Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-738-03/2015 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-738-03/2015

 

«20» октября  2015 года                                                                                              г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заказчика – Открытого акционерного общества «Владимирские коммунальные системы» - И… (по доверенности № 41-п от 30.04.2015);

организатора торгов – филиала «Владимирский» Публичного акционерного общества «Т Плюс» - П... (по доверенности № 44 от 26.05.2015);

в отсутствии представителя:

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Союзхиммонтаж» - надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев дело № К-738-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «Союзхиммонтаж» на действия организатора торгов Филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на выполнение работ «Тепловая сеть от котельной «Эрланген», ул.Тихонравова,3-б до ТП 28 ЮЗ, перекресток ул. Тихонравова - ул. Н.Дуброва и переоборудование котельной «Эрланген» в ЦТП,ул.Тихонравова,3-б  для нужд ОАО «Владимирские коммунальные системы»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области из Прокуратуры Владимирской области и Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступили жалобы (вх. № 5713 от 12.10.2015; № 5790 от 13.10.2015) Общества с ограниченной ответственностью «Союзхиммонтаж» (далее – ООО «Союзхиммонтаж», Заявитель) на действия организатора торгов Филиала «Владимирский» Публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее – Филиал «Владимирский» ПАО «Т Плюс», организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на выполнение работ «Тепловая сеть от котельной «Эрланген», ул.Тихонравова,3-б до ТП 28 ЮЗ, перекресток ул. Тихонравова - ул. Н.Дуброва и переоборудование котельной «Эрланген» в ЦТП,ул.Тихонравова,3-б  для нужд ОАО «Владимирские коммунальные системы».

Из жалоб Заявителя следует, что 03.09.2015 года организатором торгов – Филиалом «Владимирский» ПАО «Т Плюс» на сайте электронной торговой площадки b2b-center.ru размещено извещение № 554659 о проведении вышеуказанного открытого запроса предложений с начальной (максимальной) ценой договора – 21 001 657, 61 руб. ООО «Союзхиммонтаж» подало заявку на участие в запросе предложений 14.09.2015 (оригиналы документов представлены 17.09.2015). Согласно устным разъяснениям представителя организатора торгов заявка ООО «Союзхиммонтаж» отклонена службой безопасности филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс». Другие замечания по составу и оформлению предложения Заявителя отсутствовали. При этом, согласно протоколу заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений № 554659, зарегистрированному за № 44-ЗК/ВФ от 25.09.2015, отчет об оценке предложений не составлялся.

Кроме того, согласно информации, размещенной на сайте стройиндустрия.рф, ООО «СМК «Триумф», признанная победителем закупки, вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 млн. рублей с учетом НДС. Следовательно, ООО «СМК «Триумф» не может быть признано победителем закупки, так как его предложение не отвечает критериям, установленным в Документации о закупке, а именно в Приложении «А» к документации (не имеет лицензий, необходимых для осуществления деятельности в целях исполнения обязательств по договору).

Таким образом, по мнению Заявителя, организатор торгов нарушил основные принципы осуществления закупок, установленные Законом о закупках № 223-ФЗ.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган признать решение Филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» недействительным.   

В связи с поступлением вышеуказанных жалоб, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-738-03/2015.

13.10.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика ОАО «ВКС» и организатора торгов филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» направлены уведомления о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседание Комиссии по рассмотрению дела, представитель Заявителя ООО «Союзхиммонтаж», надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель организатора торгов на заседании пояснила, что согласно подпункту «б» пункта 4.7.4 Положения о закупке в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия: проверка участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился). Проверка ООО «Союзхиммонтаж» показала наличие многочисленных судебных споров, наличии невыполненных обязательств перед третьими лицами (дела №А40-218283/14, А40-42164/15),задолженности по оплате труда по более, чем 37 исполнительным листам на общую сумму около 500 000 рублей, датой возникновения с марта по июль 2015 года (дата возбуждения исполнительного производства).  На основании подпункта «е» пункта 4.7.4 Положения о закупках отклонение данного участника закупки было законно и обоснованно.

Организатором закупки было предусмотрено предоставление участниками закупки свидетельства СРО, ООО «СМК Триумф» было предоставлено соответствующее свидетельство СРО от 26.11.2013 г. ООО «СМК «Триумф» имело все необходимые допуски для выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Согласно позиции Министерства экономического развития России, выраженной в письмах от 31.12.2014 г. № 28и-2877, от 06.04.2015 № 28и-893 участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генеральный подряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Пункт 4.1.3 Положения о закупке предусматривает право Заказчика отказаться от закупки в любое время. Принять вышеуказанное решение Заказчик может в случае признания закупки несостоявшейся. Одновременно с инициированием вопроса об отказе от закупки была получена жалоба от ООО «Союзхиммонтаж».

Представитель заказчика отметила, что 15.10.2015 организатор торгов принял решение отказаться от проведения закупки, что было оформлено соответствующим протоколом. Договор подряда не был заключен.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

ОАО «ВКС» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения и теплоснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с Приказом директора филиала «Владимирский»  ОАО «Волжская ТГК» от 30.12.2014 № 98  «Об утверждении локальных нормативных документов по регламентации деятельности закупочной комиссии филиала «Владимирский» ОАО «Волжская ТГК» утвержден состав закупочной  комиссии.

Согласно пункту 1 Протокола № 1/15 заседания Совета директоров ОАО «ВКС» от 09.02.2015 документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «ВКС», является Положение о закупках ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее - Положение о закупках), утвержденное решением Совета директоров ОАО «Волжская ТГК» от 23.12.2014 (Протокол № 14/224 от 26.12.2014).

В соответствии с пунктом 4.1.3 Положения о закупках заказчик вправе отказаться от проведения иных способов закупки, отличных от торгов (далее по тексту данного пункта - закупки), в том числе завершить процедуры закупки без определения победителя в любое время, в том числе после подписания протокола по результатам закупки, в том числе с победителем, не неся при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, а также перед победителем закупки.

Согласно пункту 4.1.5 Положения о закупке извещение об отказе от проведения процедуры закупки размещается Заказчиком не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения об отказе от проведения процедуры закупки в том же порядке, в котором размещалась информация о закупке.

ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является источником официальных публикаций о закупке (пункт 6.4.2.1 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 6.4.2.2 Положения о закупках до ввода в эксплуатацию ЕИС информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.4.2.5 Положения о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 4.7.4 Приложения №2 «Инструкция по проведению закупочных процедур» Положения о закупках в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия, в том числе:

б) проверка участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился);

е) отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях, в том числе:

-          несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией.

Протоколом заседания закупочной комиссии по организации закупок товаров, работ, услуг филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» № ВФ-29/КД от 02.09.2015 утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения Договора на выполнение работ «Тепловая сеть от котельной «Эрланген», ул.Тихонравова,3-б до ТП 28 ЮЗ, перекресток ул. Тихонравова - ул. Н.Дуброва и переоборудование котельной «Эрланген» в ЦТП,ул.Тихонравова,3-бдля нужд ОАО «Владимирские коммунальные системы», Извещение о проведении открытого запроса предложений и Руководство по экспертной оценке конкурентных предложений по данной закупке.

03.09.2015 года организатором торгов – Филиалом «Владимирский» ПАО «Т Плюс» на сайте электронной торговой площадки b2b-center.ru размещено извещение № 554659 о проведении вышеуказанного открытого запроса предложений с начальной (максимальной) ценой договора – 21 001 657, 61 руб.

04.09.2015 года организатором торгов – Филиалом «Владимирский» ПАО «Т Плюс» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502728853, а также Документация о проведении данного открытого запроса предложений.

Согласно пункт 1.1.1 Документации заказчиком  является ОАО «ВКС», организатором запроса – филиал «Владимирский» ПАО «Т Плюс».

                         В соответствии с пунктом 4.5.1.2 Документации, чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса предложений и на право заключения Договора, Участник в целом должен отвечать следующим требованиям, в том числе:

- участник должен не иметь невыполненных обязательств перед третьими лицами, в частности перед Заказчиком.

Согласно подпункту b) пункта 4.8.2.3 Документации по результатам проведения отборочной стадии ЗК по запросу предложений имеет право отклонить предложения, которые поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

В соответствии с пунктом 15 Извещения организация подрядчика должна иметь свидетельство СРО на право выполнения работ.

Согласно Протоколу № 44-ЗК/ВФ заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений (объявления о покупке) №554659 от 25.09.2015, размещенному на сайте электронной торговой площадки b2b-center.ru 01.10.2015 в 11 час. 11 мин., на участие в запросе предложений было подано две заявки: ООО «Союзхиммонтаж», ООО «СМК «Триумф». Отчет об оценке предложений не составлялся. Победителем признано ООО «СМК «Триумф».

В соответствии с Протоколом заседания ЗК филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» № 44-ЗК/ВФ от 25.09.2015, опубликованным на официальном сайте zakupki.gov.ru 16.10.2015 в 16 час. 35 мин. (Итоговый протокол о результатах №31502728853-01), конкурентное предложение ООО «Союзхиммонтаж» отклонено как несоответствующее требованиям закупочной документации. Предложение ООО «СМК «Триумф» признано удовлетворяющим в целом и по существу условиям Конкурентной процедуры.

Согласно пункту 4 и 5 данного Протокола конкурентная процедура признана несостоявшейся и переведена в способ закупки «у единственного поставщика».

В соответствии с Протоколом заседания ЗК филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» № ВФ-54 от 15.10.2015, опубликованным на официальном сайте zakupki.gov.ru 16.10.2015 в 16 час. 45 мин. (Протокол заседания Закупочной комиссии №31502728853-02), открытый запрос предложений признан несостоявшимся.

Проанализировав Положение о закупках ОАО «Волжская ТГК», извещение и документацию об открытом запросе предложений, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки участников, иные документы, представленные представителями организатора закупки и заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Представителями организатора запроса предложений и заказчика были представлены сведения из Банка данных исполнительных производств, ведомого Федеральной службой судебных приставов России на официальном сайте fssprus.ru, согласно которым в отношении  ООО «Союзхиммонтаж» возбужден ряд исполнительных производств по причине неисполненных обязательств перед третьими лицами.

Следовательно, закупочная комиссия действовала в соответствии с пунктом 4.5.1.2, подпунктом b) пункта 4.8.2.3 Документации и подпунктами б) и е) 4.7.4 Приложения №2 «Инструкция по проведению закупочных процедур» Положения о закупках, отклонив предложение ООО «Союзхиммонтаж».

Заявитель в своих жалобах обращал внимание на то, что допуск ООО «СМК «Триумф»» к участию в конкурсе является неправомерным, так как в свидетельстве о допуске СРО на виды работ по капитальному строительству установлено ограничение по заключению договоров по строительству, стоимость которых составляет до 10 млн. рублей, при том, что им предложена цена договора – 21 001 657, 61 рублей.

По мнению Комиссии антимонопольного органа, ООО «СМК «Триумф»» обоснованно и правомерно было допущено к участию в открытом конкурсе, поскольку свидетельство о допуске СРО содержит следующую формулировку: «ООО «СМК «Триумф»» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет до 10 млн. рублей». Данное ограничение относится лишь в правомочности организации выступать в роли генерального подрядчика и не применяется в случаях выполнения работ лично.

Таким образом, действия организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Союзхиммонтаж» и допуске к участию в запросе предложений ООО «СМК «Триумф», соответствуют требованиям Документации об открытом запроса предложений на право заключения Договора на выполнение работ «Тепловая сеть от котельной «Эрланген», ул.Тихонравова,3-б до ТП 28 ЮЗ, перекресток ул. Тихонравова - ул. Н.Дуброва и переоборудование котельной «Эрланген» в ЦТП,ул.Тихонравова,3-б  для нужд ОАО «Владимирские коммунальные системы» и Положения о закупках.

Следовательно, жалоба ООО «Союзхиммонтаж» является необоснованной.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 6.4.2.5 Положения о закупках и части 12 статьи 4 Закона о закупках Протокол заседания ЗК филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» № 44-ЗК/ВФ от 25.09.2015 размещен заказчиком в ЕИС 16.10.2015, то есть позднее трех дней после его подписания.

Представители заказчика и организатора торгов признали нарушение установленных законом и Положением о закупке сроков размещения протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений, на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Наряду с этим, учитывая, что запрос предложений признан несостоявшимся и данное нарушение не привело к изменению результатов закупочной процедуры, Комиссия антимонопольного органа решила не выдавать предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Союзхиммонтаж» на действия организатора торгов Филиала «Владимирский» Публичного акционерного общества «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на выполнение работ «Тепловая сеть от котельной «Эрланген», ул.Тихонравова,3-б до ТП 28 ЮЗ, перекресток ул. Тихонравова - ул. Н.Дуброва и переоборудование котельной «Эрланген» в ЦТП,ул.Тихонравова,3-б  для нужд ОАО «Владимирские коммунальные системы», поступившие из Прокуратуры Владимирской области и Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика Открытого акционерного общества «Владимирские коммунальные системы» при проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на выполнение работ «Тепловая сеть от котельной «Эрланген», ул.Тихонравова,3-б до ТП 28 ЮЗ, перекресток ул. Тихонравова - ул. Н.Дуброва и переоборудование котельной «Эрланген» в ЦТП,ул.Тихонравова,3-б  для нужд ОАО «Владимирские коммунальные системы», нарушение пункта 6.4.2.5 Положения о закупках и части 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении сроков размещения в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) Протокола заседания ЗК филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс» № 44-ЗК/ВФ от 25.09.2015.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны