Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-655-03/2015 от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-655-03/2015

 

«11» сентября  2015 года                                                                                             г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ОТИС Лифт» - Ч... (по доверенности № 211-15 от 07.05.2015), К... (по доверенности № 151-15 от 02.04.2015);

заказчика, организатора торгов – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» - Г... (приказ о назначении № 76-лс от 31.12.2014),

рассмотрев дело № К-655-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «ОТИС Лифт» на действия заказчика и организатора торгов НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении открытых конкурсов № 257 и № 258 на выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 5014 от 07.09.2015) Общества с ограниченной ответственностью «ОТИС Лифт» (далее – ООО «ОТИС Лифт», Заявитель) на действия заказчика и организатора торгов Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области», организатор торгов) при проведении открытых конкурсов № 257 и № 258 на выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах.

Из жалобы Заявителя следует, что 21.08.2015 года организатором торгов – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru размещены извещения  № 257 и № 258 о проведении открытых конкурсов, предметом которых является выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах по следующим адресам:

  • конкурс № 257 – Владимирская область, г. Александров, пер. Красный д. 2, ул. Королева д. 3, ул. Терешковой д. 4 копр. 4;
  • конкурс № 258 – Владимирская область, г. Владимир, ул. Лакина д. 139, ул. Горького д. 102, ул. Горького д. 105, ул. Благонравова д. 7, ул. Благонравова д. 9, ул. Нижняя Дуброва д. 32.

В извещениях о проведении конкурсов указано, что «Предложения участников конкурса оцениваются конкурсной комиссией на основе критериев и в порядке, утвержденном Порядком привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок), утвержденным Постановлением Администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 (с изм. от 05.05.2015 № 414).

В пункте 14 таблицы 1 пункта 7.1 Порядка указан следующий критерий оценки предложения участника торгов: «Участник конкурса является членом некоммерческой организации в сфере капитального ремонта, зарегистрированной на территории Владимирской области».

По мнению Заявителя, данное требование является условием, создающим преимущество для отдельных участников конкурса. Заявитель считает, что создается условие, что участник конкурса, не являющийся членом Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Объединение строителей Владимирской области», заведомо ставится в положение, когда дополнительные 2 балла ему не будут начислены, даже несмотря на то, что он обладает профессионализмом в своей деятельности, и при равенстве всех прочих критериев не может претендовать на победу в конкурсе, что не является добросовестной конкуренцией, так как соперничество участников конкурса зависит не от их самостоятельных действий, а от воздействия третьей стороны.

Таким образом, по мнению Заявителя, организатор торгов нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган провести проверку в отношении НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области», отменить проведение торгов и привести документацию конкурсов в соответствии с требованиями законодательства.         

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-655-03/2015.

07.09.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора торгов Фонда капремонта направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела представители Заявителя ООО «ОТИС Лифт» поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также ходатайствовали о проверке Постановления администрации Владимирской области, утвердившего критерии оценки заявок участников торгов, на соответствие действующему законодательству.

По вопросу оспариваемого критерия представители Заявителя пояснили, что иных некоммерческих организаций в сфере капитального ремонта, кроме саморегулируемой организации «Объединение строителей Владимирской области», во Владимирской области не зарегистрировано.

В других прошедших ранее торгах ООО «ОТИС Лифт» не выиграло лишь по причине отсутствия членства в некоммерческой организации в сфере капитального ремонта, зарегистрированной на территории Владимирской области.

Представитель заказчика, организатора торгов на заседании пояснил, что при проведении открытых конкурсов руководствуется Порядком привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок), утвержденным Постановлением Администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 (в ред. от 19.06.2015 № 578).

Оспариваемый Заявителем критерий направлен на усиление ответственности подрядных организаций за качество работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Данный критерий не носит обязательного характера и не является требованием для участия в конкурсе.

При этом в настоящее время на территории Владимирской области зарегистрирована некоммерческая организация в сфере капитального ремонта, не имеющая статуса саморегулируемой организации, вступление в членство которой не требует выхода участника конкурса из каких-либо саморегулируемых организаций, в которых он состоит.

Участник конкурса имеет возможность набрать высокие бальные показатели по другим критериям оценки заявок, указанным в пункте 7.1 Постановления.

Таким образом, организатор торгов полагает, что указанный критерий не носит лимитирующий и дискриминационный характер и не ограничивает право ООО «ОТИС Лифт» на участие в конкурсе.

На основании изложенного, представитель заказчика, организатора торгов считает, что жалоба ООО «ОТИС Лифт» является необоснованной.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на совершение действий при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Губернатора области.

Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок) утвержден Постановлением Администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 (в ред. от 19.06.2015 № 578).

Согласно пункту 14 части 7.1 статьи 7 Порядка одним из критериев оценки заявок является членство участника конкурса в некоммерческой организации в сфере капитального ремонта, зарегистрированной на территории Владимирской области.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» является региональным оператором, который осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно статье 1-1 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» основной его целью является обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области.

В соответствии с Приказом и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»  от 20.07.2015 №54  утвержден состав конкурсных комиссий в целях проведения конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

21.08.2015 заказчиком, организатором конкурса – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирных домов (Лот № 258, 257, 256, 255, 259, 260). Предметом конкурса по лотам №257 и №258 является выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах по следующим адресам:

  • лот № 257 – Владимирская область, г. Александров, пер. Красный д. 2, ул. Королева д. 3, ул. Терешковой д. 4 копр. 4;
  • лот № 258 – Владимирская область, г. Владимир, ул. Лакина д. 139, ул. Горького д. 102, ул. Горького д. 105, ул. Благонравова д. 7, ул. Благонравова д. 9, ул. Нижняя Дуброва д. 32.

Согласно извещениям по указанным лотам предложения участников конкурса оцениваются конкурсной комиссией на основе критериев и в порядке, утвержденном Порядком привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных  домах.

В соответствии с Приказом генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» № 76 от 08.09.2015 в связи с уведомлением УФАС по Владимирской области по делу № К-655-03/2015 конкурсный отбор по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по лотам №№ 257, 258 приостановлен.

Проанализировав Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, извещение о проведении открытого конкурса, другие документы, входящие в документацию о конкурсе, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области», является заказчиком и организатором конкурса, порядок проведения которого утвержден Постановлением Администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 (в ред. от 19.06.2015 № 578).

В действиях заказчика и организатора торгов НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении открытого конкурса по лотам № 257 и № 258 на выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах не выявлено нарушения требований, установленных Порядком привлечения региональным оператором подрядных организаций, включая порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах.

Следовательно, жалоба ООО «ОТИС Лифт», не подавшего заявку на участие в открытом конкурсе, на действия заказчика и организатора торгов является необоснованной.

Вместе с тем, доводы жалобы относительно соответствия критерия оценки заявки участника торгов, установленного в пункте 14 части 7.1 статьи 7 Порядка, требованиям статьи 17 Закона о защите конкуренции, могут быть рассмотрены в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, поскольку у Комиссии Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют полномочия по оценке положений нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «ОТИС Лифт» на действия заказчика и организатора торгов Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах (лоты № 257 и № 258) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны