Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-677-03/2015 от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-677-03/2015

 

«24» сентября  2015 года                                                                                             г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Рослифт» - Я... (по доверенности 33 АА 0976805 от 15.06.2015);

конкурсной комиссии – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» - Г... (по доверенности от 23.09.2015),

рассмотрев дело № К-677-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «Рослифт» на действия конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении открытого конкурса по лоту № 257 на выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Рослифт» (далее – ООО «Рослифт», Заявитель) (вх. № 5262 от 17.09.2015) на действия конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области», конкурсная комиссии) при проведении открытого конкурса по лоту № 257 на выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах.

Из жалобы Заявителя следует, что 21.08.2015 года организатором торгов – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по лоту № 257, предметом которого является выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах по следующим адресам: Владимирская область, г. Александров, пер. Красный д. 2, ул. Королева д. 3, ул. Терешковой д. 4 копр. 4.

Заявитель полагает, что заседание конкурсной комиссии 14.09.2015 по лоту № 257 является неправомочным, поскольку в нарушение пунктов 4.2, 4.3, 4.9 Порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 (далее – Порядок) в комиссии присутствовали три человека, при этом отсутствовали представители органа местного самоуправления, и неизвестно, включались ли они в состав конкурсной комиссии. Количественный состав конкурсной комиссии также неизвестен.

В нарушение пунктов 5.19 и 5.19.4 Порядка при вскрытии конвертов конкурсные заявки на предмет предложенных цен не рассматривались, предложенная участниками стоимость работ не озвучивалась.

Заявитель полагает, что заседание конкурсной комиссии проведено с нарушениями установленной Порядком процедуры.

Кроме того, Заявитель считает, что начисление баллов по критериям № 1 и № 12 произведено конкурсной комиссией с нарушениями установленного порядка и действующего законодательства.

Таким образом, по мнению Заявителя, процедура конкурсного отбора подрядной организации по лоту № 257 проведена с нарушениями пунктов 4.3, 4.9, 5.19, 4.12.5 Порядка, а подсчет баллов по критериям оценки заявок участников произведен конкурсной комиссией неверно, в результате чего заявке ООО «Рослифт», предложившего наименьшую стоимость договора подряда, присвоен второй номер <...> а победителем неправомерно признано ООО «Спецлифтремонт». 

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган признать жалобу обоснованной, а результаты указанного конкурса недействительными, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, а также при необходимости определить иные меры к их устранению.    

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-677-03/2015.

18.09.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора торгов НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель конкурсной комиссии на заседании пояснила, что согласно пункту 4.2 Порядка персональный состав членов конкурсной комиссии утверждается Заказчиком, причем их число должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек. В соответствии с пунктом 4.9 Порядка заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Таким образом, заседание комиссии правомочно в случае присутствия на нем 3-х членов.

Приказом НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» № 54 от 20.07.2015 утвержден персональный состав конкурсной комиссии, в которую входит 5 человек. Заседание конкурсной комиссии 14.09.2015 в составе трех человек явилось правомочным.

В соответствии с пунктами 4.12.5 и 5.8.1 Порядка на заседание конкурсной комиссии 14.09.2015 Заказчиком была представлена справка об отсутствии или нахождении в реестре недобросовестных поставщиков, а также об отсутствии или наличии вступивших в законную силу судебных решений, которыми удовлетворены иски, предъявленные к участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 5 лет по установленной форме по каждой заявке. Все члены комиссии с указанной информацией ознакомлены.

По критерию «качество выполненных работ» участник должен представить отзывы председателей советов и (или) собственников помещений в многоквартирных домах, управляющие организации не являются собственниками помещений и, соответственно, к данным категориям лиц не относятся. Делегирование собственниками управляющим компаниям права оценки деятельности подрядных организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, состоявшемся 14.09.2015, документально не подтверждено.

По вопросу об опыте работы участников конкурса представитель конкурсной комиссии пояснила, что все формы КС-2 комиссией были учтены. Период работы рассчитывался от даты наиболее ранней формы КС-2. Исходя из этого, ООО «Рослифт», самая ранняя форма КС-2 которого составлена в ноябре 2010, на дату рассмотрения заявок имеет опыт работы 4 года и 10 месяцев, поэтому ему присвоен в соответствии с Порядком 1 балл. ООО «Спецлифтремонт» представило форму КС-2, составленную в мае 2012 года, поэтому опыт его работ составляет 3 года и 4 месяца. Так как  Порядок не предусматривает начисление баллов за опыт работы более 3-х лет, но менее 4-х лет, комиссия решила округлить данный период до 4-х лет, и ООО «Спецлифтремонт» был присвоен 1 балл.

Таким образом, количество баллов по установленным критериям подсчитано членами комиссии в соответствии с требованиями Порядка.

На основании изложенного, представитель конкурсной комиссии считает, что жалоба ООО «Рослифт» является необоснованной.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Губернатора области.

Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок) утвержден Постановлением Администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 (в ред. от 19.06.2015 № 578).

Согласно пункту 4.1 Порядка конкурсная комиссия является временным специально уполномоченным органом и создается для рассмотрения, сопоставления и оценки конкурсных заявок претендентов, пожелавших принять участие в открытом конкурсе (далее - участники конкурса), а также для определения победителя конкурса.

В соответствии с пунктом 4.2 Порядка персональный состав членов конкурсной комиссии утверждается Заказчиком, причем их число должно быть нечетным и составлять не менее чем 5 человек - для комиссии, формируемой региональным оператором, и не менее чем 3 человека - для комиссии, формируемой товариществами собственников жилья; жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами в случаях, установленных абзацем вторым пункта 1.1 настоящего Порядка.

Согласно пункту 4.3 Порядка в случае, если Заказчиком выступает региональный оператор, в состав конкурсной комиссии включаются представители регионального оператора и органа местного самоуправления, на территории которого планируется проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 4.9 Порядка заседание конкурсной комиссии считается правомочными, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

Согласно пункту 4.12.5 Порядка председатель конкурсной комиссии (заместитель председателя в случае отсутствия председателя) информирует членов комиссии об участниках, подавших заявку на участие в конкурсе, на предмет отсутствия или нахождения в реестре недобросовестных поставщиков, а также об отсутствии или наличии вступивших в законную силу судебных решений, которыми удовлетворены иски, предъявленные к участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 5 лет.

После вскрытия конвертов полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе, превышение цены конкурсной заявки над начальной ценой, указанной в конкурсной документации (пункты 5.19 и 5.19.4 Порядка).

В таблице 1 пункта 7.1 Порядка установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение услуг (работ) по капитальному ремонту многоквартирного дома, в том числе:

- подпункт 1 - качество ранее выполненных участником конкурса услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Участником конкурса представлены отзывы председателей советов и (или) собственников помещений в многоквартирных домах: 10 положительных отзывов и более (3 балла), от 5 до 10 отзывов (2 балла), от 1 до 5 отзывов (1 балл), нет отзывов (0 баллов);

- подпункт 12 - участник конкурса осуществляет работы (оказывает услуги) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в период: до трех лет (0 баллов), от четырех до пяти лет (1 балл), от шести до десяти лет (2 балла), свыше 10 лет (3 балла).

Согласно пункту 6.1.3 Порядка для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, с приложением, в том числе, документов или копии документов, подтверждающих опыт работы участника на объектах-аналогах (договоры подряда и акты выполненных работ по форме КС-2), по одному документу за каждый год опыта работы.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» является региональным оператором, который осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно статье 1-1 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» основной его целью является обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области.

В соответствии с Приказом и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»  от 20.07.2015 №54  утвержден состав конкурсных комиссий в целях проведения конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В приложении №1 к данному приказу указан состав конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в разрезе муниципальных образований:

- председатель комиссии - советник юридического отдела Фонда капитального ремонта,

- заместитель председателя комиссии - представитель от Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области,

- секретарь - начальник сектора закупок службы заказчика Фонда капитального ремонта,

- члены комиссии - представитель от Владимирской региональной общественной организации «Региональный центр общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере «ЖКХ-контроль», кандидатура представителя муниципального образования в соответствии с перечнем кандидатур, указанным в приложении №2 к настоящему приказу.

В приложении № 2 к приказу установлены кандидатуры представителей органов местного самоуправления.

21.08.2015 организатором конкурса – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по лоту № 257, предметом которого является выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах по следующим адресам: Владимирская область, г. Александров, пер. Красный д. 2, ул. Королева д. 3, ул. Терешковой д. 4 копр. 4.

Согласно извещению предложения участников конкурса оцениваются конкурсной комиссией на основе критериев и в порядке, утвержденном Порядком привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных  домах.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов от 14.09.2015 конкурсная комиссия присутствовала в количестве трех человек.

В соответствии с пунктом 6 данного протокола в отношении каждой заявки на участие в конкурсе объявлена следующая информация:

- фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении участника конкурса, подавшего заявку;

- сведения о наличии документов, приложенных к заявке.

Согласно пункту 7 Протокола вскрытия конвертов на участие в конкурсе было подано три заявки, все из них были допущены.

В соответствии с Протоколом оценки заявок по лоту № 257 от 14.09.2015 конкурсная комиссия осуществляла оценку заявок в составе трех человек: председателя комиссии, секретаря комиссии, одного члена комиссии.

Согласно данному протоколу конкурсной комиссией оценивались три заявки: ООО «Рослифт» - 26 баллов, ООО «Спецлифтремонт» - 27 баллов, ООО «ВладЛифтМонтаж» - 17 баллов.

По критерию «качество ранее выполненных участником конкурса услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Участником конкурса представлены отзывы председателей советов и (или) собственников помещений в многоквартирных домах» ООО «Рослифт» присвоено 2 балла.

По критерию «участник конкурса осуществляет работы (оказывает услуги) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в период» ООО «Рослифт» присвоен 1 балл.

Победителем конкурса признано ООО «Спецлифтремонт». ООО «Рослифт» присвоено второе место.

Согласно пункту 3 описи документов, входящих в состав заявки ООО «Рослифт» на участие в открытом конкурсе по лоту № 257, Заявителем для подтверждения опыта проведения работ было представлено шесть договоров на выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в период ноябрь 2010 – август 2015 г. с приложением актов о приемке выполненных работ по форме КС-2.

В соответствии с пунктом 15.1 описи документов, входящих в состав заявки ООО «Рослифт» на участие в открытом конкурсе по лоту № 257, Заявителем для подтверждения качества выполненных работ по капитальному ремонту лифтового оборудования представлены копии тринадцати благодарственных писем: шесть – от товариществ собственников жилья, семь – от управляющих организаций.

16.09.2015 между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» и ООО «Спецлифтремонт» заключен договор строительного подряда № 241/2015 на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования.

Проанализировав Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, извещение о проведении открытого конкурса, протоколы, составленные в ходе конкурса, заявки участников конкурса, иные документы, представленные сторонами по делу, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Приказом и.о. генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»  от 20.07.2015 №54 утвержден персональный состав конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора по привлечению подрядных организаций в количестве пяти человек, включая кандидатуру представителя муниципального образования, в котором будут выполняться работы, что соответствует требованиям пунктов 4.2, 4.3 Порядка.

Согласно протоколам на процедурах вскрытия конвертов и оценки заявок присутствовали три члена конкурсной комиссии, что составляет не менее 2/3 состава конкурсной комиссии, и, следовательно, не нарушает требование пункта 4.9 Порядка.

Представителем конкурсной комиссии были представлены справки от 11.09.2015 об участниках открытого конкурса ООО «Рослифт», ООО «Спецлифтремонт», ООО «ВладЛифтМонтаж», составленные представителем Заказчика и предъявленные им конкурсной комиссии на стадии вскрытия конвертов, где указана информация о наличии либо отсутствии участника конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, а также об отсутствии или наличии вступивших в законную силу судебных решений, которыми удовлетворены иски, предъявленные к участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 5 лет.

Таким образом, до членов конкурсной комиссии была доведена информация, предусмотренная пунктом 4.12.5 Порядка.

Нарушений требований пунктов 5.19 и 5.19.4 Порядка при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Комиссией антимонопольного органа не выявлено.

Относительно неверной оценки заявок участников конкурсной комиссией по критериям № 1 и 12 таблицы 1 пункта 7.1 Порядка и неправомерному определения победителя Комиссия антимонопольного органа считает, что ООО «Спецлифтремонт» признано победителем конкурса в соответствии с требованиями и критериями Порядка.

Буквальное толкование критерия №1 «качество ранее выполненных участником конкурса услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Участником конкурса представлены отзывы председателей советов и (или) собственников помещений в многоквартирных домах» не предусматривает представление отзывов о качестве работ со стороны организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, вне зависимости от их организационно-правовой формы.

Следовательно, конкурсная комиссия при оценке участников по критерию №1 действовала в соответствии с Порядком.

Система оценки заявок по критерию № 12 «участник конкурса осуществляет работы (оказывает услуги) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в период», установленная Порядком, не предусматривает случаи, когда опыт работы участника находится в интервале между двумя установленными периодами. В данном случае оценка опыта ООО «Спецлифтремонт» и ООО «Рослифт», по мнению Комиссии антимонопольного органа, не противоречит Порядку и не нарушает его.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении открытого конкурса по лоту № 257 на выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах не выявлено нарушения требований, установленных Порядком привлечения региональным оператором подрядных организаций.

Следовательно, жалоба ООО «Рослифт» на действия конкурсной комиссии является необоснованной.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Рослифт» на действия конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении открытого конкурса по лоту № 257 на выполнение капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны