Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-813-03/2015 от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-813-03/2015

 

«16» ноября  2015 года                                                                                                г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заявителя – ООО Юридическая компания «Сфера права» - С... (по доверенности №8 от 13.11.2015);

заказчика, конкурсной комиссии – ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» - И... (по  доверенности от 12.11.2015), М... (на основании приказа №32-к от 04.09.2015 «О назначении на должность директора ГАУ БИ»);

участника конкурса – ВО «ОПОРА РОССИИ» - Б... (по доверенности № 455 от 16.11.2015),

рассмотрев дело № К-813-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «ЮК «Сфера права» на действия конкурсной комиссии  ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 6394 от 11.11.2015) Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Сфера права» (далее – ООО «ЮК «Сфера права», Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Владимирской области «Бизнес-Инкубатор» (далее – ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства».

Из жалобы Заявителя следует, что заказчиком – ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502852842 о проведении указанного выше конкурса с начальной (максимальной) ценой договора – 1700 000, 00 рублей. 

            ООО «ЮК «Сфера права» являлось участником данного конкурса, однако согласно пункту 1.3 Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.11.2015 его заявка была отклонена по причине несоответствия описи документов и содержимого конверта.

            Данный вывод конкурсной комиссии заявитель считает несостоятельным, так как все документы, указанные в описи, соответствуют содержимому конверта, что подтверждается пунктом 2 Протокола 1 вскрытия конвертов, за двумя исключениями: в описи документов не указана сама «опись документов» и часть документов в описи в своем названии не содержат слово «копия».

По мнению Заявителя, возможная техническая ошибка в нумерации документов не может служить основанием для признания заявки несоответствующей требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе, так как не может повлиять на содержание заявки, полноту представленных обязательных документов и не свидетельствует о недостоверности представленных в составе заявки документов. Это подтверждается и судебной практикой: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11.08.2015 по делу № А07-9655/2014, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.12.2014 по делу № А65-6625/2014, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.04.2013 по делу № А05-7570/2012.

Таким образом, по мнению Заявителя, конкурсная комиссия нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункты 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, неправомерно отклонив заявку ООО «ЮК «Сфера права».

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган признать незаконными действия конкурсной комиссии, приостановить заключение договора и обязать Заказчика провести повторную оценку и сопоставление заявок.   

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-813-03/2015.

12.11.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес конкурсной комиссии ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители конкурсной комиссии в Возражениях на жалобу, представленных 13.11.2015 (вх. № 6435), а также на заседании пояснили следующее.

В соответствии с протоколом №1 вскрытия конвертов конкурсная комиссия установила, что содержимое конверта ООО «ЮК «Сфера права» не соответствует описи документов: часть документов, указанных в заявке, не соответствует документам, приложенным к заявке на участие в конкурсе; число страниц, указанное в заявке и в описи документов не соответствует числу страниц в приложенных документах.

В соответствии с протоколом №2  конкурсная комиссия установила, что заявка ООО «ЮК «Сфера права» не допущена к участию в конкурсе на основании подпункта 3 пункта 5.1.4 Конкурсной документации. Заявка не соответствовала пункту 2.4 Конкурсной документации. Представленная ООО «ЮК «Сфера права» заявка не прошита и не скреплена печатью участника закупки.

Таким образом, Заявителем не были выполнены требования конкурсной документации, и на этом основании Заявитель не был допущен к участию в конкурсе на право заключения договора.

Довод заявителя о том, что он не был допущен к участию в конкурсе по основаниям, указанным в пункте 2 протокола №1, является необоснованным.

Заявитель был не допущен к конкурсу по основаниям, указанным в пункте 1.3 протокола №2.

В своих возражениях участник конкурса ВО «ОПОРА РОССИИ» выразил несогласие с жалобой ООО «ЮК «Сфера права» на основании следующего.

 Надлежащая опись (которая является обязательным документом), подтверждающая подлинность и достоверность представленных документов у Заявителя отсутствовала, что противоречит требованиям конкурсной документации и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Довод Заявителя, что все листы заявки на участие в конкурсе были прошиты и пронумерованы, заявка содержала опись входящих в ее состав документов, которые полностью соответствовали содержимому конверта с конкурсной заявкой не подтверждается фактическими обстоятельствами, задокументированными конкурсной комиссией в протоколе №1 при вскрытии конвертов.

Проведение повторной оценки и сопоставления заявок ВО «ОПОРА РОССИИ» и ООО «ЮК «Сфера права» невозможно, так как Заявителем нарушены требования конкурсной документации.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» является автономным учреждением, в уставном капитале которого доля участия Владимирской области превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг оно обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

Решением Наблюдательного совета ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор» от 28.08.2015 №3 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ВО «Бизнес-инкубатор» (новая редакция) (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 4.14 Положения о закупке участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае:

  1. не предоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;
  2. несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения;
  3. несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Приказом директора ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» от 14.10.2015 № 63 утверждены состав конкурсной комиссии ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» и Конкурсная документация на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства».

Согласно пункту 2.1.5 раздела 2 Конкурсной документации конкурсная заявка участника закупки, не соответствующая требованиям настоящей конкурсной документации, отклоняется.

В соответствии с пунктом 2.4.5 раздела 2 Конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсе,  все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе или том заявки (если заявка составлена в нескольких томах) на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника закупки и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

Согласно пункту 4.1.5 раздела 4 Конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе:

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается;

- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;

- условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.1.4 раздела 5 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в документах, входящих в состав заявки (предложения) на участие в закупке, недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным Положением о закупках и настоящей конкурсной документацией; в случае установления в конкурсной документации возможности привлечения участником закупки субподрядчиков, соисполнителей  – несоответствия привлекаемых субподрядчиков и соисполнителей установленным в документации о закупке требованиям к субподрядчикам, соисполнителям;

3) несоответствия заявки на участие в закупке  требованиям документации о закупке.

Согласно разделу 9 Конкурсной документации «Информационная карта конкурса» участник закупки должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе, который подшивается в один том. Все листы заявки на участие в конкурсе,  все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

14.10.2015 года заказчиком – ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» на официальном сайте сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31502852842 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства» с начальной (максимальной) ценой договора – 1 700 000, 00 руб.

Согласно пункту 2 Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 05.11.2015 содержимое конверта ООО «ЮК «Сфера права» не соответствует описи документов, указанной в заявке:

- часть документов, указанных в заявке не соответствует документам, приложенным к заявке на участие в конкурсе;

- число страниц, указанных в заявке и в описи документов, не соответствует числу страниц в приложенных документах.

В соответствии с пунктом 1.3 Протокола №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 05.11.2015 на основании подпункта 3 пункта 5.1.4 Конкурсной документации ООО «ЮК «Сфера права» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия его заявки пункту 2.4 Конкурсной документации.

Согласно Протоколу №3 подведения итогов участия в конкурсе от 05.11.2015 конкурсной комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе и заключении договора с ВО «ОПОРА РОССИИ».

Заявка ООО «ЮК «Сфера права» представляет собой листы формата А4, скрепленные с помощью переплетчика (брошюровщика) на пластиковую пружину.

Соответствующие печати и подпись директора ООО «ЮК «Сфера права» присутствуют на всех документах, входящих в состав заявки.

Количество страниц, указанное в описи документов, входящих в состав заявки ООО «ЮК «Сфера права», и фактическое количество страниц не совпадает.

В наименовании ряда документов (п.п. 15, 24, 25, 28-32 описи документов, входящих в состав заявки ООО «ЮК «Сфера права») указаны номера, как реквизиты, что не соответствует фактическому названию документа, однако наименование данных документов в описи и их название совпадают по дате. 

10.11.2015 между ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» и победителем конкурса ВО «ОПОРА РОССИИ» заключен договор на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства».

Проанализировав Положение о закупке ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор», извещение и документацию об открытом конкурсе, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки участников конкурса, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия антимонопольного органа считает довод конкурсной комиссии о том, что заявка ООО «ЮК «Сфера права» не прошита и не скреплена печатью участника закупки, несостоятельным, поскольку заявка была скреплена переплетчиком на пластиковую пружину, а на каждом документе присутствует все необходимые печати и подпись директора, что свидетельствует о выполнении Заявителем требований пункта 2.4.5 раздела 2 Конкурсной документации.

По мнению Комиссии антимонопольного органа, несоответствие наименований актов выполненных работ, указанных в описи, и фактических их названий лишь в части указания номера не является существенным, поскольку данные документы совпадают по дате, и их можно идентифицировать по указанию реквизитов договоров, приложением к которым они являются.

Не совпадение количества страниц, указанного в описи документов, и фактического количества страниц заявки ООО «ЮК «Сфера права» при соответствии содержания указанных в описи документов Комиссия антимонопольного органа  также считает несущественным нарушением.

По мнению Комиссии, те или иные технические требования к оформлению документации и в случае доказанности их допущения не могут быть квалифицированы как нарушение порядка оформления и подачи заявки, установленных положениями Конкурсной документации, и не могут являться основанием для отказа в допуске ООО «ЮК «Сфера права» на участие в конкурсе, так как не могут повлиять на содержание заявки, полноту представления обязательных документов к заявке и не свидетельствуют о недостоверности представленных в составе заявки документов.

Следовательно, конкурсная комиссия ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» неправомерно отказала ООО «ЮК «Сфера права» в допуске на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, действия конкурсной комиссии ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» на право заключения договора на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства» нарушили подпункт 3 пункта 5.1.4 Конкурсной документации, подпункт 3 пункта 4.14 Положения о закупке, часть 6 статьи 3, Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «ЮК «Сфера права»» является обоснованной.

Вместе с тем, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела между ГАУ ВО «Бизнес-Инкубатор» и победителем конкурса ВО «ОПОРА РОССИИ» заключен договор на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства», у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи конкурсной комиссии предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                              

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Сфера права» на действия конкурсной комиссии  Государственного автономного учреждения Владимирской области «Бизнес-Инкубатор» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области в рамках реализации мероприятия «Создание и обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства» обоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны