Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-776-03/2015 от 30 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К-776-03/2015
«30» октября 2015 года г. Владимир
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428, в составе:
«…»
в присутствии представителей:
заявителя – ООО «Вектор» - С... (по доверенности №701 от 27.10.2015);
заказчика, единой комиссии – ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» - В... (по доверенности №8 от 29.10.2015),
рассмотрев дело № К-776-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «Вектор» на действия заказчика, единой комиссии ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений рентгенкабинета для нужд ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области»,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №6067 от 26.10.2015) от Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», Заявитель) на действия заказчика, единой комиссии Государственного бюджетного учреждения «Центр ветеринарии Владимирской области» (далее – ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений рентгенкабинета для нужд ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области».
Из жалобы Заявителя следует, что заказчиком - ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» на сайте электронной торговой площадки vladzakupki.ru размещено извещение № 31502797845 о проведении указанного выше аукциона в электронной форме.
ООО «Вектор» подавало заявку на участие в данном аукционе, однако его отстранили от участия в закупке. Основанием для отказа Единой комиссии явилось отсутствие в составе аукционной документации документа, подтверждающего полномочия руководителя, что указано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.10.2015.
ООО «Вектор» утверждает, что протокол об избрании директора направлялся, прилагался и находился в папке «все для заявки.rar», имя файла «протокол1.jpg». В настоящий момент данный документ по-прежнему находится на площадке, из материалов аукциона выгружается, разархивируется, копируется, читается и просматривается при соответствующей минимальной квалификации оператора.
ООО «Вектор» считает, что уважаемые члены Единой комиссии просто не смогли отыскать протокол об избрании директора в том, явно избыточным объеме документов, которые затребовал Заказчик от субъектов малого предпринимательства, при этом не посчитав необходимым разместить товарную таблицу с показателями товара или иные материалы, позволяющие субъекту малого предпринимательства всесторонне оценить объем запрашиваемых работ и качественно сформулировать свое аукционное предложение, полноценно удовлетворяющее потребности Заказчика.
На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган приостановить проведение закупки, провести проверку аукционной документации, отменить результаты всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов.
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-776-03/2015.
27.10.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России в адрес заказчика – ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и единой комиссии на заседании пояснил, что при рассмотрении заявки ООО «Вектор» комиссией не был обнаружен протокол о назначении директора, а также документы, входящие в состав заявки, были оформлены ненадлежащим образом: отсутствовали подписи директора и печати. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе было указано лишь на непредставление документа, подтверждающего полномочия директора. Впоследствии указанный протокол был найден в пакете документов, составляющих заявку в электронной форме.
Представитель заказчика также отметил, что отмена протоколов ни к чему не приведет, поскольку ООО «Вектор» все равно будет не допущено к участию в аукционе по причине ненадлежащего оформления документов.
Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы представителя заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции)
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» является государственным бюджетным учреждением, учредитель которого утвердил Положение о закупке, осуществляющим данную закупку за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности, следовательно, обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.
В соответствии с Приказом начальника ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» от 12.01.2015 года №20 (изм. Приказ №34 от 13.08.2015, Приказ №35/1 от 28.09.2015) утвержден состав комиссии по закупкам.
15.10.2015 года Приказом директора Департамента ветеринарии администрации Владимирской области № 159 утверждено Положение о закупах ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» в новой редакции (далее – Положение о закупках).
Согласно подпункту «з» пункта 6.4.2 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать (для юридического лица) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с пунктом 6.7.1 Положения о закупках заказчик должен определить требования к товарам (работам, услугам) поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.
В соответствии с пунктом 6.8.2 Положения о закупках участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях:
а) непредставления документов и (или) копий документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;
б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с п. 6.3 настоящего Положения;
в) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора (цену лота);
г) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке.
Согласно пункту 8.2.5 Положения о закупках заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронного документа.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту помещений рентгенкабинета для нужд ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» (далее – Документация) утверждена заместителем начальника ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» 24.09.2015.
Согласно подпункту «в» пункта 12.1.1 Документации подпункту «в» пункта 30 раздела 2 «Информационная карта» Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы об Участнике закупки: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки (Форма 7 Раздела 3). В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна также содержать документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с пунктом 12.3 Документации все документы на участие в аукционе в электронной форме в отсканированном виде с подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии печати) должны быть прикреплены на страницу закупки на электронной площадке до времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. Файл с документами на участие в аукционе в электронной форме прикрепляется при подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 19.2 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям документации, а именно: обязательные для предоставления в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме документы не представлены, или представлены не по форме, указанной в документации, или содержат неполную или недостоверную информацию, или содержат информацию, не соответствующую требованиям документации, или не подписаны должным образом.
Согласно пункту 15 раздела 2 «Информационная карта» Документации источником финансирования закупки являются средства от приносящей доход деятельности учреждения.
В соответствии с пунктом 21 раздела 2 «Информационная карта» Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги устанавливаются согласно сводному сметному расчету и сметной документации. Со сметной документацией можно ознакомится по адресу: г.Владимир, ул. Сакко и Ванцетти, д.62, кабинет главного бухгалтера, контактное лицо – Васильева Елена Викторовна, тел. (4922) 53-29-68. Качественное выполнение работ в установленный срок. В соответствии со ст.753-755 Гражданского Кодекса РФ. Согласно требованиям пожарной безопасности, санитарных и экологических норм, соответствие применяемых при ремонтных работах материалов согласно п.6.25 СНиП 21-01-97.
28.09.2015 года заказчиком - ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» на сайте электронной торговой площадки vladzakupki.ru размещено извещение № 31502797845 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений рентгенкабинета для нужд ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» с начальной (максимальной) ценой договора – 1 153 680, 00 рублей.
28.09.2015 года заказчиком - ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502784958 и документация о проведении указанного аукциона в электронной форме.
В соответствии с разъяснениями положений закупочной документации, размещенными 01.10.2015 на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru, вследствие большого объема сметной документации с ней можно ознакомиться лично по адресу: г.Владимир, ул. Сакко и Ванцетти, д.60 (вход со двора, 1 этаж, кабинет главного бухгалтера) с 9-00 до 16-00, обед с 12-00 до 13-00 в рабочие дни.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.10.2015 на участие в аукционе было подано шесть заявок: ООО «Вектор», ООО СК «ГАРАНТ», ООО «ПаРоС», ООО «Владимир и К», ООО «Современные Кровли», ООО «ВладУниверсалСтрой».
ООО «Вектор» отказано в допуске к участию в аукционе в электронном форме по причине наличия в заявке и/или прилагаемых к ней документах противоречий, не позволяющих закупочной комиссии однозначно оценить заявку (документы) (не представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя).
В соответствии с Протоколом аукциона в электронной форме от 20.10.2015 победителем признано ООО «Владимир и К», ООО «ПаРоС» присвоено второе место.
В составе заявки ООО «Вектор», поданной в электронной форме, присутствует Протокол №1 общего собрания учредителей ООО «Вектор» от 05.02.2013, в соответствии с которым избран директор Общества и наделен соответствующими полномочиями.
Вместе с тем, следующие документы, входящие в состав заявки ООО «Вектор»: Сведения о квалификации руководителей и специалистов, Опись документов, Заявка на участие в аукционе в электронной форме, Анкета участника закупки, Декларация о соответствии Участника закупки требованиям документации об аукционе в электронной форме, Пояснительная записка о гарантии качества работ, Предложение о качестве работ (Предлагаемые условия заключения договора), - не отсканированы, на них отсутствуют печать и подпись директора Общества.
Проанализировав Положение о закупках ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области», документацию и извещение о проведении аукциона, разъяснения к закупочной документации, протоколы, составленные в ходе аукциона, заявки участников аукциона, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия антимонопольного органа считает несостоятельным довод Заявителя о том, что Заказчиком в Документации не были сформированы требования к качеству и объему работ, поскольку в пункте 21 раздела 2 «Информационная карта» Документации указана ссылка на сметную документацию, с которой можно ознакомиться по указанному в Документации адресу, а также на санитарные и экологические нормы и СНиП 21-01-97, что дает возможность определить объем и требуемое качество выполненных работ.
Наряду с этим, по мнению антимонопольного органа, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Вектор» на основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия директора Общества, поскольку данный документ в заявке имелся в наличии.
Следовательно, жалоба ООО «Вектор» является обоснованной.
Вместе с тем, заявка ООО «Вектор» не соответствует требованию, установленному в пункте 12.3 Документации, поэтому Обществу должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что не повлечет изменение результатов закупочной процедуры.
При указанных обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об отмене протоколов открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Вектор» на действия заказчика, единой комиссии Государственного бюджетного учреждения «Центр ветеринарии Владимирской области» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений рентгенкабинета для нужд ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» обоснованной.
Председатель Комиссии |
«…» |
|
|
Члены Комиссии: |
«…» |
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.