Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-588-03/2015 от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-588-03/2015

 

«17» августа  2015 года                                                                                               г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Группа объединенных фабрик» - Ш... (по доверенности №14/08 от 14.08.2015);

концедента – Администрации Петушинского района Владимирской области – У...(по доверенности № ПУ-4475/01-22 от 17.08.2015), К... (по доверенности № ПУ-6701/01-22 от 21.11.2014);

лица, подавшего заявку на участие в торгах – ООО «Владимиртеплогаз» - Р... (по доверенности № 63/15 от 12.01.2015);

в отсутствии представителя:

заявителя – ООО «Городищенская тепловая компания», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев дело № К-588-03/2015, возбужденное по жалобам Общества с ограниченной ответственностью «Городищенская тепловая компания» и Общества с ограниченной ответственностью «Группа объединенных фабрик» на действия концедента (заказчика) Администрации Петушинского района Владимирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы теплоснабжения, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования «Петушинский район», закрепленной на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы» Петушинского района,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Городищенская тепловая компания» (далее – ООО «ГТК») (вх. № 4442 от 10.08.2015) и Общества с ограниченной ответственностью «Группа объединенных фабрик» (далее – ООО «ГОФ») (вх. № 4441 от 10.08.2015) на действия концедента (заказчика) Администрации Петушинского района Владимирской области (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы теплоснабжения, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования «Петушинский район», закрепленной на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы» Петушинского района.

Из жалоб Заявителей следует, что в соответствии с Постановлением главы администрации Петушинского района Владимирской области от 25.06.2015 № 1048 установлено проведение указанного открытого конкурса. Извещение о проведении открытого конкурса размещено в системе Интернет на официальном сайте www.petushki.info. В приложении №3 к конкурсной документации, утвержденной постановлением администрации Петушинского района от 26.06.2015 № 1050 (в редакции постановления администрации Петушинского района от 02.07.2015 № 1098) указаны сведения о технической характеристике тепловых сетей общей протяженностью 14, 232 км в однотрубном исполнении от котельной ООО «ГТК» Петушинский район, п. Городищи, ул. Советская, д. 1. Способ прокладки сетей – подземный канальный.

Заявители считают, что конкурсная документация в части технического формирования протяженности теплосети не соответствует действительности, так как ООО «ГТК» на праве аренды, а ООО «ГОФ» на праве собственности принадлежит теплосеть протяженностью 2090 метров, отходящая от котельной новой с пристройкой, расположенной по адресу: пос. Городищи, улица Советская, д. 1. В то же время в приложение №1 к концессионному соглашению в перечень имущества внесены (№800) тепловые сети поселка Городищи протяженностью 3926,9 м.

Согласно разъяснению, полученному ООО «ГТК», 3 189 м теплосетей пос. Городищи признаны бесхозными.

Таким образом, по мнению Заявителей, в положениях конкурсной документации не содержится точного и четкого описания объекта в части формирования показателей протяженности, единицы измерения теплосетей пос. Городищи. 

На основании изложенного, Заявитель просят антимонопольный орган провести проверку конкурсной документации и признать положения конкурсной документации в части формирования показателей протяженности теплосетей пос. Городищи Петушинского района не соответствующими законодательству о закупках.         

В связи с поступлением вышеуказанных жалоб, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-588-03/2015.

11.08.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес концедента Администрации Петушинского района направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалоб по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель ООО «ГОФ» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а также уточнил, что, по его мнению, концедент нарушил требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Представитель заявителя ООО «ГТК», надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалоб, на заседание не явился.

Представители концедента на заседании пояснили, что согласно отчету о техническом обследовании системы теплоснабжения Петушинского района, являющемуся Приложением №3 к конкурсной документации, протяженность тепловых сетей поселка Городищи составляет 14,232 км в однотрубном измерении. Администрацией на запрос предоставлялись разъяснения, из которых следует, что из 14,232 км сетей поселка Городищи, только на тепловые сети протяженностью 3926,9 м зарегистрировано право муниципальной собственности, остальные сети являются бесхозяйными и обслуживаются МУП «Коммунальные системы» Петушинского района в связи с наличием у предприятия статуса единой теплоснабжающей организации.

В соответствии со схемой трубопроводов МУП «Коммунальные системы» Петушинского района 2090 метров тепловых сетей, расположенных на территории фабрики ООО «ГОФ» и являющиеся его собственностью, переданные в аренду ООО «ГТК», не включены в состав описания технической характеристики объектов поселка Городищи, указанных в Приложении №3 к конкурсной документации.

Указанные тепловые сети протяженностью 2090 м находятся во владении и эксплуатируются ООО «ГТК» и не имеют отношения к объектам концессионного соглашения, указанным в конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения.

На основании изложенного представители концедента просили признать жалобы необоснованными.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессии).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о концессии объектами концессионного соглашения являются, в том числе:

  • объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии (пункт 10);
  • системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения (пункт 11).

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессии  концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о концессии решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации,  в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о концессии конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Особенности заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Согласно части 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении объекты теплоснабжения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и права владения и (или) пользования которыми передаются по договору аренды или концессионному соглашению, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования объектов теплоснабжения указываются в составе конкурсной документации.

В соответствии с Постановлением Администрации Петушинского района Владимирской области от 26.06.2015 № 1048 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы теплоснабжения, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования Петушинский район, закрепленной на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы» Петушинского района»  установлены  условия концессионного соглашения, критерии открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, задание, состав и описание, в том числе технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения, значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и т.п.

Согласно Приложению №4  к указанному Постановлению протяженность тепловых сетей в поселке Городищи от котельной ООО «ГТК» составляет 14,232 км в однотрубном исполнении. В соответствии с пунктом 800 Перечня имущества, составляющего объект концессионного соглашения, в предмет договора включены тепловые сети поселка Городищи, протяженность 3 926,9 кв. м от ООО «ГТК».

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы теплоснабжения, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования «Петушинский район», закрепленной на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы» Петушинского района, утверждена Постановлением Администрации Петушинского района от 26.06.2015 № 1050.

Постановлением Администрации Петушинского района от 02.07.2015 № 1098 внесены изменения в Постановление Администрации Петушинского района от 26.06.2015 № 1050.

В соответствии с Приложением №3 к конкурсной документации «Отчет о техническом обследовании системы теплоснабжения Петушинского района» общая протяженность тепловых сетей от котельной ООО «ГТК» Петушинский район, п. Городищи, ул. Советская, д.1, составляет 14,232 км в однотрубном исполнении.

Согласно пункту 800 Приложения №1 к конкурсной документации «Перечень имущества, составляющего объект концессионного соглашения…» в состав объекта концессионного соглашения включены тепловые сети поселка Городищи протяженностью 3926,9 кв. м от ООО «ГТК». Свидетельство о государственной регистрации права собственности 33 АЛ 699789 от 07.08.2013.

В соответствии с разъяснениями № КУИ -4159/01-18 от 31.07.2015 и № КУИ-4309/01-18 от 07.08.2015 общая протяженность тепловых сетей от котельной ООО «ГТК» Петушинского района п. Городищи составляет 14,232 км в однотрубном исполнении или 7116 метров в двухтрубном исполнении. В Свидетельстве о государственной регистрации права собственности 33 АЛ 699789 от 07.08.2013 протяженность тепловых сетей составляет 3926,9 метров в двухтрубном исполнении, остальные тепловые сети являются бесхозяйными. Они обслуживаются муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы» Петушинского района, так как оно на основании Постановления Главы МО «поселок Городищи» №121 от 25.06.2014 является единой теплоснабжающей организацией. Общая протяженность тепловых сетей п. Городищи указана  в схеме теплоснабжения МО «поселок Городищи» Петушинского района Владимирской области, утвержденной Поставнолением Главы МО «поселок Городищи» № 26 от 04.03.2013 – 7116 метров в двухтрубном исполнении.

Проанализировав Конкурсную документацию, иные документы, представленные сторонами, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Представителями Администрации был представлен Договор № ТС-01 на оказание услуг по снабжению тепловой энергией от 26.02.2014 (далее – Договор), заключенный между ООО «ГТК» и МУП «Коммунальные системы» Петушинского района.

Согласно Приложению №3 к Договору «Акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей» в ведении МУП «Коммунальные системы» Петушинского района не находятся тепловые сети, расположенные на территории ООО «ГТК». Данная информация подтверждается Схемой трубопроводов теплосети п. Городищи.

В объект концессионного соглашения включены объекты теплоснабжения, являющиеся муниципальной собственностью МО «Петушинский район» и находящиеся на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальные системы» Петушинского района, при этом тепловые сети, принадлежащие ООО «ГТК» на праве аренды и расположенные на территории ООО «ГОФ», не входят в состав объекта концессионного соглашения.

Следовательно, конкурсная документация в части технического формирования протяженности тепловых сетей соответствует фактическим обстоятельствам.

В связи с этим жалобы ООО «ГОФ» и ООО «ГТК» являются необоснованными.

Таким образом, действия концедента (заказчика) Администрации Петушинского района Владимирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы теплоснабжения, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования «Петушинский район», закрепленной на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы» Петушинского района не нарушили требования, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Городищенская тепловая компания» на действия концедента (заказчика) Администрации Петушинского района Владимирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы теплоснабжения, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования «Петушинский район», закрепленной на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы» Петушинского района необоснованной.

2. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Группа объединенных фабрик» на действия концедента (заказчика) Администрации Петушинского района Владимирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы теплоснабжения, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования «Петушинский район», закрепленной на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы» Петушинского района необоснованной.

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны