Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-884-03/2015 от 10 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К-884-03/2015
«08» декабря 2015 года г. Владимир
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428, в составе:
«…»
в присутствии представителей:
заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛПРОМ» - Д... (на основании решения единственного участника ООО «ЭЛПРОМ» от 12.12.2014 о назначении на должность директора);
заказчика – Филиала «Владимирэнерго» Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья»» - Д... (по доверенности № 71 от 20.07.2015),
рассмотрев дело № К-884-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «ЭЛПРОМ» на действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго»,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛПРОМ» (далее – ООО «ЭЛПРОМ», Заявитель) (вх. № 6972 от 02.12.2015) на действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» (далее – филиал «Владимирэнерго») при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».
Из жалобы Заявителя следует, что 15.10.2015 заказчиком – филиалом «Владимирэнерго» на сайте электронной торговой площадки www.b2b-mrsk.ru размещено извещение № 90/46772, а также на официальном сайте сети Интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502858516 о проведении вышеуказанного открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора.
Вскрытие конвертов (Протокол № 104/в-п от 25.11.2015) показало, что предложение ООО «ЭЛПРОМ» оказалось наименьшим. После чего ПДКК филиала «Владимирэнерго» решила отказаться от проведения конкурса (Протокол № 103/0 от ноября 2015) по причине необходимости внесения изменений в техническое задание, связанного с изменением мест установки приборов учета с целью повышения эффекта от выполненных мероприятий.
По четырехлетнему опыту работы с филиалом «Владимирэнерго» ООО «ЭЛПРОМ» может сказать, что места установки приборов учета всегда согласовываются (уточняются) в момент непосредственной установки приборов учета.
Таким образом, по мнению Заявителя, отмена конкурса является необоснованной.
Кроме того, Протокол № 103/0 от «» ноября 2015 указан без даты регистрации.
На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган провести проверку действий закупочной комиссии.
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-884-03/2015.
03.12.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России в адрес закупочной комиссии филиала «Владимирэнерго» направлено уведомление о поступлении жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела, представитель Заявителя ООО «ЭЛПРОМ» поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель закупочной комиссии на заседании пояснил, что на участие в конкурсе было подано четыре заявки. Вскрытие конвертов было осуществлено 05.11.2015 в электронном сейфе открытого конкурса на ЭТП автоматически.
По результатам рассмотрения полученных заявок участников ПДКК было принято решение утвердить ранжировку заявок и провести процедуру переторжки на ЭТП, в соответствии с ее правилами и регламентами и Конкурсной документацией.
Жалобы на указанное решение ПДКК не поступали.
В соответствии с указанным решением 20.11.2015 на ЭТП была объявлена процедура переторжки, среди участников, прошедших отборочный этап и допущенных к предварительной ранжировке заявок.
Проведение процедуры переторжки было назначено на 14 часов 00 минут 25.11.2015.
До начала проведения процедуры по вскрытию конвертов с заявками участников, поступивших на переторжку в адрес ПДКК поступила Служебная записка начальника департамента реализации услуг и учета электроэнергии от 25.11.2015 № 55 с информацией о необходимости внесения существенных изменений в техническое задание на выполнение комплекса работ, связанного с изменением мест установки приборов учета. Членами ПДКК с учетом позиции профильных представителей ПАО «Россети» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» было принято единогласное решение не подводить итоги данного конкурса и отказаться от его проведения, ввиду невозможности внесения изменений в ранее представленное на Конкурс Техническое задание (Том 2 Конкурсной документации).
По результатам заседания ПДКК был оформлен соответствующий протокол № 103/0 от 27.11.2015, который опубликован 28.11.2015 в установленном порядке на ЭТП. Дата документа была указана непосредственно в названии файла.
Заявитель не обжаловал Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья», а также при подаче заявки он согласился с условиями Конкурсной документации.
На основании изложенного, представитель закупочной комиссии считает, что доводы жалобы ООО «ЭЛПРОМ» являются несостоятельными.
Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции)
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
ПАО «МРСК Центра и Приволжья», переименованное из ОАО «МРСК Центра и Приволжья», является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.
В соответствии с Приказом заместителя генерального директора филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 27.10.2008 № 392/1 образована Постоянно действующая конкурсная комиссия филиала «Владимирэнерго».
Согласно Приказу заместителя генерального директора филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 12.02.2013 № 70 изменен состав Постоянно действующая конкурсная комиссия филиала «Владимирэнерго».
Решением Совета директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (Протокол от 19.03.2015 № 181, с изменениями от 15.06.2015 выписка из протокола заседания Совета директоров № 190) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Положение о закупках).
Согласно пункту 4.1.1.1 Положения о закупках организатор закупки (Заказчик или действующее по договору с ним третье лицо - специализированное юридическое лицо, выступающее организатором закупки либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель)) по согласованию с Заказчиком (в т.ч. закупочной комиссией, если ей переданы соответствующие полномочия) вправеотказаться от проведения открытого конкурсаи аукциона после его объявления в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса (аукциона) и конкурсной (аукционной) документации, а в отсутствии соответствующих указаний в них — в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Проведение открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» утверждено Приказом заместителя генерального директора – директором филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 15.10.2015 № 622.
Документация по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» утверждена заместителем генерального директора - директором филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 15.10.2015.
Согласно пункту 1.5.9 тома 1 Конкурсной документации в соответствии с Извещением о проведении конкурса, Конкурсной документацией Организатор конкурса по решению Конкурсной комиссии имеет право отказаться от проведения Конкурса в любое время до выбора Победителя, не неся никакой ответственности перед участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки. Все участники конкурса, оформившие свое участие в конкурсе через ЭТП, получат соответствующие уведомления в порядке, установленном правила данной системы.
15.10.2015 заказчиком – филиалом «Владимирэнерго» на сайте электронной торговой площадки www.b2b-mrsk.ru размещено извещение № 90/46772 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».
15.10.2015 заказчиком – филиалом «Владимирэнерго» на официальном сайте сети Интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502858516 о проведении указанного конкурса.
Согласно пункту 21 Извещения организатор конкурса имеет право отказаться от проведения конкурса в любое время до даты подведения итогов, не неся никакой ответственности перед участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки. Организатор конкурса незамедлительно уведомляет всех Участников конкурса о решении об отказе от проведения конкурса.
Согласно Протоколу № 82/в заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на открытый конкурс № 46772 от 05.11.2015 на участие в запросе предложений было подано четыре заявки: АО «Энергомера», ООО «ИЦ ЭАК», ООО «ЭЛПРОМ», ООО «Энергопромтехнологии».
Согласно Протоколу № 92/рп заседания ПДКК по рассмотрению заявок участников открытого одноэтапного конкурса от 19.11.2015 три заявки из четырех признаны соответствующими условиям открытого одноэтапного конкурса. Согласно пункту 5 резолютивной части данного протокола ПДКК решила провести процедуру переторжки на ЭТП www.b2b-mrsk.ru в соответствии с ее правилами и регламентами и Конкурсной документацией, среди участников, прошедших отборочный этап и допущенных к предварительной ранжировке заявок.
В соответствии с Протоколом № 104/в-п заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на процедуру переторжки по открытому конкурсу № 46772 от 25.11.2015 на процедуру переторжки в адрес организатора торгов поступило две заявки: ООО «ЭЛПРОМ», ООО «ИЦ ЭАК».
Согласно Протоколу № 103/0 заседания ПДКК по подведению итогов (отказе от проведения) открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора от 27.11.2015 ПДКК решила не подводить итоги конкурса и отказаться от его проведения и всех полученных заявок Участников на основании пункта 21 Извещения о проведении открытого одноэтапного конкурса, пункта 1.5.9 тома 1 Конкурсной документации.
В соответствии со Служебной запиской № 55 от 25.11.2015, адресованной заместителю директора по инвестиционной деятельности, в связи с внесением изменений в техническое задание, связанного с изменением мест установки приборов учета с целью повышения эффекта от выполняемых мероприятий, начальник департамента реализации услуг и учета электроэнергии просит отменить проводимую по данному лоту конкурсную процедуру.
Согласно Пояснительной записке к Служебной записке № 55 от 25.11.2015 вносятся существенные изменения в состав приобретаемого оборудования и материалов (вместо 10 однофазных приборов учета со встроенным PLC модулем ориентировочной стоимостью 9 тыс. руб. за штуку устанавливается 10 более дорогих трехфазных приборов учета со встроенным GSM модулем ориентировочной стоимостью 16 тыс. руб. за штуку, также изменяется набор сопутствующих материалов и оборудования), изменяются экономическое наполнение договора и сметный расчет, что привело к необходимости отмены проводимого конкурса.
В соответствии со Служебной запиской № 12-02/429 от 27.11.2015, адресованной заместителю директора – директору филиала «Владимирэнерго», в связи с внесением изменений в техническое задание, связанного с изменением мест установки приборов учета с целью повышения эффекта от выполняемых мероприятий, заместитель директора по инвестиционной деятельности просит отменить проводимую по данному лоту конкурсную процедуру.
Проанализировав Положение о закупках ПАО «МРСК Центра и Приволжья», извещение и документацию об открытом одноэтапном конкурсе, протоколы, составленные в ходе закупки, иные документы, представленные представителями заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закон о закупках не содержит запрета заказчику отказаться от проведения закупочной процедуры.
В данном случае право организатора торгов (заказчика), конкурсной комиссии отменять торги, а также процедура принятия решения об отказе от проведения конкурса закреплены в пункте 4.1.1.1 Положения о закупках, пункте 21 Извещения о проведении открытого одноэтапного конкурса и пункте 1.5.9 тома 1 Конкурсной документации.
Протокол заседания постоянно действующей конкурсной комиссии от 27.11.2015, на основании которого был отменен конкурс, был составлен до подведения итогов открытого одноэтапного конкурса, размещен на ЭТП www.b2b-mrsk.ru и официальном сайте сети Интернет zakupki.gov.ru 28.11.2015, то есть с соблюдением требований Конкурной документации и части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, по мнению Комиссии антимонопольного органа, решение об отмене торгов не создает преимущественные условия какому-либо хозяйствующему субъекту и не может ограничить или устранить конкуренцию.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа считает, что постоянно действующая конкурсная комиссия филиала «Владимирэнерго» обоснованно и правомерно приняла решение об отказе от проведения открытого одноэтапного конкурса.
Следовательно, жалоба ООО «ЭЛПРОМ» является необоснованной.
Таким образом, действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» не нарушают требования, установленные Законом о закупках и Положением о закупках ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Извещением и Документацией о проведении открытого одноэтапного конкурса.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛПРОМ» на действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» необоснованной.
Председатель Комиссии |
«…» |
|
|
Члены Комиссии: |
«…» |
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.