Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-763-03/2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-763-03/2015

 

«26» октября  2015 года                                                                                                    г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Инструмент» - С... (по доверенности № 12 от 23.10.2015), С... (по доверенности № 11 от 23.10.2015);

закупочной комиссии и заказчика – АО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» - Л... (по доверенности №072/11620 от 22.10.2015);

лица, подавшего заявку на участие в запросе котировок – ООО «МВС ГРУП» - К... (по доверенности от 23.10.2015);

третьего лица – ООО «ЮНИСТАЙЛ» - Д... (по доверенности от 23.10.2015),

рассмотрев дело № К-763-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «Инструмент» на действия заказчика, закупочной комиссии  АО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента согласно техническому заданию,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №5919 от 20.10.2015) от Общества с ограниченной ответственностью «Инструмент» (далее – ООО «Инструмент», Заявитель) на действия заказчика, закупочной комиссии  Акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» (далее – АО «МЗ РИП») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента согласно ТЗ.

Из жалобы Заявителя следует, что заказчиком - АО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет lot-online.ru размещено извещение  № 2А7ЕЕ9-1001-106 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента согласно ТЗ с начальной (максимальной) ценой договора – 196 770, 00 рублей.  По мнению ООО «Инструмент», заказчик (закупочная комиссия) неправильно определил победителем закупки ООО «МВС ГРУП», поскольку оно было осуществлено с нарушением подпункта 2 пункта 3.15 Документации по запросу котировок цен. Закупочная комиссия признала победителем участника, представившего в своей заявке недостоверные сведения.

Техническим заданием предусмотрена номенклатура инструмента марки ZCC-CT, единственным производителем которого является компания Zhuzhou Cemented Carbide Cutting Tools Co, Ltd (представительство завода в Европе и России - ZCC Cutting Tools Europe GmbH (Дюссельдорф, Германия). 

ООО «Инструмент», являясь официальным дистрибьютором компании ZCC-CT, получила ответ от изготовителя о том, что полномочиями предлагать и поставлять инструмент, предусмотренный Техническим заданием данного запроса котировок, ООО «МВС ГРУП» не наделялось. Более того, к Изготовителю не поступало обращений о предоставлении данных полномочий ни от каких других организаций, кроме ООО «Инструмент», поэтому свидетельство изготовителя товара по данной закупке никому иному не выдавалось.

Исходя из этого, Заявитель полагает, что ООО «МВС ГРУП» в нарушение пунктов 12 и 14 Информационной карты либо не представило в составе заявки Свидетельство изготовителя, выданное заводом-изготовителем в адрес ООО «МВС ГРУП», либо представило Свидетельство, не относящееся к данной закупке, и сведения о наличии полномочий на поставку товара данной компанией являются недостоверными.

Таким образом, по мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика не удостоверившись, что ООО «МВС ГРУП» в своей заявке представило достоверные сведения, признала данную организацию победителем закупки, тем самым нарушив подпункт 2 пункта 3.15 Документации по запросу котировок цен.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган приостановить торговую процедуру в части заключения договора с победителем, признать жалобу обоснованной и выдать АО «МЗ РИП» предписание об отмене протокола подведения итогов от 14.10.2015.   

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-763-03/2015.

21.10.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика – АО «МЗ РИП» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 Представитель заказчика и закупочной комиссии на заседании пояснил, что при рассмотрении заявок участников, Закупочной комиссией не установлено фактов предоставления недостоверной информации участником ООО «МВС ГРУП». Все требуемые документы представлены в полном объеме. На основании критерия оценки заявки по цене, данный участник признан победителем в запросе котировок на право заключения договора на поставку инструмента.

Представитель ООО «МВС ГРУП» пояснил, что гарантирует поставку инструментов согласно техническому заданию. Закупка товара будет осуществляться через ООО «ЮНИСТАЙЛ».

Представитель ООО «ЮНИСТАЙЛ» пояснил, что закупка инструментов осуществляется у компании, находящейся в Германии и закупающей товар у официального представительства завода-изготовителя в Германии, что подтверждается соответствующим письмом.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы представителя заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

АО «МЗ РИП» является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с приказом генерального директора ОАО «МЗ РИП» от 29.12.2012 года №456  «О закупках» (изм. Приказ №152 от 18.04.2014) утвержден состав закупочной  комиссии.

 24.09.2014 года Советом директоров ОАО «МЗ РИП» (Протокол №11/СД-2014 от 24.09.2014)  утверждено Положение о закупке ОАО «МЗ РИП» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 5.3 Положения о закупке протоколы, составляемые в ходе процедуры размещения заказа, размещаются организатором закупок в ЕИС в течение трёх дней со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12.5.2 Положения о закупке решение об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок принимается комиссией в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией о запросе котировок, в том числе непредставления документов, указанных в документации о запросе котировок, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с документацией о запросе котировок.

Документация по запросу котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента согласно ТЗ (далее – Документация) утверждена коммерческим директором АО «МЗ РИП» 21.09.2015.

Согласно подпункту «а» пункта 3.15 Документации закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника запроса котировок принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе котировок, либо об отказе в допуске, в том числе по основанию:

- несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу котировок), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения, наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы, срока поставки товара. Если в заявке на участие в запросе котировок указан срок в периодах (дни, недели, месяцы), а в извещении о проведении запроса котировок и пункте 3 раздела 4 «Информационная карта запроса котировок» установлена календарная дата, то для исчисления соответствия заявки на участие в запросе котировок требуемым срокам, предлагаемый период поставки товара отсчитывается от предполагаемой даты заключения договора, рассчитываемой в соответствии с датой подведения итогов запроса котировок, указанной в извещении о проведении запроса котировок и пункте 17 раздела 4 «Информационная карта запроса котировок» и датой заключения договора, указанной в извещении о проведении запроса котировок  и пункте 18 раздела 4 «Информационная карта запроса котировок».

В соответствии с пунктом 12 раздела 4 Документации «Информационная карта запроса котировок», если участник не является изготовителем поставляемого товара, в составе заявки на участие в запросе цен должно быть приложено подтверждение необходимых полномочий на предложение, поставку, распространения фирменных гарантийных обязательств от изготовителей товара, предлагаемого в рамках настоящего запроса цен. В частности, изготовитель должен гарантировать распространение всех фирменных гарантий на товар в течение гарантийного срока, указанного в «ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ» документации.

Согласно подпункту 5 пункта 14 раздела 4 Документации «Информационная карта запроса котировок», если участник не является головным изготовителем предлагаемого товара (по номенклатуре технического задания Тома 2 «Техническая часть»), он должен представить в составе своей заявки копии дилерских договоров или иные документы от  изготовителя предлагаемого им товара (по номенклатуре технического задания Тома 2 «Техническая часть»), подтверждающие право участника процедуры закупки на предложение в рамках настоящего запроса цен этого товара, в том числе Свидетельство изготовителя товара (раздел 5, Форма 4).

Форма 4 раздела 5 Документации содержит бланк Свидетельства изготовителя оборудования, а также инструкции по его заполнению. Согласно пункту 4 указанных инструкций данная форма Свидетельства является примерной и может быть соответствующим образом изменена головным изготовителем (в соответствии с Р 50-605-80-93). Для организатора запроса котировок принципиально, чтобы в данном документе нашли бы отражение следующие положения:

  • документ должен быть выдан головным изготовителем (в соответствии с Р 50-605-80-93) оборудования (по номенклатуре технического задания Тома 2 «Техническая часть») или иным авторизованным поставщиком;
  • в документе должен быть явно упомянут участник запроса котировок как лицо, получившее право на предложение и поставку оборудования (по номенклатуре технического задания Тома 2 «Техническая часть»);
  • в документе должен быть упомянут предложенный товар (по номенклатуре технического задания Тома 2 «Техническая часть») с использованием тех же наименований, обозначений, что и в Спецификации (Приложение к Заявке на участие в запросе котировок по форме 5 раздела 5 Документации запроса котировок);
  • в документе должны быть указаны количество единиц оборудования (по номенклатуре технического задания Тома 2 «Техническая часть») в соответствии со Спецификацией (Приложение к Заявке на участие в запросе котировок по форме 5 раздела 5 Документации запроса котировок);
  • из документа должно следовать, что изготовитель гарантирует участнику запроса котировок проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки, на предлагаемый товар (по номенклатуре технического задания Тома 2 «Техническая часть») распространение фирменных гарантий изготовителя на весь срок исполнения обязательств по договору в части гарантийных обязательств.

В томе 2 Документации «Техническое задание» указана номенклатура инструмента марки ZCC-CT.

                   23.09.2015 года заказчиком - АО «МЗ РИП» на официальном сайте электронной торговой площадки lot-online.ru размещено извещение  № 2А7ЕЕ9-1001-106 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента согласно ТЗ с начальной (максимальной) ценой договора – 196 770, 00 рублей. 

23.09.2015 года заказчиком - АО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502784958 и документация о проведении указанного запроса котировок.

Согласно Протоколу подведения итогов, размещенному на сайте электронной торговой площадки lot-online.ru, на участие в запросе котировок было подано две заявки: ООО «МВС ГРУП» и ООО «Инструмент». Победителем признано ООО «МВС ГРУП».

На дату рассмотрения жалобы ООО «Инструмент» Протокол подведения итогов на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru не размещен.

В составе заявки ООО «Инструмент» присутствует Свидетельство изготовителя оборудования в форме, установленной заказчиком в Документации.

В составе заявки ООО «МВС ГРУП» представлено письмо Торговой и управляющей компании ШТРОХ УГ, адресованное ООО «ЮНИСТАЙЛ», в котором указанная организация предлагает инструмент марки ZCC-CT, а также подтверждает его качество.

Проанализировав Положение о закупке ОАО «МЗ РИП», документацию и извещение о проведении запроса котировок, протокол подведения итогов, заявки участников запроса котировок, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Представленное ООО «МВС ГРУП» в составе своей заявки гарантийное письмо Торговой и управляющей компании ШТРОХ УГ, адресованное ООО «ЮНИСТАЙЛ», не содержит явного упоминания участника запроса котировок как лица, получившего право на предложение и поставку оборудования.

Кроме того, в составе заявки отсутствуют доказательства того, что Торговая и управляющая компания ШТРОХ УГ является авторизованным поставщиком головного изготовителя товара.

Следовательно, заявка ООО «МВС ГРУП» не соответствует требованиям пункта 12, подпункта 5 пункта 14 раздела 4 Документации «Информационная карта запроса котировок».

Таким образом, закупочная комиссия АО «МЗ РИП», допустив к участию в запросе котировок ООО «МВС ГРУП» и признав его победителем, нарушила требования подпункта «а» пункта 3.15 Документации и абзаца 2 пункта 12.5.2 Положения о закупке.

При указанных обстоятельствах жалоба ООО «Инструмент» является обоснованной.

Кроме того, в нарушение требований пункта 5.3 Положения о закупке и части 12 статьи 4 Закона о закупках заказчиком не размещен Протокол подведения итогов в ЕИС (zakupki.gov.ru).

 Согласно Протоколу подведения итогов, размещенному на электронной торговой площадке, подведение итогов запроса котировок было осуществлено 08.10.2015.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии, заказчика АО «МЗ РИП»  при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента согласно ТЗ  нарушили требования, установленные подпунктом «а» пункта 3.15 Документации, абзацем 2 пункта 12.5.2, пунктом 5.3 Положения о закупке, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Одновременно Комиссией принято решение о выдаче закупочной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения путем отмены Протокола подведения итогов и повторного рассмотрения заявок участников запроса котировок.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Инструмент» на действия заказчика, закупочной комиссии  Акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента согласно ТЗ обоснованной.
  2. Выдать закупочной комиссии Акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» предписание об устранении нарушения.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны