Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-704-03/2015 от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-704-03/2015

 

«23» октября 2015 г.                                                                                                г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена «21» октября  2015 г.

 

         Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«-» - председателя комиссии – врио руководителя управления;

«-» - члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

«-»– члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителей:

ответчика –  исполняющей обязанности главы администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение – «-», действующей на основании постановления Главы администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение Суздальского района №352 от 21.09.2015 г.;

заинтересованного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Волна» - «-», действующей на основании распоряжения Главы администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение Суздальского района  №6-р от 06.02.2015 г.,  

         рассмотрев дело №К-704-03/2015, по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Новоалександровское сельское поселение Суздальского района части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило заявление от Открытого акционерного общества «Владимирская энергосбытовая компания» (далее - ОАО «ВЭК») по вопросу непредоставления Обществом с ограниченной ответственностью «Волна» (далее – ООО «Волна», Общество) документов, подтверждающих законное пользование муниципальными объектами тепло- и водоснабжения.

         Как следует из заявления между ОАО «ВЭК» и ООО «Волна» по состоянию на 11.03.2015 г. заключены договора энергоснабжения (купли-продажи) на основании представленных копий договоров аренды муниципального имущества, договоров на правление и безвозмездное пользование данным имуществом, договоров оперативного управления имуществом, находящихся в муниципальной собственности. Вместе с тем, срок действий этих договоров истек  28.04.2015 г. Новые договора законного пользования объектами тепло- и водоснабжения в их адрес не поступало. Конкурсы на право заключения договоров пользования муниципалитетами не объявлялись. В связи с данными обстоятельствами, по мнению заявителя, деятельность Общества осуществляется в нарушение требований и норм действующего законодательства. Кроме того отсутствие надлежащим образом оформленных документов на право законного пользования вышеуказанными объектами может быть расценено как бездоговорное потребление, последствием которого может явиться расчетный способ определения объема потребления электрической энергии (мощности).

            В ходе проведенной проверки представленных материалов ООО «Волна» по запросу антимонопольным органом было установлено, что между Администрацией муниципального образования Новоалександровское сельское поселение Суздальского района Владимирской области (далее – МО Новоалександровское с/п., Администрация) были заключены договора №33 от 01.09.2010 г. и №45 от 31.12.2010 г. безвозмездного пользования недвижимым имуществом с ООО «Волна» для оказания жилищно-коммунальных  услуг населению и прочим потребителям находящихся на территории Новоалександровского сельского поселения. Передача муниципального имущества Обществу по вышеуказанным договорам  проводились без торгов.

    Усмотрев в действиях администрации МО Новоалександровское с/п признаки нарушения части 1 статьи 17.1   Закона о защите конкуренции,  приказом Владимирского УФАС России от 28.09.2015 г. №286 в отношении Администрации возбуждено дело № К-704-03/2015 и   определением вышеуказанное дело было назначено к рассмотрению.

         На заседании Комиссии представитель ответчика в обоснование своей позиции пояснила, что 26.01.2009 г. Комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области было вынесено распоряжение №11 о передаче безвозмездно муниципального имущества, передаваемого из муниципальной собственности администрации Суздальского района в муниципальную собственность МО Новоалександровское с/п согласно приложению, в том числе, объекты водоснабжения и водоотведения. Между Администрацией и Обществом были заключены договора №33 от 01.09.2010 г. и №45 от 31.12.2010 г. безвозмездного пользования недвижимым имуществом (далее – Договора) согласно Приложениям к данным договорам. Согласно пунктам 5.1 и 5.2 данные Договора заключаются на 11 месяцев с последующей пролонгацией на пятилетний срок. В настоящее время между сторонами действуют вышеуказанные Договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом.

       По сведению Администрации передача вышеуказанного имущества проводилось без торгов.

        Представитель заинтересованного лица – ООО «Волна» пояснила, что на территории Новоалександровсоке с/п.  является организацией, предоставляющей услуги по водоснабжению и водоотведению.  Муниципальное имущество - объекты  коммунальной инфраструктуры водоснабжения  переданы Обществу по договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом без проведения торгов.

         Исследовав представленные в материалах дела доказательства, заслушав и оценив доводы представителей Администрации, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

         Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Законом о защите конкуренции.

         Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

         В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

         Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

         Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

        Система коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод включены в перечень видов имущества, передача которого осуществляется по результатам проведения конкурса (Пункт 8 Перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67)

        Согласно вышеуказанным нормам законодательства следует, что заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества (системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод) осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса.

        Кроме того, проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного пользователя имуществом.

         В соответствие с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»  в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, договор аренды может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 . Закона о водоснабжении и водоотведении).

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Во исполнение Постановления Губернатора Владимирской области 31.12.2008 г. №1014 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Суздальский район и муниципальным образованием Новоалександровское сельское поселение»  были переданы безвозмездно имущество из муниципальной собственности МО Суздальский район в муниципальную собственность МО Новоалександровское с/п согласно Приложению №1.

       26.01.2009 г. Комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области было вынесено распоряжение №11 о передаче безвозмездно муниципального имущества, передаваемого из муниципальной собственности администрации Суздальского района в муниципальную собственность МО Новоалександровское с/п согласно приложению, куда входят, в том числе, объекты водоснабжения и водоотведения.

       01.09.2010 г. между Администрацией и ООО «Волна» был заключен Договор №33 безвозмездного пользования недвижимым имуществом согласно Приложению №1 к данному Договору. В данном Приложении на основании передаточного акта МО Новоалександровское с/п передает, а  Общество принимает во временное владение и пользование объекты коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения находящиеся на территории Новоалександровского с/п в с. Кутуково, с. Клементьево, с. Цибеево, с. Новокаменское, п. Малиниский, с. Обращиха, с. Старый Двор, с. Новоалександрово, с. Малахово, д. Зелени, д. Масленка, с. Горицы и д. Богослово.

       Согласно пунктам 5.1 и 5.2 данный Договор вступает в силу с 01.09.2010 г. и заключается сроком на 11 месяцев с последующей пролонгацией.

       31.12.2010 г. между Администрацией и ООО «Волна» был заключен Договор №45 безвозмездного пользования недвижимым имуществом согласно Приложению №1 к данному Договору. В данном Приложении на основании передаточного акта МО Новоалександровское с/п передает, а  Общество принимает во временное владение и пользование объекты коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения находящиеся на территории Новоалександровского с/п в с. Сновицы.

       Согласно пунктам 5.1 и 5.2 данный Договор вступает в силу с 01.01.2011 г. и действует до 01.12.2011 г. с последующей пролонгацией на пятилетний срок.

        В настоящее время между сторонами действуют вышеуказанные Договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом.

        Торги по передаче Обществу указанного муниципального имущества,  Администрацией  не проводились.

        Таким образом, администрацией МО Новоалександровское с/п  при заключении договоров №33 от 01.09.2010 г. и №45 от 31.12.2010 г. безвозмездного пользования  объектами муниципального имущества по водоснабжению с ООО «Волна» нарушены  требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.       

        В целях прекращения выявленных нарушений антимонопольного законодательства, Комиссией принято решение о выдаче предписания в адрес ответчика, с учетом утвержденного Распоряжения Главы администрации Суздальского района Владимирской области от 06.10.2015 г. №253р «Об определении схемы ресурсоснабжения на территории муниципального образования Суздальский район», согласно которому с 01.02.2016 г. администрации МО Новоалескандровское с/п рекомендовано в  установленном законом порядке расторгнуть договорные отношения с ООО «Волна» и заключить с муниципальным  бюджетным учреждением «Дирекция  единого  заказчика» договор безвозмездного пользования.

         Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41 и ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  Р Е Ш И Л А:

 

         1.Признать факт нарушения Администрацией муниципального образования Новоалександровское сельское поселение Суздальского района Владимирской области (601282, ул. Владимирская, д. 1 с. Новоалександрово, Суздальского района, Владимирской области, ИНН 3325012043)  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключение договоров №33 от 01.09.2010 г. и №45 от 31.12.2010 г. безвозмездного пользования недвижимым имуществом с ООО «Волна»  без проведения торгов.

         2.Выдать предписание Администрации муниципального образования Новоалександровское сельское поселение Суздальского района Владимирской области о прекращении нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения отношений, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства. 

 

Председатель комиссии                                                             «-»

 

Члены комиссии:                                                                        «-»

 

                                                                                                      «-»

 

 

 

       Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           

          

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны