Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-574-03/2016 от 10 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К-574-03/2016
«22» июля 2016 года г. Владимир
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428, в составе:
<…> – председателя комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
<…> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
<…> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
в присутствии представителей:
заявителя – ООО «Ковровская ЭнергоТепловая Компания» (далее – ООО «КЭТК») <…> (доверенность б/н от 20.07.2016);
организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова <…> (доверенность от 22.07.2016 № 08-01-06/2677,
участника торгов – ООО «Владимиртеплогаз» <…> (доверенность № 108/16 от 21.07.2016), <…> (доверенность № 106/16 от 21.07.2016),
рассмотрев дело № К-574-03/2016, возбужденное по жалобе ООО «КЭТК» на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова по включению в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения завышенных требований по установлению размера задатка
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «КЭТК» (вх. №3851 от 19.07.2016) на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова по включению в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения завышенных требований по установлению размера задатка.
Как следует из жалобы, Организатором торгов - управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение (сообщение) № 090616/0055227/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, поименованного в приложении № 1 к проекту концессионного соглашения.
Минимальный размер инвестиций концессионера конкурсной документацией не предусмотрен.
Концессионная плата не установлена.
Срок договора - 25 лет.
Документация о конкурсе по предмету торгов утверждена начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова <…> (601900, г. Ковров, ул. Краснознамённая, д. 6) 26.05.2016 г.
Дата и время окончания подачи заявок: 26.07.2016 г. 10.00.
Дата и время окончания представления конкурсных предложений: 20.10.2016 г. 10.00.
Размер задатка определен в 50 млн. рублей.
По мнению заявителя, установление задатка в завышенном размере 50 млн. руб. нарушает порядок организации и проведения торгов на принципах, добросовестной конкуренции.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия организатора торгов нарушающими порядок организации торгов на принципах добросовестной конкуренции и внеси изменения в конкурсную документацию.
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-574-03/2016.
20.07.2016, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России в адрес организатора торгов управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договоров.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал. На момент подачи жалобы и рассмотрения дела ООО «КЭТК» заявку на участие в открытом конкурсе не подавало.
Представитель организатора торгов на заседании Комиссии относительно довода Заявителя о неправомерности установления задатка в завышенном размере 50 млн. руб. нарушает порядок организации и проведения торгов на принципах, добросовестной пояснил, что действующее законодательство не содержит методики или порядка установления размера задатка и отметил, что задаток является способом обеспечения исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, и возвращается как проигравшему претенденту, так и победителю конкурсной процедуры, в течение 5 рабочих дней с момента подписания концессионного соглашения.
Балансовая стоимость объектов теплоснабжения, планируемых к передаче по концессионному соглашению, составляет 96 555 548,80 рублей. Срок подписания протокола по результатам торгов 24.10.2016. Срок подписания концессионного соглашения 20 дней с момента рассмотрения и оценки конкурсных предложений, то есть ноябрь 2016 года. С помощью данного имущественного комплекса (котельных и тепловых сетей) осуществляется теплоснабжение всех потребителей города Коврова. Максимальный уровень операционных расходов (то есть расходов, которые должен понести концессионер для обеспечения теплоснабжения потребителей с использованием имущества, являющегося предметом концессионного соглашения) на первый год каждого долгосрочного периода регулирования (тыс. руб., без НДС) установлен Разделом 3 - долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера. На 2016 год уровень операционных расходов составляет 113 543,82 тыс. рублей.
Таким образом, размер задатка в сумме 50 млн. рублей, обеспечивающий в разгар отопительного сезона подписание концессионного соглашения, и по сути обеспечивающий бесперебойное теплоснабжение потребителей города Коврова, является соразмерным предмету концессии и адекватным сложившейся ситуации, и не нарушает принципы добросовестной конкуренции.
Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции)
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частями 1,2,3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) установлен порядок заключения концессионного соглашения, в том числе путем проведения открытого конкурса.
Статьей 23 Закона о концессионных соглашениях установлены требования к составу и содержанию конкурсной документации.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях определено, что конкурсная документация должна содержать сведения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 26.05.2016 № 1568 установлены условия концессионного соглашения, сроки и порядок опубликования сообщения о проведении конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10.06.2016 на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение (сообщение) № 090616/0055227/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, поименованного в приложении № 1 к проекту концессионного соглашения.
Минимальный размер инвестиций концессионера конкурсной документацией не предусмотрен.
Концессионная плата не установлена.
Срок договора - 25 лет.
Документация о конкурсе по предмету торгов утверждена начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова С. Р. Хапаловым (601900, г. Ковров, ул. Краснознамённая, д. 6) 26.05.2016 г.
Дата и время окончания подачи заявок: 26.07.2016 г. 10.00.
Дата и время окончания представления конкурсных предложений: 20.10.2016 г. 10.00.
Размер задатка вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения определен в 50 млн. рублей. Порядок внесения задатка – безналичное перечисление денежных средств на расчетный счет Концедента.
Срок внесения задатка – до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Концедент вправе проконтролировать поступление денежных средств, внесенных участником конкурса в качестве задатка. В случае непоступления денежных средств, внесенных участником конкурса в качестве задатка на расчетный счет Концедента до окончания срока подачи заявок, Концедент вправе не рассматривать заявку такого участника. Реквизиты счета, на который вносится задаток:
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г.Коврова
Почтовый адрес: 601900, Владимирская обл., г.Ковров, ул. Краснознаменная д.6
УФК по Владимирской области (Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова л/с 03283006940)
р/с 40302810400083000021 в Отделение Владимир
ИНН 3305037434/ КПП 330501001
БИК 041708001 ОГРН 1033302206475
ОКПО - 54597454 ОКОГУ - 32200 ОКТМО - 17 725 000
ОКЭД - 75.11.31 ОКФС - 14 ОКОПФ – 72
Возврат задатка осуществляется в течении 5 рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения.
Таким образом, действия организатора торгов в части содержания сведений о задатке соответствуют требованиям, установленным пунктом 12 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.
Вместе с тем, законодательством не предусмотрен порядок определения организатором торгов размера задатка, в связи с чем, организатор торгов устанавливает размер задатка самостоятельно.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова при установлении в конкурсной документации задатка в размере 50 млн. руб. не противоречит действующему законодательству, а жалоба ООО «КЭТК» на действия организатора торгов является необоснованной.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КЭТК» на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова по включению в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения завышенных требований по установлению размера задатка необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>