Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-577-03/2016 от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-577-03/2016

 

«08» сентября 2016 г.                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена «30» августа  2016 г.

 

         Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         «» – председателя комиссии – заместителя руководителя управления;

         «» – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

         «» – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

         «» – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,   

        в присутствии представителей:

        ответчика – исполняющего обязанности Главы муниципального образования Мошокского сельского поселения – «», действующего на основании распоряжения от 18.07.2016 г. №13-рк;

         заинтересованного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Комводснаб» - «», действующего на основании приказа №48-к от 03.06.2013 г.,

         рассмотрев дело №К-577-03/2016, по признакам  нарушения администрацией муниципального образования Мошокского сельского поселения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

         В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление от Публичного акционерного общества «Владимирская энергосбытовая компания» (вх. №2117 от 27.04.2016) (далее - ПАО «Владимирэнергосбыт», Заявитель) на действия администрации г. Судогды по вопросу законности передачи в пользование Обществу с ограниченной ответственностью «Комводснаб» (далее – ООО «Комводснаб», Общество) муниципальных объектов водоснабжения.  

        Из заявления следовало, что в соответствии  с Федеральным законом от 07.05.2013 N103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", передача прав владения и (или) пользования объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, должна осуществляться с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

        Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных данным Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (ч. 6 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

         Между ПАО «Владимирэнергосбыт» и ООО «Комводснаб» были заключены договоры энергоснабжения на поставку электрической энергии на объекты водоснабжения.

         В качестве правоустанавливающих документов на данные объекты потребителями на дату заключения договоров были предоставлены договоры аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. Проведя анализ срока действия данных договоров, ПАО «Владимирэнергосбыт» установило, что срок действия договоров в соответствии с которыми осуществлялось пользование объектами водоснабжения, находящимися в законном пользовании, истек.

         Во избежание осуществления поставки электрической энергии лицам, не имеющим права законного распоряжения имуществом, в виду окончания сроков аренды, ПАО «Владимирэнергосбыт» направило запрос владельцу имущества водоснабжения и водоотведения администрации МО г. Судогда, на который были представлены дополнительные соглашения о внесении изменений в договоры аренды.

          В виду того, что документы на продление срока аренды муниципального имущества заключены на срок более 30 дней без проведения конкурсов, считают, что администрация МО г. Судогда при подписании указанных выше документов нарушила статьи 15 и 17.1. Закона о защите конкуренции.

         На основании вышеизложенного, просят рассмотреть жалобу ПАО «Владимирэнергосбыт» на незаконность действий администрации муниципального образования Судогодского района Владимирской области.

          В ходе проведенной проверки Владимирским УФАС России представленных материалов дела и, усмотрев в действиях администрации МО Мошокское с/п признаки нарушения антимонопольного законодательства,  приказом Владимирского УФАС России от 22.07.2016 г. №191/16 в отношении администрации возбуждено дело № К-577-03/2016 и   определением вышеуказанное дело было назначено к рассмотрению.     

         На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что муниципальное имущество объектов водоснабжения и водоотведения в 2015 г. были переданы по торгам ООО «Комводснаб», как единственному участнику торгов.  В концессию данное имущество не передавалось в связи с передачей объектов водоснабжения и водоотведения в собственность МО «Судогодский район» с 01.01.2016 г. на основании Постановлений Губернатора Владимирской области  от 24.07.2015 г. №723; от 14.10.2015 г. №1024 и 09.02.2016 г. №96 «О разграничении имущества находящегося в муниципальной собственности между муниципальным образованием Мошокское  и муниципальное образование Судогодский район».

         Представитель заинтересованного лица  подтвердил сказанное представителем ответчика, пояснил, что в настоящее время в целях принятия необходимых мер по организации  водоснабжения и водоотведения на территории Мошокского с/п на основании решения Комиссии по ЧС от 07.04.2016 г. №17 ООО «Комводснаб» оказывает вышеуказанные услуги.

         Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности.

         Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

          В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

         Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

         Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

          Система коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод включены в перечень видов имущества, передача которого осуществляется по результатам проведения конкурса (п. 8 Перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67).

          Согласно вышеуказанным нормам законодательства следует, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества (системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод) осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, или на основании концессионного соглашения.

          Кроме того, проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного пользователя имуществом.

         В соответствие с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»  в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, договор аренды может быть заключен только по результатам проведения торгов.

         В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

          Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (ч. 6 ст. 41.1 . Закона о водоснабжении и водоотведении).

          Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

         В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

         Согласно пункту 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган при  проведении анализа о  состоянии конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии в действиях  МО Мошокское с/п нарушения антимонопольного законодательства составил краткий отчет от 07.09.2016 г. на рынке аренды муниципального имущества для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на территории МО Мошокское с/п Судогодского района 

          Исследовав представленные в материалах дела доказательства, заслушав и оценив доводы представителей сторон, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

         В соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  организатор торгов администрация МО Мошокское с/п. Судогодского района 16.12.2014 г. разместило на официальном сайте «torgi.gov.ru» извещение №151214/0352010/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на коммунальные объекты и оборудование, расположенное на территории Мошокского с/п. Судогодского района (включая муниципальные объекты водоснабжения и водоотведения).

        Согласно протоколу №1  от 16.01.2015 г. аукционной комиссии был признан аукцион  несостоявшимся и решено заключить договора аренды с ООО «Комводснаб», как с единственным участником аукциона.

        17.01.2015 г. между администрацией МО Мошокское с/п., арендодателем и ООО «Комводснаб», арендатором, были заключены договора аренды  №2, №3, №4, №5 и №6 (далее – Договора аренды) муниципального имущества МО Мошокское с/п Судогодского района (срочное возмездное пользование) коммунальное оборудование по водоснабжению и водоотведению сроком  с 17.01.2015 г. по 17.12.2015 г.  согласно Приложениям.

         Таким образом, МО Мошокское с/п 17.01.2015 г. передало ООО «Комводснаб»  объекты водоснабжения и водоотведения согласно проведенным торгам на право заключения договоров аренды на коммунальные объекты и оборудование расположенных на территории Мошокского с/п. Судогодского района по договорам аренды   №2, №3, №4, №5 и №6 в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

          Однако, в соответствии с требованиями Закона о водоснабжении и водоотведении,  а также  Закона о концессии все объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в эксплуатации более пяти лет,  должны быть переданы  в концессию по результатам конкурса.

           Таким образом, действия МО Мошокское с/п по передаче муниципальных объектов по водоснабжению и водоотведению в аренду ООО «Комводснаб» нарушают требования, установленные Законом о водоснабжении и водоотведения и Законом о концессии.

         Вместе с тем, на основании Постановлений администрации Владимирской области   от 24.07.2015 г. №723; от 14.10.2015 г. №1024 и 09.02.2016 г. №96 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальным образованием Мошокское  и муниципальное образование Судогодский район»  в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и Законом Владимирской области от 10.04.2006 г. №39-ОЗ «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями  Владимирской области» и согласованных предложений органов местного самоуправления МО Судогодский район и входящего в его состав МО Мошокское (решения Советов народных депутатов МО Мошокское от 28.01.2015 №3/15, 12.08.2015 №17/19 и от 20.12.2015 №31/21 и решения Советов народных депутатов МО Судогодский район от 26.05.2015 №44/55, от 25.08.2015 №68/58 от 29.12.2015 №51/8), муниципальное имущество объектов водоснабжения и водоотведения, расположенное на территории МО Мошокское с/п было  передано в собственность МО «Судогодский район».

         06.02.2016 г. Решением Совета народных депутатов МО «Судогодский район» Владимирской области №17/10 утвержден перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Судогодский район», в отношении которого планируется заключение концессионные соглашения.

         С учетом изложенного Комиссия Владимирского УФАС России в действиях МО Мошокского с/п не установила нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку  переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества было осуществлено по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров и не привело к ограничению конкуренции, в связи с чем дело подлежит прекращению.

         Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                  Р Е Ш И Л А:

 

         Производство по делу №К-577-03/2016 в отношении муниципального образования Мошокского сельского поселения Судогодского района прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                             «»

 

Члены комиссии:                                                                        «»

 

                                                                                                      «»

 

                                                                                                      «»                                                                                                     

 

 

 

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны