Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-71-03/2016 от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-71-03/2016

 

18 февраля  2016 года                                                                                              г. Владимир

       

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

<…> – председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<…> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

<…> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителя:

заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» (далее – ФГБУ «ВНИИЗЖ», Заказчик) <…> (доверенность № 15-02/293-16 от 17.02.2016),

в отсутствии заявителя – ИП <…> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, заявил ходатайство (вх. №0813 от 17.02.2016) о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев дело №К-71-03/2016, возбужденное по жалобе ИП <…> на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов животного происхождения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 0796 от 16.02.2016) от ИП <…> (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ «ВНИИЗЖ» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов животного происхождения.

 Как следует из жалобы Заявителя, 28.01.2016 Заказчиком – ФГБУ «ВНИИЗЖ» на сайте электронной площадки в сети интернет roseltorg.ru размещено извещение № 31603252133 о проведении электронного аукциона на поставку препаратов животного происхождения. По мнению Заявителя, в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик в разделе I «Требования к содержанию и составе заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению» и в пункте 14 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации установил требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги), являющиеся предметом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать договор;

3) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе, при этом Заказчик не указал перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям, тем самым нарушив пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик в пункте 5 «Порядок формирования цены договора» раздела «информационная карта открытого аукциона в электронной форме» указал «Цена договора включает в себя все расходы, связанные с выполнением Поставщиком всех обязанностей по договору, в том числе  расходы на перевозку, погрузо-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин...» при этом Заказчик в пункте 2.1 раздела 2 проекта Договора указал: «цена Договора включает в себя все расходы, связанные с выполнением Поставщиком всех обязанностей по Договору, в том числе расходы на  выполнение монтажа и наладки товара, осуществление обучения лиц Заказчика правилам использования и обслуживания товара, расходы на перевозку, погрузо-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин…», что является разночтением Документации и не позволяет однозначно определить участнику закупки условия исполнения Договора, а именно какие расходы включены в цену контракта.

Кроме того, в соответствии с предметом Договора и описанием объекта закупки, необходима «поставка препаратов животного происхождения», при этом, выполнение условий, установленных Заказчиком в пункте 2.1. проекта Договора, а именно «выполнение монтажа и наладки товара» невозможно, так как товар, который необходим для поставки, не нуждается в монтаже и наладке. Из этого можно сделать вывод, что Заказчик неверно установил требования к участникам закупки и нарушил требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Заявитель просит признать Заказчика нарушившим пункт 9 части 10 статьи  4 Закона о закупках и обязать заказчика внести изменения в Документацию об электронном аукционе, провести внеплановую проверку закупки.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-71-03/2016.

17.02.2016 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес Заказчика - ФГБУ «ВНИИЗЖ» направлено уведомление о приостановлении электронного аукциона на поставку препаратов животного происхождения.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии  в возражении на жалобу  указала следующее.

28.01.2016 г. ФГБУ «ВНИИЗЖ» разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов животного происхождения. Данная закупка осуществляется в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ВНИИЗЖ». Начальная максимальная цена договора составляет 27 057 380,00 рублей.

ИП <…> обратился в УФАС по Владимирской области с жалобой на действия Заказчика - ФГБУ «ВНИИЗЖ» при проведении электронного аукциона на поставку препаратов животного происхождения (извещение № 31603252133).

ФГБУ «ВНИИЗЖ» не согласно с доводами, указанными в жалобе, в силу следующего.

В разделе 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ВНИИЗЖ» указаны обязательные требования к участникам закупок (пп. 2.1.1 - 2.1.1.7 Положения), которые Заказчик обязан установить в документации о закупке, и дополнительные требования к участникам закупок (пп. 2.2.1.1. - 2.2.1.5 Положения), которые могут быть установлены Заказчиком по его усмотрению, то есть не являются обязательными.

ФГБУ «ВНИИЗЖ» исполнило это требование Закона о закупках и Положения о закупках в полном объеме.

Применительно к данной закупке, предметом которой является поставка препаратов животного происхождения, законодатель специальных требований к лицам, осуществляющим поставку таких товаров, не предъявляет, что означает, предоставление каких-либо специальных документов в подтверждение соответствия такому требования участниками закупки не требуется.

Подтверждением соответствия требованию правомочности участника закупки заключать договор является предоставление документов (или копий таких документов), подтверждающих полномочия лица на заключение договоров от имени участника закупки. Поскольку законодательно не установлено единой формы документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать договор, Заказчик не предъявляет специальных требований к виду и наименованию документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключить договор. В связи с чем, Заказчиком в документации не установлен исчерпывающий перечень документов, позволяющих подтвердить полномочия лица, действующего от имени участника закупки, заключить договор. Такими документами, подтверждающими правомочность участника закупки заключить договор, могут являться любые документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени участника закупки на заключение договора.

Ввиду специфики предмета закупки (поставка препаратов животного происхождения), Заказчик при исполнении договора прав на результаты интеллектуальной деятельности не приобретает, в связи с чем, участник закупки не должен обладать никакими исключительными правами и вправе в декларации не указывать информацию об обладании такими правами.

Однако, установление данного требования является обязательным для Заказчика, что и воспроизведено в документации о закупке.

Кроме того, Заказчиком не предъявляются требования к поставляемым товарам на предмет соответствия требованиям, установленным законом в области поставки таких товаров, и требование о предоставлении таких документов к участникам закупки не предъявляются.

По второму доводу, о том, что имеются разночтения в структуре цены в информационной карте документации о закупке и проекта договора представитель Заказчика пояснила следующее.

Заказчиком в соответствии пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках исполнена обязанность по  установлению в документации о закупке порядка формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Так в информационной карте документации об аукционе в электронной форме (раздел 5 информационной карты) и проекте договора установлен порядок формирования цены договора, указано какие расходы включены в цену договора.

Однако, имеющиеся разночтения в цене договора, являются опиской Заказчика, которые не приводят к негативным последствиям для участников закупки и не являются условиями, ограничивающими конкуренцию среди участников закупки.

Учитывая специфику предмета закупки (поставка препаратов животного происхождения), включение в структуру цены договора расходов на выполнение монтажа и наладки товара, осуществление обучения лиц Заказчика, не возлагает на участника закупки обязанности осуществить монтаж, наладку и обучение лиц, так как предмет закупки не предполагает выполнение таких действий со стороны участника закупки.

На основании вышеизложенного представитель ФГБУ «ВНИИЗЖ» просит признать жалобу ИП <…> по доводам, изложенным в ней, необоснованной, а действия Заказчика правомерными.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

ФГБУ «ВНИИЗЖ» является федеральным государственным бюджетным учреждением. В соответствии с пунктом 4 части 2 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Пункт 9 части 10 этой же статьи Закона обязывает Заказчика в Документации о закупке установить требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с указанным положением Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ВНИИЗЖ»  28.01.2016 г. Заказчиком  на сайте электронной площадки в сети интернет roseltorg.ru размещено извещение № 31603252133 и Документация о проведении электронного аукциона на поставку препаратов животного происхождения.

Согласно пункту 14 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации, заказчиком установлены требования к участникам аукциона, которые предоставляются в составе 2 части заявки.

Перечень документов (или копий таких документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, а также соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ содержится в пунктах 2 и 3 раздела I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» и  «Инструкция по ее заполнению» Документации об аукционе.

Так как Заказчиком не установлены конкретные формы документов, входящих в указанный перечень, следовательно, участник аукциона вправе представить любой документ, подтверждающий его соответствие указанным требованиям.

Исходя из предмета закупки (поставка препаратов животного происхождения) и отсутствия специальных требований к товару и продавцу, из документов, указанных в пунктах 2, 3 раздела I Документации об аукционе, участник закупки должен представить  документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника закупки на заключение договора и в декларативной форме представить  сведения подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, перечисленных в абзацах 5-10 пункта  2 раздела I.

Кроме того, поставка предмета закупки не возлагает на участника закупки обязанности осуществить монтаж, наладку и обучение лиц, так как предмет закупки не предполагает выполнение таких действий со стороны участника закупки, следовательно,  отсутствует влияние на структуру цены.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика - ФГБУ «ВНИИЗЖ» по установлению в аукционной документации требований к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе на поставку препаратов животного происхождения не противоречат нормам, установленным Законом о закупках и Положением о закупках ФГБУ «ВНИИЗЖ», Извещением и Документацией о проведении электронного аукциона.

Следовательно, жалоба ИП <…> является необоснованной.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» при проведении электронного аукциона  на поставку препаратов животного происхождения  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

    <…>

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны