Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-70-03/2016 от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-70-03/2016

 

18 февраля  2016 года                                                                                              г. Владимир

       

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«Ш» – председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«И» – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

«Д» – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителя:

заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» (далее – ФГБУ «ВНИИЗЖ», Заказчик) «», действующей на основании доверенности №15-02/294-16 от 17.02.2016 г.,

в отсутствии заявителя – ИП «» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, заявил ходатайство (вх. №0812 от 17.02.2016)  о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев дело №К-70-03/2016, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя «» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» при проведении электронного аукциона на поставку инактиванта вируса ящура,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 0795 от 16.02.2016) от индивидуального предпринимателя «» (далее – ИП «», Заявитель) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» (далее - ФГБУ «ВНИИЗЖ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инактиванта вируса ящура.

          Заявитель в своей жалобе указал, что 03.02.2016 г. ФГБУ «ВНИИЗЖ» на  электронной площадке http://www.roseltorg.ru опубликовал извещение  №31603278721 о проведении открытого аукциона на поставку инактиванта вируса ящура для нужд ФГБУ «ВНИИЗЖ». Вместе с тем,  Заказчиком, в нарушение пункта 9 части 10. статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее - Закон о закупках) не указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Однако в разделе I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе  в электронной форме и инструкция по ее заполнению» в пункте 14 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации  установил следующие требования к участникам закупки:

         1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги), являющихся предметом закупки;

        2) правомочность участника закупки заключать договор;

        3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

        4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке. При этом Заказчик не указал перечень документов представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

         На основании изложенного,  Заявитель просит антимонопольный орган признать нарушение заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и внести изменения в документацию.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-70-03/2016.

17.02.2016 г., в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес Заказчика - ФГБУ «ВНИИЗЖ» направлено уведомление о приостановлении электронного аукциона на поставку инактиванта вируса ящура,

Представитель Заказчика на заседании Комиссии  в свое обоснование указала следующее.

         03.02.2016 ФГБУ «ВНИИЗЖ» разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инактиванта вируса ящура. Данная закупка осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ВНИИЗЖ».

ФГБУ «ВНИИЗЖ» не согласно с доводами, указанными в жалобе ИП «», в силу следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Пункт 9 части 10 Закона о закупках обязывает Заказчика в Документации о закупке установить требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Так, в разделе 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ВНИИЗЖ» указаны обязательные требования к участникам закупок, которые Заказчик обязан установить в Документации о закупке, и дополнительные требования к участникам закупок, которые могут быть установлены Заказчиком по его усмотрению (пп. 2.1.1 - 2.1.1.7 и  2.2.1.1. - 2.2.1.5 Положения о закупках). ФГБУ «ВНИИЗЖ» исполнило в данной части требование Закона и Положения о закупках в полном объеме. По мнению заявителя жалобы, неясно какой документ должен быть представлен в подтверждение соответствия участника закупки установленным требованиям. Одним из требований, установленных в документации об аукционе, на которое ссылается Заявитель, является - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги). Данное требование относится к обязательным требованиям и не установление такого требования в документации является недопустимым для Заказчика, в силу утвержденного для него Россельхознадзором Положения. Вместе с тем, законодатель специальных требований к лицам, осуществляющим поставку инактиванта вируса ящура, который является предметом данного электронного аукциона, не устанавливает, что влечет отсутствие для участника закупки необходимости предоставления каких-либо специальных документов в подтверждение соответствия такому требованию (к примеру, в этой сфере нет лицензирования). Следующим требованием, установленным в Документации об аукционе, на которое ссылается Заявитель, является - правомочность участника закупки заключать договор. Данное требование относится к разряду дополнительных, Заказчик самостоятельно устанавливает само требование к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленному требованию. Заказчик установил в Документации открытый перечень документов, которыми участник закупки вправе подтвердить свою правомочность, а именно «документы (или копии таких документов)» (п. 2 Требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению). Так документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключить договор, могут являться любые документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени участника закупки на заключение договора (например, приказ о назначении, доверенность и т.д.) Заказчик не предъявляет специальных требований к виду и наименованию документа, подтверждающего правомочность участника закупу заключить договор. Подобное решение Заказчика обосновывается отсутствием единой, законодательно установленной формы документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать договор. Как следствие, для исключения вероятности ограничения участников закупки по данному основанию, подтверждением соответствия данному требованию для Заказчика является предоставление документов (или копий таких документов), подтверждающих полномочия лица на заключение договоров от имени участника закупки. По третьему и четвертому требованиям, указанным в жалобе Заявителя - «3 - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 4 - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке». Заказчиком в документации о закупке установлена необходимость подтверждения соответствия данному требованию путем предоставления декларации (абзац 4 пункта 2 раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме).

На основании вышеизложенного, ФГБУ «ВНИИЗЖ» просит признать жалобу ИП «» по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы Заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

 ФГБУ «ВНИИЗЖ» является федеральным государственным бюджетным учреждением.

 В соответствии с пунктом 4 части 2 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Пункт 9 части 10 Закона о закупках обязывает Заказчика в Документации о закупке установить требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с указанным положением Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ВНИИЗЖ»  03.02.2016 г. Заказчиком  на сайте электронной площадки в сети интернет roseltorg.ru размещено извещение № №31603278721 и Документация о проведении электронного аукциона на поставку инактиванта вируса ящура.

Согласно пункту 14 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации, заказчиком установлены требования к участникам аукциона, которые предоставляются в составе 2 части заявки.

Перечень документов (или копий таких документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, а также соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ содержится в пунктах 2 и 3 раздела I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» и  «Инструкция по ее заполнению» Документации об аукционе.

Так как Заказчиком не установлены конкретные формы документов, входящих в указанный перечень, следовательно, участник аукциона вправе представить любой документ, подтверждающий его соответствие указанным требованиям.

Исходя из предмета закупки (поставка инактиванта вируса ящура)  и отсутствия специальных требований к товару и продавцу, из документов, указанных в пунктах 2, 3 раздела I Документации об аукционе, участник закупки должен представить  документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника закупки на заключение договора и в декларативной форме представить  сведения,  подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, перечисленным в абзацах 5-10 пункта  2 раздела I.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика - ФГБУ «ВНИИЗЖ» по установлению в аукционной документации требований к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе на поставку инактиванта вируса ящура, не противоречат нормам, установленным Законом о закупках и Положением о закупках ФГБУ «ВНИИЗЖ», Извещением и Документацией о проведении электронного аукциона.

Следовательно, жалоба ИП «» является необоснованной.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  индивидуального предпринимателя «» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» при проведении электронного аукциона  на поставку инактиванта вируса ящура, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

    «Ш»  

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

«И»

 

 

 

 

 

«Д»

 

 

 

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны