Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-593-03/2015 от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-593-03/2015

 

«17» августа  2015 года                                                                                                г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заказчика – Филиала «Владимирэнерго» Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья»» - З... (по доверенности № 72 от 20.07.2015);

в отсутствии представителя:

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект» - надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев дело № К-593-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «Вологдасельэнергопроект» на действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации по КВЛ 35 кВ «Красное пламя - Лобково» и КВЛ 35 кВ «Лобково – Искра» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» (извещение  № 31502554077),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 4486 от 12.08.2015) Общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект» (далее – ООО «ВСЭП», Заявитель) на действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» (далее – филиал «Владимирэнерго») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации по КВЛ 35 кВ «Красное пламя - Лобково» и КВЛ 35 кВ «Лобково – Искра» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

Из жалобы Заявителя следует, что 09.07.2015 года заказчиком – филиалом «Владимирэнерго» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502554077 о проведении вышеуказанного открытого запроса предложений в электронной форме. Протоколом заседания постоянно действующей конкурсной комиссии по рассмотрению заявок участников открытого запроса предложений № 49/рп от 30.07.2015 заявка ООО «ВСЭП» была отклонена. С данным решением закупочной комиссии Заявитель не согласен. Согласно жалобе Заявителя заказчик ссылается на то, что в Проекте контракта не приложен График работ,  но в электронной версии его заявки График выполнения работ присутствует. Согласно Тому 1 Документации, а именно п. 2.7.1.2. Оценка Заявок будет осуществляться, как правило, исходя из электронных версий документов Заявок. Нотариальные заверения копий документов и оригиналы документов (где требуются) будут рассматриваться на основании Заявки, представленной на бумажном носителе. При необходимости Организатор запроса будет обращаться к документам Заявки в письменной форме. При наличии расхождений в Заявке Участника, поданной в письменной (бумажной) форме и размещенной в электронной форме на ЭТП, Организатор запроса направляет запрос Участнику о приведении бумажной версии в соответствие с электронной.

Отклонение по причине несоблюдения «методологии при определении стоимости предложения Участником: локальные сметы посчитаны в разном уровне цен: локальная смета № 1  в уровне цен 1 квартала 2015 года, № 2- в ценах 2 квартала 2015 года, что недопустимо согласно МДС 81-35.2004 и делает невозможным   определение   объективности цены, предложенной Участником» Заявитель считает необоснованным, т.к. индексы 1 квартала и индексы 2 квартала являются идентичными и имеют одинаковый коэффициент.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и часть 1 статьи 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган провести проверку документации открытого запроса предложений, признать заказчика нарушившим часть 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции и часть 1 статьи 3 Закона о закупках и обязать заказчика провести повторно рассмотрение заявок на участие в запросе предложений.    

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-593-03/2015.

13.08.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес закупочной комиссии филиала «Владимирэнерго» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседание Комиссии по рассмотрению дела, представитель Заявителя ООО «ВСЭП», надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель закупочной комиссии на заседании пояснил, что в ходе проведения экспертной оценки заявок участников открытого запроса предложений была подготовлена Экспертная оценка, из которой следует, что участник ООО «ВСЭП» не соответствует требованиям документации по открытому запросу предложений по установленным критериям.

График выполнения работ, предоставленный участником, не соответствовал требованию заказчика (п. 1.1.13 тома 1 КД, приложение 4 «Календарный план» тома 3 КД). В предложении участника было указано, что выполнение и сдача работ осуществляется «поэтапно в период с августа 2015 года по февраль 2016 года», а также финансирование в течение «20 дней с момента приемки выполненных работ – поэтапно».

Кроме того, локальные сметы участником были посчитаны в разном уровне цен, а сметы №№ 4, 5 выполнены с применением сборника «Коммунальные инженерные сети и сооружения» (2007 г.), что не соответствует условиям конкурсной документации (п. 3 тома 5 КД).

На основании изложенного, представитель закупочной комиссии считает, что жалоба ООО «ВСЭП» является необоснованной.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на совершение действий при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья», переименованное из ОАО «МРСК Центра и Приволжья», является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с Приказом заместителя генерального директора филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 27.10.2008 № 392/1  образована Постоянно действующая конкурсная комиссия филиала «Владимирэнерго».

Согласно Приказу заместителя генерального директора филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 12.02.2013 № 70 изменен состав Постоянно действующая конкурсная комиссия филиала «Владимирэнерго».

Решением Совета директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (Протокол от 19.03.2015 № 181, с изменениями от 15.06.2015 выписка из протокола заседания Совета директоров № 190) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 8.6.1 Положения о закупках во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению запроса предложений применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса (п. 8.1 настоящего Положения).

В соответствии с пунктом 8.1.11.2 Положения о закупках конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным требованиям конкурсной документации в отношении участника конкурса, предмета конкурса, условий договора или оформления заявки.

Проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации по КВЛ 35 кВ «Красное пламя - Лобково» и КВЛ 35 кВ «Лобково – Искра» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» утверждено Приказом заместителя генерального директора филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 07.07.2015 № 373.

Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации по КВЛ 35 кВ «Красное пламя - Лобково» и КВЛ 35 кВ «Лобково – Искра» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» утверждена заместителем генерального директора филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 09.07.2015.

09.07.2015 года заказчиком – филиалом «Владимирэнерго» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502554077 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации по КВЛ 35 кВ «Красное пламя - Лобково» и КВЛ 35 кВ «Лобково – Искра» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

Согласно пункту 2.3.1.1 тома 1 Документации Участник должен подготовить Заявку, включающую в себя, в том числе:

c) График выполнения работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (раздел 3, форма 3) с приложением файла графика выполнения работ, выполненным в формате MS Word;

  1. График оплаты (финансирования) выполняемых работ  по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (раздел 3, форма 5);
  1. Заполненный и подписанный Участником проект Договора (том 3) в редакции Заказчика (Том 3 Документации по запросу предложений) с указанием цены Договора в соответствии с Заявкой (с обязательным заполнением всех форм, приложенных к договору);
  2. Сводный сметный расчет в двух уровнях цен. Локальные сметные расчеты (составленные в соответствии с требованиями настоящей Документации).

В соответствии с пунктом 2.7.2.5 тома 1 Документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить Заявки, которые:

-    поданы с нарушением порядка подачи Заявок, установленным в настоящей документации;

  • в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);
  • поданные Участниками, не принявшими условия по выплате неустойки в случае нарушения условий участия в процедуре закупки и не представившими документы (комфортное письмо, гарантийное письмо) по предоставлению банковской гарантии (при наличии в Заявке авансовых платежей, если это допускается условиями Закупочной документации);
  • поданы Участниками,  которые не соответствуют  установленным в настоящей Документации одному либо нескольким отборочным критериям;
  • содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Документации требованиям, в том числе в части аттестации предлагаемой продукции в соответствии с положением об аттестации оборудования, технологий и материалов в ОАО «Россети», ОАО «МРСК Центра и Приволжья»
  • поданы Участниками, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о выполняемых им работах;
  • содержат Заявки, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или Договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
  • поданы Участниками, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их Заявках.

       В томе 3 Документации «Проект договора» утверждены формы графика финансирования работ (приложение №3 к договору), календарного плана (приложение №4 к договору).

В пункте 3 тома 5 Документации «Порядок формирования сметной (инвестиционной) стоимости объектов капитального строительства ОАО «МРСК Центра и Приволжья» при выполнении работ подрядным способом» утвержден перечень основных нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при формировании сметной документации.

Согласно пункту 5.2.6 тома 5 Документации сметы на проектные и изыскательские работы, представляемые Подрядчиком, должны быть составлены в двух уровнях цен:  

- в базисном уровне цен, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 1991 года, 1995 года, 2001 года согласно перечню Раздела 4 настоящих Методических указаний.

- в текущем уровне цен, действующих на дату проведения переговоров или объявления торгов, с применением метода пересчета базисного уровня цен  в текущий уровень цен с помощью индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, рекомендуемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ:

a.- индекс изменения сметной стоимости проектных работ для строительства к справочникам базовых цен на проектные работы:

- к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 года;

- к уровню цен по состоянию на 01.01.1995 года.

b.- индекс изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания:

- к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 года;

- к уровню цен по состоянию на 01.01.1991 года.

Согласно Протоколу № 46/в заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на открытый запрос предложений № 534764 от 24.07.2015 на участие в запросе предложений было подано десять заявок: ООО «Союзэнергопроект», ООО «ВЭК», ООО «Енисей Инжиниринг», ООО «АЭСП», ООО «ЭСИ», ООО «Центр Света», ООО «СЭП», ООО «ВСЭП», ООО «Альтаир», ООО «ВладЭнергоПроект».

Согласно Протоколу № 49/рп заседания ПДКК по рассмотрению заявок участников открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации по КВЛ 35 кВ «Красное пламя - Лобково» и КВЛ 35 кВ «Лобково – Искра» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» от 30.07.2015 восемь из десяти заявок были отклонены. В соответствии с пунктом 3 данного Протокола заявка ООО «ВСЭП» не соответствует следующим требованиям Документации:

- Том 3 КД «Проект договора»: приложение 4 «Календарный план»;

- Том 5 КД: пункт 3;

- Том 5 КД: не соблюдается методология при определении стоимости предложения Участником: локальные сметы посчитаны в разном уровне цен: локальная смета № 1  в уровне цен 1 квартала 2015 года, № 2- в ценах 2 квартала 2015 года, что недопустимо согласно МДС 81-35.2004 и делает невозможным   определение   объективности цены, предложенной Участником.

В соответствии с пунктом 5 Протокола № 52/и заседания ПДКК по рассмотрению заявок участников открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации по КВЛ 35 кВ «Красное пламя - Лобково» и КВЛ 35 кВ «Лобково – Искра» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» от 06.08.2015 победителем запроса предложений признано ООО «СЭП».

Проанализировав Положение о закупках ПАО «МРСК Центра и Приволжья», извещение и документацию об открытом запросе предложений, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки участников, иные документы, представленные представителями заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В составе своей заявки ООО «ВСЭП» представило заполненный проект договора с приложениями. Приложение №3 «График финансирования работ» и Приложение №4 «Календарный план» не соответствуют формам, утвержденным в томе 3 Документации, что, в свою очередь, нарушает подпункт «v» пункта  2.3.1.1 тома 1 Документации.

При формировании смет №4 и №5 на проектные работы ООО «ВСЭП» использовало СБЦП 81-2001-07 «Коммунальные инженерные сети и сооружения». Данный справочник отсутствует в перечне основных нормативных документов, утвержденном Заказчиком в пункте 3 тома 5 Документации, поэтому его применение нарушает указанное требование.

Согласно пункту 5.2.6 тома 5 Документации сметы на проектные и изыскательские работы, представляемые Подрядчиком, должны быть составлены в двух уровнях цен:  

- в базисном уровне цен, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 1991 года, 1995 года, 2001 года согласно перечню Раздела 4 настоящих Методических указаний.

- в текущем уровне цен, действующих на дату проведения переговоров или объявления торгов.

При формировании сметной документации в текущем уровне цен ООО «ВСЭП» использовало цены, действовавшие в 1 и 2 кварталы 2015 года, что нарушает пункт 5.2.6 тома 5 Документации, а также положения основных нормативных документов, приведенных в перечне.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа считает, что постоянно действующая конкурсная комиссия филиала «Владимирэнерго» обоснованно и правомерно отклонила заявку ООО «ВСЭП» на участие в открытом запросе предложений.

Следовательно, жалоба ООО «ВСЭП» является необоснованной.

Таким образом, действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации по КВЛ 35 кВ «Красное пламя - Лобково» и КВЛ 35 кВ «Лобково – Искра» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» (извещение  № 31502554077) не нарушают требования, установленные Законом о закупках и Положением о закупках ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Документацией о проведении открытого запроса предложений.

Кроме того, в действиях закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не выявлено признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Вологда-сельэнергопроект» на действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации по КВЛ 35 кВ «Красное пламя - Лобково» и КВЛ 35 кВ «Лобково – Искра» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» (извещение № 31502554077) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны