Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-806-03/2015 от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-806-03/2015

 

«13» ноября  2015 года                                                                                                г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителя:

организатора торгов – ООО «Центр кадастра и технической инвентаризации» - Б…, действующего на основании протокола общего собрания участников ООО «ЦКТИ» от 24.05.2015 (паспорт…);

в отсутствии представителей:

заявителя – М…, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев дело № К-806-03/2015, возбужденное по жалобе «М…» на действия организатора торгов  ООО «Центр кадастра и технической инвентаризации» при проведении открытых торгов в форме публичного предложения № 0015353 по продаже имущества должника ООО «Восток Кар»: право требования ООО «Восток Кар» к «М…» в размере 8 927 786, 03 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 297-кол от 09.11.2015) «М…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов  ООО «Центр кадастра и технической инвентаризации» (далее – ООО «ЦКТИ») при проведении открытых торгов в форме публичного предложения № 0015353 по продаже имущества должника ООО «Восток Кар»: право требования ООО «Восток Кар» к «М…» в размере 8 927 786, 03 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с графиком и условием размещения заявок, «М…» подала заявку на участие в открытых торгах с приложением требуемых документов, с ценой предложения приобретения имущества должника за 15 000 рублей. Протоколом определения участников торгов от 06.11.2015 заявка Заявителя была не допущена к торгам. Как указано в протоколе, поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

«М…» не согласна с решением организатора торгов об отказе в допуске заявки к участию в торгах, а также с подведенными организатором торгов итогами торговой процедуры.

На этапе торгов 06.11.2015 начальная цена лота составляла 12 270,21 рублей, в связи  с чем Заявитель внесла необходимую сумму задатка в размере не менее 5 % от начальной стоимости лота на определенном этапе торгов (613, 51 рублей), что прямо предусмотрено ст. 110 Закона о банкротстве, разъяснениями ФАС России, сложившейся судебной практикой.

Однако, в нарушение ст. 110, 139 Закона о банкротстве, организатором торгов было выдвинуто незаконное требование о внесении задатка в размере 61 350,89 рублей, что составляет 5% от начальной стоимости лота 1 227 017, 70 рублей, по которой лот был выставлен на торги.

Таким образом, по мнению Заявителя, «М…» выполнила все необходимые требования для участия в торгах, считается первым претендентом, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, с ценой предложения приобретения имущества должника выше по отношению к другим претендентам, внесла необходимую сумму задатка и соответственно является законным победителем торговой процедуры.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган проверить законность проведения торговой процедуры и в случае выявления нарушений обязать организатора торгов их устранить.   

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-806-03/2015.

10.11.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора торгов ООО «ЦКТИ» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседание Комиссии по рассмотрению дела, представитель Заявителя «М…», надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что, исходя из норм ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Положения о порядке, сроках и условиях продажи дебиторской задолженности ООО «Восток Кар», была установлена фиксированная сумма задатка в размере 5% от начальной стоимости Лота. Стоимость имущества на определенном этапе торгов в форме публичного предложения не является начальной, а вычисляется как начальная стоимость минус величина снижения.

«М…» перечислила на расчетный счет организатора торгов сумму 12 270 руб. 21 коп. с назначением «перечисление задатка за участие в торгах по купле-продаже дебиторской задолженности ООО «Восток Кар» по Лоту №1», при этом данная сумма не соответствует размеру задатка даже по расчетам «М…». Более того, к заявке «М…» на электронной площадке платежное поручение об оплате задатка приложено не было.

На основании вышеизложенного, представитель ООО «ЦКТИ» просил в удовлетворении жалобы «М…» отказать.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие положения и порядок реализации имущества должника, признанного решением арбитражного суда банкротом, установлены Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Согласно части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Согласно части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В силу пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве, размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2012 по делу № А40-112445/11 ООО «Восток Кар» признано несостоятельным (банкротом), и открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2012 по делу № А40-112445/11  «К…» утвержден арбитражным управляющим ООО «Восток Кар».

Положение о порядке, сроках и условиях продажи дебиторской задолженности ООО «Восток Кар» (далее – Положение) утверждено собранием кредиторов ООО «Восток Кар» 01.04.2015.

Согласно пункту 4.4 Положения претендент обязан для участия в торгах оплатить задаток в размере 5 (пяти) процентов от начальной цены публичного предложения по лоту на расчетный счет организатора торгов, указанный в сообщении о торгах, до подачи заявки. Претендент, не обеспечивший поступление задатка, к участию не допускается.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4.5 Положения наряду со сведениями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, в сообщении о продаже Имущества путем публичного предложения указываются следующие сведения: начальная цена публичного предложения по каждому лоту устанавливается сроком на 10 рабочих дней со дня, указанного в сообщении о продаже. По истечении указанного срока цена публичного предложения ежедневно по рабочим дням понижается на 3% в течение 33 рабочих дней. Минимальная цена публичного предложения по лоту устанавливается в размере 1% от начальной цены предложения.

07.08.2015 года организатором торгов – ООО «ЦКТИ» на официальном сайте сети интернет http://bankrupt.centerr.ru  размещено  извещение о проведении торгов № 0015353 от 07.08.2015. Форма проведения: продажа дебиторской задолженности должника на торгах в форме публичного предложения.

Согласно Извещению победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Начальная цена лота «Право требования ООО «Восток Кар» к «М…» в размере 8 927 786, 03 руб.» - 1 227 017, 70 руб. Тип снижения цены публичного предложения – цена на интервале задается цена как цена на предыдущем интервале минут процент снижения от начальной цены.

В соответствии с Извещением задаток установлен в размере 5% от начальной цены лота. Задаток вносится до подачи заявки.

Согласно Извещению  на интервале 05.11.2015-06.11.2015  цена составляет 12 270, 21 руб.

В соответствии с протоколами об определении участников торгов от 06.11.2015 свои заявки и предложения о цене подали три претендента: «М…», ИП «М…», «Л…». Заявки «М…» и «Л…» к участию в торгах допущены не были по причине отсутствия подтверждения поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, на дату составления протоколов об определении участников торгов.

Согласно Протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту №1 от 06.11.2015 победителем признан ИП «М…».

В составе заявки «М…» отсутствует документ, подтверждающий перечисление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов.

Представителем ООО «ЦКТИ» на заседании Комиссии было представлено платежное поручение № 70 от 04.11.2015 от «М…» о перечислении задатка за участие в торгах по купле-продаже дебиторской задолженности ООО «Восток Кар» по Лоту №1 в размере 12 270, 21 руб. Документ исполнен 05.11.2015.

 09.11.2015 между ООО «Восток Кар» в лице конкурсного управляющего «К…» и ИП «М…» заключен договор уступки права требования (цессии).

Проанализировав Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, извещение о проведении торгов, протоколы, составленные в ходе торгов, заявки претендентов, иные документы, представленные организатором торгов, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте сети Интернет http://bankrupt.centerr.ru  на протяжении всех интервалов проведения торгов был установлен фиксированный размер задатка: 5% от начальной цены продажи имущества – 61 350, 89 руб.

На этапе торгов 05.11.2015 начальная цена лота составляла 12 270 руб. 21 коп., однако, в нарушение статей 110, 139 Закона о банкротстве, организатором торгов было выдвинуто незаконное требование о внесении задатка в твердом размере 61 350 руб. 89 коп., что превышает начальную стоимость лота на 05.11.2015 практически в 5 раз.

При установлении достаточно существенной суммы задатка по отношению к цене продаваемого имущества, в большей степени реализуется обеспечительная функция задатка, стимулирующая стороны к заключению основного договора.

Ввиду того, что торги по продаже имущества должника посредством публичного предложения состоялись на этапе снижения цены до 12 270 руб. 21 коп., обоснованным и соответствующим требованиям законодательства является установление задатка, исходя из действующей цены продажи имущества, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Исходя из изложенного, Комиссия антимонопольного органа считает, что обязание участника торгов внести в фиксированные сроки и размере задаток для участия в торгах посредством публичного предложения в размере цены продажи имущества должника в период действующего предложения, налагает на участника торгов дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством, следовательно, требование организатора торгов уплаты задатка в процентном отношении к начальной цене продажи имущества, без учета действующей цены продажи имущества в определенный период проведения торгов, возлагает на лиц, намеревающихся принять участие в торгах посредством публичного предложения, дополнительные, необоснованные препятствия для участия в них.

Относительно вопроса отсутствия в составе заявки «М…» документа, подтверждающего перечисление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, Комиссия антимонопольного органа считает данный довод организатора торгов несостоятельным, поскольку ни пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве, ни пунктом 2.7 Положения и Извещением не предусмотрена обязанность претендента представлять в составе своей заявки указанный документ. Так как на дату составления Протокола об определении участников торгов (06.11.2015) задаток «М…» был перечислен на указанный в сообщении о торгах счет, то отказ в допуске данного претендента является неправомерным.

Таким образом, действия организатора торгов ООО «ЦКТИ» при проведении открытых торгов в форме публичного предложения № 0015353 по продаже имущества должника ООО «Восток Кар»: право требования ООО «Восток Кар» к «М…» в размере 8 927 786, 03 рублей, - нарушили требования, установленные статьей 110 и пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Следовательно, жалоба «М…» является обоснованной.

Вместе с тем, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела между ООО «Восток Кар» в лице конкурсного управляющего «К…» и ИП «М…» заключен договор уступки права требования (цессии), у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу «М…» на действия организатора торгов  ООО «Центр кадастра и технической инвентаризации» при проведении открытых торгов в форме публичного предложения № 0015353 по продаже имущества должника ООО «Восток Кар»: право требования ООО «Восток Кар» к «М…» в размере 8 927 786, 03 рублей, -  обоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

 

 

                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны