Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-884-03/2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-884-03/2015

 

«08» декабря  2015 года                                                                                               г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛПРОМ» - Д... (на основании решения единственного участника ООО «ЭЛПРОМ» от 12.12.2014 о назначении на должность директора);

 заказчика – Филиала «Владимирэнерго» Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья»» - Д... (по доверенности № 71 от 20.07.2015),

рассмотрев дело № К-884-03/2015, возбужденное по жалобе ООО «ЭЛПРОМ» на действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛПРОМ» (далее – ООО «ЭЛПРОМ», Заявитель) (вх. № 6972 от 02.12.2015) на действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» (далее – филиал «Владимирэнерго») при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

Из жалобы Заявителя следует, что 15.10.2015 заказчиком – филиалом «Владимирэнерго» на сайте электронной торговой площадки www.b2b-mrsk.ru размещено извещение  № 90/46772, а также на официальном сайте сети Интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502858516 о проведении вышеуказанного открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора.

Вскрытие конвертов (Протокол № 104/в-п от 25.11.2015) показало, что предложение ООО «ЭЛПРОМ» оказалось наименьшим. После чего ПДКК филиала «Владимирэнерго» решила отказаться от проведения конкурса (Протокол № 103/0 от ноября 2015) по причине необходимости внесения изменений в техническое задание, связанного с изменением мест установки приборов учета с целью повышения эффекта от выполненных мероприятий.

По четырехлетнему опыту работы с филиалом «Владимирэнерго» ООО «ЭЛПРОМ» может сказать, что места установки приборов учета всегда согласовываются (уточняются) в момент непосредственной установки приборов учета.

Таким образом, по мнению Заявителя, отмена конкурса является необоснованной.

Кроме того, Протокол № 103/0 от «» ноября 2015 указан без даты регистрации. 

На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган провести проверку действий закупочной комиссии.    

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-884-03/2015.

03.12.2015, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес закупочной комиссии филиала «Владимирэнерго» направлено уведомление о поступлении жалобы.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела, представитель Заявителя ООО «ЭЛПРОМ» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель закупочной комиссии на заседании пояснил, что на участие в конкурсе было подано четыре заявки. Вскрытие конвертов было осуществлено 05.11.2015 в электронном сейфе открытого конкурса на ЭТП автоматически.

По результатам рассмотрения полученных заявок участников ПДКК было принято решение утвердить ранжировку заявок и провести процедуру переторжки на ЭТП, в соответствии с ее правилами и регламентами и Конкурсной документацией.

Жалобы на указанное решение ПДКК не поступали.

В соответствии с указанным решением 20.11.2015 на ЭТП была объявлена процедура переторжки, среди участников, прошедших отборочный этап и допущенных к предварительной ранжировке заявок.

Проведение процедуры переторжки было назначено на 14 часов 00 минут 25.11.2015.

До начала проведения процедуры по вскрытию конвертов с заявками участников, поступивших на переторжку в адрес ПДКК поступила Служебная записка начальника департамента реализации услуг и учета электроэнергии от 25.11.2015 № 55 с информацией о необходимости внесения существенных изменений в техническое задание на выполнение комплекса работ, связанного с изменением мест установки приборов учета. Членами ПДКК с учетом позиции профильных представителей ПАО «Россети» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» было принято единогласное решение не подводить итоги данного конкурса и отказаться от его проведения, ввиду невозможности внесения изменений в ранее представленное на Конкурс Техническое задание (Том 2 Конкурсной документации).

По результатам заседания ПДКК был оформлен соответствующий протокол № 103/0 от 27.11.2015, который опубликован 28.11.2015 в установленном порядке на ЭТП. Дата документа была указана непосредственно в названии файла.

Заявитель не обжаловал Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья», а также при подаче заявки он согласился с условиями Конкурсной документации.

На основании изложенного, представитель закупочной комиссии считает, что доводы жалобы ООО «ЭЛПРОМ» являются несостоятельными.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья», переименованное из ОАО «МРСК Центра и Приволжья», является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с Приказом заместителя генерального директора филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 27.10.2008 № 392/1  образована Постоянно действующая конкурсная комиссия филиала «Владимирэнерго».

Согласно Приказу заместителя генерального директора филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 12.02.2013 № 70 изменен состав Постоянно действующая конкурсная комиссия филиала «Владимирэнерго».

Решением Совета директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (Протокол от 19.03.2015 № 181, с изменениями от 15.06.2015 выписка из протокола заседания Совета директоров № 190) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 4.1.1.1 Положения о закупках организатор закупки (Заказчик или действующее по договору с ним третье лицо - специализированное юридическое лицо, выступающее организатором закупки либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель)) по согласованию с Заказчиком (в т.ч. закупочной комиссией, если ей переданы соответствующие полномочия) вправеотказаться от проведения открытого конкурсаи аукциона после его объявления в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса (аукциона) и конкурсной (аукционной) документации, а в отсутствии соответствующих указаний в них — в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Проведение открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» утверждено Приказом заместителя генерального директора – директором филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 15.10.2015 № 622.

Документация по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» утверждена заместителем генерального директора - директором филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 15.10.2015.

Согласно пункту 1.5.9 тома 1 Конкурсной документации в соответствии с Извещением о проведении конкурса, Конкурсной документацией Организатор конкурса по решению Конкурсной комиссии имеет право отказаться от проведения Конкурса в любое время до выбора Победителя, не неся никакой ответственности перед участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки. Все участники конкурса, оформившие свое участие в конкурсе через ЭТП, получат соответствующие уведомления в порядке, установленном правила данной системы.

15.10.2015 заказчиком – филиалом «Владимирэнерго» на сайте электронной торговой площадки www.b2b-mrsk.ru размещено извещение  № 90/46772 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

15.10.2015 заказчиком – филиалом «Владимирэнерго» на официальном сайте сети Интернет zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502858516 о проведении указанного конкурса.

Согласно пункту 21 Извещения организатор конкурса имеет право отказаться от проведения конкурса в любое время до даты подведения итогов, не неся никакой ответственности перед участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки. Организатор конкурса незамедлительно уведомляет всех Участников конкурса о решении об отказе от проведения конкурса.

Согласно Протоколу № 82/в заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на открытый конкурс № 46772 от 05.11.2015 на участие в запросе предложений было подано четыре заявки: АО «Энергомера», ООО «ИЦ ЭАК», ООО «ЭЛПРОМ», ООО «Энергопромтехнологии».

Согласно Протоколу № 92/рп заседания ПДКК по рассмотрению заявок участников открытого одноэтапного конкурса от 19.11.2015 три заявки из четырех признаны соответствующими условиям открытого одноэтапного конкурса. Согласно пункту 5 резолютивной части данного протокола ПДКК решила провести процедуру переторжки на ЭТП www.b2b-mrsk.ru в соответствии с ее правилами и регламентами и Конкурсной документацией, среди участников, прошедших отборочный этап и допущенных к предварительной ранжировке заявок.

В соответствии с Протоколом № 104/в-п заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на процедуру переторжки по открытому конкурсу № 46772 от 25.11.2015 на процедуру переторжки в адрес организатора торгов поступило две заявки: ООО «ЭЛПРОМ», ООО «ИЦ ЭАК».

Согласно Протоколу № 103/0 заседания ПДКК по подведению итогов (отказе от проведения) открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора от 27.11.2015 ПДКК решила не подводить итоги конкурса и отказаться от его проведения и всех полученных заявок Участников на основании пункта 21 Извещения о проведении открытого одноэтапного конкурса, пункта 1.5.9 тома 1 Конкурсной документации.

В соответствии со Служебной запиской № 55 от 25.11.2015, адресованной заместителю директора по инвестиционной деятельности, в связи с внесением изменений в техническое задание, связанного с изменением мест установки приборов учета с целью повышения эффекта от выполняемых мероприятий, начальник департамента реализации услуг и учета электроэнергии просит отменить проводимую по данному лоту конкурсную процедуру.

Согласно Пояснительной записке к Служебной записке № 55 от 25.11.2015 вносятся существенные изменения в состав приобретаемого оборудования и материалов (вместо 10 однофазных приборов учета со встроенным PLC модулем ориентировочной стоимостью 9 тыс. руб. за штуку устанавливается 10 более дорогих трехфазных приборов учета со встроенным GSM модулем ориентировочной стоимостью 16 тыс. руб. за штуку, также изменяется набор сопутствующих материалов и оборудования), изменяются экономическое наполнение договора и сметный расчет, что привело к необходимости отмены проводимого конкурса.

В соответствии со Служебной запиской № 12-02/429 от 27.11.2015, адресованной заместителю директора – директору филиала «Владимирэнерго», в связи с внесением изменений в техническое задание, связанного с изменением мест установки приборов учета с целью повышения эффекта от выполняемых мероприятий, заместитель директора по инвестиционной деятельности просит отменить проводимую по данному лоту конкурсную процедуру.

Проанализировав Положение о закупках ПАО «МРСК Центра и Приволжья», извещение и документацию об открытом одноэтапном конкурсе, протоколы, составленные в ходе закупки, иные документы, представленные представителями заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закон о закупках не содержит запрета заказчику отказаться от проведения закупочной процедуры.

В данном случае право организатора торгов (заказчика), конкурсной комиссии отменять торги, а также процедура принятия решения об отказе от проведения конкурса закреплены в пункте 4.1.1.1 Положения о закупках, пункте 21 Извещения о проведении открытого одноэтапного конкурса и пункте 1.5.9 тома 1 Конкурсной документации.

Протокол заседания постоянно действующей конкурсной комиссии от 27.11.2015, на основании которого был отменен конкурс, был составлен до подведения итогов открытого одноэтапного конкурса, размещен на ЭТП www.b2b-mrsk.ru и официальном сайте сети Интернет zakupki.gov.ru 28.11.2015, то есть с соблюдением требований Конкурной документации и части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, по мнению Комиссии антимонопольного органа, решение об отмене торгов не создает преимущественные условия какому-либо хозяйствующему субъекту и не может ограничить или устранить конкуренцию.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа считает, что постоянно действующая конкурсная комиссия филиала «Владимирэнерго» обоснованно и правомерно приняла решение об отказе от проведения открытого одноэтапного конкурса.

Следовательно, жалоба ООО «ЭЛПРОМ» является необоснованной.

Таким образом, действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» не нарушают требования, установленные Законом о закупках и Положением о закупках ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Извещением и Документацией о проведении открытого одноэтапного конкурса.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛПРОМ» на действия закупочной комиссии Филиала «Владимирэнерго» Публичного акционерного общества «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ «Система учета РРЭ. Модернизация ИИК. Установка/ замена приборов учета электроэнергии с организацией дистанционного сбора данных на 2016 год» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии:

«…»

 

 

 

 

 

 

                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны