Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-831-03/2014 от 5 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К-831-03/2014
«02» декабря 2014 года г. Владимир
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428, в составе:
Ш... – председателя комиссии – вр. и. о. руководителя управления;
Т… – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
И... – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
Г.... – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
в присутствии представителей:
заявителя – ООО «Торговый дом «Бриз» – Б..., действующего на основании доверенности №9 от 01.12.2014 года;
заказчика – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» - Л..., действующего на основании доверенности №072/10404 от 01.12.2014 года; В..., действующей на основании доверенности №073/10395 от 01.12.2014,
рассмотрев дело № К-831-03/2014, возбужденное по жалобе ООО «Торговый дом «Бриз» на действия заказчика ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 (извещение № 31401712704),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №9133 от 26.11.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Бриз» (далее – ООО «ТД «Бриз», Заявитель) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» (далее – ОАО «МЗ РИП», Ответчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7.
Из жалобы Заявителя следует, что 19.11.2014 года организатором запроса котировок - ОАО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401712704 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 с начальной максимальной ценой договора – 1 700 000 руб. При подготовке заявки на участие в запросе котировок со стороны ООО «ТД «Бриз» были выявлены несоответствия отдельных положений документации о запросе котировок требованиям действующего законодательства, а именно: Том 2 «Техническое задание» содержит указание на соответствие закупаемого товара исключительно ТУ Г-10-1103-82, соответствующий конкретной продукции одного производителя – ЗАО «Корпорация «Спецзащита»; Том 2 «Техническое задание» содержит фразу: «Аналоги и эквиваленты не предлагать». Вместе с тем, пункт 12 раздела 4 Тома 1 «Общая и коммерческая часть» содержит обоснование невозможности поставки эквивалентного (аналогичного) товара, которое изложено следующим образом: «В связи с тем, что заказываемый товар выбран с учетом технических параметров уже имеющегося оборудования, замена на эквиваленты невозможна, так как эквивалент может не обеспечить необходимой совместимости». Учитывая технические характеристики противогаза, а также тот факт, что любой противогаз (в т.ч. ГП-7 и его эквиваленты, аналоги) поставляется в комплектации, которая полностью обеспечивает их функциональность, без применения иных комплектующих и оборудования, Заявитель считает ссылку Заказчика на возможную несовместимость с уже имеющимся у него оборудованием, необоснованной.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик своими действиями нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.06.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также подпункт 2 пункта 3.1 части 3 Положения о закупке ОАО «МЗ РИП». На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган приостановить процедуру запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу и обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-831-03/2014.
26.11.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России в адрес заказчика – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.
На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании пояснил, что в техническом задании на поставку противогазов указана конкретная марка, а именно: Противогаз гражданский ГП-7 в количестве 700 шт. Данная модель выбрана с учетом уже имеющихся на хранении противогазов ГП-7. Марку ГП-7 выпускают несколько предприятий, а также на Российском рынке она представлена десятками фирм.
В соответствии с полученным уведомлением Владимирского УФАС России закупочная комиссия не рассматривала предложения, поданные участниками запроса котировок цен. Итоговых протоколов не выносила.
Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции)
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» является хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.
24.09.2014 года Советом директоров ОАО «МЗ РИП» Протоколом № 11/СД-2014 ОАО «МЗ РИП» от 24 сентября 2014 г. утверждено Положение о закупке ОАО «МЗ РИП» (далее – Положение о закупке).
Документация по запросу котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 утверждена и. о. заместителя генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «МЗ РИП» 19.11.2014.
19.11.2014 года организатором запроса котировок - ОАО «МЗ РИП» на официальных сайтах сети интернет http://zakupki.gov.ru и www.lot-online.ru размещено извещение № 31401712704 о проведении запроса котировок с начальной максимальной ценой договора – 1 700 000 руб. в том числе НДС.
Проанализировав Положение о закупке ОАО «МЗ РИП», извещение о проведении запроса котировок, документацию о запросе котировок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 3.1 статьи 3 Положения о закупках, аналогично части 1 статьи 3 Закона о закупках, основными принципами проведения закупок являются:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно извещению о запросе котировок, а также пунктам 1, 12 Информационной карты запроса котировок предметом закупки является поставка противогазов марки ГП-7 в количестве 700 шт. Наименование, характеристики и количество закупаемого товара указаны в Томе 2 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации по проведению запроса котировок.
В соответствии с Томом 2 «Техническое задание» противогаз ГП-7 должен соответствовать ТУ Г-10-1103-82. Предложение аналогов и эквивалентов не предусмотрено.
Согласно пункту 12 Информационной карты заказываемый товар выбран с учетом технических параметров уже имеющегося оборудования, замена на эквиваленты невозможна, так как эквивалент может не обеспечить необходимой совместимости.
Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 утвержден Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Согласно пункту 4 Приказа МЧС России от 23.12.2005 № 999 оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, являющимися Приложением №2 к Приказу. В соответствии с указанными примерными нормами допускается закупка противогазов фильтрующих (в т.ч. с защитой от аварийно химически опасных веществ) вне зависимости от марки и номера технических условий.
ГОСТом 8762-75 от 01.01.1976 устанавливаются требования к размерам элементов резьбы для деталей противогазов, а также размерам калибров для проверки резьбы и контркалибров для контроля калибров, в соответствии с которыми выпускаются все резьбовые соединения, тем самым обеспечивается совместимость и взаимозаменяемость лицевых частей и фильтрующе-поглощающих коробок противогазов различных марок.
Представителями заказчика не были представлены доказательства потребности в закупке противогазов гражданских исключительно марки ГП-7 и соответствующих ТУ Г-10-1103-82, а также невозможность совместимости эквивалентов с имеющимся оборудованием.
Установив в техническом задании и информационной карте запроса котировок данное требование, заказчик ограничил число участников торгов и создал производителям и поставщикам противогазов указанной марки преимущественные условия участия в закупке.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет действий при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Следовательно, действия заказчика ОАО «МЗ РИП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 нарушают требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 3.1 статьи 3 Положения о закупке ОАО «МЗ РИП».
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Бриз» на действия заказчика Открытого акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 обоснованной.
2. Выдать заказчику – Открытому акционерному обществу «Муромский завод радиоизмерительных приборов» предписание о внесении изменений в документацию об открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 (извещение № 31401712704), предусмотрев в качестве предмета закупки также аналоги и эквиваленты противогазов ГП-7.
Председатель Комиссии |
|
|
Ш… |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Т… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д… _____ |
______________ ____ ____Г…_____ _______
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.