Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-84-03/2015 от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-84-03/2015

 

«16» апреля 2015 г.                                                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена «08» апреля  2015 г.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ш. – председателя комиссии – вр.и.о. руководителя управления;

Т. - члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

И.  - члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г.  - члена комиссии – специалиста эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителя ФГУП «ЭКРАН» - Н., действующей на основании доверенности №б/н от 01.04.2014 г.;

в отсутствии заявителей – Н., К. и А., надлежаще извещенных о дате и времени рассмотрения дела, в присутствии В. представителя от заявителей действующего на основании доверенностей  №б/н от 10.03.2015 г.;

рассмотрев дело № К-84-03/2015, в отношении ФГУП «Экран» выразившиеся в предъявлении незаконных требований в документации и извещении № 041214/4820972/01 при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в их хозяйственном ведении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

    В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили жалобы от А., Н. и К. (вх. №18-кол, вх. №19-кол и вх. №20-кол от 22.01.2015) на действия организатора аукциона Федеральное государственное унитарное предприятие по обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (далее – ФГУП «Экран», Предприятие), выразившиеся в предъявлении незаконных требований в документации при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Экран» (далее – открытый аукцион).

     Как следует из жалоб и представленных материалов Организатором аукциона ФГУП «Экран» для осуществления функций по организации и проведению вышеуказанного открытого аукциона на основании Договора №3/2014 от 28.10.2014 г. на осуществление организации и проведение торгов на право заключения договора (-ов) аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении федерального имущества, а также осуществление организации и проведение торгов на право заключения договоров по продаже недвижимого имущества, привлечена специализированная организация ООО «ЛЕКС» (далее – Специализированная организация), находящаяся по адресу: г. Самара, ул. Солнечная, д. 30, 4 этаж, офис№8.

    Данный Открытый аукцион проводился в соответствии с требованиями  Приказа Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношение государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

    04.12.2014 г. на официальном сайте torgi.gov.ru  ООО «ЛЕКС», как Специализированной организации было опубликовано извещение №041214/4820972/01 и документация о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Экран» по 5 Лотам.

    Документация об аукционе утверждена 04.12.2014 г. генеральным директором ФГУП «Экран».

    По мнению Заявителей при проведении вышеуказанного аукциона Организатором закупки были установлены в документации об аукционе требования к участникам, противоречащие Правилам, а именно, данный аукцион должен проводиться по месту нахождения имущества, на территории г. Владивостока, а не в г. Самаре, что нарушают право участников присутствовать и участвовать в данных торгах. Предъявлены незаконные требования о недопуске  заявителя в качестве участника аукциона, если имеется задолженность или не погашенные обязательства перед ФГУП «ЭКРАН» в случае, если заявитель являлся его контрагентом, а также плательщиком по оплате задатка должен быть только заявитель. Кроме того, типовая форма договора аренды не соответствует ни одному из предлагаемых Лотов, то есть не соблюдено условие о проекте договора в отношении каждого Лота.

    Усмотрев в действиях ФГУП «Экран» признаки нарушения части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции,  приказом Владимирского УФАС России от 10.02.2015 г. № 27 в отношении Предприятия возбуждено дело № К-84-03/2015 и   определением вышеуказанное дело было назначено к рассмотрению.

        На заседании Комиссии представитель заявителей поддержал доводы, изложенные  в жалобах.

        В обоснование своей позиции представитель ФГУП «Экран» пояснила, что место нахождения организатора торгов, а также место приема заявок и его отличие от места нахождения имущества, передаваемого в аренду, законом не регламентируется. Порядок подачи заявок, указанный в аукционной документации, предоставляет возможность подачи таковых несколькими способами (нарочно, почтовым отправлением, отправлением заявки с курьером), что дает возможность участия в аукционе любому желающему. Доводы заявителей о высокой стоимости билета из г. Владивостока в г. Самара никакого отношения к проведенному аукциону не имеют.

        В связи со сложившийся экономической ситуацией и в целях недопущения повторных случаев образования задолженности и заключении нового договора аренды, организатором торгов было принято решение, о включении в список условий допуска к участию в аукционе, требования об отсутствии задолженности или не погашенных обязательств перед ФГУП «Экран» в случае если участник аукциона является или являлся его контрагентом. В данном случае указанный пункт ни к одному из заявителей применен не был.

        В соответствии с аукционной документацией плательщиком по оплате задатка может быть только заявитель. Это обосновывается тем, что при идентификации заявителя во время рассмотрения заявок учитываются все документы и сведения, в том числе, делается выписка с расчетного счета организатора торгов, для проверки поступлений в виде задатков от заявителей. Следовательно, если в заявке будет указано одно лицо, а задаток на расчетный счет перечислен другим лицом, заявка будет отклонена по основаниям не поступления задатка от лица, указанного в заявке, а денежные средства будут возвращены плательщику как ошибочно уплаченные.  Доводы заявителей по этому поводу незаконны и не обоснованы.

        Организатором торгов в соответствии с законодательством к документации об аукционе была прикреплена типовая форма договора аренды, без указания на конкретный предмет договора, что позволяет применить ее к любому из лотов аукциона,   множественность за счет универсальности типовой формы договора аренды в данном случае не требуется. Указание  в договоре на то, что объекты аренды предоставляются Арендатору для использования в мирное время исключительно с соблюдением установленных Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий порядка содержания, использования и правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны установленных в нормативных актах, является обязательным для данного типа объектов и не нарушают права заявителей. Договоры с победителями аукциона на настоящий момент заключены. На основании изложенного просят признать жалобы необоснованными.

        Исследовав представленные в материалах дела доказательства, заслушав и оценив доводы представителей сторон, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

   Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Законом о защите конкуренции.

   Частью 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению или устранению конкуренции.

    Согласно  пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона.

    В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Законом о защите конкуренции  Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

    Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношение государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» которые устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

     В соответствии с частью 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

    Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

    В соответствии пункту 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 2, ст. 172; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3615, 3617; 2010, N 23, ст. 2788; N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4568 (далее - Закон о приватизации).

    Согласно пункту 19 Правил кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

    В соответствии с пунктом 20 Правил Организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

    Согласно пункту 21 Правил не допускается взимание с участников конкурсов или аукционов платы за участие в конкурсе или аукционе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

         В соответствии с пунктом 22 Правил Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации.

    Согласно пункту 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

    - непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

    - несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

    - невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

    - несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

   - подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

   - наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

    - наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

    Согласно пункту 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Пунктом 115 Правил предусмотрено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

    Согласно пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

    1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

    а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

    б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

    в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

    г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

    д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

    е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

    ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

    2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

    3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

    Не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил (пункт 122 Правил).

         Согласно Уставу ФГУП «Экран», утвержденного распоряжением Территориального управления  Федерального агентства по управлению государственным имуществом  по Владимирской области от 02.07.2014 г. №496-р, Предприятие создано в соответствии с решением Территориального агентства государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом 27.08.1992 г. №398 и находится в его ведомственном подчинении. Функции учредителя Предприятия осуществляет Правительство РФ и Росимущество в соответствии с действующим законодательством РФ.

         Специальным видом деятельности Предприятия является его участие в проводимых Росимуществом или другими органами государственной власти, а также иными заинтересованными организациями, мероприятиях и работах по разработке и реализации государственных, региональных и совместных целевых федеральных программ по вовлечению в хозяйственный оборот федерального имущества,  осуществляемые виды деятельности предусмотренные пунктом 2.3 Устава.

        В соответствии с Положением о Территориальном управлении  Федерального агентства по управлению государственным имуществом  по Владимирской области,  утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 г. №278 во исполнения поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 11.07.2014 г. №ИБ-06/30292  вынесено распоряжение от 17.07.2014 г. №524-р о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности РФ и закрепленного за ФГУП «Экран» на праве хозяйственного ведения.

01.12.2014 г. генеральным директором  ФГУП «Экран» утверждена Документация об аукционе  открытом по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договора аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Экран» (далее –Документация об аукционе).

    Согласно извещению о проведении торгов №041214/4820972/01  от 04.12.2014 опубликованного на сайте http://torgi.gov.ru/, были размещены 5 Лотов:

    - Лот №1. ЗС ГО., часть нежилых помещений (помещения №6-21, 23-27), площадь сдаваемых в аренду помещений 106,2 кв.м. (общая площадь-112,3 кв.м), этаж подвал, адрес объекта: Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 12а, РНФИ П13270000630, сроком на 15 лет;

    - Лот №2. ЗС ГО, нежилое помещение, общая площадь 98,4 кв.м., этаж подвал, номера на поэтажном плане 1-9 (IV), адрес объекта: Приморский край, г. Владивосток, пер. Краснознаменный, 9/11, РНФИ П13270001049, сроком на 15 лет;

    - Лот №3. ЗС ГО. нежилое помещение (лит. А), общая площадь 150,5 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 1-19 (Х),  адрес объекта: Приморский край, г. Владивосток, проспект Океанский, д. 12, РНФИ П13270001636, сроком на 15 лет;

    - Лот №4. ЗС ГО, часть нежилого здания (помещения №2,3), площадь сдаваемых в аренду помещений 123,2 кв.м. (общая площадь -164,1 кв.м), назначение: нежилое здание, подземный этаж, лит. Б, адрес объекта: Приморский край, г. Владивосток, ул. Пологая, д. 50, РНФИ П1227010208, сроком на 15 лет;

    - Лот №5.  ЗС ГО,  часть здания (помещения №1-8), площадь сдаваемых в аренду помещений 102,0 кв.м. (общая площадь-105,3 кв.м), назначение: нежилое, подземная этажность: 1, лит. 1, адрес объекта: Приморский край, г. Владивосток, ул. Руднева, д. 14Б, РНФИ П12270001502, сроком на 15 лет;

         В соответствии с пунктами 2.2  и 2.3 Документации об аукционе для осуществления функций по организации и проведению аукциона Организатором аукциона ФГУП «Экран» на основании Договора №3/2014 от 28.10.2014 г. на осуществление организации и проведение торгов на право заключения договора (-ов) аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении федерального имущества, а также осуществление организации и проведение торгов на право заключения договоров по продаже недвижимого имущества, привлечена специализированная организация ООО «ЛЕКС», место нахождения: г. Самара, ул. Солнечная, д. 30, 4 этаж, офис 8.

        Согласно пункту 2.10 Документации об аукционе Заявки на участие в аукционе подаются специализированной организации по вышеуказанному  месту нахождения, и направленные по почте регистрируются число, указанным почтовым отделением или курьерской службой на конверте при отправлении.

        В Документации об аукционе на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Экран», предусмотрены условия и требования к участникам аукциона, в том числе следующие требования.

        В соответствии с пунктом 2.14 данной документации оплата задатка производится в сроки и порядке, указанные в документации об аукционе, на расчетный счет  Специализированной организации. Документ или копия документа, подтверждающего внесение задатка (платежное поручение или квитанции об оплате, подтверждающие перечисление задатка) предоставляются одновременно с документами, входящие в состав заявки.

        Согласно пункту 8 Документации об аукционе к участию в аукционе не допускаются заявители в случае:

         - непредоставление документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых заявителем для участия в аукционе, определенных в пункте 9.2 документации об аукционе, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений;

         -   несоответствия  требованиям, установленным законодательством РФ, к участникам аукциона;

         - невнесения задатка в порядке, размере и сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе;

         - несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

         - наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и /или об открытии конкурсного производства;

        - наличия задолженности или не погашенных обязательств перед ФГУП «Экран» в случае если участник аукциона является или являлся его контрагентом.

        Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме вышеуказанных случаев, не допускается.

        Согласно пункту 10 Документации об аукционе  плательщиком по оплате задатка может быть только заявитель. Не допускается перечисление задатка иными лицами.     

Перечисленные денежные средства иными лицами, кроме заявителя, будут считаться ошибочно перечисленными денежными средствами и возвращены на счет плательщика.

        Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав Документацию об аукционе, приходит к следующим выводам.

        В соответствии с пунктом 5 Правил Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

     Согласно Уставу   ФГУП «Экран»  находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по управлению государственным имуществом и как предприятие имеет филиалы в регионах Российской Федерации. На территории Владивостока  аналогичного филиала нет.

     Для осуществления своих функций по реализации государственного имущества  ФГУП «Экран» заключает договора по организации и проведению торгов со специализированными организациями, в данном случае с ООО «Лекс» в г. Самаре.

     Кроме того место нахождения организатора торгов, а также место приема заявок и его отличие от места нахождения имущества, передаваемого по договору аренды Правилами не регламентируются. Поскольку порядок подачи заявок возможно несколькими способами, в том числе, почтовым отправлением или отправлением заявки с курьером, то необходимости  присутствия и участия в торгах у участника отсутствуют.

         Следовательно, проведение аукциона в г. Самаре не противоречит требованиям Правил.

Согласно части 12 пункта 114 Правил требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

Следовательно, установленный в пункте 10 Документации об аукционе порядок внесения задатка, а именно: требования об оплате задатка только заявителем,  и запрет на  перечисление задатка иными лицами, которые будут считаться ошибочно перечисленными денежными средствами, и возвращены на счет плательщика, не противоречит Правилам.

         Согласно пункту 115 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

    В нарушение пункта 115 Правил, к Документации об аукционе при проведении аукциона по нескольким лотам не приложены проекты договора в отношении каждого лота

Кроме того, отказ в допуске к участию в аукционе в случае наличия задолженности или не погашенных обязательств перед ФГУП «Экран» в случае если участник аукциона являлся его контрагентом, не предусмотрен Пунктом 121 Правил, следовательно, является необоснованным.

    Таким образом, действия Организатора торгов ФГУП «Экран»  по утверждению документации при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Экран», содержащей нарушения требований пункта 115 Правил, могут привести к ограничению или устранению конкуренции на рынке аренды государственного имущества, что противоречит требованиям  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

          Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41 и ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

          1. Признать факт нарушения  Федеральным государственным унитарным предприятием по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «ЭКРАН»    (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Батурина, д. 28,  ИНН 6660000329)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в предъявлении требований в документации при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Экран», не предусмотренных Правилами о порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 г. №67.

  2.Выдать предписание Федеральному государственному унитарному предприятию по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «ЭКРАН» о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно,  при проведении торгов:

 - исключить требование о наличие задолженности или не погашенных обязательств перед ФГУП «Экран» в случае если участник аукциона является его контрагентом.

          - в случае проведения аукциона по нескольким лотам прикладывать проект договора по каждому лоту к документации об аукционе.

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Ш.

 

Члены комиссии:                                                                                                          Т.

 

                                                                                                                           И.

 

                                                                                                                              Г.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны