Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-813-03/2015 от 20 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К-813-03/2015
«16» ноября 2015 года г. Владимир
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428, в составе:
«…»
в присутствии представителей:
заявителя – ООО Юридическая компания «Сфера права» - С... (по доверенности №8 от 13.11.2015);
заказчика, конкурсной комиссии – ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» - И... (по доверенности от 12.11.2015), М... (на основании приказа №32-к от 04.09.2015 «О назначении на должность директора ГАУ БИ»);
участника конкурса – ВО «ОПОРА РОССИИ» - Б... (по доверенности № 455 от 16.11.2015),
рассмотрев дело № К-813-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «ЮК «Сфера права» на действия конкурсной комиссии ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства»,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 6394 от 11.11.2015) Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Сфера права» (далее – ООО «ЮК «Сфера права», Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Владимирской области «Бизнес-Инкубатор» (далее – ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства».
Из жалобы Заявителя следует, что заказчиком – ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502852842 о проведении указанного выше конкурса с начальной (максимальной) ценой договора – 1700 000, 00 рублей.
ООО «ЮК «Сфера права» являлось участником данного конкурса, однако согласно пункту 1.3 Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.11.2015 его заявка была отклонена по причине несоответствия описи документов и содержимого конверта.
Данный вывод конкурсной комиссии заявитель считает несостоятельным, так как все документы, указанные в описи, соответствуют содержимому конверта, что подтверждается пунктом 2 Протокола 1 вскрытия конвертов, за двумя исключениями: в описи документов не указана сама «опись документов» и часть документов в описи в своем названии не содержат слово «копия».
По мнению Заявителя, возможная техническая ошибка в нумерации документов не может служить основанием для признания заявки несоответствующей требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе, так как не может повлиять на содержание заявки, полноту представленных обязательных документов и не свидетельствует о недостоверности представленных в составе заявки документов. Это подтверждается и судебной практикой: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.08.2015 по делу № А07-9655/2014, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.12.2014 по делу № А65-6625/2014, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.04.2013 по делу № А05-7570/2012.
Таким образом, по мнению Заявителя, конкурсная комиссия нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункты 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, неправомерно отклонив заявку ООО «ЮК «Сфера права».
На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган признать незаконными действия конкурсной комиссии, приостановить заключение договора и обязать Заказчика провести повторную оценку и сопоставление заявок.
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-813-03/2015.
12.11.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России в адрес конкурсной комиссии ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.
На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители конкурсной комиссии в Возражениях на жалобу, представленных 13.11.2015 (вх. № 6435), а также на заседании пояснили следующее.
В соответствии с протоколом №1 вскрытия конвертов конкурсная комиссия установила, что содержимое конверта ООО «ЮК «Сфера права» не соответствует описи документов: часть документов, указанных в заявке, не соответствует документам, приложенным к заявке на участие в конкурсе; число страниц, указанное в заявке и в описи документов не соответствует числу страниц в приложенных документах.
В соответствии с протоколом №2 конкурсная комиссия установила, что заявка ООО «ЮК «Сфера права» не допущена к участию в конкурсе на основании подпункта 3 пункта 5.1.4 Конкурсной документации. Заявка не соответствовала пункту 2.4 Конкурсной документации. Представленная ООО «ЮК «Сфера права» заявка не прошита и не скреплена печатью участника закупки.
Таким образом, Заявителем не были выполнены требования конкурсной документации, и на этом основании Заявитель не был допущен к участию в конкурсе на право заключения договора.
Довод заявителя о том, что он не был допущен к участию в конкурсе по основаниям, указанным в пункте 2 протокола №1, является необоснованным.
Заявитель был не допущен к конкурсу по основаниям, указанным в пункте 1.3 протокола №2.
В своих возражениях участник конкурса ВО «ОПОРА РОССИИ» выразил несогласие с жалобой ООО «ЮК «Сфера права» на основании следующего.
Надлежащая опись (которая является обязательным документом), подтверждающая подлинность и достоверность представленных документов у Заявителя отсутствовала, что противоречит требованиям конкурсной документации и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Довод Заявителя, что все листы заявки на участие в конкурсе были прошиты и пронумерованы, заявка содержала опись входящих в ее состав документов, которые полностью соответствовали содержимому конверта с конкурсной заявкой не подтверждается фактическими обстоятельствами, задокументированными конкурсной комиссией в протоколе №1 при вскрытии конвертов.
Проведение повторной оценки и сопоставления заявок ВО «ОПОРА РОССИИ» и ООО «ЮК «Сфера права» невозможно, так как Заявителем нарушены требования конкурсной документации.
Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции)
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» является автономным учреждением, в уставном капитале которого доля участия Владимирской области превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг оно обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.
Решением Наблюдательного совета ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор» от 28.08.2015 №3 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор» (новая редакция) (далее – Положение о закупке).
Согласно пункту 4.14 Положения о закупке участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае:
- не предоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;
- несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения;
- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
Приказом директора ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» от 14.10.2015 № 63 утверждены состав конкурсной комиссии ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» и Конкурсная документация на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства».
Согласно пункту 2.1.5 раздела 2 Конкурсной документации конкурсная заявка участника закупки, не соответствующая требованиям настоящей конкурсной документации, отклоняется.
В соответствии с пунктом 2.4.5 раздела 2 Конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе или том заявки (если заявка составлена в нескольких томах) на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника закупки и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.
Согласно пункту 4.1.5 раздела 4 Конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе:
- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается;
- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
- условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 5.1.4 раздела 5 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае:
1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в документах, входящих в состав заявки (предложения) на участие в закупке, недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным Положением о закупках и настоящей конкурсной документацией; в случае установления в конкурсной документации возможности привлечения участником закупки субподрядчиков, соисполнителей – несоответствия привлекаемых субподрядчиков и соисполнителей установленным в документации о закупке требованиям к субподрядчикам, соисполнителям;
3) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
Согласно разделу 9 Конкурсной документации «Информационная карта конкурса» участник закупки должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе, который подшивается в один том. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
14.10.2015 года заказчиком – ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502852842 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства» с начальной (максимальной) ценой договора – 1 700 000, 00 руб.
Согласно пункту 2 Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.11.2015 содержимое конверта ООО «ЮК «Сфера права» не соответствует описи документов, указанной в заявке:
- часть документов, указанных в заявке не соответствует документам, приложенным к заявке на участие в конкурсе;
- число страниц, указанных в заявке и в описи документов, не соответствует числу страниц в приложенных документах.
В соответствии с пунктом 1.3 Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 05.11.2015 на основании подпункта 3 пункта 5.1.4 Конкурсной документации ООО «ЮК «Сфера права» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия его заявки пункту 2.4 Конкурсной документации.
Согласно Протоколу №3 подведения итогов участия в конкурсе от 05.11.2015 конкурсной комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе и заключении договора с ВО «ОПОРА РОССИИ».
Заявка ООО «ЮК «Сфера права» представляет собой листы формата А4, скрепленные с помощью переплетчика (брошюровщика) на пластиковую пружину.
Соответствующие печати и подпись директора ООО «ЮК «Сфера права» присутствуют на всех документах, входящих в состав заявки.
Количество страниц, указанное в описи документов, входящих в состав заявки ООО «ЮК «Сфера права», и фактическое количество страниц не совпадает.
В наименовании ряда документов (п.п. 15, 24, 25, 28-32 описи документов, входящих в состав заявки ООО «ЮК «Сфера права») указаны номера, как реквизиты, что не соответствует фактическому названию документа, однако наименование данных документов в описи и их название совпадают по дате.
10.11.2015 между ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» и победителем конкурса ВО «ОПОРА РОССИИ» заключен договор на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства».
Проанализировав Положение о закупке ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор», извещение и документацию об открытом конкурсе, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки участников конкурса, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия антимонопольного органа считает довод конкурсной комиссии о том, что заявка ООО «ЮК «Сфера права» не прошита и не скреплена печатью участника закупки, несостоятельным, поскольку заявка была скреплена переплетчиком на пластиковую пружину, а на каждом документе присутствует все необходимые печати и подпись директора, что свидетельствует о выполнении Заявителем требований пункта 2.4.5 раздела 2 Конкурсной документации.
По мнению Комиссии антимонопольного органа, несоответствие наименований актов выполненных работ, указанных в описи, и фактических их названий лишь в части указания номера не является существенным, поскольку данные документы совпадают по дате, и их можно идентифицировать по указанию реквизитов договоров, приложением к которым они являются.
Не совпадение количества страниц, указанного в описи документов, и фактического количества страниц заявки ООО «ЮК «Сфера права» при соответствии содержания указанных в описи документов Комиссия антимонопольного органа также считает несущественным нарушением.
По мнению Комиссии, те или иные технические требования к оформлению документации и в случае доказанности их допущения не могут быть квалифицированы как нарушение порядка оформления и подачи заявки, установленных положениями Конкурсной документации, и не могут являться основанием для отказа в допуске ООО «ЮК «Сфера права» на участие в конкурсе, так как не могут повлиять на содержание заявки, полноту представления обязательных документов к заявке и не свидетельствуют о недостоверности представленных в составе заявки документов.
Следовательно, конкурсная комиссия ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» неправомерно отказала ООО «ЮК «Сфера права» в допуске на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, действия конкурсной комиссии ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» на право заключения договора на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства» нарушили подпункт 3 пункта 5.1.4 Конкурсной документации, подпункт 3 пункта 4.14 Положения о закупке, часть 6 статьи 3, Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «ЮК «Сфера права»» является обоснованной.
Вместе с тем, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела между ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» и победителем конкурса ВО «ОПОРА РОССИИ» заключен договор на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства», у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи конкурсной комиссии предписания об устранении нарушений.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Сфера права» на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Владимирской области «Бизнес-Инкубатор» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства» обоснованной.
Председатель Комиссии |
«…» |
|
|
Члены Комиссии: |
«…» |
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.