Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-912-03/2014 от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-912-03/2014

 

«30» декабря  2014 года                                                                                        г. Владимир

 

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш... – председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Т… – члена комиссии – заместителя начальника  отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

Д... – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г... – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя - ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области – Щ..., действующего на основании доверенности №2732 от 25.12.2014 года и С..., действующего на основании доверенности  №15 от 07.01.2014 года,

закупочной комиссии - ГУП «Владимирский автовокзал» - А..., действующей на основании доверенности №01-4/1828 от 30.12.2014 года и Б..., действующего на основании доверенности № 01-4/1829 от 30.12.2014,

рассмотрев дело № К-912-03/2014, возбужденное по жалобе ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области на действия закупочной комиссии  ГУП «Владимирский автовокзал» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора на оказание охранных услуг по реагированию на сигналы «Тревога», поступающие с кнопок экстренного вызова и охранной сигнализации на пульты централизованного наблюдения от объектов ГУП «Владимирский автовокзал»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №10093 от 26.12.2014) от Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области» (далее – ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области, Заявитель) на действия закупочной комиссии  Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Владимирский автовокзал» (далее – ГУП «Владимирский автовокзал», Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора на оказание охранных услуг по реагированию на сигналы «Тревога», поступающие с кнопок экстренного вызова и охранной сигнализации на пульты централизованного наблюдения от объектов ГУП «Владимирский автовокзал».

Из жалобы Заявителя следует, что 01.12.2014 года организатором торгов - ГУП «Владимирский автовокзал» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/223 размещено извещение №31401755491 о проведении вышеуказанного открытого аукциона.

Согласно заявленным требованиям  заказчика в аукционной документации, утвержденной приказом ГУП «Владимирский автовокзал» от 28.11.2014 №224, указаны исчерпывающие условия проведения торгов.

22.12.2014 года протоколом открытого аукциона  в электронной форме было принято решение признать победителем торгов  ООО ЧОО «Эксперт».

Вместе с тем, заявитель считает, что ООО ЧОО «Эксперт» неправомерно признано победителем спорного открытого аукциона.

Одним из условий проводимых торгов, согласно пункту 6.1.10 проекта договора,  являющего в соответствии со статьей 4 Закона о закупках неотъемлемой частью аукционной документации, является недопущение привлечения сторонних организаций для оказания охранных услуг заказчику.

Количество и территориальное расположение объектов охраны в большинстве районов Владимирской области ставит под сомнение единоличное оказание ООО ЧОО «Эксперт»  услуг, отвечающих потребностям заказчика.

Кроме того, комната для хранения оружия указанной охранной организации находится лишь по одному адресу в г. Владимире, по иным адресам таких комнат не имеется.

Таким образом, смена нарядов, работа пультов централизованного наблюдения и комнат хранения оружия, а также прием и сдача оружия сотрудниками не может быть организована в пределах всей Владимирской области.

В связи с несогласием с принятым решением закупочной комиссии Заявитель просит отменить протокол открытого аукциона в электронной форме.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-912-03/2014.

29.12.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора открытого аукциона в электронной форме – ГУП «Владимирский автовокзал» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора на оказание охранных услуг по реагированию на сигналы «Тревога», поступающие с кнопок экстренного вызова и охранной сигнализации на пульты централизованного наблюдения от объектов ГУП «Владимирский автовокзал».

На заседании Комиссии, представитель закупочной комиссии  указал, что победитель был выбран в соответствии с требованиями аукционной документации. Допуск к участию в аукционе осуществлялся в электронной форме, заявки также подавались на площадку в электронной форме.

Для организации торгов между ГУП «Владимирский автовокзал» и ООО «Владимирский Тендерный Центр» был заключен договор, согласно которому последний осуществлял допуск заявок к участию в аукционе, однако выявлением победителя и составлением итогового протокола занималась закупочная комиссия ГУП «Владимирский автовокзал».

Относительно того, что в проекте договора содержится условие об оказании исполнителем охранных услуг лично, представитель закупочной комиссии заявил, что при проведении аукциона, прежде всего, руководствовались положениями аукционной документации, где отсутствует данное условие. Проект договора может быть изменен в процессе заключения договора и его исполнения.

По поводу довода Заявителя об отсутствии у победителя аукциона подразделений и комнат для хранения оружия на территории других районов Владимирской области представитель ГУП «Владимирский автовокзал» отметил, что вопросы их наличия у победителя не относятся к процедуре проведения торгов, это имеет значение для исполнения договора. Победитель аукциона в своей заявке согласился с условиями, изложенными в документации, значит, он может их исполнить.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ГУП «Владимирский автовокзал» оказывает деятельность по организации и осуществлению перевозок пассажиров и находится в ведомственной подчиненности департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

На деятельность ГУП «Владимирский автовокзал» как государственное унитарное предприятие  распространяются требования, установленные Законом о закупках.

 В соответствии с приказом директора ГУП «Владимирский автовокзал» от 22.01.2013 года №14  «Об утверждении состава комиссии по закупке ГУП «Владимирский автовокзал» утвержден состав комиссии по закупке ГУП «Владимирский автовокзал».

27.12.2011 года (в редакции приказов от 03.12.2012 №220 и от 28.11.2013 №216)  и.о. директора ГУП «Владимирский автовокзал» утверждено Положение о закупке ГУП Владимирской области «Владимирский автовокзал» (далее – Положение о закупке).

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг по реагированию на сигналы «Тревога», поступающие с кнопок экстренного вызова и охранной сигнализации на пульты централизованного наблюдения от объектов ГУП «Владимирский автовокзал» утверждена приказом директора ГУП ВО «Владимирский автовокзал» от 28.11.2014 года №224.

Согласно пункту 17.3 аукционной документации победителем открытого аукциона в электронной форме признается Участник открытого аукциона в электронной форме, который первым на момент окончания открытого аукциона в электронной форме предложил наименьшую цену договора (цену лота). В случае если в нескольких предложениях указана одинаковая наиболее низкая цена договора (цена лота), победителем открытого аукциона в электронной форме признается Участник открытого аукциона в электронной форме, ценовое предложение которого поступило ранее других предложений.

В соответствии с пунктом 30 Информационной карты к открытому аукциону  не допускаются организации, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Извещение о проведении открытого аукциона  в электронной форме № 31301755491 на право заключения договора на оказание охранных услуг по реагированию на сигналы «Тревога», поступающие с кнопок экстренного вызова и охранной сигнализации на пульты централизованного наблюдения от объектов ГУП «Владимирский автовокзал» и аукционная документация  опубликованы на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена договора не должна превышать  более 954 080 руб.

Согласно пункту 13 Информационной карты к оказываемым услугам предъявляются следующие требования:

  • оказание услуг в соответствии с Техническим заданием (см. Приложение №1 к информационной карте).
  • осуществление оперативного реагирования группами задержания, вооруженными огнестрельным оружием,  на «тревожные» сообщения, поступающие на пульт централизованного наблюдения, с установленных на объектах кнопок экстренного вызова и охранной сигнализации. Время прибытия группы задержания по сигналу «Тревога» в течение 3-5 минут на объекты по адресам:

1) «Владимирский автовокзал» - г. Владимир, ул. Вокзальная, д.1;

2) «Суздальский автовокзал» - г. Суздаль, ул. Васильевская, д.44;

3) «Ковровский автовокзал» - г. Ковров, ул. Октябрьская, д.10;

4) «Муромский автовокзал» - г. Муром, ул. Московская, д.94;

5) «Вязниковский автовокзал» - г. Вязники, ул. Ленина, д.55;

6) «Камешковская автостанция» - г. Камешково, ул. К.Либнехта, д.33;

7) «Меленковская автостанция» - г. Меленки, ул. Коммунистическая, д.31;

8) «Судогодская автостанция» - г. Судогда, ул. Муромское шоссе, д.6;

9) «Гусь-Хрустальная автостанция» - г. Гусь-Хрустальный, ул. Вокзальная, д.2;

10) «Юрьев-Польская автостанция» - г. Юрьев-Польский, ул. Вокзальная, д.40;

11) «Автостанция пгт. Красная Горбатка» - пгт. Красная Горбатка, ул. Пролетарская, д.20;

12) «Покровская автостанция» - г. Покров, ул. Ленина, д.181.

13) Здание автостанции, г. Владимир, ул. Батурина, д.10

В соответствии с пунктом 6.1.10 проекта договора на оказание охранных услуг, являющегося приложением к аукционной документации, Исполнитель обязан оказывать услуги по договору лично.

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 31401755491 от 22.12.2014 № 31401755491-01 к участию в аукционе допущены четыре организации, в том числе ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области.

В соответствии с протоколом открытого аукциона в электронной форме от 22.12.2014 победителем торгов признано ООО ЧОО «Эксперт» с ценовым предложением 380 000 руб., второе место заняло ООО ЧОП «Форпост» с ценовым предложением 385 000 руб.

Проанализировав Положение о закупке, аукционную документацию, содержание заявок участников размещения заказа, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 2 пункта 4.2 Положения о закупке открытый аукцион в электронной форме – это торги, способ закупки, в процессе которого изменяется (торгуется) одно основное условие договора (как правило, цена). В документации о проведении аукциона устанавливаются требования и условия, которым должен соответствовать участник закупки, какие-либо изменения возможны только относительно цены договора.

При подаче заявки участник соглашается заключить договор на условиях, изложенных в извещении и документации о проведении аукциона.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках проект договора является неотъемлемой частью документации о закупке, однако он может быть изменен как в процессе его заключения, так и в процессе исполнения. Таким образом, при допуске заявки на участие в аукционе и выборе победителя, прежде всего, следует руководствоваться положениями аукционной документации, в данном случае - основным содержанием документации и Информационной картой открытого аукциона в электронной форме.

В содержании документации и Информационной карте открытого аукциона отсутствует требование об оказании исполнителем охранных услуг лично. Требование о наличии комнат для хранения оружия также отсутствует в документации и в проекте договора.

В соответствии с пунктом 30 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме основанием для отклонения заявки участника является содержание сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков. ООО ЧОО «Эксперт» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков, следовательно, основание для отказа в его допуске отсутствовало.

Согласно протоколу открытого аукциона в электронной форме от 22.12.2014 ООО ЧОО «Эксперт» предложило наименьшую цену договора – 380 000 руб., что является единственным критерием для выбора победителя закупочной процедуры.

Таким образом, закупочная комиссия ГУП «Владимирский автовокзал» правомерно допустила ООО ЧОО «Эксперт» к участию в торгах и признала его победителем открытого аукциона в электронной форме. 

На основании изложенного, действия закупочной комиссии ГУП «Владимирский автовокзал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг по реагированию на сигналы «Тревога», поступающие с кнопок экстренного вызова и охранной сигнализации на пульты централизованного наблюдения от объектов ГУП «Владимирский автовокзал» не нарушают требования, установленные Законом о закупках, Положением о закупке ГУП «Владимирский автовокзал» и Документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области» на действия закупочной комиссии  Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Владимирский автовокзал» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора на оказание охранных услуг по реагированию на сигналы «Тревога», поступающие с кнопок экстренного вызова и охранной сигнализации на пульты централизованного наблюдения от объектов ГУП «Владимирский автовокзал», признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

  Ш…

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                     Т…

 

 

 

 

 

 

 

                Д…       _____

                      

                                          ______________                 _______         Г…     _______

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны