Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-831-03/2014 от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-831-03/2014

 

«02» декабря  2014 года                                                                                                    г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш... – председателя комиссии – вр. и. о. руководителя управления;

Т… – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

И... – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г.... – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Торговый дом «Бриз» – Б..., действующего на основании доверенности №9 от 01.12.2014 года;

заказчика – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» - Л..., действующего на основании доверенности №072/10404 от 01.12.2014 года; В..., действующей на основании доверенности №073/10395 от 01.12.2014,

рассмотрев дело № К-831-03/2014, возбужденное по жалобе ООО «Торговый дом «Бриз» на действия заказчика  ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 (извещение № 31401712704),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №9133 от 26.11.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Бриз» (далее – ООО «ТД «Бриз», Заявитель) на действия заказчика  Открытого акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» (далее – ОАО «МЗ РИП», Ответчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7.

Из жалобы Заявителя следует, что 19.11.2014 года организатором запроса котировок - ОАО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401712704 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 с начальной максимальной ценой  договора – 1 700 000 руб.  При подготовке заявки на участие в запросе котировок со стороны ООО «ТД «Бриз» были выявлены несоответствия отдельных положений документации о запросе котировок требованиям действующего законодательства, а именно: Том 2 «Техническое задание» содержит указание на соответствие закупаемого товара исключительно ТУ Г-10-1103-82, соответствующий конкретной продукции одного производителя – ЗАО «Корпорация «Спецзащита»; Том 2 «Техническое задание» содержит фразу: «Аналоги и эквиваленты не предлагать». Вместе с тем, пункт 12 раздела 4 Тома 1 «Общая и коммерческая часть» содержит обоснование невозможности поставки эквивалентного (аналогичного) товара, которое изложено следующим образом: «В связи с тем, что заказываемый товар выбран с учетом технических параметров уже имеющегося оборудования, замена на эквиваленты невозможна, так как эквивалент может не обеспечить необходимой совместимости». Учитывая технические характеристики противогаза, а также тот факт, что любой противогаз (в т.ч. ГП-7 и его эквиваленты, аналоги) поставляется в комплектации, которая полностью обеспечивает их функциональность, без применения иных комплектующих и оборудования, Заявитель считает ссылку Заказчика на возможную несовместимость с уже имеющимся у него оборудованием, необоснованной. 

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик своими действиями нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.06.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также подпункт 2 пункта 3.1 части 3 Положения о закупке ОАО «МЗ РИП». На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган приостановить процедуру запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу и обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.     

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-831-03/2014.

26.11.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

 Представитель заказчика  на заседании пояснил, что в техническом задании на поставку противогазов указана конкретная марка, а именно: Противогаз гражданский ГП-7 в количестве 700 шт. Данная модель выбрана с учетом уже имеющихся на хранении противогазов ГП-7. Марку ГП-7 выпускают несколько предприятий, а также на Российском рынке она представлена десятками фирм.

В соответствии с полученным уведомлением Владимирского УФАС России закупочная комиссия не рассматривала предложения, поданные участниками запроса котировок цен. Итоговых протоколов не выносила.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» является хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

24.09.2014 года Советом директоров ОАО «МЗ РИП» Протоколом № 11/СД-2014 ОАО «МЗ РИП» от 24 сентября 2014 г. утверждено Положение о закупке ОАО «МЗ РИП» (далее – Положение о закупке).

Документация по запросу котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 утверждена и. о. заместителя генерального  директора по коммерческим вопросам ОАО «МЗ РИП» 19.11.2014.

19.11.2014 года организатором запроса котировок - ОАО «МЗ РИП» на официальных сайтах сети интернет http://zakupki.gov.ru и www.lot-online.ru размещено извещение № 31401712704  о проведении запроса котировок с начальной максимальной ценой  договора – 1 700 000 руб. в том числе НДС.

Проанализировав Положение о закупке ОАО «МЗ РИП», извещение о проведении запроса котировок, документацию о запросе котировок, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Согласно части 3.1 статьи 3 Положения о закупках, аналогично части 1 статьи 3 Закона о закупках, основными принципами проведения закупок являются:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно извещению о запросе котировок, а также пунктам 1, 12 Информационной карты запроса котировок предметом закупки является поставка противогазов марки ГП-7 в количестве 700 шт. Наименование, характеристики и количество закупаемого товара указаны в Томе 2 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации по проведению запроса котировок.

В соответствии с Томом 2 «Техническое задание» противогаз ГП-7 должен соответствовать ТУ Г-10-1103-82. Предложение аналогов и эквивалентов не предусмотрено.

Согласно пункту 12 Информационной карты заказываемый товар выбран с учетом технических параметров уже имеющегося оборудования, замена на эквиваленты невозможна, так как эквивалент может не обеспечить необходимой совместимости.

Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 утвержден Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Согласно пункту 4 Приказа МЧС России от 23.12.2005 № 999 оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, являющимися Приложением №2 к Приказу.  В соответствии с указанными примерными нормами допускается закупка противогазов фильтрующих (в т.ч. с защитой от аварийно химически опасных веществ) вне зависимости от марки и номера технических условий.

ГОСТом 8762-75 от 01.01.1976 устанавливаются требования к размерам элементов резьбы для деталей противогазов, а также размерам калибров для проверки резьбы и контркалибров для контроля калибров, в соответствии с которыми выпускаются все резьбовые соединения, тем самым обеспечивается совместимость и взаимозаменяемость лицевых частей и фильтрующе-поглощающих коробок противогазов различных марок.

Представителями заказчика не были представлены доказательства потребности в закупке противогазов гражданских исключительно марки ГП-7 и соответствующих ТУ Г-10-1103-82, а также невозможность совместимости эквивалентов с имеющимся оборудованием.

Установив в техническом задании и информационной карте запроса котировок данное требование, заказчик ограничил число участников торгов и создал производителям и поставщикам противогазов указанной марки преимущественные условия участия в закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет действий при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, действия заказчика ОАО «МЗ РИП»  при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 нарушают требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 3.1 статьи 3 Положения о закупке ОАО «МЗ РИП».

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью   «Торговый дом «Бриз» на действия заказчика Открытого акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов»  при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 обоснованной.

2. Выдать заказчику – Открытому акционерному обществу «Муромский завод радиоизмерительных приборов»   предписание о внесении изменений в документацию об открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку противогазов гражданских ГП-7 (извещение № 31401712704), предусмотрев в качестве предмета закупки также аналоги и эквиваленты противогазов ГП-7.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

   Ш…

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                      Т…

 

 

 

 

 

 

 

                      Д…            _____

                      

                                          ______________                   ____    ____Г…_____ _______

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны