Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-59-03/2016 от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-59-03/2016

 

«17» февраля  2016 года                                                                                              г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«Ш» – председателя комиссии – заместителя руководителя управления;

«И» – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«Д» – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заказчика – ОАО КПЗ «Новлянский» - «», действующей на основании доверенности №61  от 15.02.2016 г. и «» действующего на основании доверенности №63 от 15.02.2016 г.,

в отсутствие представителя заявителя – ОАО «Строймеханизация», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев дело № К-59-03/2016, возбужденное по жалобе ОАО «Строймеханизация» на действия заказчика ОАО КПЗ «Новлянский», при проведении запроса ценовых предложений на восстановление четырех первичных двухярусных отстойников (очистка от ила восстановление герметичности), восстановления распределительных лотков первичных отстойников и замена лотков между функционирующими первичными отстойниками. Работы производятся согласно разработанной проектной документации для нужд Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба Открытого акционерного общества «Строймеханизация» (далее – ОАО «Строймеханизация, Заявитель) (вх. №0674 от 10.02.2016) на действия заказчика Открытого акционерного общества крахмало - паточный завод «Новлянский» (далее - ОАО КПЗ «Новлянский», Общество, Заказчик), при проведении запроса ценовых предложений на восстановление четырех первичных двухярусных отстойников (очистка от ила восстановление герметичности), восстановления распределительных лотков первичных отстойников и замена лотков между функционирующими первичными отстойниками. Работы производятся согласно разработанной проектной документации для нужд Общества,

            Из жалобы Заявителя следует, что 29.01.2016 года Обществом на официальном сайте сети интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31603259691 о проведении вышеуказанной закупки, с начальной (максимальной)  ценой контракта – 12 000 000. руб.

            Заявитель в своей жалобе указал, что Обществом при проведении вышеуказанной закупки нарушены статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) - нарушение порядка определения победителя закупки, а также нормы Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее - Закон о закупках), порядка проведения процедуры закупки. Уточнил, что в составе документации данной закупки отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме, нет обоснования начальной цены, то есть каким образом Заказчик определил ее непонятно. Также указал, что в проектно-сметной документации отсутствуют ведомости объемов работ, локальные сметные расчеты, дефектные ведомости, чертежи, рисунки, требования к материалам и инженерному оборудованию. Сослался на часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и на часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ). Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком, не установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключенного договора, что в свою очередь, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение, и не соответствует пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

          На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган провести проверку и приостановить процедуру определения поставщика  по данной закупке,  признать действия заказчика незаконными, отменить все протоколы и внести необходимые  изменения в закупочную деятельность.

          В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» возбуждено дело № К-59-03/2016.

         11.02.2016 г., в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика ОАО КПЗ «Новлянский» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

          Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Общество 18.02.2012 г. заключило  договор №42/Б с Закрытым акционерным обществом «Баромембранная технология» (далее - ЗАО «БМТ») на разработку  технической документации по модернизации очистных сооружений биологической очистки хозяйственно – бытовых и промышленных сточных вод. Данная документация включало в себя локальный сметный расчет по восстановлению выведенных ранее объектов (первичных отстойников, иловых карт и т. д.) и по сооружению новых объектов.  28.01.2016 г. для нужд Общества, а именно восстановление четырех первичных отстойников, была разработана документация по проведению закупки, которая была размещена на официальном сайте интернет www.zakupki.gov.ru -  извещение № 3160325969, с начальной (максимальной)  ценой контракта – 12 000 000. руб. Поскольку к 09.02.2016 г. не поступило ни одной заявки, Обществом было принято решение о проведении повторной закупочной процедуры согласно протоколу  закупочной процедуры о продлении тендера на получение ценовых предложений. Вместе с тем, от ОАО «Строймеханизация» не поступало заявки для участия в данной закупке, а также не обращалось с письменным запросом о предоставлении информации относительно  проектно-сметной документации, и обоснования начальной цены. На основании изложенного, представитель Заказчика считает жалобу необоснованной.

          ОАО «Строймеханизация», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя на заседание не обеспечило.

          16.02.2016 г.  был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 17.02.2016 г.

          В соответствии  с пунктом 16 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции дело рассмотрено по имеющимся в нем доказательствам в отсутствие  представителя ОАО «Строймеханизация».

          Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

         Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

         В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе,  следующими принципами:

         1) информационная открытость закупки;

          2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

          В документации о закупке, согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

          - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

         - сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

         - критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

         -  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

          В соответствии  с частью 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик  обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей   объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой определяющей цену работ.

         Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной сметной документацией.

         При этом, согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, для обеспечения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

          Таким образом, строительство, реконструкция и капитальный ремонт, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Заказчика.

          Исследовав предоставленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителя Заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

         Согласно утвержденному решению единственного акционера ОАО «КПЗ «Новлянский» Уставу от 02.04.2012 г. учредителем ОАО КПЗ «Новлянский» является Комитет по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области, следовательно, Общество осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках.

         27.12.2012 года Решением №7 единственного акционера ОАО КПЗ «Новлянский» генерального директора ОАО «Астон» было утверждено Положение о закупке  ОАО КПЗ «Новлянский» (далее – Положение о закупке).

         В соответствии с приказом директора ОАО КПЗ «Новлянский» от 21.09.2015 г. №89-А  утвержден состав комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

         Документация для проведения запроса ценовых предложений на восстановление четырех первичных двухярусных отстойников (очистка от ила восстановление герметичности), восстановления распределительных лотков первичных отстойников и замена лотков между функционирующими первичными отстойниками. Работы производятся согласно разработанной проектной документации для нужд Общества, утверждена директором ОАО КПЗ «Новлянский».

        18.02.2012 г. между Обществом и ЗАО «БМТ» был  заключен  договор №42/Б на разработку  технической документации по модернизации очистных сооружений биологической очистки хозяйственно – бытовых и промышленных сточных вод ОАО КПЗ «Новлянский» производительностью 2500 куб.м./сутки.

        Согласно письму ЗАО «БМТ» от 17.11.2015 г. №1291/К стоимость выполнения работ по очистке отстойников и их ремонту (очистка от ила – 3 шт., восстановление герметичности отстойников – 4 шт.), а также по восстановлению распределительных лотков между функционирующими первичными отстойниками составляет 12 000 000. руб.

        В соответствие с Техническим заданием от 12.01.2016 г. по ремонту двух ярусного первичного отстойника на очистных сооружениях биологической очистки предусмотрены производственные ремонтные работы с приложением эскиза габаритных размеров отстойника:

       - очистка ж.б. отстойников от ила;

       - устранение протечек в корпусе отстойника;

       - восстановление барьерной перегородки, ограждений по периметру;

       - замена распределительного лотка;

       - ремонтно - восстановительные работы распределительной камеры.

        29.01.2016 года Заказчиком на официальном сайте сети интернет www.zakupki.gov.ru была размещена документация о закупке (извещение № 31603259691) с начальной (максимальной)  ценой контракта – 12 000 000. руб.

        Согласно протоколу закупочной процедуры о продлении тендера на получение ценовых предложений от 09.02.2016 г. не поступило ни одной заявки, в связи с чем, в соответствии с п. 8.14 Положения о закупке Общество назначило проведение повторной закупочной процедуры, и разместило извещение, со сроком предоставления заявок до 17.02.2016 г.

       Проанализировав Положение о закупке ОАО КПЗ «Новлянский», извещение и документацию о закупке, а также иные сведения и документы, Комиссия Владимирского УФАС России пришла  к следующим выводам.

          Заказчиком проводится  запрос ценовых предложений на восстановление четырех первичных двухярусных отстойников (очистка от ила восстановление герметичности), восстановления распределительных лотков первичных отстойников и замена лотков между функционирующими первичными отстойниками. Работы производятся согласно разработанной проектной документации для нужд Общества,

          На официальном сайте интернет www.zakupki.gov.ru  была размещена Документация о закупке, в состав которой входило техническое задание от 12.01.2016 г. по ремонту двух ярусного первичного отстойника на очистных сооружениях биологической очистки предусмотрены производственные ремонтные работы с приложением эскиза габаритных размеров отстойника (далее – Техническое задание).        

          Таким образом, размещенная на сайте Техническое задание является достаточным документом,  определяющим объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, а также его цену.

          Поскольку данные виды работ предусматривает восстановление вышеуказанного оборудования, а не строительство, реконструкция или капитальный ремонт, то на них не распространяются требования предусмотренные частью 1 статьи 743 ГК РФ и частью 6 статьи 52 ГрК РФ. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

         Согласно пункту 8.10 Положения о закупках ОАО КПЗ «Новлянский»   при запросе предложений выигравшим признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии с указанными в запросе предложений критериями.

        Указанный порядок не нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

       При этом Комиссией не выявлено признаков нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного Комиссий Владимирского УФАС России считает, что жалоба ОАО «Строймеханизация» на действия Заказчика ОАО «КПЗ «Новлянский» является необоснованной.

        Вместе с тем, руководствуясь пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Владимирского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы выявила иные нарушения в действиях закупочной комиссии.

        Согласно пункту 2.2.3. Положения о закупке, а также пункта 4.1.5 и Положения закупочной комиссии – закупочная комиссия состоит из 3 членов.

        Приказом директора  Общества от 21.09.2015 г. №89-а утвержден состав постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок: председатель комиссии - главный инженер – «», члены комиссии: главный бухгалтер – «», юрисконсульт – «» и начальник ОЛиС – «».

        В соответствии с пунктом 4.1.14 Положения закупочной комиссии решение закупочной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

          Однако, в протоколах закупочной процедуры о продлении тендера на получение ценовых предложений от 09.02.2016 г. и от 12.02.2016 г. не указан состав комиссии, присутствующий на заседании;  протоколы подписаны председателем комиссии, подписи других членов комиссии отсутствуют.

          Таким образом, в действиях закупочной комиссии при оформлении протоколов при проведении запроса предложений (извещение №31603259691) выявлены нарушения требований, установленных Положением закупочной комиссии, в связи с чем  Комиссией Владимирского УФАС России принято решение о выдаче  предписания об устранении нарушения.

         Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

           1. Жалобу Открытого акционерного общества «Строймеханизация» на действия заказчика Открытого акционерного общества крахмало - паточный завод «Новлянский», при проведении запроса ценовых предложений на восстановление четырех первичных двухярусных отстойников (очистка от ила восстановление герметичности), восстановления распределительных лотков первичных отстойников и замена лотков между функционирующими первичными отстойниками. Работы производятся согласно разработанной проектной документации для нужд Общества, признать необоснованной.

           2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок для нужд Открытого акционерного общества крахмало - паточный завод «Новлянский»  при оформлении  протоколов закупочной процедуры о продлении тендера на получение ценовых предложений от 09.02.2016 г. и от 12.02.2016 г. факт нарушения пункта 4.1.14 Положения закупочной комиссии,

           3. Выдать комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  - Открытого акционерного общества крахмало - паточный завод «Новлянский»  предписание об устранении нарушения.

 

Председатель Комиссии

 

 

             «Ш»  

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

              «И»

 

 

 

              «Д»

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны