Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по д... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                        по делу № К-63-03/2015

      о включении сведений в реестр недобросовестных  поставщиков

 

09 февраля 2015 года                                                                                           г. Владимир

 

           Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок, действующая на основании Приказов Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428 и от 14.08.2011 №241, в составе:

«Ш» – председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«И» – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«Д» – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

«Г» – члена комиссии - специалиста эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

         в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», рассмотрела обращение Открытого акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал» (далее – ОАО «ВНИИ «Сигнал», Заказчик) о включении  сведений в отношении Закрытого акционерного общества «ТехПромРесурс» (далее – ЗАО «ТехПромРесурс», Общество) (юридический адрес: 603140, г. Нижний Новгород, ул. Даргомыжского, д. 6, фактический адрес: 603124, г. Нижний Новгород, ул. Айвазовского, д. 10а, ИНН 5258073429) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей:

ОАО «ВНИИ «Сигнал» - «П», действующей на основании доверенности №120/1450 от 27.01.2015 г.,

ЗАО «ТехПромРесурс» - «К», действующего на основании доверенности №б/н от 12.01.2015 г.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

        В адрес Владимирского УФАС России поступило обращение (вх. №445 от 30.01.2015) ОАО «ВНИИ «Сигнал»  о включении сведений в отношении ЗАО «ТехПромРесурс»  в реестр недобросовестных поставщиков ввиду уклонения от заключения договора поставки  цветного металлопроката в 2014 году-1 кв. 2015 г. для нужд ОАО « ВНИИ «Сигнал».

        Из обращения и представленных документов Заказчика следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru 25.11.2014 г. было размещено извещение №31401731420, о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения вышеуказанного договора, с начальной максимальной ценой договора - 659 407,75 руб. По итогам срока подачи заявок - 02.12.2014 г. поступила  единственная заявка от - ЗАО «ТехПромРесурс». Согласно протоколу от 17.12.2014 г. №126  котировочная комиссия приняла решение признать котировки несостоявшимися и заключить  договор с единственным участником - ЗАО «ТехПромРесурс»,  заявка которого  признана соответствующей требованиям документации. 23.12.2014 г. ОАО «ВНИИ «Сигнал» было направлено в адрес Общества для заключения проект договора поставки № 127. Вместе с тем, в установленные закупочной документацией сроки, Обществом  не был подписан договор поставки товара, в связи с чем, на основании постановления Правительства РФ  от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик обратился в антимонопольный орган о включении сведений ЗАО «ТехПромРесурс» в реестр недобросовестных поставщиков. На основании изложенного Заказчик просит ЗАО «ТехПромРесурс» признать уклонившимся от заключения договора и включить его в реестр недобросовестных поставщиков.

        На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заказчика поддержал свои доводы, указанные в жалобе.

        Представитель Общества  на заседании комиссии пояснил, что в связи с резким падением курса национальной валюты (ноябрь-декабрь 2014) и, как следствие, удорожанием большинства товаров, работ, услуг возникли существенные финансовые  трудности у Общества в обеспечении исполнения обязательств по заключению договора поставки  цветного металлопроката в 2014 году-1 кв. 2015 г. для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал». В связи с этим в декабре 2014 г. на момент подписания  договора у Общества остро стал вопрос по закупке вышеуказанного товара. Вместе с тем, ЗАО «ТехПромРесурс»  неоднократно обращалось в адрес Заявителя по вопросам изменения условий заключаемой сделки, поскольку сделка на предполагаемых условиях не отвечает их имущественным интересам как субъекта предпринимательской деятельности. Главной целью функционирования Общества является извлечение прибыли из своей хозяйственной деятельности и из данной сделки Общество потерпело бы существенные убытки. Общество предлагало ОАО «ВНИИ «Сигнал» ценовые варианты, которые в целом устроили бы стороны, однако предполагаемые условия не устроило последнего. С учетом изложенного Общество просит отказать Заказчику в удовлетворении заявленного требования о включении сведений в отношении ЗАО «ТехПромРесурс» в реестр недобросовестных поставщиков.

        Исследовав материалы дела, представленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках и постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФАС России осуществляет ведение Реестра.

Согласно пункту 1 Приказа ФАС России от 18.03.2014 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным Законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ) на Комиссию ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиком в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211.

В соответствии с подпунктом 2.1 Приказа Комиссия проводит проверку Сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение и направляется в ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения Сведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России. 

       25.11.2014 г. ОАО «ВНИИ «Сигнал» на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение с документацией о котировочной сессии №31401731420 на право заключения договора поставки  цветного металлопроката в 2014 году-1 кв. 2015 г. для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал», с начальной максимальной ценой договора - 659 407,75 руб.

       Условия  и сроки поставки вышеуказанного товара подробно изложены в Технической документации (Приложения №1 и №2 к извещению).

       В документации о котировочной сессии указан срок подписания договора: не позднее чем через двадцать дней со дня размещения протокола Закупочной комиссии на электронной торговой площадке (далее – ЭТП).

       В подпункте 1 Информационной карты предусмотрено, в случае ели котировочная сессия в электронной форме признана несостоявшимся и только одна заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме, поданная Участником, принявшим участие в котировочной сессии в электронной форме, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией о котировочной сессии в электронной форме, Заказчик, Уполномоченный орган направляют Оператору ЭТП карточку копии договора, без подписания договора Заказчика, Уполномоченным органом в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов котировочной сессии в электронной форме. При этом договора заключается на условиях, предусмотренных документацией о котировочной сессии в электронной форме, по цене договора, предложенной указанным Участником. Указанный Участник не вправе отказаться от заключения договора.

      Подавая заявку на участие в котировочной сессии в электронной форме, Участник размещения заказа подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении котировочной сессии в электронной форме, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации о проведении котировочной сессии в электронной форме.

      В соответствии с Протоколом от 17.12.2014 г №126 заседания закупочной комиссии ОАО «ВНИИ «Сигнал» рассмотрения и оценки котировочных  заявок была представлена одна заявка на участие в котировочной сессии – ЗАО «ТехПро      мРесурс». В связи с подачей только одной заявки на участие в электронном запросе котировок электронный запрос котировок признается несостоявшимся.

      По результатам электронного запроса котировок и оценки  заявки на участие в электронном запросе котировок закупочная комиссия приняла решение признать запрос котировок несостоявшимися и заключить с ЗАО «ТехПромРесурс», как с единственным участником, подавшим заявку на участие в электронном запросе котировок предложенной минимальной ценой  договора - 659 407 Руб. 75 коп.

      Согласно заявке  Общество согласилось с условиями вышеуказанной котировки (исх. №1004 от 28.11.1014), в том числе:

     - в случае признания их победителем электронного  запроса котировок обязуются подписать проект договора с Заказчиком в соответствии с требованиями  документации об электронном запросе котировок  и условиями  их предложений (пункт 5 Заявки);

      - в случае передачи им проекта договора при несостоявшемся электронном запросе котировок они обязуются подписать проект договора в соответствии  с требованиями документации  об электронном запросе котировок и условиями их предложений (пункт 7 Заявки);

      - извещены о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения ими от заключения договора (пункт 8 Заявки).

       Согласно  документации о котировочной сессии срок подписания договора не позднее чем через двадцать дней со дня размещения протокола Закупочной комиссии на ЭТП, то есть до 06.01.2015 г.   

       23.12.2014 г. ФГУП «ВНИИ «Сигнал» в адрес ЗАО «ТехПромРесурс»» был направлен проект договора на подпись. 

       Таким образом, Заказчиком был соблюден порядок заключения договора, установленного документацией о закупке.

       Вместе с тем, 19.12.2014 г  Обществом в адрес Заказчиком было направлено письмо (исх. №1126)  об отказе поставки товар в связи с ростом отпускных цен заводов изготовителей.

        30.12.2014 г. Обществом в адрес Заказчика было направлен Протокол разногласий №1 с предложением о внесении изменений в существующую редакцию договора поставки в части увеличения покупной стоимости товара для утверждения.

       15.01.2015 г. в адрес Общества Заказчиком был направлен письменный ответ №102/05-343 об отказе подписания Прокола разногласий ввиду того, что котировочная сессия была проведена на определенных условиях.

        Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что ЗАО «ТехПромРесурс»» может считаться уклонившимся от заключения договора, поскольку им не были приняты все должные меры, направленные на соблюдение установленных законом процедур заключения договора.

       Кроме того, доводы Общества относительно изменения валютно - финансовой и экономической  обстановки как обстоятельства непреодолимой силы Комиссией отклонятся, поскольку не предусмотрены пунктом 7.1 Договора.

       На основании изложенного и  руководствуясь статьей 5 Закона о закупке, Комиссия Владимирского УФАС России

 

                                                   Р Е Ш И Л А:

 

        Удовлетворить обращение Открытого акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал» и рекомендовать  ФАС России включить Закрытое акционерное общество «ТехПромРесурс» (юридический адрес: 603140, г. Нижний Новгород, ул. Даргомыжского, д. 6, фактический адрес: 603124, г. Нижний Новгород, ул. Айвазовского, д. 10а, ИНН 5258073429) в реестр недобросовестных поставщиков.

        Решение территориального антимонопольного органа может  быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

   «Ш»

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                       «И»

 

 

 

 

 

 

 

  «Д»

                      

                                     ______________                   ____           

Связанные организации

Связанные организации не указаны