Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-876-03/2015 от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-876-03/2015

 

«04» декабря  2015 года                                                                                               г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заказчика – ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» - Ж..., действующей на основании доверенности №54 от 04.12.2015,

в отсутствие представителей:

заявителя – ООО «Фирма «ИМЛАЙТ-Шоутехник» - надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствии (вх. №6996 от 04.12.2015),

рассмотрев дело № К-876-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «Фирма «ИМЛАЙТ-Шоутехник» на действия заказчика  ГАУК Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению системы механического оборудования сценического оборудования для нужд ГАУК Владимирской области  «Владимирский академический областной драматический театр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ИМЛАЙТ-Шоутехник» (далее – Заявитель) (вх. № 6904 от 30.11.2015) на действия заказчика  Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» (далее - ГАУК Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению системы механического оборудования сценического оборудования для нужд ГАУК Владимирской области  «Владимирский академический областной драматический театр».

Из жалобы Заявителя следует, что 10.11.2015 года заказчиком - ГАУК Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» на официальном сайте сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502942301 о проведении вышеуказанного открытого конкурса. 

            Заявитель указывает, что в конкурсной документации заказчика проектно-сметная документация полностью отсутствует, представленные техническое задание и смета не содержат полной и достоверной информации о видах и объемах работ. Согласно действующему законодательству (части 1 статьи 743, статье 754 ГК РФ, части 6 статьи 52 ГрК РФ) и сложившейся судебной практике определение объемов выполнения строительно-монтажных работ невозможно без наличия утвержденной в надлежащем порядке проектно-сметной документации.

            По мнению Заявителя, наличие в документации о закупке (техническом задании) торгового наименования, точных параметров оборудования, не влияющих на функциональные характеристики, без возможности предоставления эквивалентов, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Данные положения создают преимущественные условия для отдельных участников.

            Кроме того, Заявитель утверждает, что заказчик нарушил требования статьи 18 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ», согласно которой при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц устанавливается приоритет промышленной продукции, произведенной на территории РФ. Анализ конкурсной документации позволяет сделать вывод, что Заказчик ориентирован на покупку импортного оборудования.

Таким образом, Заявитель считает, что вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении заказчиком законодательства о закупках.

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган провести проверку, признать действия заказчика незаконными и обязать заказчика привести в соответствие действующему законодательству документацию для проведения открытого конкурса.   

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-876-03/2015.

01.12.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес заказчика ГАУК Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседание Комиссии по рассмотрению дела представитель Заявителя, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалоб, не явился, направил дополнения к заявлению, из которых следует, что внесенные заказчиком изменения в документацию о проведении конкурса не исключили нарушения законодательства о закупках, кроме того, в документации по-прежнему отсутствует проектно-сметная документация. Представитель Заявителя также ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Представитель Заказчика на заседании пояснил, что Драмтеатром выполнено техническое обследование сцены (Договор №5 от 23.03.2015), в результате которого были составлены отчет о техническом обследовании сцены, а также обмерные чертежи.

В соответствии с данным отчетом разработан сметный расчет о техническом перевооружении системы механического оборудования. Локальные сметы проверены и подписаны ГУП «Владимиргражданпроект» и в полном объеме размещены отдельным файлом к конкурсной документации. Также и техническое задание размещено отдельным файлом с детализированным пояснением необходимых условий.

На 01.12.2015 у Заказчика имеется два участника для выполнения условий указанной документации. Участниками произведена оплата обеспечения заявки объявленного конкурса.

Заказчик считает, что при проведении данного конкурса не нарушены принципы закупки и основные требования к закупке.

Как он указывал в разъяснениях от 26.11.2015, предметом конкурса является техническое перевооружение системы механического оборудования сцены. Данные работы не связаны с реконструкцией объекта и не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства. Таким образом, такие работы не относятся ни к реконструкции действующего объекта, ни к капитальному ремонту. По этой же причине нецелесообразна ссылка на ГрК РФ, так как статьей 52 ГрК РФ определены требования к лицу, который осуществляет строительство, реконтрукцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Кроме того, на официальном сайте помимо документации размещены локальные сметные расчеты, определяющие вид и объем выполняемых работ, а в самой документации в качестве приложения имеется техническое задание, которое содержит технические характеристики поставляемого оборудования. Ссылок на то, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектом, в конкурсной документации нет.

В связи с чем, считаем, что документация и другая информация, размещенная на сайте, содержит полную и исчерпывающую информацию о проводимом конкурсе и выполняемых работах, дает представление о потребностях заказчика.

27.1.2015 Заказчиком размещена новая действующая редакция конкурсной документации, в которую внесены изменения, в частности в техническое задание: все неточности были устранены, к требованиям к оборудованию указано слово «или эквивалент».

Вывод заявителя о том, что конкурс ориентирован на покупку импортного оборудования, нецелесообразен. При рассмотрении заявок промышленная продукция, произведенная в РФ, несомненно будет иметь приоритет перед импортной продукцией, в случае, если российская промышленная продукция будет отвечать техническим характеристикам поставляемого товара, которые удовлетворяют потребностям заказчика.

Отсутствие у участника сертификатов и декларации о соответствии требованиям Таможенного союза не будет являться причиной для отказа в допуске такой заявки к участию в торгах. Эти документы влияют лишь на оценку заявки на участие в конкурсе.

На основании изложенного, представитель Заказчика считает жалобу необоснованной.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» является автономным учреждением, в уставном капитале которого доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с приказом директора ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр»  от 16.12.2014 года №37-ОД  утвержден состав комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» на период с 01.01.2015 по 31.12.2015.

 18.03.2015 года Наблюдательным советом ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» (Протокол №4 от 18.03.2015 г.)  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика ГАУК ВО «Владимирский академический областной драматический театр» (далее – Положение о закупке).

Документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению системы механического оборудования сценического оборудования для нужд ГАУК Владимирской области  «Владимирский академический областной драматический театр» утверждена директором ГАУК Владимирской области  «Владимирский академический областной драматический театр» 10.11.2015.

Документация с внесенными изменениями для проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению системы механического оборудования сценического оборудования для нужд ГАУК Владимирской области  «Владимирский академический областной драматический театр» утверждена директором ГАУК Владимирской области  «Владимирский академический областной драматический театр» 27.11.2015.

10.11.2015 года заказчиком - ГАУК Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» на официальном сайте сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502942301 о проведении указанного открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой договора – 120 529 090, 48 руб. в том числе НДС.

26.11.2015 заказчиком на официальном сайте сети интернет www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения к документации от 26.11.2015 № 188 относительно внесения изменений в документацию и правового обоснования отсутствия проектной документации на выполнение работ.

Проанализировав Положение о закупке ГАУК Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр», извещение и документацию о конкурсе, разъяснения к документации, а также иные сведения и документы, представленные сторонами, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

По правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть подана:

- во всех случаях – непосредственно участниками закупки;

- в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах – лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

Комиссия антимонопольного органа из информации, представленной заказчиком, установила, что ООО «Фирма «ИМЛАЙТ-Шоутехник» не подавало заявку на участие в рассматриваемом открытом конкурсе. При этом Заявитель обжалует положения Документации о проведении данной закупки.

В связи с изложенным, ООО «Фирма «ИМЛАЙТ-Шоутехник», не являясь участником закупки, либо лицом, права и интересы которого затронуты, не может обжаловать Документацию ГАУК Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  

Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС в действиях заказчика ГАУК Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению системы механического оборудования сценического оборудования для нужд ГАУК Владимирской области  «Владимирский академический областной драматический театр» не выявила нарушения требований к порядку размещения информации о проведении открытого конкурса и порядку подачи заявок на участие в нем, установленных Положением о закупке ГАУК Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» и Законом о закупках.

Следовательно, с учетом установленных обстоятельств жалоба ООО «Фирма «ИМЛАЙТ-Шоутехник» на действия заказчика является необоснованной.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «ИМЛАЙТ-Шоутехник» на действия заказчика  Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению системы механического оборудования сценического оборудования для нужд ГАУК Владимирской области  «Владимирский академический областной драматический театр» (извещение № 31502942301) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

 

 

                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны