Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-776-03/2015 от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-776-03/2015

 

«30» октября  2015 года                                                                                                    г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Вектор» - С... (по доверенности №701 от 27.10.2015);

заказчика, единой комиссии – ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» - В... (по доверенности №8 от 29.10.2015),

рассмотрев дело № К-776-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «Вектор» на действия заказчика, единой комиссии  ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений рентгенкабинета для нужд ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №6067 от 26.10.2015) от Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», Заявитель) на действия заказчика, единой комиссии  Государственного бюджетного учреждения «Центр ветеринарии Владимирской области»  (далее – ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений рентгенкабинета для нужд ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области».

Из жалобы Заявителя следует, что заказчиком - ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» на сайте электронной торговой площадки vladzakupki.ru размещено извещение  № 31502797845 о проведении указанного выше аукциона в электронной форме.

ООО «Вектор» подавало заявку на участие в данном аукционе, однако его отстранили от участия в закупке. Основанием для отказа Единой комиссии явилось отсутствие в составе аукционной документации документа, подтверждающего полномочия руководителя, что указано в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.10.2015.

ООО «Вектор» утверждает, что протокол об избрании директора направлялся, прилагался и находился в папке «все для заявки.rar», имя файла «протокол1.jpg». В настоящий момент данный документ по-прежнему находится на площадке, из материалов аукциона выгружается, разархивируется, копируется, читается и просматривается при соответствующей минимальной квалификации оператора.

ООО «Вектор» считает, что уважаемые члены Единой комиссии просто не смогли отыскать протокол об избрании директора в том, явно избыточным объеме документов, которые затребовал Заказчик от субъектов малого предпринимательства, при этом не посчитав необходимым разместить товарную таблицу с показателями товара или иные материалы, позволяющие субъекту малого предпринимательства всесторонне оценить объем запрашиваемых работ и качественно сформулировать свое аукционное предложение, полноценно удовлетворяющее потребности Заказчика.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган приостановить проведение закупки, провести проверку аукционной документации, отменить результаты всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов.   

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-776-03/2015.

27.10.2015 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика – ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 Представитель заказчика и единой комиссии на заседании пояснил, что при рассмотрении заявки ООО «Вектор» комиссией не был обнаружен протокол о назначении директора, а также документы, входящие в состав заявки, были оформлены ненадлежащим образом: отсутствовали подписи директора и печати. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе было указано лишь на непредставление документа, подтверждающего полномочия директора. Впоследствии указанный протокол был найден в пакете документов, составляющих заявку в электронной форме.

Представитель заказчика также отметил, что отмена протоколов ни к чему не приведет, поскольку ООО «Вектор» все равно будет не допущено к участию в аукционе по причине ненадлежащего оформления документов.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы представителя заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

 а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области»  является государственным бюджетным учреждением, учредитель которого утвердил Положение о закупке, осуществляющим данную закупку за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности, следовательно, обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с Приказом начальника ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» от 12.01.2015 года №20  (изм. Приказ №34 от 13.08.2015, Приказ №35/1 от 28.09.2015) утвержден состав  комиссии по закупкам.

15.10.2015 года Приказом директора Департамента ветеринарии администрации Владимирской области № 159 утверждено Положение о закупах ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» в новой редакции (далее – Положение о закупках).

Согласно подпункту «з» пункта 6.4.2 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать (для юридического лица) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке  должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В соответствии с пунктом 6.7.1 Положения о закупках заказчик должен определить требования к товарам (работам, услугам) поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 6.8.2 Положения о закупках участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях:

а) непредставления документов и (или) копий документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с п. 6.3 настоящего Положения;

в) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора (цену лота);

г) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке.

Согласно пункту 8.2.5 Положения о закупках заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронного документа.

Документация об  аукционе в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту помещений рентгенкабинета для нужд                                                                       ГБУ  «Центр ветеринарии Владимирской области» (далее – Документация) утверждена заместителем начальника ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» 24.09.2015.

  Согласно подпункту «в» пункта 12.1.1 Документации  подпункту «в» пункта 30 раздела 2 «Информационная карта» Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы об Участнике закупки: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в  аукционе в электронной форме должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки (Форма 7 Раздела 3). В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в  аукционе в электронной форме должна также содержать документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В соответствии с пунктом 12.3 Документации все документы на участие в аукционе в электронной форме  в отсканированном виде с подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии печати)  должны быть прикреплены на страницу закупки на электронной площадке до времени окончания срока подачи заявок на участие в  аукционе в электронной форме. Файл с документами на участие в аукционе в электронной форме прикрепляется при подаче заявки на участие в  аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 19.2 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям документации, а именно: обязательные для предоставления в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме  документы не представлены, или представлены не по форме, указанной в документации, или содержат неполную или недостоверную информацию, или содержат информацию, не соответствующую требованиям документации, или не подписаны должным образом.

Согласно пункту 15 раздела 2 «Информационная карта» Документации источником финансирования закупки являются средства от приносящей доход деятельности учреждения.

            В соответствии с пунктом 21 раздела 2 «Информационная карта» Документации требования  к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги устанавливаются согласно сводному сметному расчету  и сметной документации. Со сметной документацией можно ознакомится по адресу: г.Владимир, ул. Сакко и Ванцетти, д.62, кабинет главного бухгалтера, контактное лицо – Васильева Елена Викторовна, тел. (4922) 53-29-68. Качественное выполнение работ в установленный срок. В соответствии со ст.753-755 Гражданского Кодекса РФ. Согласно требованиям пожарной безопасности, санитарных и экологических норм, соответствие применяемых при ремонтных работах материалов согласно п.6.25 СНиП 21-01-97.

                   28.09.2015 года заказчиком - ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» на сайте электронной торговой площадки vladzakupki.ru размещено извещение  № 31502797845 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений рентгенкабинета для нужд ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» с начальной (максимальной) ценой договора – 1 153 680, 00 рублей. 

28.09.2015 года заказчиком - ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502784958 и документация о проведении указанного аукциона в электронной форме.

В соответствии с разъяснениями положений закупочной документации, размещенными 01.10.2015 на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru, вследствие большого объема сметной документации с ней можно ознакомиться лично по адресу: г.Владимир, ул. Сакко и Ванцетти, д.60 (вход со двора, 1 этаж, кабинет главного бухгалтера) с 9-00 до 16-00, обед с 12-00 до 13-00 в рабочие дни.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.10.2015 на участие в аукционе было подано шесть заявок: ООО «Вектор», ООО СК «ГАРАНТ», ООО «ПаРоС», ООО «Владимир и К», ООО «Современные Кровли», ООО «ВладУниверсалСтрой».

ООО «Вектор» отказано в допуске к участию в аукционе в электронном форме по причине наличия в  заявке и/или прилагаемых к ней документах противоречий, не позволяющих закупочной комиссии однозначно оценить заявку (документы) (не представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя).

В соответствии с Протоколом аукциона в электронной форме от 20.10.2015 победителем признано ООО «Владимир и К», ООО «ПаРоС» присвоено второе место.

В составе заявки ООО «Вектор», поданной в электронной форме, присутствует Протокол №1 общего собрания учредителей ООО «Вектор» от 05.02.2013, в соответствии с которым избран директор Общества и наделен соответствующими полномочиями.

Вместе с тем, следующие документы, входящие в состав заявки ООО «Вектор»: Сведения о квалификации руководителей и специалистов, Опись документов, Заявка на участие в аукционе в электронной форме, Анкета участника закупки, Декларация о соответствии Участника закупки требованиям документации об аукционе в электронной форме, Пояснительная записка о гарантии качества работ, Предложение о качестве работ (Предлагаемые условия заключения договора), - не отсканированы, на них отсутствуют печать и подпись директора Общества.

Проанализировав Положение о закупках ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области», документацию и извещение о проведении аукциона, разъяснения к закупочной документации, протоколы, составленные в ходе аукциона, заявки участников аукциона, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Комиссия антимонопольного органа считает несостоятельным довод Заявителя о том, что Заказчиком в Документации не были сформированы требования к качеству и объему работ, поскольку в пункте 21 раздела 2 «Информационная карта» Документации указана ссылка на сметную документацию, с которой можно ознакомиться по указанному в Документации  адресу, а также на санитарные и экологические нормы и СНиП 21-01-97, что дает возможность определить объем и требуемое качество выполненных работ.

Наряду с этим, по мнению антимонопольного органа, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Вектор» на основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия директора Общества, поскольку данный документ в заявке имелся в наличии. 

Следовательно, жалоба ООО «Вектор» является обоснованной.

Вместе с тем, заявка ООО «Вектор» не соответствует требованию, установленному в пункте 12.3 Документации, поэтому Обществу должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что  не повлечет изменение результатов закупочной процедуры.

При указанных обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об отмене протоколов открытого аукциона в электронной форме.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Вектор» на действия заказчика, единой комиссии Государственного бюджетного учреждения «Центр ветеринарии Владимирской области» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений рентгенкабинета для нужд ГБУ «Центр ветеринарии Владимирской области» обоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны