Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-884-03/2014 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-884-03/2014

 

«25» декабря  2014 года                                                                                                    г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш... – председателя комиссии – заместителя руководителя управления;

Т… – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Д... – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г... – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заказчика – ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» - Ф... (паспорт серия <...> выдан ОВД Киржачского района Владимирской области 16.02.2005);

в отсутствии представителей:

заявителя – МУП ВКХ «Водоканал» г. Киржач, надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, и ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. от 25.12.2014),

рассмотрев дело № К-884-03/2014, возбужденное по жалобе МУП ВКХ «Водоканал» г. Киржач на действия организатора закупки  Государственное автономное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Геронтологический центр «Ветеран» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» (с. Филипповское) в 1 квартале 2015 года,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №9897 от 19.12.2014) от Муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Водоканал» г. Киржач (далее – Заявитель, МУП ВКХ «Водоканал») на действия организатора закупки  Государственное автономное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Геронтологический центр «Ветеран» (далее – ГАУСОВО ГЦ «Ветеран», Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» (с. Филипповское) в 1 квартале 2015 года.

Из жалобы Заявителя следует, что 04.12.2014 года организатором закупки – ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401774332 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» (с. Филипповское) в 1 квартале 2015 года с начальной (максимальной) ценой – 459 000, 00 рублей.  В соответствии с протоколом подведения итогов № 47 от 12.12.2014 к сроку окончания подачи заявок было представлено 3 заявки, все были допущены к участию, победителем признана заявка ИП П... с предложением о цене договора 450 000, 00 руб.  

По мнению Заявителя, в действиях организатора закупки содержатся признаки нарушения пунктов 12, 13 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункта 3 статьи 3 раздела 1 Положения о закупках ГАУСОВО ГЦ «Ветеран», так как документация о запросе предложений не содержит критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок.

Также Заявитель считает, что организатором закупки неверно выбран способ осуществления закупки, для данной закупки представляются возможными: открытый конкурс и открытый аукцион в электронной форме. Данную позицию он основывает на нормах абзаца 1 статьи 1 раздела 4, абзаца 1 статьи 1 раздела 3, абзаца 1 статьи 3 раздела 3  Положения о закупках ГАУСОВО ГЦ «Ветеран».

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган признать жалобу обоснованной и выдать предписание об аннулировании запроса предложений.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-884-03/2014.

22.12.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора торгов ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

 Представитель Заказчика  на заседании пояснил, что согласно Положению о закупках ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» основным критерием определения победителя запроса предложений является цена договора. В заявках участников запроса предложений указаны идентичные условия исполнения договора согласно техническому заданию (приложение №1 к извещению). Поэтому основным критерием при сопоставлении заявок и определении победителя является цена исполнения договора.

Относительно вопроса о выборе способа закупки представитель Заказчика пояснил, что цена договора (459 000 руб.) позволяет провести закупку в форме запроса предложений. Закупка у единственного поставщика не представляется возможной, так как цена договора превышает 100 000 руб. и не попадает под действие Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Проведение открытого аукциона в электронной форме нецелесообразно по причине специфики оказания услуг: «Вывоз ЖБО должен осуществляться автотранспортом Исполнителя или с привлечением третьих лиц за счет Исполнителя по заявкам Заказчика, в течение 24 часов после направления заявки Исполнителю». Исследуя организации, оказывающие данный вид услуг, Заказчик пришел к выводу, что не каждая организация имеет возможность выхода на электронную площадку и возможность обеспечить заявку (в процентах) от начальной (максимальной) цены договора, тем самым Заказчик нарушил бы часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

От проведения открытого конкурса было принято решение отказаться. Конкурсы используются в том случае, если для каких-либо товаров, работ и услуг есть функционирующий рынок, где сравнение можно производить не только по стоимости, но и прочим критерием, которые определяются Заказчиками. Например, это может быть критерий наличия у участника размещения заказа определенного процента в штатной численности специалистов в области оказания услуг, имеющих профессиональное образование. В данном случае этот критерий оценки не имеет смысла.

Согласно пункту 2 статьи 3 раздела 2 Положения о закупках ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» Заказчиком принято решение о запросе предложений как способе осуществления данной закупки.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В документации о закупке согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» является автономным учреждением, в уставном капитале которого доля участия субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с Решением наблюдательного совета ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» от 01.04.2014 утверждено Положение о закупке ГАУСОВО ГЦ «Ветеран».

Согласно пункту 1 статьи 3 раздела 2 Положения о закупке ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» Заказчик осуществляет закупки следующими способами:

- конкурентные способы закупки (открытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме);

- запрос предложений (приглашение делать оферты);

- закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 раздела 1 Положения о закупке ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» запрос предложений – процедура исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по размещению заказа по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Согласно статье 1 раздела 4 Положения о закупке ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» Заказчик осуществляет закупку запросом предложений только в тех случаях, если проведение закупки иным способом не представляется быть возможным или такой способ закупки является обязательным на основании законодательства РФ. Заказчик не вправе осуществлять путем запроса предложений размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

В соответствии с абзацем 2 статьи 1.3 раздела 4 Положения о закупке ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» победителем в проведении запроса предложений может быть признан претендент, предложивший лучшие условия исполнения договора. Основным критерием определения победителя процедуры закупки является цена исполнения договора, при этом цена договора, в том числе за единицу товара, не должна превышать заявленную. При предложении одинаковых условий исполнения договора несколькими претендентами, победителем в проведении запроса предложений признается претендент, предложение которого поступило первым.  

Приказом директора ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» от 20.03.2014 №56/1-о/д создана комиссия по закупкам ГАУСОВО ГЦ «Ветеран».

Документация  запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по вывозу ЖБО для нужд ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» утверждена Приказом директора ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» № -223 о/д от 04.12.2014.

04.12.2014 года организатором закупки – ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401774332 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» (с. Филипповское) в 1 квартале 2015 года с начальной (максимальной) ценой – 459 000, 00 рублей. 

В соответствии с пунктом 20 Извещения о запросе предложений

              Согласно техническому заданию объем оказываемых услуг составляет 900 куб. м, ус

Согласно пункту 8 Протокола подведения итогов № 47 от 12.12.2014 к участию в запросе предложений допущены три участника: ИП П..., МУП ВКХ «Водоканал», ООО «Киржачское ЖЭУ №1». В соответствии с пунктом 9 данного протокола победителем признана ИП П..., второе место присвоено МУП ВКХ «Водоканал». В приложении №4 к Протоколу подведения итогов №47 от 12.12.2014 указано, что ИП П... предложила цену контракта – 450 000 руб., МУП ВКХ «Водоканал» - 459 000 руб., ООО «Киржачское ЖЭУ №1» - 459 000 руб. МУП ВКХ «Водоканал» присвоено второе место, так как его заявка была подана раньше заявки ООО «Киржачское ЖЭУ №1», что указано в приложении №1 к Протоколу подведения итогов и соответствует абзацу 2 статьи 1.3 раздела 4 Положения о закупке ГАУСОВО ГЦ «Ветеран».

15.12.2014 между ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» и ИП П... заключен договор № 44/1.14-47 на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

Проанализировав Положение о закупке ГАУСОВО ГЦ «Ветеран», документацию о запросе предложений, протокол подведения итогов, содержание заявок участников размещения закупки, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Выбранный Заказчиком способ закупки - запрос предложений - при цене договора менее 500 000 руб. соответствует требованиям статьи 1 раздела 4 Положения о закупке ГАУСОВО ГЦ «Ветеран». Цена договора является единственным критерием оценки заявок.

Техническое задание документации запроса предложений, Извещение о запросе предложений содержит требования к участникам закупки и условия исполнения заключаемого договора оказания услуг по вывозу ЖБО для нужд ГАУСОВО ГЦ «Ветеран». Так как поданные заявки на участие в запросе предложений отличаются только предложением о цене исполнения договора, то комиссия по закупкам ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» правомерно оценила поданные заявке по единственному критерию – цена договора.

Таким образом, организатором закупки, Заказчиком ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» правомерно выбран способ осуществления закупки, а также проведена оценка заявок на участие в запросе предложений и признана победителем ИП П...

Следовательно, действия организатора торгов, Заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» (с. Филипповское) в 1 квартале 2015 года не нарушают требования, установленные Законом о закупках, Положением о закупке ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» и Документацией запроса предложений.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Водоканал» г. Киржач  на действия организатора закупки  Государственное автономное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Геронтологический центр «Ветеран» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ГАУСОВО ГЦ «Ветеран» (с. Филипповское) в 1 квартале 2015 года необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

   Ш…

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                      Т…

 

 

 

 

 

 

 

                     Д…           _____

                      

                                          ______________                   ____             Г…       _______

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны