Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-606-03/2015 от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-606-03/2015

 

«24» сентября 2015 г.                                                                                             г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена «22» сентября  2015 г.

 

         Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<….> – председателя комиссии – врио руководителя управления;

<….> - члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<….> - члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<….>- члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

ответчика – директора МУП «Комтехсервис» <….>;

заинтересованных лиц – директора ООО Коммунальные системы «Новый» <….>;

представителей администрации Суздальского <….>, <….>,

  рассмотрев дело № К-606-03/2015, по признакам нарушения МУП  «Комтехсервис»   (601261, ул. Центральная, д. 44, п. Новый, Суздальского района, Владимирской области, ИНН 3325012780)  пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление Открытого акционерного общества «Владимирская энергосбытовая компания» (далее - ОАО «ВЭК», ОАО «Владимирэнергосбыт») по вопросу непредоставления ООО Коммунальные системы «Новый» (далее – Общество) документов, подтверждающих законное пользование муниципальным объектом теплоснабжения.

Как следует из заявления между ОАО «ВЭК» и ООО Коммунальные системы «Новый» (далее – Общество) по состоянию на 11.03.2015 г. заключены договора энергоснабжения (купли-продажи) на основании представленных копий договоров аренды муниципального имущества, договоров на правление и безвозмездное пользование данным имуществом, договоров оперативного управления имуществом, находящихся в муниципальной собственности. Вместе с тем, срок действий этих договоров истек  30.04.2015 г. Новые договора законного пользования объектами тепло- и водоснабжения в их адрес не поступало. Конкурсы на право заключения договоров пользования муниципалитетами не объявлялись. В связи с данными обстоятельствами, по мнению заявителя, деятельность Общества осуществляется в нарушение требований и норм действующего законодательства. Кроме того отсутствие надлежащим образом оформленных документов на право законного пользования вышеуказанными объектами может быть расценено как бездоговорное потребление, последствием которого может явиться расчетный способ определения объема потребления электрической энергии (мощности).

Усмотрев в действиях МУП  «Комтехсервис» признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1   Закона о защите конкуренции,  приказом Владимирского УФАС России от 18.08.2015 г. №225 в отношении МУП  «Комтехсервис» возбуждено дело № К-606-03/2015 и   определением вышеуказанное дело было назначено к рассмотрению.

На заседании Комиссии представитель ответчика с вменяемым нарушением антимонопольного законодательством согласился, пояснил, что у МУП  «Комтехсервис» персонал, для использования имущества по назначению, отсутствует, соответственно, в целях бесперебойного осуществления теплоснабжения п. Новый имущество эксплуатируется ООО Коммунальные системы «Новый». Действие договора продлено до момента оформления разрешительной документации и оформления тарифа на поставку тепловой энергии Дирекцией единого заказчика  администрации Суздальского района.

 

Комиссия, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела № К-398-03/2015, приходит к следующему.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Законом о защите конкуренции.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

 Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Система коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод включены в перечень видов имущества, передача которого осуществляется по результатам проведения конкурса (Пункт 8 Перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67)

 Согласно вышеуказанным нормам законодательства следует, что заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества (системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод) осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса.

Кроме того, проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного пользователя имуществом.

В соответствие с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»  в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, договор аренды может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 . Закона о водоснабжении и водоотведении).

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Исследовав представленные в материалах дела доказательства, заслушав и оценив доводы представителей сторон, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

29.12.2007 г. распоряжением Главы Суздальского района Владимирской области №730-р было разрешено МУП «Комтехсервис» заключать самостоятельно договоры аренды на использование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении у МУП «Комтехсервис».

 19.06.2009 г. Комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области было вынесено распоряжение №58а о передаче недвижимого имущества в хозяйственное ведение МУП «Комтехсервис» - здание модульной котельной общей площадью 158,5 кв.м., расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское, ул. Школьная, дом 17 г.

01.06.2014 г. между МУП «Комтехсервис» и ООО Коммунальные системы «Новый» был заключен Договор аренды №02/14 согласно Приложению №1 к данному Договору. В данном Приложении на основании передаточного акта МУП «Комтехсервис» сдает, а  ООО Коммунальные системы «Новый» принимает во временное владение и пользование объекты инженерной инфраструктуры жилищно - коммунального комплекса: блочно-модульной котельной расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское, ул. Школьная, дом 17 г.        

Согласно пункту 1.3 Договор аренды срок действия настоящего договора с 01.06.2014 г. по 30.04.2015 г.

По окончанию срока действия договора, муниципальное имущество со стороны ООО Коммунальные системы «Новый» в МУП «Комтехсервис» возвращено не было, указанная организация продолжила эксплуатацию данного имущества. Соответственно, действия договора было продлено на неопределенный срок. Вместе  с тем, в Комиссию поступили письмо МУП «Комтехсервис» от 21.09.2015 № 9, направленное в адрес ООО Коммунальные системы «Новый» о расторжении с 01.12.2015 договора аренды блочно-модульной котельной № 02/14 от 01.06.2014 и ходатайство от 22.09.2015 № 10 о продлении договора аренды блочно-модульной котельной № 02/14 от 01.06.2014 до оформления разрешительной документации и оформления тарифа на поставку тепловой энергии Дирекцией единого заказчика  администрации Суздальского района.

Таким образом, муниципальное имущество, являющее предметом договора аренды, передано МУП «Комтехсервис» ООО Коммунальные системы «Новый» без проведения процедуры торгов.

Следовательно, МУП «Комтехсервис» при заключении 01.06.2014 г. договора аренды муниципального имущества №02/14 с ООО Коммунальные системы «Новый» нарушены  требования пункта 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.       

В целях прекращения выявленных нарушений антимонопольного законодательства, Комиссией принято решение о выдаче предписания в адрес ответчика о расторжении договора аренды.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41 и ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

        

          1. Признать факт нарушения  МУП  «Комтехсервис»  пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества №02/14 от 01.06.2014 с ООО Коммунальные системы «Новый»  без проведения торгов.

          2. Выдать предписание МУП  «Комтехсервис» о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем расторжения договора аренды блочно-модульной котельной № 02/14 от 01.06.2014. 

 

 

 

 

            Председатель комиссии                                                             <….> 

           Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                                         <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны