Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-595-03/2016 от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-595-03/2016

 

«05» августа  2016 года                                                                                               г. Владимир

 

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

<…> – председателя комиссии – врио руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<…> – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<…> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Ковровская ЭнергоТепловая Компания» (далее – ООО «КЭТК») <…> (доверенность б/н от 20.07.2016);

организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова <…> (доверенность от 22.07.2016 № 08-01-06/2759),

участника торгов – ООО «Владимиртеплогаз» <…> (доверенность № 26/16 от 31.12.2015),

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Энергетические транспортные системы», уведомленного надлежащим образом и ходатайствовавшим о рассмотрении дела в отсутствии его представителя,

рассмотрев дело № К-595-03/2016, возбужденное по жалобам ООО «КЭТК» (вх. №3955 от 22.07.2016, вх. № 4107 от 29.07.2016) и ООО «ЭТС» (вх. № 4259 от 04.08.2016) на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова выразившиеся в нарушении организатором торгов требований Закона о концессионных соглашениях при утверждении и размещении документации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  поступила жалоба ООО «КЭТК» (вх. №3955 от 22.07.2016) на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова выразившиеся в нарушении организатором торгов статьи 23 Закона о концессионных соглашениях при утверждении и размещении документации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Как следует из жалобы, Организатором торгов - управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение (сообщение) № 090616/0055227/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, поименованного в приложении № 1 к проекту концессионного соглашения.

По мнению заявителя, конкурсная документация не содержит всех необходимых сведений, установленных статьей 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а именно:

- организатор конкурса не разместил на официальном сайте в составе конкурсной документации копии актов о техническом обследовании объектов, являющихся предметом конкурса,

в предмет конкурса включены технологически и функционально не связанные объекты;

  • в предмет конкурса включены объекты, право муниципальной собственности на которые не подтверждены;
  • организатором конкурса не указаны формы представления заявителями всех документов и материалов, поименованных в качестве обязательных;

- в проекте концессионного соглашения отсутствует существенное условие, предусмотренное п. 6.4 ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которым в концессионном соглашении должно быть предусмотрено обязательство концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия организатора торгов нарушающими Закон о концессионных соглашениях и выдать предписание на устранение нарушений.

25.07.2016, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договоров.

29.07.2016 в адрес Владимирского УФАС России поступила жалоба ООО «КЭТК» (вх. № 4107 от 29.07.2016) на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова по включению в предмет концессионного соглашения имущества, принадлежащего на праве собственности ООО «ЭТС» и переданного собственником в аренду ООО «КЭТК».

Согласно жалобе, управление экономики, имущественных и земельных отношений Администрации города Коврова является организатором открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, поименованного в приложении № 1 к проекту концессионного соглашения (извещение № 090616/0055227/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

В «Перечне имущества, составляющего объект концессионного соглашения и неразрывно связанного с ним имущества, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением» (приложение № 1 к концессионному соглашению) под пунктом № 322 значится тепловая сеть от котельной № 10 протяженностью 215 погонных метров, Владимирская область, г.Ковров, инвентарный номер <...> , Свидетельство о государственной регистрации права собственности 33 АК № 823540 от 30.11.2009. (запись 33-33-08/084/2009-244).

Однако, собственником данной сети в настоящее время является ООО «Энергетические Транспортные Системы» (ИНН 3305795117, ОГРН 1163328051424), что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права, выданном 20.02.2016. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № 33-33/022- 33/022/007/2016-464/2.

По договору аренды от 01.10.2012. в редакции соглашения от 20.02.2016. о замене стороны тепловая сеть от котельной № 10 протяженностью 215 погонных метров (Владимирская область, г.Ковров) сдана в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Ковровская ЭнергоТепловая Компания» (ИНН 3305714742, ОГРН 1123332001000).

Включение в перечень имущества концессионного соглашения тепловой сети, принадлежащей ООО «Энергетические Транспортные Системы», нарушает его интересы.

В соответствии с вышеизложенным, заявитель просит признать действия организатора торгов - Управления экономики, имущественных и земельных отношений Администрации города Коврова при проведении открытого конкурса на право заключить концессионное соглашение о проектировании, создании, реконструкции и вводе в эксплуатацию, объектов теплоснабжения, осуществление теплоснабжения, горячего водоснабжения с использованием объекта соглашения (извещение № 090616/0055227/01 от 10.06.2016 г., опубликованном на сайте http://torgi.gov.ru) нарушающими Закон о концессионных соглашениях.

01.08.2016 в адрес организатора торгов управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова и ООО «КЭТК» направлено уведомление о рассмотрении указанной жалобы в рамках дела К-595-03/2016 и продлении рассмотрения дела на 7 рабочих дней, в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение жалоб ООО «КЭТК» по существу назначено на 05.08.2016. Кроме того, указанным уведомлением, в срок до 02.08.2016 Комиссия Владимирского УФАС России просила заявителя указать конкретные пункты конкурсной документации и концессионного соглашения, нарушающие требования Закона о концессионных соглашениях, со ссылкой на нормы указанного закона. Указанное дополнение необходимо было также направить в адрес организатора торгов в срок до 04.08.2016 для подготовки им мотивированного возражения.

04.08.2016 в адрес Владимирского УФАС России поступила жалоба ООО «Энергетические транспортные системы» (вх. № 4259 от 04.08.2016) на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова по включению в предмет концессионного соглашения имущества, принадлежащего на праве собственности ООО «ЭТС». Доводы указанной жалобы идентичны доводам, изложенным в жалобе ООО «КЭТК» (вх. № 4107 от 29.07.2016).

05.08.2016 в адрес организатора торгов и ООО «ЭТС» направлено уведомление о рассмотрении жалобы в рамках дела № К-595-03/2016, назначенного к рассмотрению   05.08.2016.

05.08.2016 в адрес Владимирского УФАС России поступило ходатайство ООО «ЭТС» о рассмотрении жалобы от 04.08.2016 в отсутствии представителя организации.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ООО «КЭТК» доводы, изложенные в жалобах, поддержал, и конкретизировал обоснования незаконности действий организатора торгов, изложенные в жалобах от 22.07.2016 и от 29.08.2016.

Согласно указанным пояснениям, в соответствии с пунктом 12 части 1.2. статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в конкурсную документацию включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании и передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В нарушение этого требования Закона, организатор торгов не разместил на официальном сайте в составе конкурсной документации копию отчета о техническом обследовании объектов, являющихся предметом конкурса.

Переданный организатором торгов в ООО «КЭТК» 27.07.2016 отчет о техническом обследовании системы теплоснабжения, находящейся в муниципальной собственности города Коврова, не соответствует требованиям к проведению технического обследования объектов теплоснабжения, установленным в соответствии с частью 11 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Методике определения показателей технико-экономического состояния  систем теплоснабжения, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.08.2015. № 606/пр (далее - Методика).

В частности, представленный организатором торгов отчет о техническом обследовании системы теплоснабжения не содержит описания выявленных по итогам технического обследования дефектов объектов теплоснабжения и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментального исследований (подп.«в» п. 16 Методики), заключения о техническом состоянии объектов системы теплоснабжения (подп. «г» п. 16 Методики), оценки технического состояния объектов системы теплоснабжения в момент проведения обследования (подп.«д» п. 16 Методики), заключения о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения (подп.«е» п. 16 Методики), ссылок на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию (подп.«ж» п. 16 Методики), рекомендаций, в том числе предложений по плановым значениям показателей надежности и энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов (подп.«з» п. 16 Методики).

Отчет не содержит даты обследования объектов теплоснабжения, даты его составления, подписи лица его составившего (п.15 Методики).

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

В приложении № 1 к проекту концессионного соглашения имеется «Перечень иного имущества, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением» балансовой стоимостью 773 561,91 руб. В этот перечень включено такое имущество, как автомобили «Волга» (пункты 2,3 Перечня), автомобиль «газель (пункт 4 Перечня), автомобиль Chevroley Niva (пункт 6 Перечня), автомобили УАЗ (пункты 10, 11, 12, 13 Перечня), оргтехника (пункты 24-141 Перечня), которое технологически не связано с предметом концессионного соглашения, в технологическом процессе теплоснабжения и горячего водоснабжения не участвует.

 В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.

В приложении № 1 к концессионному соглашению в перечне «Копии документов, подтверждающих право собственности концедента на объекты имущества, составляющего объект концессионного соглашения и неразрывно связанного с ним имущество, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением» имеются объекты, право собственности на которые ничем документально не подтверждается: котельная № 3 (пункт 5 перечня), котельная № 4 (пункт 7 перечня), котельная № б (пункт 10 перечня), котельная № 7 (пункт 12 перечня), котельная № 8 (пункт 14 перечня), котельные, находящиеся по адресам: ул.Фрунзе, д.З; ул.Молодогвардейская, д. 5 (пункты 62, 64 перечня), тепловые сети, проходящие по улицам Фрунзе, Молодогвардейская, Волго-Донская, Кирова, Крупской (пункты 63, 65, 66, 69, 70, 71 перечня), ЦТП, находящиеся по адресам: ул.Крупской, д.36, ул. Кирова, д. 75, ул.Волго- Донская, д.7В (пункты 67, 68, 72 перечня).

Более того, указанная под номером 322 Перечня имущества, составляющего объект концессионного соглашения и неразрывно связанного с ним имущества, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (приложение № 1 к проекту концессионного соглашения), тепловая сеть от котельной № 10 протяженностью 215 погонных метров, Владимирская область, г.Ковров, инвентарный номер <...> , не является муниципальной собственностью. Данная тепловая сеть принадлежит на праве собственности Обществу с ограниченной ответственностью «Энергетические Транспортные Системы», что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права, выданным 20.02.2016. (запись регистрации № 33-33/022-33/022/007/2016- 464/2).

ООО «КЭТК» владеет указанной тепловой сетью на основании договора аренды имущества от 01.10.2012. в редакции соглашения о замене стороны, заключенного с ООО «Энергетические Транспортные Системы» 20.02.2016.

Тепловая сеть от котельной № 10 протяженностью 215 погонных метров (ранее имевшая кадастровый номер <...> -33-08/084/2009-244, на который имеется ссылка в приложении № 1 к проекту концессионного соглашения) выбыла из муниципальной собственности по договору купли-продажи имущества от 16.06.2010., заключенному между МУП г.Коврова «Скон» и <…>.

В нарушение пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2.005. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» организатором конкурса не указаны формы представления заявителями всех документов и материалов, поименованных в качестве обязательных. Не приведены формы декларации об отсутствии решения о ликвидации юридического лица-заявителя или о прекращении физическим лицом-заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, и декларации об отсутствии решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него (пункт 5 Информационной карты конкурсной документации).

Пунктом 6.4. части 1 статьи 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что концессионное соглашение должно включать в себя такое существенное условие, как обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

В пункте 2 приложения № 2 к проекту концессионного соглашения «Задание и основные мероприятия» говорится о строительстве до 31.10.2017. и до 31.12.2018. не менее 2-х котельных установленной мощностью не менее 12,6 Гкал/час. При этом обязательств концедента и (или) концессионера по подготовке территории для их строительства не предусмотрено.

Представитель организатора торгов на заседании Комиссии пояснил следующее.

Довод об отсутствии на сайте www.torgi.gov.ru информации об отчетах о техническом обследовании объектов, являющихся предметом конкурса не верен.

11.04.2016 на сайте www.torgi.gov.ru была размещена информация о принятии Советом народных депутатов города Коврова решения от 05.04.2016 № 67 «О даче согласия администрации г. Коврова на принятие решения о заключении концессионного соглашения».

В приложении к указанному сообщению указано, что отчет о техническом обследовании имущества находится в управлении экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова, расположенном на 4 этаже по ул. Краснознаменная, д.6.

Письмами от 27.07.2016 Ms 08-01-06/2760,61 и 08-01-06/2774,75 в адрес всех претендентов была направлена информация об отчетах, а так же сам отчет на 34 л.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его использования (эксплуатации) концессионером, порядок возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения. Концессионным соглашением могут устанавливаться обязательства концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, а также по осуществлению за свой счет страхования риска его случайной гибели и (или) случайного повреждения.

Довод о незаконности включения в предмет конкурса объектов, право муниципальной собственности на которые не подтверждены так же неверен.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Закона N 131-Ф3 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом о теплоснабжении.

Органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации теплоснабжения в пределах поселения. Выявление органом местного самоуправления бесхозяйных тепловых сетей влечет возникновение у него обязанности по определению теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Закона N 131-Ф3 и статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации электроснабжения населения.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 215 Кодекса органы местного самоуправления распоряжаются имуществом, не закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями.

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Довод о том, что организатором конкурса не указаны формы представления заявителями всех документов и материалов, указанных в качестве обязательных.

Довод является несостоятельным, так как частью 1 конкурсной документации установлены требования к формам документов и материалов, а именно: пункт 5 описывает исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса; пункт 7 определяет порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним; пункт 14 определяет порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока).

Требования, предусмотренные подпунктами 3 и 5 пункта 1 статьи 23 ФЗ «О концессионных соглашениях», организатором конкурса соблюдены.

Довод ООО «КЭТК» о том, что в нарушение закона в проекте концессионного соглашения отсутствует существенное условие, предусмотренное п. 6.4 ч. 1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которым в концессионном соглашении должно быть предусмотрено обязательство концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, так же не верен, поскольку абзацем 2 пункта 6.2 проекта концессионного соглашения указанно, что количество, площадь, а также иные характеристики передаваемых от Концедента Концессионеру земельных участков должны обеспечивать надлежащее исполнение Концессионером обязательств по настоящему Соглашению, включая реализацию мероприятий, предусмотренных производственной и инвестиционной программами Концессионера.

Данная формулировка обязывает концедента подготовить передаваемые концессионеру земельные участки, необходимые для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (реализация производственной и инвестиционных программ), в том числе обеспечить подготовку территории и категорию использования таких участков. Условие, предусмотренное подпунктом 6.4 пункта 1 статьи 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» организатором конкурса соблюдено.

Кроме того, пунктом 10 части 1 конкурсной документации установлен порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации. В случае неясности каких-либо формулировок или положений конкурсной документации ООО «КЭТК» вправе обратиться к организатору торгов за ее разъяснениями.

Относительно довода о включении в «Перечень имущества, составляющего объект концессионного соглашения и неразрывно связанного с ним имущества, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением» (приложение № 1 к концессионному соглашению) под пунктом № 322 тепловой сети от котельной № 10 протяженностью 215 погонных метров, Владимирская область, г.Ковров представитель организатора торгов пояснил, что данный объект включен в перечень имущества концессионного соглашения ошибочно.

 

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1,2,3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Статьей  10  Закона о концессионных соглашениях определены существенные условия концессионного соглашения.

Пунктом 6.4. части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что концессионное соглашение должно включать в себя такое существенное условие, как обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Главой 3 Закона о концессионных соглашениях установлен порядок заключения концессионного соглашения, в том числе путем проведения открытого конкурса.

Статьей 23 Закона о концессионных соглашениях установлены требования к составу и содержанию конкурсной документации.

Согласно пункту 12 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях определено, что в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, водоснабжения), в конкурсную документацию также включаются копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В соответствии с  частью 11 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» техническое обследование должно быть проведено в соответствии с методикой определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.08.2015. № 606/пр.

Конкурсная документация утверждена начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова С. Р. Хапаловым 26.05.2016, организатором торгов является управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова.

 Постановлением администрации города Коврова Владимирской области от 26.05.2016 № 1568 установлены условия концессионного соглашения, сроки и порядок опубликования сообщения о проведении конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10.06.2016 на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение (сообщение) № 090616/0055227/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, поименованного в приложении № 1 к проекту концессионного соглашения.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в ее составе отсутствует копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, наличие которого обязательно.

Таким образом, довод ООО «КЭТК» об отсутствии в составе конкурсной документации копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества является обоснованным.

Также, обоснованными являются доводы ООО «КЭТК» и ООО «ЭТС» о незаконном включении в состав имущества, являющимся объектом концессионного соглашения, под пунктом № 322 тепловой сети от котельной № 10 протяженностью 215 погонных метров. Обоснованность указанного довода представителем организатора торгов не оспаривается.

Также принимается довод ООО «КЭТК» об отсутствии в проекте концессионного соглашения требования, установленного пунктом 6.4. части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях предусматривающего, что концессионное соглашение должно включать в себя такое существенное условие, как обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением

Довод ООО «КЭТК» о включении в состав объектов концессионного соглашения технологически и функционально не связанного имущества Комиссией Владимирского УФАС не принимается в связи с тем, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Доказательств того, что имущество, включенное в перечень составляющего объект концессионного соглашения, не используется в целях оказания услуг теплоснабжения, заявителем не представлено.

Также, не принимается довод ООО «КЭТК» о включении в состав объектов концессионного соглашения недвижимого имущества, право собственности на которое организатором торгов не подтверждено в связи с тем, что организатором торгов представлены документы, подтверждающие право собственности на вышеобозначенное имущество.

Кроме того, не принимается довод ООО «КЭТК» о том, что не указаны формы представления заявителями всех документов и материалов, поименованных в качестве обязательных в связи с тем, что частью 1 конкурсной документации установлены требования к формам документов и материалов, а именно: пункт 5 описывает исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса; пункт 7 определяет порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним; пункт 14 определяет порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия организатора -  торгов управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова при утверждении конкурсной документации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения содержат нарушения пункта 12 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, статьи 3 Закона о концессионных соглашениях, пункта 6.4. части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.

Следовательно, жалобы ООО «КЭТК» и ООО «ЭТС» на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова, выразившиеся в нарушении организатором торгов требований Закона о концессионных соглашениях при утверждении и размещении документации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, являются обоснованными.

В целях устранения выявленных нарушений, Комиссией принято решение о выдаче организатору торгов предписания о внесении изменений в конкурсную документацию.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КЭТК» (вх. №3955 от 22.07.2016) на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова выразившиеся в нарушении организатором торгов статьи 23 Закона о концессионных соглашениях при утверждении и размещении документации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «КЭТК» (вх. № 4107 от 29.07.2016) на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова по включению в предмет концессионного соглашения имущества, принадлежащего на праве собственности ООО «ЭТС» и переданного собственником в аренду ООО «КЭТК» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «ЭТС» (вх. № 4259 от 04.08.2016) на действия организатора торгов - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова по включению в предмет концессионного соглашения имущества, принадлежащего на праве собственности ООО «ЭТС» и переданного собственником в аренду ООО «КЭТК» обоснованной.

4. Выдать организатору торгов - управлению экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

 

 

Председатель Комиссии:                                                       <…>                    

              Члены Комиссии:                                                              <…>

                                                                                                         

                                                                                                                 <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны