Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № К-955-03/2016 от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

 

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-955-03/2016

 

«09» декабря 2016 года                                                                                                г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.6011 №428,  в составе:               

          председателя Комиссии:

          «» –заместителя руководителя управления,

          членов Комиссии:

           «» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

           «» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

           «» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализ,

           в присутствии:

           представителя от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Альфа Престиж» - «», действующего на основании доверенности №б/н от 24.10.2016 г.

           представителей от Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционная компания «ПрофИ» - «», «», «» действующих на основании единой доверенности  №б/н от 23.11.2016 г.,

            рассмотрев дело №К-955-03/2016, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Альфа Престиж» на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционная компания «ПрофИ» при проведении публичного предложения по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес центр», являющегося предметом залога, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью  «Альфа Престиж» (вх. №6846 от 05.12.2016) (далее – ООО «Альфа Престиж», Заявитель), на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционная компания «ПрофИ» (далее – ООО ИК «ПрофИ», Общество) при проведении публичного предложения по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес центр», являющегося предметом залога.

           Из жалобы Заявителя следует, что 27.07.2016 г. организатор торгов ООО ИК «ПрофИ» объявило о проведении открытых повторных торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «БизнесЦентр» (далее – ООО «БизнесЦентр») являющегося предметом залога. Торги проводятся в электронной форме с помощью оператора электронной площадки - ООО «Центр реализации» на сайте площадки  - www.centerr.ru (далее – ЭТП) и назначены на 19.09.2016 г. в 12:00 час. по московскому времени, сообщение от 27.07.2016 г. в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) за № 1203045. Электронные торги в соответствие с сообщением от 21.09.2016 г в ЕФРСБ за № 1311655 были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах. 23.11.2016 г. ООО ИК «ПрофИ в сообщении в ЕФРСБ за № 1430506 объявило о проведении публичного предложения. В соответствие с пунктом 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве),  организатор торгов размещает на электронной площадке и в ЕФРСБ проект договора купли-продажи предприятия и договор о задатке. В соответствие со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Продажа имущества должника в процедуре конкурсного производства осуществляется в соответствии с пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве и в соответствии с пунктами 3.1., 3.2, подпунктом "б" пункта 8.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок проведения торгов). Указали, что ООО ИК «ПрофИ», в нарушение установленных норм закона, к аукциону по повторным торгам и к торгам в форме публичного предложения по продаже залогового имущества должника ООО «Бизнес Центр» не были приложены: проект договора купли-продажи, договор о задатке подписанный электронной подписью организатора торгов, а также копия договора привлечения специализированной организации в качестве организатора торгов. В сообщении № 1430536 не подписан электронной подписью в ЕФРСБ проект договора купли продажи и договор о задатке. Электронное сообщение подписано арбитражным управляющим. Таким образом, ООО ИК «ПрофИ» были допущены существенные нарушения правил проведения электронных торгов, установленных Законом о банкротстве. Отметили, что отсутствие в ЕФРСБ подписанного ЭЦП договора о задатке, отсутствие документов на сайте оператора электронных торгов, влияет на волеизъявление ООО «Альфа Престиж» и других потенциальных участников торгов на участие в торгах, поскольку перечисление суммы задатка на повторных торгах в размере 13 095 720 руб. без заключенного договора несет риск неосновательного обогащения владельца расчетного счета и затруднительности возврата перечисленных денежных средств. На основании вышеизложенного  просят вынести предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

          Представители ООО ИК «ПрофИ» в обоснование своей позиции пояснили, что  Решением Арбитражного суда Владимирской области от 28.09.2015 г. по делу № А11-2598/2014 ООО «Бизнесцентр» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство и утвержден конкурсный управляющий. ООО ИК «ПрофИ», согласно Договору поручения на организацию и проведение торгов от 30.05.2016 г., заключенного с ООО «Бизнесцентр», в рамках процедуры банкротства должника выступает организатором торгов по продаже имущества ООО «Бизнесцентр», являющегося предметом залога ИП «», ИП «», ИП «» и ИП «» Все мероприятия по организации и проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего ООО «Бизнесцентр», являющегося предметом залога, осуществляются в соответствии с положениями Закона о банкротстве, Приказа Минэкономразвития, Регламентом ООО «Центр реализации» проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Регламентом применения электронно-цифровой подписи в системе электронных торгов ООО «Центр реализации», а также иными положениями действующего законодательства РФ, применяемыми в делах о банкротстве должников.  По состоянию на 07.12.2016 г. были проведены первые и повторные открытые торги в форме аукциона по продаже имущества, принадлежащего ООО «Бизнесцентр», являющегося предметом залога. Торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, в том числе и от ООО «Альфа Престиж». Никаких жалоб от каких-либо лиц, в том числе от ООО «Альфа Престиж», на организацию и проведение первых и повторных торгов не поступило. Согласно действующему законодательству о банкротстве залоговые кредиторы не выразили своего желания оставить имущество - предмет залога за собой после повторных несостоявшихся торгов. Конкурсным управляющим ООО «Бизнесцентр» были выполнены мероприятия, связанные с утверждением залоговыми кредиторами Дополнений в Положение о порядке, сроках и условиях продажи предмета залога на открытых торгах в форме публичного предложения с открытой формой подачи предложения о цене, что также соответствует требованиям Закона о банкротстве. Дополнения к Положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Бизнесцентр», являющегося предметом залога утверждены залоговыми кредиторами 03.11.2016 г. Дополнения в Положение были опубликованы в ЕФРСБ 08.11.2016 г. Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 138 Закона о банкротстве порядок и условия проведения торгов, определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ не позднее, чем за 15 дней до даты начала продажи предмета залога на торгах. Указанный срок предоставлен Законом о банкротстве для ознакомления с размещенными в ЕФРСБ Положениями о порядке продажи имущества, являющегося предметом залога, для направления жалоб заинтересованных лиц относительно порядка продажи имущества. С момента опубликования Дополнений в Положение никаких жалоб ни от каких-либо лиц, в том числе от ООО «Альфа Престиж», относительно размещенного порядка продажи имущества ООО «Бизнесцентр», являющегося предметом залога не поступило, Дополнения в Положение никем не оспаривались. По истечении срока, установленного Законом о банкротстве, были опубликованы объявления о проведении торгов по продаже залоговой имущества посредством публичного предложения. Проекты всех необходимых документов, а именно договора купли-продажи, договора о задатке, а также договор организатора торгов с должником на организацию и проведение торгов, организатором торгов прикреплены к сообщениям о проведении торгов посредством публичного предложения, размещенным как на ЭТП «Центр реализации», так и в ЕФРСБ. Сослались на пункты 3.1, 3.1.1., 3.2. Порядка проведения торгов. Указали, что следует различать понятия заявки, представляемой организатором торгов оператору ЭТП, которая должна содержать как проект договора купли- продажи имущества, договор о задатке, так и копию действующего договора арбитражного управляющего с такой организацией, и электронное сообщение о торгах, которое размещается оператором ЭТП с приложением только лишь проекта договора купли- продажи имущества, договора о задатке в открытом доступе.  Без выполнения указанных выше действий со стороны организатора торгов, а именно не представления оператору ЭТП заявки с приложением проекта договора купли-продажи имущества, договора о задатке и копии действующего договора арбитражного управляющего организатором торгов, невозможно формирование и размещение электронного сообщения о продаже имущества на ЭТП. Считают, что действия организатора торгов - ООО ИК «ПрофИ» по реализации имущества должника - ООО «Бизнесцентр» посредством публичного предложения выполнены в соответствии с положениями действующего законодательства, каких-либо нарушений не допущено. С учетом изложенного просят признать жалобу ООО «Альфа Престиж», необоснованной и в удовлетворении отказать.

Исследовав и оценив представленные в материалах дела документы, пояснения представителей сторон, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

           По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

           Согласно пункту 4  статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

           В соответствии с пунктом 7.1. данной статьи после включения отчета об оценке имущества должника в ЕФРСБ в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо после истечения срока направления указанного требования внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи предприятия, включающие в себя, в том числе,  сведения: подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи; о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов. Порядок, сроки и условия продажи предприятия должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

- определяет участников торгов;

- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей, с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов (п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны, в том числе, содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в ЕФРСБ без опубликования в официальном издании.

Согласно пункту 13 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если при проведении торгов используется открытая форма представления предложений о цене предприятия, организатор торгов проводит аукцион, в ходе которого предложения о цене предприятия, заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов. Аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на "шаг аукциона", который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов.

Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом (п.14 ст. 110 закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке (п. 20 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно статье 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.

Должник, взыскатели и лица, имеющие права на имущество, продаваемое на публичных торгах, вправе на них присутствовать.

Согласно пункту 4.1  статьи 138 Закона о банкротстве в случае признания несостоявшимися повторных торгов конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных торгах. Если в течение тридцати дней со дня признания повторных торгов несостоявшимися кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, не воспользуется правом оставить предмет залога за собой, он подлежит продаже посредством публичного предложения в порядке, установленном пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.

         Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 3.1. Порядка для проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта заявку на проведение торгов в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

В соответствии с пунктом 3.1.1. Порядка в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве), дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности (банкротстве), и дата его размещения в ЕФРСБ.

В случае привлечения специализированной организации в качестве организатора торгов к заявке должна быть приложена в электронной форме подписанная квалифицированной электронной подписью организатора торгов копия действующего договора арбитражного управляющего с такой организацией.

К заявке на проведение торгов должен быть приложен проект договора купли-продажи имущества или предприятия, а также подписанный квалифицированной электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

Согласно пункту 3.2 Порядка  в течение одного дня с момента поступления представленной организатором торгов заявки на проведение торгов такая заявка посредством программно-аппаратных средств сайта регистрируется оператором электронной площадки, и организатору торгов направляется электронное уведомление о принятии указанной заявки.

Не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, с помощью программно-аппаратных средств сайта автоматически создается проект электронного сообщения о продаже имущества или предприятия должника, доступ к которому до момента его подписания организатором торгов предоставляется исключительно организатору торгов, представившему заявку на проведение торгов.

Организатор торгов подписывает проект электронного сообщения о продаже не позднее одного рабочего дня с даты его создания квалифицированной электронной подписью, после чего электронное сообщение о продаже подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке в открытом доступе в соответствии с подпунктом "а" пункта 8.1 настоящего Порядка.

Проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и подписанный квалифицированной электронной подписью организатора торгов договор о задатке, представленные организатором торгов оператору электронной площадки, размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в открытом доступе в соответствии с подпунктом "б" пункта 8.1 настоящего Порядка.

Согласно пункту 3.3. Порядка после размещения на электронной площадке в открытом доступе электронное сообщение о продаже, проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке не могут быть изменены, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Оператор электронной площадки обеспечивает сохранение истории всех изменений в электронное сообщение о продаже, проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке и открытый доступ к указанным сообщению и документам, в которые внесены изменения.

Не позднее тридцати минут с момента размещения на электронной площадке изменений в электронное сообщение о продаже сведения об этом направляются оператором электронной площадки в форме электронного сообщения всем заявителям, чьи заявки зарегистрированы в журнале заявок на участие в торгах и не отозваны до внесения изменений в электронное сообщение о продаже.

Согласно пунктам 2.1. и 2.2. Порядка для обеспечения возможности использования электронной площадки заинтересованным лицом оператор электронной площадки проводит его регистрацию на электронной площадке. Регистрация на электронной площадке проводится без взимания платы, для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо (далее - заявитель на регистрацию на электронной площадке) с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением необходимых документов и сведений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Решением и Определением Арбитражного суда Владимирской области от 28.09.2015 г. по делу № А11-2598/2014 ООО «Бизнесцентр» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство и утвержден конкурсный управляющий.

30.05.2016 г., между ООО ИК «ПрофИ» и ООО «Бизнесцентр» заключен  Договор поручения на организацию и проведение торгов в рамках процедуры банкротства должника, где  ООО ИК «ПрофИ» выступает организатором торгов по продаже имущества ООО «Бизнесцентр», являющегося предметом залога ИП «», ИП «»., ИП «». и ИП «».

Согласно Протоколу от 18.07.2016 г. о результатах проведения данных торгов по лоту №1 торги были признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок на участие в данных торгах.

Повторные торги по данному лоту от 19.09.2016 г. также были признаны несостоявшимися.

В связи с не реализацией имущества ООО «БизнесЦентр», являющегося предметом залога ИП «», ИП «», ИП «» и ИП «»., и не выражением желания оставить имущество - предмет залога после повторных несостоявшихся торгов залоговыми кредиторами, организатором торгов было дополнено Положение о порядке, сроках и условиях продажи данного имущества путем размещения публичного предложения в электронной форме от 03.11.2016 г., которое также было опубликовано в ЕФРСБ 08.11.2016 г.

23.11.2016 г. на электронной площадке Центра реализации  организатором торгов было размещено публичное предложение с условиями и порядком подачи заявки  с прикрепленным файлом проекта договора.

В соответствии с действующими положениями норм законодательства организатор торгов подает заявку подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов с помощью программно-аппаратных средств сайта на ЭТП и заключает договор для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно заявке организатора торгов на проведение публичного предложения в электронной форме  (информации о публичном предложении №0028810), 02.12.2016 г  электронной подписью организатором торгов подписаны проект договора, проект договора о задатке, договор на проведение торгов, которые прикреплены к сообщению о проведении торгов посредством публичного предложения, размещены на ЭТП «Центр реализации».

Данный факт Заявителем не опровергается.

 Кроме того,  установлено, что без выполнения действий со стороны организатора торгов, а именно не представления оператору электронной площадки необходимых документов в полном объеме и не подписанных квалифицированной электронной подписью, невозможно формирование и размещение заявки в виде электронного сообщения о продаже имущества должника на ЭТП.

Относительно доводов Заявителя отсутствия в сообщении в ЕФРСБ электронной подписи организатора торгов в проекте договора купли продажи и договоре о задатке, Комиссия Владимирского УФАС России не может согласиться по следующим основаниям.

Как указано выше, оператором ЭТП принята заявка организатора торгов на проведение торгов по проведению публичного предложения.

Установлено, что электронное сообщение в ЕФРСБ формируется и размещается только оператором ЭТП после принятия заявки организатора торгов.

Данное сообщение о торгах, оператором ЭТП размещается в открытом доступе с приложением лишь проекта договора купли - продажи имущества и договора о задатке. 

Вместе с тем, данная заявка, опубликованная на ЭТП, оператором ЭТП размещается в ЕФРСБ как сообщение в виде информации для потенциальных участников размещения заказа, следовательно, не оказывает влияния на порядок организации и проведения торгов и не ущемляет права и интересы участников размещения заявок.

Таким образом, размещенное на ЭТП заявка публичного предложения и сообщение в ЕФРСБ соответствует требованиям, предусмотренными Законом о банкротстве и Порядком проведения торгов.

Однако, для обеспечения возможности использования полной информации на ЭТП относительно данных торгов заинтересованным лицам необходимо их регистрации на ЭТП, каковым Заявитель не является.

          На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях организатора торгов ООО ИК «ПрофИ» при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Бизнес центр», являющегося предметом залога,  не выявила нарушения Порядка организации торгов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 и Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с чем жалоба ООО «Альфа Престиж» является необоснованной.

          Руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альфа Престиж» на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью Инвестиционная компания «ПрофИ» при проведении публичного предложения по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес центр», являющегося предметом залога, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                            «»

 

Члены Комиссии                                                                           «»

 

                                                                                                         «»

          

                                                                                                         «»

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны