Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-59-03/2015 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-59-03/2015

 

«20» марта 2015 г.                                                                                                             г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена «18» марта  2015 г.

 

          Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ш... – председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Т...  - члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г...  - члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей  - ОАО «ВНИИ «Сигнал»  - К..., действующей на основании доверенности №120/35 от 12.01.2015 г.;

в отсутствии представителя заявителя -  ООО «Торговый дом Лига Спецодежды», ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 823 от 16.02.2015),

рассмотрев дело № К-59-03/2015, возбужденное по признакам нарушения ОАО «ВНИИ «Сигнал»  (601903, Владимирская область, г. Ковров, ул. Крупской, д.57, ИНН 3305708964) пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в признании победителем в котировочной сессии в электронной форме на поставку спецодежды в 2014-2015 гг. для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал» (извещение № 31401770077) ООО «Орбита»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

         В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба Общества  с ограниченной ответственностью «Торговый дом Лига Спецодежды» (вх. № 078 от 13.01.2015) на действия закупочной комиссии Открытого акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал» при  проведении котировочной сессии в электронной форме на поставку спецодежды в 2014-2015 гг. для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал» (извещение № 31401770077 от 04.12.2014, размещенное на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru).

          Как следует из жалобы Заявителя, согласно пункту 10 Протокола № 125 заседания закупочной комиссии ОАО «ВНИИ «Сигнал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.12.2014 победителем запроса котировок признано ООО «Орбита». Вместе с тем, в пункте 8.1 Протокола указано, что заявка ООО «Орбита» (заявка №1) не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии, а именно указано, что ООО «Орбита» не представлены документы по пункту 9 Информационной карты: «не представлена налоговая отчетность, представлена справка из ИФНС». В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Положения о закупке ОАО «ВНИИ «Сигнал» победителем в проведении котировочной сессии признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает  всем требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

            Таким образом, по мнению Заявителя, котировочная заявка ООО «Орбита» не соответствовала требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, а члены Закупочной комиссии необоснованно не отклонили ее, а, напротив, в нарушение пункта 2 статьи 26 Положения о закупке ОАО «ВНИИ «Сигнал» признали данного участника победителем. Данные действия, по мнению Заявителя, нарушают пункты 2 и 3 части 1 статьи 17   Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  

        Рассмотрев поступившее заявление, Приказом Владимирского УФАС России № 28 от 10.02.2015 г. было возбуждено дело №К-59-03/2015 в отношении  Общества по признакам нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

       Определением от 11.02.2015 г. дело №К-59-03/2015 назначено к рассмотрению.

       Представитель заявителя  ООО «ТД Лига Спецодежды», надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 823 от 16.02.2015).

       На заседании Комиссии представитель ОАО «ВНИИ «Сигнал» в обоснование своих доводов пояснила, что договор с ООО «Орбита» был заключен на основании решения большинства голосов членов закупочной комиссии (Протокол № 125 от 17.12.2014 пункт 8.1), так как ООО «Орбита» представила более выгодное предложение по цене по сравнению с другими участниками, и комиссия посчитала допустимым признать ООО «Орбита» победителем при наличии справки из ИФНС об отсутствии задолженности по налогам. Договор был подписан согласно срокам, указанным в документации, и на данный момент практически исполнен.

            На основании статьи 46 Закона о защите конкуренции Председателем Комиссии 11.03.2015 был объявлен перерыв в заседании до 18.03.2015 13 час. 30 мин.

            По окончании перерыва в присутствии представителя ОАО «ВНИИ «Сигнал» объявлена резолютивная часть решения.

         Исследовав представленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы представителя ОАО «ВНИИ «Сигнал», Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

        Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Законом о защите конкуренции.

        Частью 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

  • создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2);
  • нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (пункт 3).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОАО «ВНИИ «Сигнал» является хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

            Приказом генерального директора ОАО «ВНИИ «Сигнал» от 15.09.2014 № 488 (в ред. от 01.11.2014 № 590) утвержден состав закупочной комиссии ОАО «ВНИИ «Сигнал».

Приказом генерального директора ОАО «ВНИИ «Сигнал» от 15.09.2014 № 489 введено в действие Положение о закупочной комиссии.

Согласно подпункту 7.2 пункта 7 Положения о закупочной комиссии решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим.

В соответствии с подпунктом 7.3 пункта 7 Положения о закупочной комиссии Комиссия проверяет и оценивает документы в составе заявки, в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Российской Федерации, Положением о закупочной деятельности ОАО «ВНИИ «Сигнал» и иными нормативными правовыми актами.

Согласно подпункту 6.1.1 пункта 6 Положения о закупочной комиссии Комиссия обязана проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Положением о закупочной деятельности ОАО «ВНИИ «Сигнал» и документации о закупке.

Положение о закупочной деятельности ОАО «ВНИИ «Сигнал» утверждено Советом директоров ОАО «ВНИИ «Сигнал» (Протокол № 58/2013 от 15.10.2013).

Согласно части 2 статьи 26 Положения   о закупочной деятельности победителем в проведении котировочной сессии признается Участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не  соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Извещение и Документация о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды в 2014г. – январь 2015 г. для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал» на сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru 04.12.2014г.

Согласно пункту 9 Информационной карты котировочной сессии в составе заявки должны быть предоставлены следующие документы:

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, являющаяся предметом договора;

- документы, подтверждающие соответствие участника требованиям к участникам размещения заказа, указанным в п. 13;

- выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП полученной не позднее, чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении котировочной сессии в электронной форме;

- учредительные документы (Устав, Учредительный договор  в случае его наличия);

- свидетельства о государственной регистрации;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- документ, подтверждающий полномочия руководителя;

- доверенность подписанта, если документы подписываются не руководителем организации;

- в случае освобождения организации от уплаты НДС - свидетельства из ФНС, подтверждающие данное право;

 - заявка (Приложение №2 к извещению) и банковские реквизиты в формате MSWord;

- копии налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставленные в налоговые органы за последний отчётный период (с отметкой налоговых органов о приеме): бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, декларация по налогу на прибыль, декларация по НДС;

- документ, подтверждающий фактическое местонахождения организации  (в качестве таких документов могут быть представлены – свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды);

- наличие трудовых ресурсов для исполнения условий договора (подтверждается декларацией (расчетом) по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленной в Пенсионный фонд РФ за последний отчетный период и сведениями о среднесписочной численности сотрудников за 2013 г. по установленной форме (форма КНД 1110018) – с отметками о сдаче в соответствующие органы;

- декларация (расчет) по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленным в пенсионный фонд РФ за последний период.

Согласно Протоколу № 125 заседания закупочной комиссии ОАО «ВНИИ «Сигнал» рассмотрения  и оценки котировочных заявок от 17.12.2014 г. на участие в котировочной сессии было представлено пять заявок: ООО «Орбита» (№1), ООО «Вектор» (№5), ООО «Техноавиа-Владимир» (№4), ЗАО «Восток-Сервис-Нижний Новгород» (№3), ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (№2). Из них были допущены четыре заявки: ООО «Орбита» (№1), ООО «Вектор» (№5), ЗАО «Восток-Сервис-Нижний Новгород» (№3), ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (№2).

Согласно пункту 8.1 данного Протокола заявка ООО «Орбита», по мнению двух членов закупочной комиссии из восьми, не соответствует требованиям документации котировочной сессии, поскольку в ней не представлены документы, предусмотренные пунктом 9 Информационной карты, а  именно: налоговая отчетность. Однако в заявке представлена справка из ИФНС, наличие которой обязательно в соответствии с подпунктом 4 пункта 14 Информационной карты, как исполнение требований к участникам котировочной сессии: 

1) соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов.

 2) не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии аукционного производства;

3) не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в котировочной сессии (подтверждается справкой территориального органа ФССП);

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в котировочной сессии не принято (подтверждается справкой территориального налогового органа).

Согласно пункту 9 Протокола № 125 ООО «Орбита» было сделано предложение о минимальной цене договора.

В соответствии с пунктом 10 Протокола № 125 победителем электронного запроса котировок признано ООО «Орбита». Второе место было присвоено ООО «Торговый дом Лига Спецодежды».

19.12.2014 между ОАО «ВНИИ «Сигнал» и ООО «Орбита» заключен договор поставки № 126.

Проанализировав Положение о закупочной комиссии, Положение о закупочной деятельности, Документацию о проведении котировочной сессии, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявки участников котировочной сессии, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В составе заявки ООО «Орбита» отсутствуют копии налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставленные в налоговые органы за последний отчётный период (с отметкой налоговых органов о приеме): бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, декларация по налогу на прибыль, декларация по НДС, наличие которых согласно пункту 9 Информационной карты котировочной сессии обязательно.

Следовательно, заявка ООО «Орбита» не соответствовала требованиям, установленным в Документации о проведении котировочной сессии, и подлежала отклонению согласно части 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности.

Однако, закупочная комиссия ОАО «ВНИИ «Сигнал» в нарушение подпункта 6.1.1 пункта 6, подпункта 7.3 пункта 7 Положения о закупочной комиссии, части 2 и 3 статьи 26 Положения  о закупочной деятельности, пункта 9 Информационной карты котировочной сессии допустила заявку ООО «Орбита» к участию в котировочной сессии и признала победителем запроса котировок ООО «Орбита».

Указанные действия закупочной комиссии ОАО «ВНИИ «Сигнал» создали преимущественные условия для ООО «Орбита» и нарушили порядок определения победителя запроса котировок, что привело к ограничению или устранению конкуренции на рынке поставки спецодежды.

Из этого следует, что действия закупочной комиссии ОАО «ВНИИ «Сигнал», выразившиеся в признании победителем в котировочной сессии в электронной форме на поставку спецодежды в 2014-2015 гг. для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал» (извещение № 31401770077 от 04.12.2014, размещенное на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru) ООО «Орбита», нарушили требования пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в связи с заключением договора с ООО «Орбита» и практического его исполнения, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

         Руководствуясь пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17,  статьями 41 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать факт нарушения  ОАО «ВНИИ «Сигнал» (601903, Владимирская область, г. Ковров, ул. Крупской, д.57, ИНН 3305708964) пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в признании победителем в котировочной сессии в электронной форме на поставку спецодежды в 2014-2015 гг. для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал» (извещение № 31401770077) ООО «Орбита» в нарушение подпункта 6.1.1 пункта 6, подпункта 7.3 пункта 7 Положения о закупочной комиссии, части 2 и 3 статьи 26 Положения  о закупочной деятельности, пункта 9 Информационной карты котировочной сессии.

 

Председатель комиссии                                                                                    Ш…

 

Члены комиссии                                                                                                Т…

                                                                                                                           

                                                                                                                             Г…

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны