Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-735-03/2016 от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

   Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-735-03/2016

 

«29» сентября  2016 года                                                                                            г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

         «» – председателя комиссии – врио руководителя управления;

         «» – заместителя председателя комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

         «» - члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  в присутствии представителей:

         заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Ковровская ЭнергоТепловая Компания» (далее – ООО «КЭТК», Заявитель), «», действующей на основании доверенности б/н от 01.01.2016 г. и «» действующей на основании доверенности б/н от31.12.2015 г.,

организатора торгов - Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова (далее – Управление, Ответчик), «», действующей на основании доверенности №08-01-06/3511 от 27.09.2016,

участника торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз» (далее – Общество), «» и «» действующих на основании единой доверенности № 130/16 от 27.09.2016 г.

рассмотрев дело № К-735-03/2016, возбужденное по жалобе  ООО «КЭТК» на действия организатора торгов - Управления экономики, имущественных и земельных отношений г. Коврова при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на проектирование, создание, реконструкция и ввод в эксплуатацию, объектов теплоснабжения, осуществление теплоснабжения, горячего водоснабжения с использованием объекта соглашения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от ООО «КЭТК» (вх. № 5303 от 22.09.2016)  на действия организатора торгов - Управления экономики, имущественных и земельных отношений г. Коврова при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на проектирование, создание, реконструкция и ввод в эксплуатацию, объектов теплоснабжения, осуществление теплоснабжения, горячего водоснабжения с использованием объекта соглашения.

  Как следует из жалобы, организатором торгов - Управлением 10.06.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение  № 090616/0055227/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, поименованного в приложении № 1 к проекту концессионного соглашения.

         21.09.2016 г. на этом же сайте опубликовано сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию и в сообщение о проведении открытого конкурса.

         По мнению Заявителя размещенные на сайте конкурсная документация и сообщение о проведении открытого конкурса содержат нарушения требований Федерального закона от 21.07.2015. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессии) и  Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее – Приказ №67).

         В пунктах 10.2 и 10.4 Приложения № 2 «Проект концессионного соглашения...» к конкурсной документации, размещенной 09.08.2016 г. на сайте торгов в качестве обеспечения обязательств Концессионера размер банковской гарантии должен соответствовать сумме расходов Концессионера на создание и реконструкцию объектов теплоснабжения в каждом году действия концессионного соглашения и в первом году оставляет не менее 30 000 000 руб.

         Однако в пункте №1 Приложения № 7 «Конкурсное предложение» к конкурсной документации, размещенной 09.08.2016 г., на данном сайте, предельный размер расходов Концессионера за период с 2016 г. по 2040 г. должен составлять не менее 30 000 000 руб.

         Разночтение существенного условия о сумме вложения Концессионера в предмет концессионного соглашения затрудняет корректное оформление конкурсного предложения Заявителем и, впоследствии, может повлечь неисполнение Концессионером «Задания и основных мероприятий» (приложение № 2 к концессионному соглашению), что приведет к ухудшению технического состояния муниципального имущества, на вполне законных основаниях указав в конкурсном предложении сумму вложения 30 000 000 руб. на весь срок действия концессионного соглашения.

        Согласно пункту №38 Приказа № 67  запрещается включение в состав одного лота муниципального имущества предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения. На сайте торгов в сообщении № 090616/0055227/01 от 10.06.2016 г. размещен один лот, где в Приложении № 1 «Перечень имущества...» к конкурсной документации, в состав одного лота включено муниципальное имущество предназначенные и для теплоснабжения и для водоснабжения (в том числе горячего) и водоотведения: №п/п 86, 132, 168, 211, 213, 266, 269, 276, 286, 287, 290, 291, 295, 297, 300, 303, 305, 308, 309.

        Величина потерь тепловой энергии в тепловых сетях до передачи имущества в концессию за 2015 г. составила 96 023 Гкал (Приложение №1 к концессионному соглашению и Приложение №15 к конкурсной документации). Однако в Приложении № 4 «Критерии конкурса», в приложении №3 к концессионному соглашению плановое значение показателя энергосбережения в отношении величины тепловых потерь в тепловых сетях установлена для Концессионера на 2016 г. - 105 175,95 Гкал,  на 2040 г - 101 709,55 Гкал. Кроме того, в приложении №12 к конкурсной документации для Концессионера установлены минимальные допустимые плановые значения показателей деятельности, в числе которых величина потерь тепловой энергии в 2016 г. - 105 175,95 Гкал, а в 2040 г. - 101 709,55 Гкал.

        Таким образом, из конкурсной документации следует, что организатор торгов заведомо устанавливает для Концессионера задачу увеличения потерь.

        Реализовав все мероприятия, установленные концессионным соглашением, Концессионер за 25 лет так и не достигнет величины потерь тепловой энергии фактически сложившихся на момент передачи тепловых сетей в концессию! А завышения величины тепловых потерь в критериях конкурса по отношению к фактическим показателям повлечет включение их в тариф на тепловую энергию и, как следствие, увеличение платы для потребителя.

        Согласно части 8 статьи 28.1. Федерального закона от 27.07.2010. № 190- ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), части 9 статьи 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), пункту №42.1 Приказа №67 при размещении информации о проведении торгов наряду с конкурсной документацией на официальном сайте торгов подлежат размещению копии предложений об установлении (цен) тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения за три последних отчетных периода организацией, осуществляющей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.

         В соответствии с пунктом 15 Правил регулирования цен и тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Правила №1075), предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации и необходимых материалов.

        На сайте www.torqi.qov.ru в сообщении №090616/0055227/01 от 10.06.2016 г. в составе конкурсной документации копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов не размещены.

 В соответствии с вышеизложенным просят признать действия организатора торгов - Управление при проведении вышеуказанного открытого конкурса с использованием объекта соглашения (извещение № 096016/0055227/01 от 10.06.2016 г., с изменениями внесенными 21.09.2016 г., опубликованном на сайте торгов), незаконными и выдать предписание на устранение нарушений.

   В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-735-03/2016.

         26.09.2016 г. в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес Организатора торгов направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалоб по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела представители Заявителя поддержали свои доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сообщили, что согласно статье 32 Закона о концессии рассмотрение и оценка представленных участниками конкурсных предложений осуществляются конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса (ч.1).

Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации (ч. 2 ст. 32).

Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией, в частности, в случае, если условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса (ч. 3 ст. 32).

Пунктом 4 части 1 статьи 23 Закона о концессии предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 названного Закона параметры критериев конкурса.

В силу пункта 1 части 2.3. статьи 24 Закона о концессии в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критерия конкурса устанавливается предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения.

Исходя из положений вышеназванных правовых норм следует, что "предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения" является обязательным критерием конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, параметры которого устанавливаются концендентом в конкурсной документации.

При этом, если в силу пункта 9 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, перечисленных в пунктах 2-5 части 2.3 статьи 24 Закона о концессии, ввиду отсутствия в данных нормах каких-либо указаний на их значение, то значение критерия, предусмотренного пунктом 1 части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, прямо определено как предельное.

Кроме того, согласно пункту 31(1) «Примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло- газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.12.2006. № 748 (в редакции внесенных изменений), предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения устанавливается равным определенному числовому значению, а не относимому понятию, как менее или более.

В нарушение вышеуказанных норм права в пункте № 1 Приложения № 7 «Конкурсное предложение» к конкурсной документации, размещенной 09.08.2016 г. на сайте www.torqi.qov.ru, организатор торгов указал, что предельный размер расходов Концессионера за период с 2016 г. по 2040 г. должен составлять не менее 30 000 000 руб., при этом такой критерий конкурса, как предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения, организатором торгов не установлен.

        Согласно пункту 38 Приказа № 67 запрещается включение в состав одного лота муниципального имущества предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения. В Приложении № 1 «Перечень имущества...» к конкурсной документации, в состав одного лота включено муниципального имущества предназначенного и для теплоснабжения и для водоснабжения (в том числе горячего) и водоотведения.

        Как указано в Отчете о техническом обследовании системы теплоснабжения, находящейся в муниципальной собственности города Коврова, входящим в конкурсную документацию, система теплоснабжения является закрытой, из чего следует отсутствие возможности использования горячей воды в качестве теплоносителя и для целей горячего водоснабжения. К объектам теплоснабжения относятся источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность (п.5 ст.2 Закона о теплоснабжении).

        К отношениям, связанные с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем теплоснабжения, применяются положения Закона о водоснабжении и водоотведении, в соответствии с которым горячее водоснабжение - это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованным систем горячего водоснабжения (ч.4, ст. 2). К объектам централизованной системы горячего водоснабжения относятся инженерные сооружения, входящие в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), непосредственно используемые для горячего водоснабжения.

        Таким образом, объекты теплоснабжения и объекты централизованной системы горячего водоснабжения не являются технологически связанными объектами, а потому не могут быть объединены в один лот.

        Кроме того, из определения, закрепленного в пункте 14 статьи 2 Закона о  теплоснабжении следует, что котельная, являющаяся источником тепловой энергии, осуществляющая ее выработку и тепловые сети, посредством которых передается выработанная тепловая энергия потребителям, являются частями единой системы теплоснабжения. На основании пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009. № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сеть инженерно-технического обеспечения, входящая в систему коммунальной инфраструктуры, представляет собой совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

        Котельная как источник тепловой энергии не предназначена для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, соответственно, не может быть отнесена к сооружениям, входящим в состав сети инженерно- технического обеспечения в смысле, придаваемом пунктом 20 статьи 2 Федерального закона N 384-Ф3, данный вывод согласуется с позицией арбитражных судов (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.04.2015 N Ф02-1057/2015 по делу N АЗЗ-9917/2014).

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Включение в состав одного лота технологически и функционального не связанного государственного или муниципального имущества не может не влиять на состояние конкуренции, поскольку не учитывает различное финансовое положение хозяйствующих субъектов, ограничивает доступ к участию в открытом конкурсе всех заинтересованных лиц, желающих приобрести указанные объекты самостоятельно, а не в совокупности, и таким образом лишает возможности осуществлять деятельность различным хозяйствующим субъектам, что приводит к нарушению части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с изложенным прошу признать действия организатора торгов - Управления экономики, имущественных и земельных отношений Администрации города Коврова при проведении вышеуказанного открытого конкурса осуществление теплоснабжения, горячего водоснабжения с использованием объекта соглашения незаконными и выдать предписание на устранение нарушений.

Представитель Управления в обоснование своей позиции пояснила следующее. 

   Банковская гарантия соответствует всем требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1188 «Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем».

  В силу пункта 9 части 1.2 статьи 23 Закона о концессии конкурсная документация должна содержать предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, перечисленных в пунктах 2-5 части 2.3 статьи 24 Закона о концессии.

  В данном случае в конкурсной документации указана предельная (минимальная) сумма расходов Концессионера на создание и реконструкцию объектов теплоснабжения.

  В приложении № 7 в пункте 1 указано, что размер расходов концессионера должен составлять не менее 30 000 000 (тридцати миллионов) руб. Предельный размер расходов на создание и реконструкцию объектов имущества в составе Объекта Соглашения без учета платы Концедента должен в своём конкурсном предложении указать участник конкурса.

  Таким образом, максимальную сумму расходов должен указать участник в своём конкурсном предложении.

  Кроме того, форма приложения №7 «Конкурсное предложение» является примерной, а не обязательно установленной к заполнению, что подтверждается формулировками, используемыми в пунктах 5.2.1. и 15.2. конкурсной документации. Строгое соответствие форме отсутствует. Участник вправе по собственному усмотрению вносить изменения в указанную форму.

  Следовательно, разночтение по условиям о сумме вложения Концессионера в предмет концессионного соглашения отсутствует.

  В данном случае условие конкурсной документации о размере банковской гарантии полностью соответствует условиям конкурсной документации.

         В соответствии с пунктом 10.2. концессионного соглашения размер банковской гарантии должен соответствовать сумме расходов на создание и реконструкцию объектов теплоснабжения в составе Объекта Концессионного соглашения, осуществляемых Концессионером в соответствии с его Конкурсным предложением в каждом году действия Концессионного соглашения.

  В данном случае, размер банковской гарантии полностью соответствует сумме расходов на создание и реконструкцию объектов теплоснабжения в составе Объекта Концессионного соглашения, который будет указан участником конкурса в Конкурсном предложении.

  В соответствии с пунктом 10.4  концессионного соглашения банковская гарантия в первый год действия Соглашения является обеспечением исполнения обязательств по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 17.3 и ее размер должен составлять не менее 30 000 000 (тридцати миллионов) руб.

 Данный пункт будет применим только в том случае, если муниципальному образованию город Ковров, будет предоставлена финансовая поддержка за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и за счёт средств бюджета Владимирской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 г. № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры» в размере не менее 120 000 000 (сто двадцать миллионов) руб. (разделом XVII «Плата концедента», пункт 17.3).

Управление несогласно с доводом ООО «КЭТК» о том, что в нарушении Приказа № 67 в один лот включены объекты теплоснабжения и водоснабжения.

По мнению представителей Организатора торгов, в случае заключения концессионных соглашений не применяется антимонопольное законодательство Российской Федерации и принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Кроме того, Приложением № 1 к конкурсной документации утверждён перечень имущества, составляющего объект концессионного соглашения и неразрывно связанное с ним имущество, предназначенное для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Если буквально проанализировать утверждённый перечень имущества, то следует, что в состав лота было включено имущество необходимо только для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения, с 1 по 366 пунктов Перечня указано имущество - котельные, тепловые сети, а также иное имущество, которое установлено в котельных и неразрывно связанное с объектами теплоснабжения и необходимое для их надлежащего функционирования. Объекты водоснабжения и водоотведения в состав лота не были включены.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 2 Закона о теплоснабжении объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.

В соответствии со статьёй 1 Закона о водоснабжении и водоотведении водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Таким образом, сети горячего водоснабжения относятся к объектам теплоснабжения и были правомерно включены в один лот вместе с источниками тепловой энергии - котельными.

Закон о концессии не устанавливает каких-либо ограничений по включению имущества в состав одного лота, кроме имущества которое определено в статье 4 вышеуказанного Закона - системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Включение в один лот различных объектов, предназначенных для теплоснабжения и водоснабжения, является обоснованным и правомерным, что подтверждается примерами из судебной практики, признающими обоснованным объединение в один лот.

Таким образом, в случае, если имущество является технологически связанным и предназначенным для нужд потребителей конкретного муниципального образования, оно может быть включено в один лот в целях заключения концессионного соглашения.

Уточнили, что в пункте 305 Перечня имущества, составляющего объект концессионного соглашения указан объект водоснабжения и водоотведения согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 05.09.2015, 33 АЛ №955090 , инвентарный №17:425:002:3001897И0 не корректно, поскольку данный объект является сетью ГВС от ЦТП №3 согласно Кадастровому паспорту, а также подтверждается определением Ковровского городского суда  от 02.07.2014 г. по Делу №2-14-1890-1. Следовательно, в спорном Лоте указаны сети ГВС и теплоснабжения.

           Долгосрочные параметры регулирования и плановые значения показателей деятельности Концессионера, в том числе значения величин потерь тепловой энергии, определяются и согласовываются органом исполнительной власти Владимирской области, проводящим государственную политику в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий, возложенных на администрацию области, и осуществляющим исполнительно- распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области - Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области.

Копией документа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, не имеющий юридической силы.

Размещенная на сайте www.torgi.gov.ru конкурсная документация полностью соответствует требованиям, предъявляемым статьей 23 Закона о концессии к конкурсной документации.

Копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российский Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования, также размещены на сайте в приложении № 10.

Администрация г. Коврова, письменно обращалась в адрес Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – ДТЦ) о предоставлении информации  относительно разработки конкурсной документации для заключения концессионного соглашения (№01-32/665 от 08.04.2016 и 01-32/970 от 12.05.2016).

28.09.2016 г. МУП «Жилэкс» обратилось в адрес ДТЦ о предоставлении подтверждения  факта обращения в регулирующий орган по подаче тарифных заявок со стороны МУП «Жилэкс».

29.09.2016 г. ДТЦ представило письменное  подтверждение о том, что деятельность по теплоснабжению с использованием передаваемого по концессионному соглашению имущества в запрашиваемые периоды осуществлялось МУП «Жилэкс» и ООО «КЭМЗ-Энерго». При подаче тарифных заявок со стороны МУП «Жилэкс» ежегодно вносились тарифные предложения, сформированные с учетом всего объема затрат, в том числе компенсируемых за счет тарифов на передачу тепловой энергии. В целях сопоставимости с величиной тарифов на тепловую энергию, установленных ДТЦ, приведенные в таблице предложения МУП «Жилэкс» указаны без учета расходов, включаемых в состав тарифов на передачу тепловой энергии. Таким образом, значения предложений об установлении тарифов и фактически установленные тарифы, указанные в приложении №10 к конкурсной документации соответствуют действительности

           Учитывая изложенное, просят отказать ООО «КЭТК» в удовлетворении жалобы в полном объеме.

 Представитель  Общества, как участник торгов, поддержал доводы Управления, просил отказать в жалобе, уточнил, что Заявитель при проведении торгов на заключение концессионного соглашения ошибочно ссылается на Приказ №67, который в данной ситуации не применим, а также неверно трактует пункт 8 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении. Пояснил, что у Заявителя была возможность ознакомиться с предметом концессионного соглашения.

         Исследовав предоставленные документы, заслушав и оценив доводы сторон, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения определен главой 3 Закона о концессии.

Статья 23 Закона о концессии определяет содержание конкурсной  документации на право заключения концессионного соглашения.

В частности, в части 1.2. Закона о концессии предусмотрено, что в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию также включаются минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи (пункт 1).

Указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 настоящей части цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет по запросу концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 настоящей части.

          В рассматриваемом случае, значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера при заключении концессионного соглашения устанавливаются органом исполнительной власти Владимирской области, проводящим государственную политику в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и осуществляющим исполнительно - распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области - Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области.

Плановые значения показателей деятельности Концессионера, в том числе значения величин потерь тепловой энергии, в конкурсной документации были установлены Департаментом цен и тарифов и отраженные в пункте 4 Показателей энергосбережения и энергетической эффективности (на каждый год срока действия концессионного соглашения) в приложении № 1.

         Организатор торгов в конкурсной документации полностью отразил данные по величине потерь в тепловых сетях, представленные регулирующим органом, следовательно, самостоятельно не устанавливал величину потерь в конкурсной документации.

         Таким образом, довод ООО «КЭТК» о том, что организатор торгов заведомо устанавливает для Концессионера задачу увеличения потерь, является необоснованным.

         В соответствии с пунктом 2.3  статьи 24 Закона о концессии в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в качестве критериев конкурса устанавливаются предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения (п.1) и объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта (п.2)., значения коэффициентов, учитывающих значимость критериев конкурса, указанных в частях 2, 2.1 и 2.2 настоящей статьи, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице. Для критериев конкурса, указанных в части 2.3 настоящей статьи, не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные частью 3 настоящей статьи (п.4).

Изучив конкурсную документацию (Приложение № 4), Комиссия приходит к выводу, что требования пункта 2.3  статьи 24 Закона о концессии Организатором открытого конкурса соблюдены.

Кроме того, пунктом 11 части 1 статьи 23 Закона о концессии, определено, что конкурная документация должна содержать указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частями 4 и 4.1 статьи 10 настоящего Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере.

        Организатором открытого конкурса в пункте 10.2. концессионного соглашения установлено, что размер банковской гарантии должен соответствовать сумме расходов на создание и реконструкцию объектов теплоснабжения в составе Объекта Концессионного соглашения, осуществляемых Концессионером в соответствии с его Конкурсным предложением в каждом году действия Концессионного соглашения.

  В данном случае, размер банковской гарантии полностью соответствует сумме расходов на создание и реконструкцию объектов теплоснабжения в составе Объекта Концессионного соглашения, который будет указан участником конкурса в Конкурсном предложении.

  Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.4  концессионного соглашения банковская гарантия в первый год действия Соглашения является обеспечением исполнения обязательств по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 17.3 и ее размер должен составлять не менее 30 000 000 (тридцати миллионов) руб.

 Данный пункт будет применим только в том случае, если муниципальному образованию город Ковров, будет предоставлена финансовая поддержка за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры и за счёт средств бюджета Владимирской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 г. № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры» в размере не менее 120 000 000 (сто двадцать миллионов) руб. (разделом XVII «Плата концедента», пункт 17.3).

При изложенных обстоятельствах, каких-либо разночтений по существенному условию о сумме вложения Концессионера в предмет концессионного соглашения Комиссия не усматривает.

         Комиссия отклоняет довод Заявителя о нарушении Организатором открытого конкурса пункта 38 приказа ФАС России № 67 в части включения в один лот  объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, поскольку при проведении открытых или закрытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения положения приказа ФАС России № 67 применению не подлежат.

Как указывалось ранее, порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения определен главой 3 Закона о концессии.

В соответствии с пунктом 8 статьи 28.1 закона о теплоснабжении при размещении информации о проведении торгов наряду с конкурсной документацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов подлежат размещению копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения за три последних отчетных периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.

В пункте 14 части 1.2 статьи 23 Закона о концессии предусмотрено, что в  конкурсную документацию должны быть включены размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения (п. 2).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 15 Стандартов раскрытия информации раскрытию подлежат предложения регулируемых организаций об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (заявления).

Однако установлено, что в Конкурсной документации отсутствуют копии заявлений теплоснабжающих  организаций, поданных  в регулирующий орган о величине предложений об установлении тарифов за последние 3 года.

         В связи с чем, Комиссия Владимирского УФАС России признает данный довод жалобы Заявителя обоснованным.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в указанных действиях организатора торгов - Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения содержатся  нарушения пункта 14 части 1.2  статьи 23 Закона о концессии.

Вместе с тем, учитывая, что в Конкурсной документации данные, отраженные в  Приложении № 10, совпадают со значениями предложений регулируемых организаций об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также данное нарушение является незначительным, Комиссией принято решение не выдавать Организатору торгов предписания о внесении изменений в Конкурсную документацию.

            Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ковровская  ЭнергоТепловая Компания»  на действия организатора торгов - Управления экономики, имущественных и земельных отношений г. Коврова при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на проектирование, создание, реконструкция и ввод в эксплуатацию, объектов теплоснабжения, осуществление теплоснабжения, горячего водоснабжения с использованием объекта соглашения, обоснованной.
  2. Предписание организатору торгов о внесении изменений в Конкурсную документацию не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

 

    «»  

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

«»

 

 

 

 

«»

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны