Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-945-02/2015 от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                    

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-945-02/2015

 

Решение изготовлено 28 декабря 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее  по тексту – Закон о защите конкуренции) в составе:

при участии:

рассмотрев дело № К-945-02/2015, возбужденное по жалобе С. на действия организатора конкурса – ГБУ "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" и конкурсной комиссии конкурса №3 (2015) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили жалобы  от С на действия организатора конкурса и конкурсной комиссии конкурса №3 (2015) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок по лотам №1,2,8.

В связи с поступлением жалоб, управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждены дела № К-945-02/2015  и  № К-946-02/2015 в отношении организатора  конкурса и конкурсной комиссии.

28.12.2015 Комиссия Владимирского УФАС России вынесла определение об объединении дела №К-945-02/2015 и дела №К-946-02/2015 в одно производство.

На заседании Комиссия Владимирского УФАС России заслушала представителей лиц, участвующих в деле.

По мнению заявителей, организатор конкурса и конкурсная комиссия необоснованно отклонили заявки С. по лотам №1,2,8, по причине  того, что данные о пассажирских  транспортных средствах с указанием  используемого моторного топлива, содержащиеся в документах и диагностических картах, не соответствуют действительности на основании заявления представителя соискателя и сертификата одобрения типа транспортного средства. Кроме этого, в дополнении к жалобам заявители указывают на то, что решение, принятое комиссией на основании пункта 4.4 Положения необоснованно, поскольку данная норма содержит информацию исключительно о перечне документов, представляемых в составе заявки, и их содержания.  В полномочия конкурсной комиссии на этапе допуска участников к конкурсу не входит оценка соискателей на основании  поданных заявок. Анализ и оценка квалификации участников  конкурса производится на первом этапе конкурса по группе показателей. Таким образом, отказ в допуске  к участию в конкурсе заявителей по причине  указания в качестве моторного  топлива "сжиженного газа" произведен  в нарушение полномочий конкурсной комиссии на этапе допуска участников к конкурсу и необоснован, поскольку  сжиженный газ является  технологическим состоянием природного газа и также используется в качестве альтернативного вида моторного топлива. Также, следует учитывать, что использование  квалификационного  критерия  позволяющего начислить за транспортное средство, оборудованное двигателем, работающем на газомоторном топливе, большего количества баллов, перед транспортными средствами, работающими на традиционных видах топлива является дискриминационным. Включение  в таблицу квалификационных  показателей какого-либо критерия должно быть мотивировано целями проводимого конкурса. Использования указанного критерия при проведении конкурса  создает  условия для вытеснения с рынка перевозок хозяйствующих субъектов, имеющих в подвижном  составе автобусы, работающие не на природном газе, а на иных видах топлива, при равном экологическом  классе. Таким образом, действия заказчика, организатора конкурса, конкурсной комиссии  по использованию указанного критерия при проведении конкурентных процедур  классифицируется в правоприменительной  практике как нарушение  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представители организатора конкурса и конкурсной комиссии не согласились с заявленными доводами. В обоснование своих требований представители пояснили, что  комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным постановлением Губернатора области от 04.02.2005 №57 и решила отказать в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 4.6 Приложения №4 к постановлению Губернатора области от 04.02.2005 №57 (заявки ИП Солодова А.В. и ИП  Солодовой О.И.  поданы  с нарушением требований п.4.4. Приложения №4 к постановлению Губернатора области от 04.02.2005 №57) (пункт 2.2. протокола заседания конкурсной комиссии). Оценка квалификации по группе показателей, позволяющих определить возможность обеспечения требований, предъявляемых к перевозчикам, не допущенных к участию в конкурсе, не производилась. 

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей                            лиц, участвующих в деле, а также, исследовав все представленные материалы, установила следующее.

27.10.2015  размещено извещение о проведении конкурса №3 на право заключения договора  на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок по 8 лотам.

1 лот включает в себя: маршрут №101 Владимир – Шихобалово, №141 Владимир –Чеково –Лыково;  2 лот – маршрут №109 Владимир – Садовый, №109а Владимир – Садовый (от м-на "Турист"); 3 лот – маршрут №153 Ковров – Брызгалово; 4 лот  - маршрут  №155 Камешково –Ковров, №178 Камешково –Тереховицы – Владимир, №179 Камешково - Потакино – Владимир; лот №5 – маршрут №167 Меленки – Папулино –Муром; лот №6 - маршрут №175 Ковров – пос. К.Маркса; лот №7 – маршрут №176 Ковров – пос. им. Горького; лот №8 – маршрут №520 Владимир – Александров.

Заказчик – Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Организатор конкурса – ГБУ "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области".

Сроки и место приема документов от соискателей – до 17 час. 00 мин. 26.11.2015 по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.5.

Дата, место, время и форма проведения конкурса -10 час. 00 мин. 10.12.2015 по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.5, актовый зал, форма проведения – открытый конкурс.

Предмет и порядок проведения конкурса, порядок оформления участия в конкурсе, порядок определения победителя конкурса, срок для заключения договора и порядок ознакомления с результатами конкурса – установлены  постановлением Губернатора области от 04.02.2005 №57 "Об организации  перевозок пассажиров автомобильным транспортом на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок". 

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии к участию в конкурсе  были допущены: ООО "Ремонтно - техническая стация", ИП Луценко В.А., ОАО "Камешковское АТП", ДОАО "Суздальское ГАТП", ООО "Автотранс - Сервис", ООО "ПАТП  – резерв", ИП Соловьев А.Н., ООО "ЕвроТрансВладимир плюс".

Отказано  в допуске к участию в конкурсе  в соответствии с п.4.6 Приложения №4 к Постановлению Губернатора области от 04.02.2005 №57 (заявка подана  с нарушением требований п.4.4.Приложения №4 к постановлению Губернатора области от 04.02.2005 №57) ИП Солодовой О.И. – данные о пассажирских транспортных средствах с указанием  используемого моторного топлива, содержащиеся в документах и  диагностических картах, не соответствуют действительности на основании заявления представителя соискателя и сертификата одобрения типа транспортного средства; ИП Солодову А.В. - данные о пассажирских транспортных средствах с указанием  используемого моторного топлива, содержащиеся в документах и  диагностических картах, не соответствуют действительности на основании заявления представителя соискателя и сертификата одобрения типа транспортного средства.

 В связи с  предоставлением одной заявки, по лотам №№ 1,2,3,5,6,7,8 признать конкурс несостоявшимся.  В соответствии с п.5.10 Приложения №4 к постановлению Губернатора области от 04.02.2005 №57  предоставить право на заключение договора на осуществление  перевозок пассажиров перевозчикам, подавшим заявки на участие в конкурсе по лотам №№3,6,7 сроком с 01.07.2016 по 30.06.2017,  по лотам №№1,2,5,8 сроком с 01.01.2016 по 31.12.2016.

В настоящее время обжалуются лоты №1, №2 и №8.

Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 4.2. части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган является уполномоченным органом по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Отношения, возникшие между ИП Солодовым А.В.,  ИП Солодовой О.И.,  организатором конкурса и конкурсной комиссией регулируются  Постановлением Губернатора области от 04.02.2005 №57 "Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок".  

Вышеназванным постановлением утверждено Положение о конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок (далее по тексту – Положение).

Согласно пункту 4.4 Положения для участия в конкурсе соискатели представляют организатору конкурса заявку в составе следующих документов:

- заявления (письмо в произвольной форме) на участие в конкурсе с указанием наименования организации и ее организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества руководителя организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, банковских реквизитов, номера лота (лотов), на который претендует соискатель;

- заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); заверенной копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- заверенной копии лицензии на право осуществления деятельности по выполнению пассажирских перевозок;

- сведений, подтверждающих возможность соискателя обеспечить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, или копии договора со специализированной организацией на оказание соответствующих услуг с приложением копии сертификата соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (при наличии);

- документов, подтверждающих возможность проведения соискателем предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей, в том числе:

- в случае организации соискателем проведения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей с привлечением специализированной организации - копии договора со специализированной организацией на оказание услуг с приложением копии соответствующей лицензии;

- в случае проведения предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей медицинским работником соискателя - копии трудового договора с медицинским работником, который вправе осуществлять предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей с приложением копии сертификата, подтверждающего прохождение специального обучения, а также данных о наличии оборудованного медицинского кабинета;

- данных о пассажирских транспортных средствах, имеющихся у соискателя, в том числе планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте с указанием права их законного владения заявителем, вида используемого моторного топлива, технически допустимой максимальной массы, длины и года выпуска автобусов с приложением копий паспортов и копий диагностических карт, оформленных по результатам проведения технического осмотра, на каждое транспортное средство, а также копий актов тестовой регистрации аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в системе контроля движения автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющего перевозку пассажиров на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок (при наличии), копий приказов (уведомлений) Федерального дорожного агентства об утверждении планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (при наличии);

- данных о численности водительского персонала;

-справки руководителя организации или индивидуального предпринимателя, подтверждающей отсутствие процедуры банкротства;

- договора со специализированной организацией по осуществлению контроля за работой автобусов с использованием средств навигации (при наличии);

- конкурсных предложений о понижении тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении по отношению к утвержденному предельному тарифу на срок действия договора на всей протяженности маршрута регулярных перевозок, выставляемом на конкурс, и других предложений.

Пунктом 4.6. Положения предусмотрено, что соискатели не допускаются к участию в конкурсе в случаях:

- представления заявки с нарушением требований п.4.4. Положения;

- несоответствия заявки условиям перевозок, указанным в извещении о проведении конкурса по каждому из лотов, на который претендует соискатель;

- несоответствия видов работ, указанных в лицензии на право осуществления деятельности по выполнению пассажирских перевозок, извещению о проведении конкурса и конкурсной документации, в случае переоформления такой лицензии в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или выдачи лицензии после вступления в силу указанного Федерального закона.

Проанализировав заявки Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему. К заявке С. прилагались документы, а именно: данные о пассажирских транспортных средствах, имеющихся у соискателя (по Приложению №1). Заверенные копии паспортов, копии диагностических карт, договора аренды транспортных средств (листы 27-77 описи).  К заявке С. также прилагались документы, а именно: данные о пассажирских транспортных средствах, имеющихся у соискателя (по Приложению №1). Заверенные копии паспортов, копии диагностических карт, договора аренды транспортных средств (листы 20-57 описи). 

Следовательно, заявки содержали документы, установленные абзацем 8  пункта 4.4. Положения.

В сведениях, а именно: данных о пассажирских транспортных средствах, имеющихся у соискателя, в том числе планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте с указанием права их законного владения заявителем, вида используемого моторного топлива, технически допустимой максимальной массы, длины и года выпуска автобусов с приложением копий паспортов и копий диагностических карт, оформленных по результатам проведения технического осмотра, на каждое транспортное средство, а также копий актов тестовой регистрации аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в системе контроля движения автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющего перевозку пассажиров на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок (при наличии), копий приказов (уведомлений) Федерального дорожного агентства об утверждении планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (при наличии) не указан конкретный вид используемого  моторного топлива.

Таким образом, необходимый перечень документов в соответствии с пунктом 4.4. Положения был приложен к заявкам.

Следовательно, у конкурсной комиссии не имелось оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе на основании представления заявки с нарушением требований п.4.4. Положения.

Также Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанным Положением не предусмотрен анализ и оценка заявок на предмет соответствия действительности. 

Пункт 1.7 Положения (организатор конкурса проводит оценку состояния  транспортных средств, производственных  зданий и сооружений и уровня готовности перевозчика к выполнению регулярных перевозок) не свидетельствует о том, что конкурсная комиссия оценивает заявки на предмет соответствия действительности на стадии допуска к участию в конкурсе.

Таким образом, несоответствие данных, представленных в заявках, не является основанием для отказа в допуске по пункту представления заявки с нарушением требований п.4.4. Положения.

При таких обстоятельствах, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией конкурса №3 была нарушена процедура допуска к участию  в конкурсе. 

Довод заявителей о нарушении заказчиком, организатором конкурса, конкурсной комиссии части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является необоснованным, поскольку в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции оцениваются действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при  организации и проведении торгов.

Ссылка представителей организатора торгов и конкурсной комиссии на то, что заявки содержали серьезные повреждения, является необоснованной, поскольку неточные  сведения о виде используемого моторного топлива не являются такими повреждениями.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

          1.Признать жалобы  С. на действия организатора конкурса – ГБУ "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" и конкурсной комиссии конкурса №3 (2015) при проведении конкурса на право заключения договора по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок обоснованными.

         2.Выдать  конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны