соглашениях установлены требования к составу и содержанию конкурсной документации.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях определено, что конкурсная документация должна содержать сведения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 26.05.2016 № 1568 установлены условия концессионного соглашения, сроки и порядок опубликования сообщения о проведении конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10.06.2016 на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение (сообщение) № 090616/0055227/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, поименованного в приложении № 1 к проекту концессионного соглашения.

Минимальный размер инвестиций концессионера конкурсной документацией не предусмотрен.

Концессионная плата не установлена.

Срок договора - 25 лет.

Документация о конкурсе по предмету торгов утверждена начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова С. Р. Хапаловым (601900, г. Ковров, ул. Краснознамённая, д. 6) 26.05.2016 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.07.2016 г. 10.00.

Дата и время окончания представления конкурсных предложений: 20.10.2016 г. 10.00.

Размер задатка  вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения определен в 50 млн. рублей. Порядок внесения задатка – безналичное перечисление денежных средств на расчетный счет Концедента.

Срок внесения задатка – до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Концедент вправе проконтролировать поступление денежных средств, внесенных участником конкурса в качестве задатка. В случае непоступления денежных средств, внесенных участником конкурса в качестве задатка на расчетный счет Концедента до окончания срока подачи заявок, Концедент вправе не рассматривать заявку такого участника. Реквизиты счета, на который вносится задаток:

Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г.Коврова

Почтовый адрес: 601900, Владимирская обл., г.Ковров, ул. Краснознаменная д.6

УФК по Владимирской области (Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова л/с 03283006940)

р/с 40302810400083000021 в  Отделение Владимир

ИНН 3305037434/ КПП 330501001

БИК 041708001 ОГРН 1033302206475

ОКПО - 54597454  ОКОГУ - 32200  ОКТМО  - 17 725 000

ОКЭД - 75.11.31 ОКФС - 14  ОКОПФ – 72

Возврат задатка осуществляется в течении 5 рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения.

Таким образом, действия организатора торгов в части содержания сведений о задатке соответствуют требованиям, установленным пунктом 12 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Вместе с тем, законодательством не предусмотрен порядок определения организатором торгов размера задатка, в связи с чем, организатор торгов устанавливает размер задатка самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова при установлении в конкурсной документации задатка в размере 50 млн. руб. не противоречит действующему  законодательству, а жалоба ООО «КЭТК» на действия организатора торгов является  необоснованной.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КЭТК» на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова по включению в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения завышенных требований по установлению размера задатка необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                       <…>

             

              Члены Комиссии:                                                              <…>

                                                                                                         

                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны