Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-863-03/2014 от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-863-03/2014

 

«15» декабря  2014 года                                                                                                    г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш... – председателя комиссии – заместителя руководителя управления;

Т… – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Д... – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г... – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя – ОАО «Центрмедстекло» – С.., действующего на основании доверенности №653 от 07.12.2014 года;

заказчика – ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии – К..., действующего на основании доверенности №13-01/2407 от 15.12.2014 года, М..., действующей на основании доверенности №13-01/2407 от 15.12.2014,

рассмотрев дело № К-863-03/2014, возбужденное по жалобе ОАО «Центрмедстекло» на действия единой закупочной комиссии Государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук» при проведении запроса цен № ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №9466 от 08.12.2014) от Открытого акционерного общества «Центрмедстекло» (далее – ОАО «Центрмедстекло», Заявитель) на действия единой закупочной комиссии  Государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук» (далее – ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии, Единая закупочная комиссия) при проведении запроса цен № ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул.

Из жалобы Заявителя следует, что 21.11.2014 года заказчиком – ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401722397 о проведении запроса цен № ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул с начальной (максимальной) ценой – 999 570, 00 рублей.  В протоколе №ЗЦр-21/14 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 02.12.2014 заявка ОАО «Центрмедстекло» отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в Извещении (Документации).  

По мнению Заявителя, данный протокол является несоответствующим законодательству о закупках, так как в нем не указано обоснование причин отклонения заявки.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган обязать единую закупочную комиссию  устранить выявленные нарушения.   

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-863-03/2014.

10.12.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес Единой комиссии ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал свои доводы, указанные в жалобе.

 Представитель заказчика, Единой закупочной комиссии  на заседании пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок запроса цен, определения победителя закупки ЗПр-21/14 от 02.12.2014 поступило две заявки на заключение договора, в том числе от ОАО «Центрмедстекло». Заявка ОАО «Центрмедстекло» не была допущена до процедуры оценки, ввиду несоответствия требованиям Извещения (документации) о запросе цен.

Согласно п. 9.4.3 Положения, утвержденного руководителем ФАНО (учредителем заказчика) 28.02.2014, опубликованного на официальном сайте закупок, заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, указанные заказчиком в документации о запросе цен.

По условиям допуска к участию в запросе цен (п. 18 Извещения) при рассмотрении заявок на участие в запросе цен участник закупки не допускается комиссией к участию, в том числе при несоответствии заявки требованиям, указанным в п. 15 Извещения (документации).

            Согласно пункту15.2 Извещения (документации) участник закупки должен указать конкретный показатель предлагаемого для поставки товара, параметры которого должны входить в диапазон значений, предусмотренных в Извещении (документации). Однако, в заявке ОАО «Центрмедстекло» не указан конкретный показатель предлагаемого товара, а лишь указаны примерные характеристики некоего товара. Тем самым заявка ОАО «Центрмедстекло» не дает возможности определить качественные характеристики предлагаемого товара.

            В связи с тем, что ни нормы Закона №223-ФЗ, ни действующее Положение не содержат иных требований к содержанию протокола, решение закупочной комиссии о несоответствии заявки ОАО «Центрмедстекло» на участие в запросе цен требованиям, установленным Извещением (документацией), обоснование этого решения не содержит.

Учитывая изложенное,  ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии считает, что жалоба ОАО «Центрмедстекло» является необоснованной.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии является государственным учреждением, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с Приказом директора ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии от 14.04.2014 года №48  «О создании единой закупочной комиссии по осуществлению закупок» утвержден состав единой комиссии.

Заместителем руководителя ФАНО России 28.02.2014 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии (далее – Положение о закупке).

Извещение (Документация)  о запросе цен № ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул утверждено директором ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии 21.11.2014.

21.11.2014 года заказчиком – ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401722397 о проведении запроса цен № ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул с начальной (максимальной) ценой – 999 570, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 18 Извещения (документации) при рассмотрении заявок на участие в запросе цен участник закупки не допускается единой закупочной комиссией к участию в запросе цен в случаях:

- непредставления документов об участнике закупки, подавшем такую заявку в соответствии с пунктом 14 извещения (документации) о запросе цен, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса цен или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится настоящий запрос цен;

- несоответствия требованиям, указанным в пункте 15 извещения (документации);

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в запросе цен, если требование обеспечения заявки указано в извещении о запросе цен;

- несоответствия заявки на участие в запросе цен требованиям извещения (документации), в том числе наличие в таких заявках предложения о цене, превышающей максимальную цену Договора;

- наличия сведений об участнике запроса цен в реестре недобросовестных поставщиков.

            Согласно подпункту 15.2 Извещения (документации) заявка участника должна содержать характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг с информацией о параметрах, указанных в извещении о запросе цен (в объеме не менее того количества параметров, которое указано в извещении о запросе цен), позволяющую сделать вывод об объемах поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их качественных характеристиках и об их соответствии требованиям запроса цен.

            Пунктом 5 Извещения (документации) установлены наименование, характеристики и объем товара, работ, услуг, а также иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9.4.7 Положения о закупке результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Согласно протоколу № ЗЦр-21/14 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 02.12.2014 на участие в запросе цен подано две заявки: ООО «Уральский стекольный завод» и ОАО «Центрмедстекло».

В соответствии с пунктом 12.2 протокола № ЗЦр-21/14 единая закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в запросе цен ОАО «Центрмедстекло», так как заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении (документации) о проведении запроса цен, что также отмечено в приложении №2 к данному протоколу.

Согласно пункту 12.3 указанного протокола  победителем запроса цен признано ООО «Уральский стекольный завод».

Проанализировав Положение о закупке ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии, Извещение (документацию) о запросе цен, протокол рассмотрения и оценки заявок, содержание заявок участников размещения закупки, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Заявка ОАО «Центрмедстекло» не соответствовала требованиям, установленным в Извещении (документации) о проведении запроса цен, а именно: нарушение подпункта 15.2 Извещения (документации) – описание характеристик предлагаемого товара, в связи с тем, что информация, представленная в заявке, не позволяла определить конкретный предлагаемый товар, его качественные характеристики, вследствие чего его невозможно было сопоставить с требованиями, установленными заказчиком, к предмету закупки. 

Следовательно, единая закупочная комиссия по основаниям, предусмотренным Положением о закупке ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии, Извещением (документацией) о запросе цен, правомерно отклонила заявку ОАО «Центрмедстекло».

Так как Закон о закупках, Положение о закупке и Извещение (документация) о запросе цен не содержат требования об указании в протоколах обоснования решения об отказе в допуске к участию в запросе цен с указанием положений документации и (или) норм законодательства, которым не соответствует участник закупки, то формулировка основания принятого единой закупочной комиссией решения, приведенная в протоколе № ЗЦр-21/14 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 02.12.2014, является допустимой.

Таким образом, действия единой закупочной комиссии при проведении запроса цен № ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул не нарушают требования, установленные Законом о закупках, Положением о закупке ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии и Извещением (документацией) о запросе цен № ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

 

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Открытого акционерного общества   «Центрмедстекло» на действия единой закупочной комиссии Государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук» при проведении запроса цен № ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

   Ш…

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                      Т…

 

 

 

 

 

 

 

                     Д…            _____

                      

                                          ______________                   ____             Г…        _______

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны